Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» организация-разработчик: ГОУ СПО (ССУЗ) «Миасский автомеханический техникум», разработчики: Корявцева Марина Олеговна, зам. директора по УР; Скорбачев Юрий Николаевич, руководитель физического воспитания; Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 23.02.03
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Нягань, 201
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» организация-разработчик: ГОУ СПО (ССУЗ) «Миасский автомеханический техникум», разработчики: Корявцева Марина Олеговна, зам. директора по УР; Скорбачев Юрий Николаевич, руководитель физического воспитания; Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 23.02.03
Согласовано:
на заседании ПЦК «Естественно-научного цикла»
Протокол № 6
от « 20 » мая 2019 г.
Председатель ПЦК
В. М Уткина
Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»
__________________ М.Г. Штепина
Составитель:
Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»
Р. Р. Мангушев
СОДЕРЖАНИЕ
№
Наименование раздела
Стр.
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
5
3.
Условия реализации учебной дисциплины
9
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
12
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 «Физическая культура»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (23.02.03) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42
в том числе:
основы знаний
2
практические занятия
40
контрольные работы
12
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
42
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
42
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачёт
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:«Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Дата
Самостоятельная работа
Уровень
освоения
1
2
3
4
5
6
Глава 1.
Раздел 1
Тема 1.1.1. Основы знаний
Легкая атлетика
1.Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.
2-2
06.09
1
Самостоятельная работа №1
Общие требования охраны труда
2
3
Тема 1.1.2.
Бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный и челночный бег
Содержание практических занятий
1
Техника бега на короткие и средние дистанции. Совершенствование техники высокого, низкого старта, финиширования. Совершенствование техники бега на 100 м.
2-4
17.09
1
Самостоятельная работа №2
Техника бега на средние и длинные дистанции, бега с препятствиями.
2
3
Тема 1.1.3.
Бег 100 м. на результат. Изучение техники эстафетного бега 4´100 м.
Содержание практических занятий
1
Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.
2-6
20.09
2-3
Самостоятельная работа №3
Выполнение комплекса упражнений для развития скорости.
2
Тема 1.1.4.
Выполнение контрольного норматива челночный бег 10х10м.
Содержание практических занятий
1
Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений.
2-8
24.09
2-3
Самостоятельная работа №4
Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты.
2
3
Тема 1.1.5.
Выполнение техники прыжков в длину с места.
Содержание практических занятий
2
1
Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение ОРУ с
отягощениями.
2-10
26.09
Самостоятельная работа №5
Выполнение комплекса упражнений для развития выносливости.
2
Контрольная работа по разделу: «Легкая атлетика»- сдача контрольных нормативов.
2-12
27.09
3
Самостоятельная работа №6
Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты
2
3
Глава 2 Спортивные игры
Раздел 2. Волейбол
Тема 2.2.1.
Техника безопасности игры в волейбол. Стойка и перемещение волейболиста.
Содержание практических занятий
1
Выполнение приема-передачи мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.
2-14
2
Самостоятельная работа №7
Выполнение комплекса упражнений по игре в волейбол
2
3
Тема 2.2.2.
Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.
Содержание практических занятий
1.
Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. Закрепление техники приема мяча снизу и сверху с падением.
2-16
Самостоятельная работа №8
Выполнение передачи мяча двумя руками
2
3
Тема 2.2.3.
Совершенствование техники приема мяча снизу и сверху с падением.
Содержание практических занятий
1
Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.
2-18
2-3
Самостоятельная работа №9
Выполнение приема мяча после отскока от сетки
2
3
Тема 2.2.4.
Совершенствование верхней прямой подачи мяча.
Содержание практических занятий
1
Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Подача мяча по зонам.
2-20
2-3
Самостоятельная работа №10
Выполнение подачи мяча в прыжке.
2
3
Тема 2.2.5.
Совершенствование техники нападающего удара, способы блокирования.
Содержание практических занятий
1
Выполнение ОРУ для развития силы. Учебная игра волейбол.
2-22
2
Самостоятельная работа №11
Блокирование индивидуальное, групповое.
2
3
Контрольная работа по теме: «Волейбол»- сдача контрольных нормативов.
2-24
3
Самостоятельная работа №12
Занятия в спортивных секциях
2
3
Раздел 3 Баскетбол
Тема 2.3.1
Техника безопасности при игре в баскетбол. Стойки и перемещения баскетболиста.
Содержание практических занятий
1
Выполнение упражнений с ведением мяча, ловлей и передачей мяча.
2-26
2
Самостоятельная работа №13
Выполнение комплекса упражнений по игре в баскетбол
2
3
Тема 2.3.2.
Выполнение упражнений с баскетбольным мячом.
Содержание практических занятий
1
Выполнение ОРУ на месте. Выполнение упражнений с ловлей мяча двумя руками сверху, снизу. Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола, скрытая передача.
2-28
2-3
Самостоятельная работа №14
Передача и ловля мяча.
2
3
Тема 2.3.3.
Совершенствование техники ведения мяча.
Содержание практических занятий
1
Выполнение ОРУ в движении. Выполнение обводки соперника с изменением скорости и направления движения.
2-30
2-3
Самостоятельная работа №15
Выполнение комплекса упражнений с изменением скорости и направления движений
2
3
Тема 2.3.4.
Выполнение техники бросков мяча
Содержание практических занятий
1
Выполнение комплекса ОРУ. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди, двумя руками сверху, снизу (с места, в движении, прыжком). Выполнение штрафного броска, трехочкового броска.
2-32
2-3
Самостоятельная работа №16
Броски мяча в кольцо.
2
3
Контрольная работа по теме: «Баскетбол»- сдача контрольных нормативов.
2-34
3
Самостоятельная работа №17
Занятия в спортивных секциях
2
3
Раздел 5. Сдача контрольных нормативов
Содержание практических занятий
1.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Сдача контрольного норматива. Подтягивание Челночный бег 10*10
2-36
3
Самостоятельная работа №18
Подготовка к сдаче контрольного норматива.
2
3
2.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Поднимание туловища за 30 с. Прыжки на скакалке за 2 мин
2-38
3
Самостоятельная работа №19
Подготовка к сдаче контрольного норматива.
2
3
3.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Наклоны, вперед сидя на полу. Бег 1000 мет
2-40
3
Самостоятельная работа №20
Упражнения на растяжение.
2
3
Дифференцированный зачёт
2-42
Самостоятельная работа №21
Выполнение индивидуальных заданий
Всего:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка:
42
Самостоятельная работа:
42
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала (комплекса).
Оборудование спортивного комплекса:
спортивный зал, обеспечивающий единовременную пропускную способность не менее 50 чел в час;
место для занятий настольным теннисом;
тренажерный зал;
спортивный инвентарь.
№
Наименование материальных ценностей
Кол-во
1.
Мяч волейбольный «Gala»
2
2.
Мяч волейбольный «Mikasa»
8
3.
Мяч футбольный «Selekt»
10
4.
Мяч баскетбольный
30
5.
Турник навесной на гимнастическую стенку, металлический
5
6.
Гимнастический мостик
2
7.
Лыжи
36
8.
Лыжные палки
70
9.
Сетка волейбольная
1
10.
Вратарская форма
2
11.
Теннисный стол
2
12.
Гимнастическое бревно напольное
1
13.
Гимнастический конь
1
14.
Гимнастический козел
1
15.
Скакалки
6
16.
Баскетбольная форма
15
17.
Волейбольная форма
15
18.
Футбольная форма
15
19.
Гимнастические маты
8
20.
Ворота мини – футбольные
2
21.
Шиты баскетбольные
4
22.
Гимнастическая стенка
5
23.
Обруч гимнастический
20
24.
Стойки для прыжков в высоту
2
25.
Перекладина для прыжков в высоту
1
26.
Гири 16кг
2
27.
Гири 24кг
2
28.
Гири 32кг
2
29.
Брусья гимнастические мужские
1
30.
Беговая дорожка
2
31.
Тренажёр «Гребля»
1
32.
Тренажёр «Мехико»
1
33.
Тренажёр «эллипсойд»
1
34.
Силовой тренажёр
1
35.
Мультикомплекс
1
36.
Велотренажёр
1
37.
Гриф W-образный
1
38.
Гриф
2
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительные источники:
Для студентов
1. Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая
подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я.Кикотя,
И.С.Барчукова. — М., 2014.
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г.В.Барчуковой. — М., 2015.
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.
4. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2014.
тура: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
6. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб.пособие. — М., 2014. — (Бакалавриат).
Для преподавателей
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013№ 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014№ 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
3. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
5. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.
7. Кабачков В.А. Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2014.
8. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
3.3. Учебно-методический комплекс дисциплины (дидактические средства обучения и контроля)
Комплект учебно-нормативной документации по профессии (ФГОС, РУП, БУП, ОПОП и т.п.).
Комплексы упражнения для развития быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.
Контрольные нормативы определения уровня физической подготовленности.
Методические рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины, написанию рефератов.
Инструкции по технике безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Правила соревнований по спортивным играм, лыжным гонкам.
Все занятия, предусмотренные настоящей программой имеют вид как
«практические», согласно рабочему учебному плану (РУП) и имеют валеологическую направленность. Уровень освоения программы обучающимися предполагает учет индивидуальных особенностей личности обучаемого и его физическую подготовленность.
Применяемые на учебных и внеаудиторных занятиях педагогические технологии:
работа малыми группами;
интегрированные уроки;
уроки-конкурсы, уроки-соревнования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни
Содержание программы направлено на формирование общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся.
Проверка ведения дневника самоконтроля
Участие в соревнованиях
Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов
Тестирование. Контроль устных ответов. Подготовка рефератов, сообщений, презентаций.
Итоговый контроль:
Зачет
Оценка уровня физических способностей студентов
№ п/п
Физические способности
Контрольное упражнение (тест)
Возраст, лет
оценка
юноши
девушки
5
4
3
5
4
3
1
Скоростные
Бег 30 м, с
16
17
4,4
и выше
4,3
5,1—4,8
5,0—4,7
5,2
и ниже
5,2
4,8
и выше
4,8
5,9—5,3
5,9—5,3
6,1
и ниже
6,1
2
координационные
Челночный бег 3х10 м, с
16
17
7,3
и выше
7,2
8,0—7,7
7,9—7,5
8,2
и ниже
8,1
8,4
и выше
8,4
9,3—8,7
9,3—8,7
9,7
и ниже
9,6
3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
16
17
230
и выше
240
195—210
205—220
180
и ниже
190
210
и выше
210
170-190
170-190
160
и ниже
160
4
Выносливость
6-минутный бег, м
16
17
1 500
и выше
1 500
1300-1 400
1 300-1 400
1100
и ниже
1 100
1 300
и выше
1 300
1 050-1 200
1 050-1 200
900
и ниже
900
5
Гибкость
Наклон вперед из положения стоя, см
16
17
15
и выше
15
9—12
9—12
5
и ниже
5
20
и выше
20
12—14
12—14
7
и ниже
7
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, количество раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)
16
17
11
и выше
12
8—9
9—10
4
и ниже
4
18
и выше
18
13—15
13—15
6
и ниже
6
Оценка уровня физической подготовленности юношей основного
и подготовительного учебного отделения
Тесты
Оценка в баллах
5
4
3
1. Бег 3 000 м (мин, с)
12,30
14,00
б/вр
2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)
25,50
27,20
б/вр
3. Плавание 50 м (мин, с)
45,00
52,00
б/вр
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)
10
8
5
5. Прыжок в длину с места (см)
230
210
190
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)
9,5
7,5
6,5
7. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)
13
11
8
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)
12
9
7
9. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)
7,3
8,0
8,3
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)
7
5
3
11. Гимнастический комплекс упражнений:
− утренней гимнастики;
− производственной гимнастики;
− релаксационной гимнастики (из 10 баллов)
До 9
До 8
До 7,5
Оценка уровня физической подготовленности девушек основногои подготовительного учебного отделения
Тесты
Оценка в баллах
5
4
3
1. Бег 2 000 м (мин, с)
11,00
13,00
б/вр
2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)
19,00
21,00
б/вр
3. Плавание 50 м (мин, с)
1,00
1,20
б/вр
4. Прыжки в длину с места (см)
190
175
160
5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге)
8
6
4
6. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)
20
10
5
7. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)
8,4
9,3
9,7
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)
10,5
6,5
5,0
9. Гимнастический комплекс упражнений:
− утренней гимнастики;
− производственной гимнастики;
− релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)
До 9
До 8
До 7,5
Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения
- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
- Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
- Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).
- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений
для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
- Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
- Уметь выполнять упражнения:
сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре − высотой до 50 см);
подтягивание на перекладине (юноши);
− поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой,
− ноги закреплены (девушки);прыжки в длину с места;
− бег 100 м;
− бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
− тест Купера — 12-минутное передвижение;
- плавание — 50 м (без учета времени); −
- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).