Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
на 2020-2021 учебный год
1, 4 классы
Срок реализации: 1 год
2020г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Подвижные игры» в 1-4 классах имеет спортивно-оздоровительную направленность и составлена в соответствии с примерной программой на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, формированию у школьников активистской культуры здоровья, напрямую связанной с занятиями спортом, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» направлена на: активизацию двигательной активности младших школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны, но все же их можно разделить на две большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры – высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания об окружающей их среде. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Использование соревновательно-игрового метода способствует успешному накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые вследствие положительного переноса, т.е. координационной общности с изучаемым видом физической деятельности, облегчают освоение программного материала. Соревновательно-игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития учащихся, но и их духовного воспитания. Использование соревновательно-игрового метода позволяет преподавателю успешно развивать как общефизическую, так и специальную подготовку учащихся. Физическая подготовка является фундаментом для освоения любого вида программы. Она способствует быстрому овладению умениями и навыками и их прочному закреплению. Физическая подготовка делится на общую и специальную.
В общую физическую подготовку входит развитие основных физических качеств учащихся: силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости. Подбор средств общей физической подготовки для каждого занятия зависит от задач, решаемых на нем, а также условий обучения. При этом необходимо учитывать гигиенический фактор, т.е. занятия желательно проводить на свежем воздухе, спортивной площадке, стадионе. Хорошая общая физическая подготовка учащегося и как следствие этого – его гармоническое развитие, связанное с совершенствование мышечного чувства, представляют собой необходимый фундамент для дальнейшей специализации в конкретном виде спорта.
Специальная физическая подготовка предусматривает развитие физических качеств, необходимых для конкретного вида программы. Развитие гибкости (подвижности суставов) во время игры в футбол осуществляется при пассивном и активном воздействии. При совершенствовании подвижности в суставах следует придерживаться следующих правил: развивать гибкость планомерно и систематически; использовать в игре или соревнованиях упражнения на растягивание и выполнять их пружинисто, небольшими сериями, с постепенным увеличением темпа и амплитуды; осуществлять полное разогревание тела перед началом упражнении; чередовать упражнения на гибкость с упражнениями на силу, ловкость, быстроту.
Для проведения спортивных игр важно научить детей обращаться с мячами (волейбольным, футбольным, баскетбольным). Упражнения такого вида динамичны и эмоциональны. Они способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательных реакций. Требуют проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Они эффективно влияют на развитие у детей как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения) так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ).
Подвижные и спортивные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но и умственные, психические и творческие способности, нравственные качества и т.д.
Спортивные игры можно по праву назвать средством всесторонней физической подготовки учащихся.
Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развитие навыка самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Цели конкретизированы следующими задачами:
активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Принцип деятельности
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:
уважать личность ребенка, его позицию;
принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;
отмечать достоинства каждого ребенка;
не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;
проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся начальной школы должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о народной игре как средстве подвижной игры;
об играх разных народов;
о соблюдении правил игры
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.
Группировка подвижных игр.
С элементами общеразвивающих упражнений.
С бегом на ловкость.
С бегом на скорость.
С прыжками на месте и с места.
С прыжками в высоту.
С прыжками длину с разбега.
С метанием на дальность.
С лазанием и перелазанием.
Игры подготовительные к волейболу.
Игры подготовительные к баскетболу.
Игры на местности.
Группы игр по преимущественному проявлению у учащихся физических качеств.
Игры в
которых
преимуществен но проявляются
Характеристика игровых действий
Игры
Ловкость
Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам).
―Салки
―Ловкая подача
―Ловкие и меткие
Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)
Быстрота
Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй убегай
―Шишки, желуди, орехи
―День и ночь
Эстафета на полосе препятствий
Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.
Сила
Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и
статического характера
―Сильный бросок
―Бой петухов
―Перетягивание через черту
Выносливость
Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями
―Бег командами
―Не давай мяча водящему
―Перетягивание каната
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию подвижных игр.
Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс -33 часа в год, 4 класс – 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Содержание курса
Основная направленность
Классы
1
4
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве
«К своим флажкам»,
«Два мороза»,
«Пятнашки»
«Пустое место»,
«Белые медведи».
«Космонавты»
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве
«Попрыгунчики - воробушки », «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
«Прыжки по полоскам»,
«Волк во рву»,
«Удочка»
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей
«Кто дальше бросит», «Точный расчет»,
«Метко в цель».
«Кто дальше бросит»,
«Точный расчет»,
«Метко в цель».
На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями
При соответствующей игровой подготовке
рекомендованные для
4 классов игры можно проводить в 1 классах
«Борьба за мяч» «Перестрелка»
«Мини-баскетбол»
«Мини-гандбол»
Варианты игры в футбол
На знания о физической культуре
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности
Самостоятельные занятия
Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
Ловля и передача, броски и ведение мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит,
мишень, обруч), в парах, стоя на месте и в шаге. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).
Ловля и передача мяча на месте и в движении в
треугольниках, квадратах,
кругах.
Ведение мяча с изменением направления. Броски поворотам с 3—4 м (гандбол)
Ведение мяча с
изменением направления и скорости.
Броски по воротам
с 3—4 м
(гандбол) и броски в цель
(в ходьбе и медленном
беге), удары по
воротам в футболе
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве
«Играй, играй, мяч не теряй»,
«Мяч водящему»
«У кого меньше мячей»
«Школа мяча»,
«Мяч в корзину»
«Попади в обруч»
«Гонка мячей по кругу»
«Вызови по имени»
«Овладей мячом»
«Подвижная цель»
«Мяч ловцу»
«Охотники и утки»
«Быстро и точно»
«Снайперы»
«Игры с ведением мяча»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор подвижных игр.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры, в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» ожидается:
повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;
улучшение здоровья учащихся;
формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;
пополнение материальной базы для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий;
создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы; развитие умений работать в коллективе;
формирование у детей уверенности в своих силах; умение применять игры самостоятельно.
В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игр», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил игры; второй — поведенческий, позволяющий закрепить полученные знания на практике, укрепить своё здоровье.
Форма подведения итогов реализации программы – соревнования, викторины.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Нагрузка на учебный год:
№
п\п
Класс
Всего часов
Теория
Практика
1.
1 класс
33
9
24
2.
4 класс
34
9
25
Место проведения:
в спортивном зале (холодное время года),
на спортивной площадке (в теплое время года).
Учебно-тематический план ( 1 класс)
№
п\п
Название темы
Количество часов
Форма контроля
теоретич.
практич.
всего
1.
Игры на координацию движений
-
9
9
соревнование
2.
Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»
3
4
7
викторина
3.
Интегрированные уроки
«Учимся следить за собой»
5
5
10
викторина
4.
Игры на развитие ловкости
-
7
7
соревнование
Итого:
33
Содержание программы
Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка».
Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть здоров», игра «Успей убежать», « Бой петухов»,беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», «Море волнуется, раз…» беседа «Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра «Воробьи и вороны», «Вызов номеров».
Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра «Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и утки», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку».
Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Волк во рву» «Медведи и пчелы», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяч водящему»
Учебно-тематический план
№
п/п
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
план.
факт.
1 класс (33ч.)
Подвижные игры (9 часов)
1 - 2.
Игра «Ловишка»
2
3 - 4.
Игра «Салки»
2
5 - 6.
Игра «К своим флажкам»
2
7 - 8.
Игра «Жмурки»
2
9.
Игра «Совушка»
1
Интегрированные уроки (7 часов)
10.
Если хочешь быть здоров
1
11.
Игры «Успей выбежать», «Бой петухов»
1
12.
Дружи с водой
1
13.
Игра «Не попадись», «Море волнуется,раз…»
1
14.
Забота о коже
1
15.
Игра «Кого назвали, тот и ловит»
1
16.
Уход за ушами. Игра «Вороны и воробьи» , «Вызов номеров»
1
Интегрированные уроки (10 часов)
17.
Уход за зубами
1
18.
Игра «Дедушка и детки»
1
19.
Забота о глазах
1
20.
Игра «Охотник и утки», «Удочка»
1
21.
Как я одеваюсь
1
22.
Игра «Белые медведи»
1
23.
Моя красивая осанка
1
24.
Игра «Переноска арбузов»
1
25.
Уход за руками и ногами
1
26.
Игра «Поймай лягушку»
1
Подвижные игры (7 часов)
27 - 28.
Игра «Будь ловким», «Космонавты»
2
28 - 30.
Игра «Хитрая лиса», «Волк во рву»
2
31 - 32.
Игра «Медведи и пчелы»
2
33.
Игра «Охотники и утки», « Не давай мяч водящему»
1
Учебно-тематический план ( 4 класс)
№
п\п
Название темы
Количество часов
Форма контроля
теоретич.
практич.
Всего
1.
Игры на улучшение здоровья
-
9
9
соревнование
2.
Интегрированные уроки «Я продолжаю расти»
3
4
7
викторина
3.
Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»
5
5
10
викторина
4
Игры на природе
-
8
8
соревнование
Итого:
34
Содержание программы
Игры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы».
Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я – мальчик, я - девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза».
Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,-беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки».
Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний».
Учебно-тематический план ( 4 класс)
№
п/п
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
план.
факт.
4 класс (34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1 - 2.
Игра «Охотник и собака»
2
3 - 4.
Игра «Поймай дракона за хвост»
2
5 - 6.
Игра «Хромой цыпленок»
2
7 - 8.
Игра «Человек, ружье, тигр»
2
9.
Игра «Чужеземцы»
1
Интегрированные уроки (7 ч.)
10.
«Я продолжаю расти». Игра
1
11.
«Метательная лапта»
1
12.
Я - мальчик, я ‒ девочка
1
13.
Игра «Перестрелка»
1
14.
Вредные привычки
1
15.
Игра «Вызов номеров»
1
16.
Как преодолеть стресс. Игра «Два мороза»
1
Интегрированные уроки (10 ч.)
17.
Уважайте самих себя
1
18.
Игра «День и ночь»
1
19.
Мой характер
1
20.
Игра «Перемена мест»
1
21.
Мой автопортрет
1
22.
Игра «Волк во рву»
1
23.
Драться или не драться
1
24.
Игра «Пятнашки»
1
25.
Красота в моем доме
1
26.
Игра «Перебежки»
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 - 28.
Игра «Охрана сокровища»
2
29 - 30.
Игра «Чехарда»
2
31 - 32.
Игра «таЛап»
2
33 - 34.
Игра «Третий лишний»
2
Использованная литература
-Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1989.
-Обухова Л. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
-Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
-Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от одного года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994.
-Левченко, А. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр / А.Левченко, - В.Матысон. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.
-Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2007 г. – 128с.
-Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с.
-Подвижные игры учащихся. М.: Учпедгиз, 2007. – 106с.
-Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. – Баласс, 2012 г. – 124с.