№ | Тема занятия, форма проведения занятия. | Кол-во часов | Планируемые результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. | Дата |
Содержание занятия | |
Мы сильны, когда мы вместе , 5 часов |
1. | Мы строим будущее. Игра «Шумящие коробочки» | 1ч. | Познакомить с понятием проект. Планирование проекта. Этапы проекта. Какие бывают проекты? | Умение работать по предложенному учителем плану. Формулировать учебную задачу и удерживать её. Применять установленные правила. Стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач. | |
2. 3. | Большому кораблю – большое плавание или Как научиться ставить цели. Игра «Спящий дракон» | 2ч. | Научить учащихся ставить цели. | Умение планировать свою деятельность, развивать умение ставить цели, поиск необходимой информации, развивать умение слышать и слушать своих одноклассников и учителя. Развивать умение задавать вопросы, обращаться за помощью к сверстникам и учителю. Формулировать учебную задачу и удерживать её. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | |
4. 5. | Учимся работать в команде. Вместе весело шагать. Игра «Комплименты» Игра «Горячо-холодно» | 2ч. | Формирование коммуникативной компетенции. | Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместной деятельности, развивать такое умение, как вести переговоры в игре, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, развивать умение слышать и слушать. Развивать умение правильно формулировать свои затруднения. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
Символика нашего класса , 4 часа |
6. | Учимся распределять роли. Игра «Горячо – холодно», игра «Строим мост». | 1ч. | Научить учащихся распределять роли. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, определение цели деятельности, функций участников и способов взаимодействия, распределение ролей. | |
7. | Проект «Символика нашего класса» | 1ч. | Научить учащихся создавать проекты в группе. | Развивать умение работать коллективно. Развивать умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, развивать умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий, предвосхищение результата, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | |
8. | Наши общие успехи. | 1ч. | Презентация проекта. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; учет разных мнений; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |
9. | ОПД. Чистота залог здоровья. Если класс я уберу, чистоту я сберегу. | 1ч. | Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделять признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. | Развивать умение преобразовать практическую задачу в познавательную. Применять установленные правила в планировании способа решения. Обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | |
Проект «Как развлечь одноклассников», 4 часа |
10. | Учимся выступать публично. | 1ч. | Научить учащихся понимать смысл сказки, находить смысл сказки, представлять проект. | Умение строит речевое высказывание в устной форме. Развивать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Действия нравственно-этического оценивания, учёт мотивов и намерений героев. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. Обращаться за помощью, задавать вопросы,строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
11. 12. | Проект «В гостях у сказки» | 2ч. | |
13. | Презентация продукта – спектакль Рефлексия. | 1ч. | |
|
Птицы вокруг нас , 6 часов |
14. | Учимся наблюдать. Экскурсия в парк «Воронежские озёра» | 1ч. | Расширить знания учащихся о мире птиц и их значении для природы. Научить находить взаимосвязи в природе. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению ко всему живому. Развивать умение презентовать свою работу | Умение составлять план работы, умение работать самостоятельно. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, развивать умение структурировать знания, развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, развивать умение самостоятельно добывать информацию с помощью различных источников. Развивать умение находить взаимосвязи в природе, совершенствовать умение учащихся узнавать птиц по их устному описанию. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывать любовь к природе, заботу о птицах, доброе и бережное отношение ко всему живому. Формирование адекватной самооценки и оценки выступлений учащихся. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении поставленных задач. | |
15. 16. | Проект «Птицы Самарского края». Экскурсия в детскую районную библиотеку. | 2ч. | |
17. | Презентация проекта | 1ч. | |
18. 19. | ОПД. Акция «Берегите птиц». Изготовление кормушек. Операция «Покормите птиц зимой» | 2ч. | |
Проект «Мама в нашей жизни», 4 часа |
20. | Учимся распределять роли. | 1ч. | Научить учащихся распределять роли. | Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. Умение слышать и слушать. Адекватная мотивация. | |
21. 22. 23.. | Проект «Мама в нашей жизни» Защита проекта «Мама в нашей жизни» | 3ч. | Научить учащихся создавать продукт проектной деятельности, защищать проект. Познакомить учащихся со стихотворениями и рассказами о маме; способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса; способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспита-нию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей. | Умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь. Развивать умение формулировать свои затруднения. Формулировать собственное мнение и позицию использовать речь для регуляции своего действия. Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. Умение ориентироваться в разнообразии способов решения различных задач. Развивать умение обращаться за помощью в решении образовательных задач. Осуществлять решение поставленных задач под руководством учителя. Использовать речь для регуляции своего действия. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Развивать умение договариваться и приходить к общему мнению и решению поставленных задач. Развивать умение правильно оценивать свою работу. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Развивать умение ставить и формулировать проблемы. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей условиями её реализации. Развивать умение слушать и слышать. | |
Проект «Сочиняем загадки», 6 часов |
24. | Учимся планировать свою деятельность. Игра «Найди правильно ответ» | 1ч. | Научить учащихся планировать свою деятельность. | Развивать умение работать коллективно, развивать умение планировать свою деятельность, прогнозирование. | |
25. 26. | Учимся составлять загадки. Создание «Книжки – малышки». | 2ч. | Научить детей составлять загадки. | Развивать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и с одноклассниками, развивать умение ставить и определять цели, развивать умение распределять функции участников, развивать умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста, развивать умение давать оценку одного вида деятельности с помощью учителя. | |
27. | Презентация «Книжки – малышки». | 1ч. | Развивать умение презентовать свою деятельность. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Развивать умение слышать и слушать. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |
28. 29. | Рейд «Береги учебник». Акция «Книжкина больница» | 2ч. | Развивать бережное отношение к книгам. | Самостоятельно формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения поставленных задач. Адекватно использовать свою речь для планирования и регулирования своей деятельности Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. | |
Спешите делать добро, 4 часа |
30. | Учимся выдвигать гипотезу. Игра «Закончи предложение» | 1ч. | Научить учащихся выдвигать гипотезу. | Развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи, развивать умение работать в группе. Развивать умение формулировать проблемы с помощью учителя. | |
31 | Проект «Спешите делать добро». | 1ч. | Научить учащихся отвечать на проблемные вопросы, правильно отвечать на вопросы. | Развивать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью учителя и одноклассников. Развивать умение работать коллективно. Формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия. | |
32. 33. | Презентация поздравительных открыток. ОПД. Акция «Поздравь одноклассника с окончанием 1 класса» | 2ч. | Развивать умение представлять проект. | Развивать умение понимать чувства других людей, развивать умение им сопереживать, нравственно – этическое оценивание усваиваемого содер-жания, развивать умение слышать и слушать. Умение осуществлять по-иск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, умение работать коллективно, умение планировать деятельность. Адекватная мотивация: личная ответственность за свои поступки. | |