kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» автор А. А. Бишаева, профессор кафедры физического воспитания Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, доктор педагогических наук, профессор; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД.06 Физическая культура



13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)»


























Н ягань, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» автор А. А. Бишаева, профессор кафедры физического воспитания Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, доктор педагогических наук, профессор; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)














Согласовано:

на заседании ПЦК «Естественно-научного и социально-экономического профиля»



Протокол № 6

от «25» мая 2022 г.

Председатель ПЦК

В. М Уткина

Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»

__________________ М.Г. Штепина








Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»



Р. Р. Мангушев





СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

7

3.

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

16

4.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

18

5.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20


































1 . паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 Физическая культура


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по профессиям СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)


автомобилей»,

разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование физической культуры личности будущего профессионала, вос-требованного на современном рынке труда;

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к

собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического вос-питания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными

физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических

умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и

психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении

в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной

деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных

формах занятий физическими упражнениями.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

−готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно оздоровительной деятельностью;

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите

Метапредметных:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методическихи практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

Предметных:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Содержание программы направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




1.4. Количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –90 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –90 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 42 часа;



























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

84


В том числе:



Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

10

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

Промежуточная аттестация в форме Зачёт





































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень

освоения

1

2

3

4

5

6

Глава 1.

Легкая атлетика

Раздел 1 Тема 1.1.1.

Т.Б. при занятиях легкой атлетикой

Содержание практических занятий

2-2

03.09


1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Т.Б., при занятиях легкой атлетикой.

Самостоятельная работа №1

Общие требования охраны труда



1

3

Тема 1.1.2. Низкий старт. Стартовый разгон.

Содержание практических занятий

2-4

10.09


1

Выполнение ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых упражнений. Низкий старт. Стартовый разгон. Техника высокого, низкого старта, финиширования.

Самостоятельная работа №2

Требования безопасности и основы оказания первой медицинской помощи.



1

3

Тема 1.1.3.

Бег 60 метров с низкого старта (тестирование)

Содержание практических занятий

2-6

12.09


1

Выполнение ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых упражнений. Техника бега на короткие и средние дистанции. Совершенствование техники высокого, низкого старта, финиширования. Бег 60 м.

Самостоятельная работа №3

Низкий старт. Стартовый разгон.



1

3

Тема 1.1.4.

Эстафеты. Передача эстафетной палочки.

Содержание практических занятий

2-8

19.09


1

Выполнение ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых упражнений. Бег отрезков различной длины с передачей эстафетной палочки.

Самостоятельная работа №4

Техника бега на средние и длинные дистанции, бега с препятствиями.



1

3

Тема 1.1.5.

Прыжок в длину с места.

(тестирование)

Содержание практических занятий

2-10

03.10


2-3

Выполнение ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых упражнений. Прыжки в длину с места

Самостоятельная работа №5

Техника прыжка в длину с места.



1


Тема 1.1.6.

Бег 100 метров с высокого старта. (тестирование)

Содержание практических занятий

2-12

07.10


2-3

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. Бег 100 м на результат.

Самостоятельная работа №6

Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты.



1

3

Тема 1.1.7.

Метание набивного мяча (2кг)

Содержание практических занятий

2-14

10.10


2

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. Метание набивного мяча в горизонтальную цель, из различных положений.

Самостоятельная работа №7

Метание набивного мяча



1


Тема 1.1.8.

Спринт. Финиширование. Челночный бег 3 х 10м (тестирование)

Содержание практических занятий

2-16

14.10


2-3

Выполнение ОРУ с отягощениями. Выполнение специальных беговых упражнений. Выбегания с низкого старта. Спринт. Финиширование. Челночный бег 3х10м. Эстафета

Самостоятельная работа №8

Комплекс упражнений для развития скоростных способностей.



1

3

Тема 1.1.9.

Прыжок в длину с разбега.

Содержание практических занятий

2 - 18

17.10



Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. Прыжок в длину с разбега.

Самостоятельная работа №9

Техника прыжка в длину с разбега



1

3

Тема 1.1.10. Контрольная работа по разделу: «Легкая атлетика» - Кросс. Бег 1000м.

Содержание практических занятий

2 - 20

21.10


3

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. Кросс. Бег 1000м

Самостоятельная работа №10

Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты



1

3

Глава 2

Спортивные игры Волейбол, Баскетбол

Раздел 2. Тема 2.2.1.

Т.Б., при игре в волейбол. Прием и передача двумя руками снизу.

Содержание практических занятий

2-22

28.10


2

Т.Б., при игре в волейбол. Выполнение ОРУ на месте. Специальные упражнения волейболиста. Выполнение приема-передачи мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.

Самостоятельная работа №11

Выполнение комплекса упражнений по игре в волейбол



1

3

Тема 2.2.2.

Прием и передача двумя руками сверху.

Содержание практических занятий

2-24

05.11


2-3

Выполнение ОРУ для развития выносливости. Прием и передача мяча двумя руками сверху. Учебная игра волейбол.

Самостоятельная работа №12

Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные).



1

3

Тема 2.2.3.

Верхняя прямая подача.

Содержание практических занятий

2-26

14.11


2-3

Выполнение ОРУ для развития выносливости. Специальные упражнения волейболиста. Верхняя прямая подача. Прием мяча после отскока от сетки.

Самостоятельная работа №13

выполнение верхней и нижней передачи мяча



1

3

Тема 2.2.4.

Верхняя прямая подача в заданную зону

Содержание практических занятий

2-28

19.11


2-3

Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. Специальные упражнения волейболиста. Верхняя прямая подача в заданную зону. Учебная игра волейбол

Самостоятельная работа №14

Выполнение передачи мяча двумя руками



1

3

Тема 2.2.5.

Нападающий удар

Содержание практических занятий

2-30

21.11


2-3

Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. Специальные упражнения волейболиста. Нападающий удар

Самостоятельная работа №15

Выполнение приема мяча после отскока от сетки



1

3

Тема 2.2.6.

Прием и передача мяча снизу в парах

Содержание практических занятий

2-32

22.11


2-3

Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Специальные упражнения волейболиста. Прием и передача мяча снизу в парах Учебная игра

Самостоятельная работа №16

Выполнение подачи мяча в прыжке.



1

3

Тема 2.2.7.

Способы блокирования.

Содержание практических занятий

2-34

24.11


2-3

Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Специальные упражнения волейболиста. Способы блокирования, одиночное, групповое Учебная игра

Самостоятельная работа №17

Выполнение техники верхней и нижней подачи



1

3

Тема 2.2.8.

Учебная игра с заданием

Содержание практических занятий

2-36

26.11


2

Выполнение ОРУ для развития силы. Специальные упражнения волейболиста. Учебная игра волейбол.

Самостоятельная работа №18

Блокирование индивидуальное, групповое.



1

3

Тема 2.2.9.

Совершенствование техники нападающего удара и блокирования.

Содержание практических занятий

2-38



2-3

Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. Специальные упражнения волейболиста. Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра волейбол.

Самостоятельная работа №19

Занятия в спортивных секциях.



1

3

Тема 2.2.10.

Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу в парах

Содержание практических занятий

2-40




3

Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Специальные упражнения волейболиста. Прием и передача мяча снизу в парах Учебная игра

Самостоятельная работа №20

Занятия в спортивных секциях



1

3

Тема 2.2.11.

Контрольная работа по теме: «Волейбол»

Содержание практических занятий

2 - 42



3

Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. Специальные упражнения волейболиста. Тестирование средствами волейбола.

Самостоятельная работа №21

Подготовка к тестированию



1

3

Раздел 3

Баскетбол

Тема 2.3.1

Т.Б., при игре в баскетбол. Бросок с двух шагов правой, левой рукой

Содержание практических занятий

2-44



2

ОРУ с баскетбольными мячами. Специальные упражнения баскетболиста. Выполнение бросков с двух шагов правой, левой рукой.

Самостоятельная работа №22

Выполнение комплекса упражнений по игре в баскетбол



1

3

Тема 2.3.2.

Бросок с двух шагов после обводки стоек.

Содержание практических занятий

2-46



2-3

Выполнение ОРУ на месте. Специальные упражнения баскетболиста Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола, скрытая передача. Выполнение бросков с двух шагов после обводки стоек.

Самостоятельная работа №23

Выполнение комплекса упражнений с изменением скорости и направления движений



1

3

Тема 2.3.3.

Индивидуальные действия в защите

Содержание практических занятий

2-48



2-3

Выполнение ОРУ в движении. Специальные упражнения баскетболиста Выполнение обводки соперника с изменением скорости и направления движения. Индивидуальные действия в защите

Самостоятельная работа №24

Сообщение: Индивидуальные действия в защите.



1

3

Тема 2.3.4.

Зачёт

Содержание практических занятий

2-50



2-3

Выполнение ОРУ в движении. Специальные упражнения баскетболиста. Перехват мяча, приемы, применяемые против броска, накрывание. Групповые действия в защите.

Самостоятельная работа №25

Реферат: Групповые действия в защите



1

3

Глава 3

Лыжная подготовка

Раздел 4.

Тема 3.4.1.

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход.

Содержание практических занятий

2-52




2-3

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. ОРУ на лыжах. Техника выполнения попеременного двухшажного хода.

Прохождение дистанции до 2 км изученными попеременными ходами.

Самостоятельная работа №26

Прохождение дистанции до 3 км изученными попеременными ходами.



1

3

Тема 3.4.2. Одновременный одношажный ход.

Содержание практических занятий

2-54



2-3

ОРУ на лыжах. Техника выполнения одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции одновременным одношажным ходом.

Самостоятельная работа №27

Прохождение дистанции до 3 км изученными ходами



1

3

Тема 3.4.3.

Прохождение дистанции 3км.

Содержание практических занятий

2-56



2-3

ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции изученными ходами до 3 км

Самостоятельная работа №28

Прохождение дистанции 3 км



1

3

Тема 3.4.4.

Повороты и торможение плугом

Содержание практических занятий

2-58



2-3

ОРУ на лыжах. Выполнение торможения «плугом», упором, боковым соскальзыванием, преднамеренное падение.

Самостоятельная работа №29

Повороты, торможение изученными способами.



1

3

Тема 3.4.5. Контрольная работа по разделу: «Лыжная подготовка»

Содержание практических занятий

2-60



3

ОРУ на лыжах. Техника исполнения изученных лыжных ходов.

Самостоятельная работа №30

Выполнение презентации по теме: «Лыжная подготовка» (по выбору)



1

3

Глава 4

Гимнастика

Раздел 5. Тема 4.5.1

Т.Б., при занятиях гимнастикой. Акробатические элементы.

Содержание практических занятий

2-62



2-3

Т. Б., Страховка и самостраховка. Выполнение строевых упражнений на месте и в движении. Выполнение комплекса УГГ. Акробатические элементы.

Самостоятельная работа №31

Т.Б., при занятиях гимнастикой.



1

3

Тема 4.5.2. Акробатическая комбинация из 6 элементов. Юноши: Упражнения на параллельных брусьях. Девушки: Упражнение на разновысоких брусьях.

Содержание практических занятий

2-64



2-3

Выполнение ОРУ без предметов. Акробатическая комбинация из 6 элементов.

Юноши: Упражнения на параллельных брусьях. Девушки: Упражнения на разновысоких брусьях.

Самостоятельная работа №32

Повторение кувырков, перекатов, стойки.



1

3

Тема 4.5.3. Акробатическая комбинация из 8 элементов. Юноши: Упражнения на параллельных брусьях. Девушки: Упражнения на разновысоких брусьях.

Содержание практических занятий

2-66



2-3

Выполнение ОРУ с гимнастическими палками. Выполнение порядковых упражнений. Акробатическая комбинация из 8 элементов. Юноши: Упражнения на параллельных брусьях. Девушки: Упражнения на разновысоких брусьях.

Самостоятельная работа №33

Повторение кувырков, перекатов, стойки. Мост из положения стоя, лежа.



1

3

Тема 4.5.4. Опорный прыжок, ноги врозь. Юноши: Упражнения на низкой перекладине.

Девушки: Упражнение на бревне.

Содержание практических занятий

2-68



2-3

Выполнение ОРУ с гимнастическими обручами. Опорный прыжок способом ноги врозь. Юноши: Упражнения на низкой перекладине.

Девушки: Упражнение на бревне.

Самостоятельная работа №34

Техника опорного прыжка, ноги врозь.



1

3

Тема 4.5.6. Опорный прыжок боком. Юноши: Упражнения на низкой перекладине.

Девушки: Упражнение на бревне.

Содержание практических занятий

2-70



2-3

Выполнение ОРУ без предметов. Опорный прыжок боком с поворотом на 90° через коня в ширину. Юноши: Упражнения на низкой перекладине.

Девушки: Упражнение на бревне.

Самостоятельная работа №35

Техника опорного прыжка, боком.



1

3

Тема 4.5.6. Контрольная работа по разделу: «Гимнастика»

Содержание практических занятий

2-72



3

Выполнение ОРУ с гимнастическими палками. Оценка исполнения ранее изученных акробатических  комбинаций.

Самостоятельная работа №36

Выполнение презентация по теме: «Гимнастика» (по выбору)



1

3

Глава 5

Легкая атлетика

Раздел 6. Тема 5.6.1. Т.Б., при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту способом перешагивания.

Содержание практических занятий

2-74



2-3

Т.Б., при занятиях легкой атлетикой. Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. Прыжок в высоту способом перешагивания.


Самостоятельная работа №37

Т.Б., при занятиях легкой атлетикой.



1

3

Тема 5.6.2. Прыжок в высоту способом перекат

Содержание практических занятий

2-76




2-3

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. Прыжок в высоту способом перекат.

Самостоятельная работа №38

Техника прыжка в высоту способом перекат.



1

3

Тема 5.6.4. Бег 100м. с высокого старта. (тестирование) Игра по выбору

Содержание практических занятий

2-78




Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. Бег 100м. с высокого старта. (тестирование) Игра по выбору

Самостоятельная работа №39

Подготовка сообщения по теме: «Олимпийские игры»



1

3

Тема 5.6.5. Подтягивание из виса на высокой (низкой) перекладине (тестирование). Игра по выбору

Содержание практических занятий

2-80



3

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. Подтягивание из виса на высокой (низкой) перекладине (тестирование). Игра по выбору

Самостоятельная работа №40

Подготовка к тестированию



1

3

Тема 5.6.6. Поднимание туловища из положения лёжа на спине. (тестирование)

Содержание практических занятий

2-82



3

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. Поднимание туловища из положения лёжа на спине. (тестирование)

Самостоятельная работа №41

Подготовка к тестированию



1

3

Зачёт

Содержание практических занятий

2-84



3

Тестирование по средствам контрольно-измерительных материалов

Самостоятельная работа №42

Подготовка тестированию по средствам контрольно-измерительных материалов



1


Всего:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка:

84




Самостоятельная работа:



42


3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности

студентов (на уровне учебных действий)

Теоретическая часть

Ведение. Физическая

культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

Знание современного состояния физической культуры и спорта.

Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний.

Знание оздоровительных систем физического воспитания.

Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям.

Знание форм и содержания физических упражнений.

Умение организовывать занятия физическими упражнениями

различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек.

Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

3.Психофизиологические основы учебного

и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности.

Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления.

Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности

4. Физическая культура

в профессиональной деятельности специалиста

Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду.

Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными вида-

ми двигательной активности.

Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний.

Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования

Практическая часть

Учебно-методические

занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.

Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями.

Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными

приемами неотложной доврачебной помощи.

Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении.

Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем.

Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером.

Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей

профессиональной деятельности.

Учебно-тренировочные занятия

1. Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4´ 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки)и 3 000 м(юноши).

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту

способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной.

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов.

2. Лыжная подготовка

Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные.

Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

Сдача на оценку техники лыжных ходов.

Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др.

Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).

Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом.

Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях.

3. Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения.

Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

4. Спортивные игры

Освоение основных игровых элементов.

Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта.

Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временны х и силовых параметров

движения.

Развитие личностно-коммуникативных качеств.

Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого

принятия решений.

Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.

Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.

Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации

Виды спорта по выбору

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений.

1. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики.

Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой.

Заполнение дневника самоконтроля.

2. Дыхательная гимнастика

Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы.

Знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой.

Умение осуществлять самоконтроль.

Участие в соревнованиях.

3. Спортивная аэробика

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.

Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике).

Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности

Внеаудиторная самостоятельная работа

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.

Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности














4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала (комплекса).

Оборудование спортивного комплекса:

  • спортивный зал, обеспечивающий единовременную пропускную способность не менее 50 чел в час;

  • место для занятий настольным теннисом;

  • тренажерный зал;

  • спортивный инвентарь.

Наименование материальных ценностей

Количество

Мяч волейбольный «Gala»

2

Мяч волейбольный «Mikasa»

8

Мяч футбольный «Selekt»

10

Мяч баскетбольный

30

Турник навесной на гимнастическую стенку, металлический

5

Гимнастический мостик

2

Лыжи

36

Лыжные палки

70

Сетка волейбольная

1

Вратарская форма

1

Теннисный стол

2

Гимнастическое бревно напольное

1

Гимнастический конь

1

Гимнастический козел

1

Скакалки

10

Баскетбольная форма

15

Волейбольная форма

15

Футбольная форма

15

Гимнастические маты

8

Ворота мини – футбольные

2

Шиты баскетбольные

4

Гимнастическая стенка

5

Обруч

20

Секундомер

1

Перекладина для прыжков в высоту

1

Стойка для прыжков в высоту

2

Канат

1

Свисток

5

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Технологии физкультурно – спортивной деятельности в адаптивной физической культуре учебник / авторы составители О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев; под редакцией С. П. Евсеева – М.: Советский спорт, 2020. – 388 с. ил

2. Физическая культура: 10 – 11классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. – 7 издание – М.:Просвещение, 2021. – 237с.: ил.

3. Физическая культура: учебник для студ учреждений сред. проф. образования
/ (Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицин, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев). – 14 издание. испр – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 176с.

4. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования/ А.А. Бишаева.- 4-е изд, стер.- М.: Издательский центр « Академия», 2020.

Дополнительные источники:

  1. Жукунов Е.В. Научно-методический журнал, 2021.

  2. «XII Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету «Физическая культура». Практические испытания». / Научно-методический журнал, 2019.

  3. «Важное звено здоровьесберегающего образования», научно-методический журнал, 2020.

Интернет-ресурсы:

http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"

http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"

www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).

www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).


4.3. Учебно-методический комплекс дисциплины (дидактические средства обучения и контроля)

  1. Комплект учебно-нормативной документации по профессии.

  2. Комплексы упражнения для развития быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.

  3. Контрольные нормативы определения уровня физической подготовленности.

  4. Методические рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины, написанию рефератов.

  5. Инструкции по технике безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

  6. Правила соревнований по спортивным играм, лыжным гонкам.

  7. Комплексы общеразвивающих упражнений, утренней гигиенической гимнастики.

  8. Правила судейства спортивных игр


4.4. Специфика организации обучения

Все занятия, предусмотренные настоящей программой имеют вид как

«практические», согласно рабочему учебному плану (РУП) и имеют валеологическую направленность. Уровень освоения программы обучающимися предполагает учет индивидуальных особенностей личности обучаемого и его физическую подготовленность.

Применяемые на учебных и внеаудиторных занятиях педагогические технологии:

  • работа малыми группами;

  • интегрированные уроки;

  • уроки-конкурсы, уроки-соревнования.
































5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Личностных:


−готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите.

Наблюдение за выполнением практических заданий. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся.



Наблюдение за выполнением практических заданий





Проверка ведения дневника самоконтроля

Наблюдение за практическим выполнением заданий. Участие в соревнованиях



Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов

Метапредметных:


− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

Тестирование. Контроль устных ответов. Подготовка рефератов, сообщений, презентаций.





Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий



Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий

Предметных:


− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Содержание программы направлено на формирование общих компетенций:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий




Оценка уровня физических способностей студентов

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

оценка

юноши

девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16


17

4,4

и выше

4,3

5,1—4,8


5,0—4,7

5,2

и ниже

5,2

4,8

и выше

4,8

5,9—5,3


5,9—5,3

6,1

и ниже

6,1

2

координационные

Челночный бег 3х10 м, с

16


17

7,3

и выше

7,2

8,0—7,7


7,9—7,5

8,2

и ниже

8,1

8,4

и выше

8,4

9,3—8,7


9,3—8,7

9,7

и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16


17

230

и выше

240

195—210


205—220

180

и ниже

190

210

и выше

210

170-190


170-190

160

и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16


17

1 500

и выше

1 500

1300-1 400


1 300-1 400

1100

и ниже

1 100

1 300

и выше

1 300

1 050-1 200


1 050-1 200

900

и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16


17

15

и выше

15

9—12


9—12

5

и ниже

5

20

и выше

20

12—14


12—14

7

и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, количество раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)





16


17

11

и выше

12

8—9


9—10

4

и ниже

4

18

и выше

18

13—15


13—15

6

и ниже

6



Оценка уровня физической подготовленности юношей основного

и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 3 000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений:

− утренней гимнастики;

− производственной гимнастики;

− релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5



Оценка уровня физической подготовленности девушек основногои подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 2 000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19,00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

6. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

7. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7

8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

9. Гимнастический комплекс упражнений:

− утренней гимнастики;

− производственной гимнастики;

− релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5



Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения

- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

- Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

- Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).

- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений

для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

- Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

- Уметь выполнять упражнения:

сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре − высотой до 50 см);

подтягивание на перекладине (юноши);

− поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой,

− ноги закреплены (девушки);прыжки в длину с места;

− бег 100 м;

− бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

− тест Купера — 12-минутное передвижение;

- плавание — 50 м (без учета времени); −

- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).








ЭМ-22

1 семестр

Раздел

Тема консультации

Количество часов

Дата проведения

Раздел № 1

Лёгкая атлетика

Виды лёгкой атлетики


2






2 семестр

Раздел

Тема консультации

Количество часов

Дата проведения

Раздел №4

Тема 4.4.4.


Лыжные ходы


2


Раздел № 6


Подготовка к тестированию


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины

Автор: Мангушев Радик Раисович

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinytiekhnichieskaiamiekhanikadliaspietsialnosti290204"
    ["file_id"] => string(6) "295856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455883343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ХИМИЯ "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "232161"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442762465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ базовая подготовка "
    ["seo_title"] => string(162) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-angliiskii-iazyk-dlia-spietsial-nosti-19-02-10-tiekhnologiia-produktsii-obshchiestviennogo-pitaniia-bazovaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "224412"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438785475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства