kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "усли хочешь быть здоров"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательлное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области


Приложение к ООП НОО

Утверждено приказом ОО





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Направление: спортивно-оздоровительное

Наименование программы: «Если хочешь быть здоров»

Класс: 3 «Б»

Составитель: Седенкова Наталья Юрьевна

Категория: высшая











2018-2019 учебный год.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кабановская СОШ» с использованием рекомендаций «Внеурочная деятельность школьников», авторы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014.

Программа «Если хочешь быть здоров» является модифицированной. Она составлена на основе методического пособия «Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре» (Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2014).

Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Программа «Если хочешь быть здоров» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Т.к. игра основной вид деятельности младшего школьника, основы здорового образа жизни воспитываются и усваиваются непосредственно через игру. Посредством игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, подвижные и спортивные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания.

Актуальность программы:

программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня физической подготовленности.

Цель программы: сформировать у младших школьников 1-4 классов мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать у младших школьников начальное представление о здоровом образе жизни, культуре движений;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,

применению их в различных по сложности условиях.


При проведении занятий можно выделить два направления:

  • оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

  • повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями в спортивных залах и на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.


Программа относится к спортивно-оздоровительному направлению, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю, предназначена для обучающихся 3 класса.

Основная форма работы: групповая.


  1. Планируемые результаты.


Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.


Метапредметные результат:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


  1. Содержание.

  1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (4 ч.)

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Форма проведения: комментированная презентация.

Виды деятельности: познавательная, аналитическая.

  1. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Форма проведения: практикум.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.

  1. Подвижные игры с мячом (4 ч.) «Пионербол» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Перестрелка» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования). Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)

Форма организации: подвижные командные игры, эстафеты.

Виды деятельности: физическая разминка, знакомство с содержанием игр, с правилами и техникой безопасности игр, разучивание игр, освоение отдельных элементов игр, участие в играх, поиск решения задач игр в команде, взаимодействие с другими участниками команды.

  1. Игровые упражнения (4 ч.) «По мостику» (Перебраться с одной стороны площадки на другую по линиям разметки). «Через ручеёк» (Правила передвижения через канат). «Бросок в цель» (Сбивание волейбольного мяча теннисными). «Боулинг» (Перекатывание мячей с одной стороны площадки на другую).

Форма проведения: занятие тренировочное.

Виды деятельности: упражнения на развитие координационных способностей, упражнения на восстановление.

  1. Занимательные игры (19 ч.)

Игры на развитие внимания: «Часы пробили», «Разведчики», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка».

Игры на координацию движений: «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Заяц без логова», «Сантики - Сантики-Лим-По-По», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д.

Форма организации: подвижные командные игры.

Виды деятельности: физическая разминка, знакомство с содержанием игр, с правилами и техникой безопасности игр, разучивание игр, освоение отдельных элементов игр, участие в играх, поиск решения задач игр в команде, взаимодействие с другими участниками команды.

  1. Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» (2 ч.)

Формы организации: творческая мастерская

Виды деятельности: разработка плана и сценария праздника, подготовка инвентаря, распределение ролей мастеров игры, освоение действий соответственно своей роли.

  1. Итоговое занятие (1 ч.)

Выпуск газеты «Играйте вместе с нами» (подведение итогов)

Форма организации: фотопроект

Виды деятельности: творческая, съемка фото о любимых играх.


  1. Тематическое планирование.


п/п

Темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ

4

4


2

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь

На всех занятиях

На всех занятиях


3

Подвижные игры с мячом

4


4

4

Игровые упражнения

4


4

3

Занимательные игры

19


19

4

Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр»

2

1

1

5

Итоговое занятие. Выпуск газеты «Играйте вместе с нами»

1


1

ИТОГО

34

5

29


  1. Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

Коррекция даты

теория

практика

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (4 ч.)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Значение ЗОЖ.

1


02.09.2019


2

Режим дня, личная гигиена.

1


09.09.2019


3

Физические упражнения как средство, способствующее физическому здоровью.

1


16.09.2019


4

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

1


23.09.2019


Подвижные игры с мячом (4 ч.)

5

«Пионербол» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом).


1

30.09.2019


6

«Перестрелка» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке).


1

07.10.2019


7

«Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования).


1

14.10.2019


8

Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)


1

21.10.2019


Игровые упражнения (4 ч.)

9

«По мостику» (Перебраться с одной стороны площадки на другую по линиям разметки).


1

04.11.2019


10

«Через ручеёк» (Правила передвижения через канат).


1

11.11.2019


11

«Бросок в цель» (Сбивание волейбольного мяча теннисными).


1

18.11.2019


12

«Боулинг» (Перекатывание мячей с одной стороны площадки на другую).


1

25.11.2019


Занимательные игры (19 ч.)

13

Игры на развитие внимания: «Часы пробили», «Разведчики».


1

02.12.2019


14

Игры: «Лиса и зайцы», «Попади мячом»


1

09.12.2019


15

Игры: «Попади мячом», «Запрещенное движение».


1

16.12.2019


16

Игры: «Запрещенное движение», «Огонек»


1

23.12.2019


17

Вводный повторный инструктаж по ТБ. Игры: «Манеж», «Шумелка».


1

13.01.2020


18

Игры: «Огонек», «Манеж».


1

20.01.2020


19

Игры на координацию движений: «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга».


1

27.01.2020


20

Игра «Ловушка».


1

03.02.2020


21

Игра «Гонки крокодилов».


1

10.02.2020


22

Игра «Игра с мячом»,


1

17.02.2020


23

Игры: «Вьюны», «Домашние хлопоты».


1

24.02.2020


24

Игра «5+5».


1

02.03.2020


25

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака».


1

09.03.2020


26

Игры: «Квач», «Падающая палка».


1

16.03.2020


27

Игры:«Заяц без логова», «Сантики - Сантики-Лим-По-По».


1

06.04.2020


28

Игра «Пионербол».


1

13.04.2020


29

Игры: «Горелка», «Гуси».


1

20.04.2020


30

Игра «Перестрелка».


1

27.04.2020


31

Игры: «Рыбаки и рыбки», «У медведя во бору».


1

04.05.2020


  1. Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» (2 ч.)

32

Разработка плана и сценария праздника

1


11.05.2020


33

Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр»


1

18.05.2020


  1. Итоговое занятие (1 ч.)

34

Итоговое занятие. Выпуск газеты «Играйте вместе с нами»


1

25.05.2020



ИТОГО 34

5

29





График открытых мероприятий

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Коррекция

1

Акция «Веселые перемены»

октябрь


2

Школьный конкурс на самый оригинальный комплекс зарядки в рамках декады «Мы за здоровый образ жизни»

январь


3

Подвижные игры на Масленицу

февраль


4

Открытое занятие в рамках школьного Дня кружковой работы


май




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ОВВВР __________

Лукичева И.В.

Дата ____ _____________ 2019 г.


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

________________________________

№ ___ от __________ 2019 г.

Руководитель ШМО:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс

Автор: Наталья Юрьевна Седенкова

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Рабочая программа   внеурочной деятельности   младших школьников  «Социальное творчество». Курс «Копилка добрых дел» . 1 класс "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sotsial-noie-tvorchiestvo-kurs-kopilka-dobrykh-diel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223856"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438177763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства