Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа НОО СОО»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Брянска
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______________________
_____/________________/
Протокол №___от
«__»_________202__г.
«Утверждаю»
Директор школы
_______/Миляков Р.В./
Приказ №________
«__»________202_г.
Рабочая программа
по предмету «физическая культура», ФГОС НОО, базовый уровень;
для учащихся 1х классов
УМК: рабочая программа составлена на основании ФГОС НОО,
программы В.И. Ляха 1-4 класс, М.: Просвещение 2015 г.
Кол-во часов 66 , в неделю 2ч.
Составитель:
Вавилина А.Ю., учитель ФК
МБОУ СОШ № 55 г. Брянска,
Высшая квалификационная категория
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 классов составлена на основе нормативных документов:
- Конституции Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в РФ"; Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО);
- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- Приказом Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897», - Приказом Минобрнауки России № 1578 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413»,
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Уставом МБОУ СОШ № 55 г. Брянска; - основной образовательной программой начального общего образования и основной образовательной программой основного общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ № 55 г. Брянска.
- Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9-е изд. — М. : Просвещение, 2021.
Срок реализации программы один год. Уровень программы - базовый уровень.
УМК учителя- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2014 г. УМК обучающегося: -Физическая культура. 1-4 классы В.И.Лях – М. «Просвещение», 2015.
Цельпрограммы - является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временны2х и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Характеристика особенностей программы
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Программа направлена на:
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 2 часа в неделю всего 66 часов в 1 классе (33 учебные недели), 68 в 3-4 кассах (34 учебных недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей и ценностей;
• формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Структура и содержание рабочей программы
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длиныи массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполненияфизических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья иперелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Учебно - тематический план 1-4 классов (2 часа в неделю)
№
Разделы и темы
Количество часов (уроков)
Класс
1
2
3
4
Базовая часть
66
68
68
68
1
Знания о физической культуре (в процессе уроков)
+
+
+
+
2
Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)
+
+
+
+
3
Физическое совершенствование:
гимнастика с основами акробатики
легкая атлетика
лыжные гонки
подвижные игры
14
20
12
20
14
20
14
20
14
20
14
20
14
20
14
20
Тематическое планирование по физической культуре 1 класс
№ п/п
Тема
Раздел
Тема урока
Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания (информация к разделу)
план
факт
1
1 четверть. Легкая атлетика
Инструктаж 1/40, 5/93.Что такое физическая культура? Обучение низкому старту. Ходьба с преодолением препятствий. Бег 200м . Игра пятнашки.
Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины ;
Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;
Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности наблюдения за демонстрациями учителя, просмотров учебных фильмов
6
Легкая атлетика
Бег 200м.Правила соревнований в прыжках и метаниях. Равномерный бег 500м. Обучение прыжкам в длину с места. Фаза полета и приземления. Игра догонялки.
Формировать систему мотивации к активному и здоровому образу жизни,
занятиям физической культурой и спортом, развития культуры здорового
питания;
Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимся требований и просьб учителя;
Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины ;
Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;
Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности наблюдения за демонстрациями учителя, просмотров учебных фильмов;
Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов побуждая соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками;
Формировать в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
Формировать идеи интернационализма,
равенства, взаимопомощи, дружбы;
Воспитывать уважительное отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
10
Подвижные игры
Правила поведения во время игр. Обучение броскам и ловле мяча в парах. Развитие координационных способностей. Игра «Оловянный солдатик».
Правила поведения во время игр. Обучение ведению мяча с передвижением приставными шагами. Передачи мяча в парах различными способами. Подвижная игра «Вышибалы маленькими мячами».
Когда и как возникли физическая культура и спорт. Обучение ведению мяча. Передачи мяча. Упражнения с набивными мячами(1кг). Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Вышибалы маленькими мячами».
Передача м.в сену за 30 сек. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Обучение различным способам бросков мяча одной рукой. Ведение мяча. Разучивание общеразвивающих упражнений с набивными мячами. Эстафеты.
Когда и как возникли физическая культура и спорт. Обучение баскетбольным упражнениям с мячом в парах. п/и. Совершенствование технике ведения мяча на месте, в движении по прямой, по дуге. Развитие скоростно-силовых способностей. Самоконтроль.
Ведения мяча. Современные Олимпийские игры. Совершенствование бросков и ловли мяча в паре. Упражнения с набивными мячами(1кг). Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Мяч соседу».
Современные Олимпийские игры. Обучение упражнениям с мячом у стены. Броски в парах различными способами. Игра на внимание.
1
18
Подвижные игры
Обучение упражнениям с мячом у стены. Броски в парах различными способами. Игра на внимание.
1
19
2 четверть. Гимнастика
Инструктаж 2/41.Что такое гимнастика? Выполнение команд «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Вис стоя и лежа. Подтягивания упрощенный вариант. Подвижная игра «Охотники и утки».
Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимся требований и просьб учителя;
Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;
Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности наблюдения за демонстрациями учителя, просмотров учебных фильмов;
Воспитывать уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
Формировать умения и навыки самообслуживания, труда, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
20
Гимнастика
Что такое ОРУ? Строевые упражнения. Обучение перестроению в две шеренги, в две колонны. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе на гим.стенке подъем ног. Подтягивания. Подвижная игра «Охотники и утки».
Утренняя гимнастика. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ с мячами. Развитие ловкости и координации в подвижной игре «Посадка картофеля».
Подтягивание на н.п. Утренняя гимнастика. Строевые упражнения. ОРУ с гим.палками. Отжимания от скамейки. Повторение упражнений в висе. Игра на внимание.
Поднимание туловища за 30 сек. Основные правила выполнения зарядки. Строевые упражнения. Повторение перекатов, группировка. Игра "Ловишка".
1
25
Гимнастика
Основные правила выполнения зарядки. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Повторение перекатов, группировки. Отжимания от пола. Игра "Посадка картофеля".
Формировать систему мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развития культуры здорового питания;
Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов побуждая соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками;
Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины ;
Развивать навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
Формировать в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
27
Гимнастика
Строевые упражнения. ОРУ с гим.палками. Лазание по гим.стенке, по-пластунски. Упражнения на гим.бревне. Преодоление препятствий. Игра "Шмель".
Строевые упражнения. Лазание по гим. Стенке, по пластунски. Упражнения на гим.бревне. Обучение лазанию по канату. Преодоление препятствий. Игра "Медведи и пчелы".
Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимся требований и просьб учителя;
Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;
Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности наблюдения за демонстрациями учителя, просмотров учебных фильмов;
Воспитывать уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
Формировать умения и навыки самообслуживания, труда, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
34
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях. Построение и перестроение с лыжами. Закрепление креплений на лыжах. Ходьба ступающим шагом без палок. Передвижение по лыжне в колонне по учебному кругу, с соблюдением дистанции. Обучение поворотам на лыжах. Игра "Нарисуй солнышко".
Правила поведения на занятиях. Строевые упражнения. ОРУ на месте. Стойки на лыжах. Поворотов на месте. Ходьба ступающим шагом без палок. Передвижение по лыжне в колонне по учебному кругу, с соблюдением дистанции. Обгон на дистанции. Подвижная игра "Прокатись через ворота".
Совершенствование поворотов на месте. ОРУ на месте. Обучение падению на бок на месте и в движении. Передвижение по лыжне в колонне по учебному кругу, с соблюдением дистанции. Обгон на дистанции. Подвижная игра "Прокатись через ворота".
Повороты на месте. Обучение технике скользящего шага. Совершенствование поворотов в движении. Передвижение по учебному кругу до 1 км. Обгон на дистанции. Игра "Нарисуй солнышко".
Совершенствование умения передвижения скользящим шагом по дистанции 500м. Повороты в движении. Развитие выносливости в передвижениях на лыжах на большое расстояние. Подвижная игра "Охотники и утки".
Совершенствование умения передвижения скользящим шагом по дистанции 1км.Повороты в движении. Развитие выносливости в передвижениях на лыжах на большое расстояние. Подвижная игра "Охотники и утки".
Формировать систему мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развития культуры здорового питания;
Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов побуждая соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками;
Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины ;
Развивать навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
40
Лыжная подготовка
Прохождении дистанции 1000м.Обучение на лыжах подъему "полуелочкой", спуску в основе стойке и торможению палками. Игра «проедься через воротца».
Совершенствование подъем «полуелочкой», спуску в основной стойке и торможению палками. Совершенствование скользящего шага, передвижение до 1,5 км.Игра "Найди пару".
Совершенствование подъем «полуелочкой», спуску в основной стойке и торможению палками. Совершенствование скользящео шага, передвижение до 1,5 км.Игра "Найди пару".
Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимся требований и просьб учителя;
Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;
Развивать у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
Развивать сопереживания и формировать позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
46
Подвижные игры
Личная гигиена. Обучение броскам и ловле мяча в парах, у стены, через сетку. Броски мяча через сетку и ловлю высоко летящего мяча. Игра "Выбивала".
Передача мяча в парах. Личная гигиена. Повторить броски мяча в парах различными способами. Развитие координационных способностей. Подвижная игра "Охотники и утки".
Закаливание. Обучение ведению футбольного мяча внутренней и внешней частью подъема ноги по прямой линии. Ведение мяча ногами; навыки безопасного обучения элементам футбола. Игра "Перестрелки".
Закаливание. Обучение передаче и приему мяча ногами в паре и на месте и в продвижении. Техника передачи и приема мяча в паре. Остановки мяча. Игра "Перестрелки".
Инструктаж 5/93, 1/40. Органы дыхания. Повторение ведению футбольного мяча внутренней и внешней частью подъема ноги по прямой линии. Ведение мяча ногами; навыки безопасного обучения элементам футбола. Игра "Перестрелки".
Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимся требований и просьб учителя
Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины ;
Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимся требований и просьб учителя;
52
Подвижные игры
Как правильно дышать? Повторение передаче и приему мяча ногами в паре и на месте и в продвижении. Техника передачи и приема мяча в паре. Остановки мяча. Игра "Перестрелки".
Повторение подаче мяча через сетку одной рукой. Совершенствование бросков мяча через сетку двумя руками от груди, из-за головы, снизу. Развитие координационных способностей. Игра "Выбивала".
Формировать систему мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развития культуры здорового питания;
Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимся требований и просьб учителя;
Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины ;
Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;
56
Легкая атлетика
Вода и питьевой режим. Повторить разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижная игра "Охотники и утки".
Первая помощь при травмах. Обучение техники метания малого мяча в цель и на дальность с 3-5 шагов разбега. Бег на дистанции 60-80м. Развитие скоростных качеств. Игра «Волк во рву».
Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины ;
Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;
Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности наблюдения за демонстрациями учителя, просмотров учебных фильмов;
Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимся требований и просьб учителя;
62
Легкая атлетика
Бег 500м.Повторение прыжков в длину с места. Встречная эстафета 60м.