Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательлное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
Приложение к ООП НОО
Утверждено приказом ОО
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Направление:спортивно-оздоровительное
Наименование программы: «Если хочешь быть здоров»
Класс:3 «Б»
Составитель: Седенкова Наталья Юрьевна
Категория:высшая
2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кабановская СОШ» с использованием рекомендаций «Внеурочная деятельность школьников», авторы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014.
Программа «Если хочешь быть здоров» является модифицированной. Она составлена на основе методического пособия «Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре» (Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2014).
Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Программа «Если хочешь быть здоров» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Т.к. игра основной вид деятельности младшего школьника, основы здорового образа жизни воспитываются и усваиваются непосредственно через игру. Посредством игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, подвижные и спортивные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания.
Актуальность программы:
программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня физической подготовленности.
Цель программы: сформировать у младших школьников 1-4 классов мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о здоровом образе жизни, культуре движений;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическимиупражнениями в спортивных залах и на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Программа относится к спортивно-оздоровительному направлению, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю, предназначена для обучающихся 3 класса.
Основная форма работы: групповая.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.
Метапредметные результат:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание.
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (4 ч.)
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Форма проведения: комментированная презентация.
Виды деятельности: познавательная, аналитическая.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Форма проведения: практикум.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.
Подвижные игры с мячом (4 ч.) «Пионербол»(Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Перестрелка» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования). Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)
Форма организации: подвижные командные игры, эстафеты.
Виды деятельности: физическая разминка, знакомство с содержанием игр, с правилами и техникой безопасности игр, разучивание игр, освоение отдельных элементов игр, участие в играх, поиск решения задач игр в команде, взаимодействие с другими участниками команды.
Игровые упражнения (4 ч.) «По мостику» (Перебраться с одной стороны площадки на другую по линиям разметки). «Через ручеёк» (Правила передвижения через канат). «Бросок в цель» (Сбивание волейбольного мяча теннисными). «Боулинг» (Перекатывание мячей с одной стороны площадки на другую).
Форма проведения: занятие тренировочное.
Виды деятельности: упражнения на развитие координационных способностей, упражнения на восстановление.
Занимательные игры (19 ч.)
Игры на развитие внимания: «Часы пробили», «Разведчики», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка».
Игры на координацию движений: «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.
Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Заяц без логова», «Сантики - Сантики-Лим-По-По», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д.
Форма организации: подвижные командные игры.
Виды деятельности: физическая разминка, знакомство с содержанием игр, с правилами и техникой безопасности игр, разучивание игр, освоение отдельных элементов игр, участие в играх, поиск решения задач игр в команде, взаимодействие с другими участниками команды.
Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» (2 ч.)
Формы организации: творческая мастерская
Виды деятельности: разработка плана и сценария праздника, подготовка инвентаря, распределение ролей мастеров игры, освоение действий соответственно своей роли.
Итоговое занятие(1 ч.)
Выпуск газеты «Играйте вместе с нами» (подведение итогов)
Форма организации: фотопроект
Виды деятельности: творческая, съемка фото о любимых играх.
Тематическое планирование.
№ п/п
Темы
Кол-во часов
Теория
Практика
1
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ
4
4
2
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь
На всех занятиях
На всех занятиях
3
Подвижные игры с мячом
4
4
4
Игровые упражнения
4
4
3
Занимательные игры
19
19
4
Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр»
2
1
1
5
Итоговое занятие. Выпуск газеты «Играйте вместе с нами»
1
1
ИТОГО
34
5
29
Календарно-тематическое планирование.
№
п/п
Тема занятия
Количество часов
Дата
Коррекция даты
теория
практика
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (4 ч.)
1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Значение ЗОЖ.
1
02.09.2019
2
Режим дня, личная гигиена.
1
09.09.2019
3
Физические упражнения как средство, способствующее физическому здоровью.
1
16.09.2019
4
Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
1
23.09.2019
Подвижные игры с мячом (4 ч.)
5
«Пионербол»(Правила игры, развитие основных навыков владения мячом).
1
30.09.2019
6
«Перестрелка» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке).
1
07.10.2019
7
«Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования).
1
14.10.2019
8
Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)
1
21.10.2019
Игровые упражнения (4 ч.)
9
«По мостику» (Перебраться с одной стороны площадки на другую по линиям разметки).
1
04.11.2019
10
«Через ручеёк» (Правила передвижения через канат).
1
11.11.2019
11
«Бросок в цель» (Сбивание волейбольного мяча теннисными).
1
18.11.2019
12
«Боулинг» (Перекатывание мячей с одной стороны площадки на другую).
1
25.11.2019
Занимательные игры (19 ч.)
13
Игры на развитие внимания:«Часы пробили», «Разведчики».
1
02.12.2019
14
Игры: «Лиса и зайцы», «Попади мячом»
1
09.12.2019
15
Игры: «Попади мячом», «Запрещенное движение».
1
16.12.2019
16
Игры: «Запрещенное движение», «Огонек»
1
23.12.2019
17
Вводный повторный инструктаж по ТБ. Игры: «Манеж», «Шумелка».
1
13.01.2020
18
Игры: «Огонек», «Манеж».
1
20.01.2020
19
Игры на координацию движений: «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга».
1
27.01.2020
20
Игра «Ловушка».
1
03.02.2020
21
Игра «Гонки крокодилов».
1
10.02.2020
22
Игра «Игра с мячом»,
1
17.02.2020
23
Игры: «Вьюны», «Домашние хлопоты».
1
24.02.2020
24
Игра «5+5».
1
02.03.2020
25
Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака».
1
09.03.2020
26
Игры: «Квач», «Падающая палка».
1
16.03.2020
27
Игры:«Заяц без логова», «Сантики - Сантики-Лим-По-По».
1
06.04.2020
28
Игра «Пионербол».
1
13.04.2020
29
Игры: «Горелка», «Гуси».
1
20.04.2020
30
Игра «Перестрелка».
1
27.04.2020
31
Игры: «Рыбаки и рыбки», «У медведя во бору».
1
04.05.2020
Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» (2 ч.)
32
Разработка плана и сценария праздника
1
11.05.2020
33
Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр»
1
18.05.2020
Итоговое занятие(1 ч.)
34
Итоговое занятие. Выпуск газеты «Играйте вместе с нами»
1
25.05.2020
ИТОГО 34
5
29
График открытых мероприятий
№ п/п
Название мероприятия
Дата
Коррекция
1
Акция «Веселые перемены»
октябрь
2
Школьный конкурс на самый оригинальный комплекс зарядки в рамках декады «Мы за здоровый образ жизни»
январь
3
Подвижные игры на Масленицу
февраль
4
Открытое занятие в рамках школьного Дня кружковой работы