kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназначена для среднеобразовательных школ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса»

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования № _______


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красногорская средняя общеобразовательная школа №1

Красногорского района Брянской области





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________/ГорлоТ.П./

Приказ № от «___»_____________ 20____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Физическая культура»

Класс: 8

Уровень обучения: базовый

Форма обучения: очная

Количество часов: 68








Составил:

учитель физической культуры

первой категории

Сысоев Сергей Викторович







2019 год







Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса по предмету «Физическая культура» составлена на основе авторской программы «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт. Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» ). Рабочая программа ориентирована на использование учебника для обучающихся 8-9 классов. Физическая культура. Автор М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2013.




Цель программы - формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование основ о личной гигиене;

  • формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Задачи физического воспитания учащихся 8 класса:

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб кости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 68 ч, из расчета 2 ч в неделю.

В рабочую программу внесены изменения в связи с тем, что в школе отсутствует бассейн. Часы отведённые на плавание добавлены на лёгкую атлетику и спортивные игры .

В связи с погодными условиями часы, выделенные на лыжную подготовку, могут быть заменены на гимнастику, подвижные и спортивные игры.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 8 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

 знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

 усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

 воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

 готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества;

 участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

 владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

 владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

 способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

 способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

 владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

 умение планировать режим дня обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

 умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

 умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

 умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

 формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

 формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

 владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

 владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности;

В области физической культуры:

 владение умениями: в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин. (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

 владение умениями: в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м ) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с место и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;

 владение умениями: в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка и обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

 владение умениями: в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

 владение умениями: в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

 демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

 владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

 владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

 владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

 умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

 умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры

 овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

 понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

 понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

 бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

 ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

 добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

 приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

 закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

 знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

 понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

 восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

 владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

 владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

 владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника

В области физической культуры:

 владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

 владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

 понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

 овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

 приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

 расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

 формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

 знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

 знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

 способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

 умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

 способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

 способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

 умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

 умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

 умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

 умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

 способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

 способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

 умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включенными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

 способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

 способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки, улучшения физической подготовленности;

 способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий и индивидуальных особенностей организма;

 умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

2. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

 Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, размыкание и смыкание на месте.

         Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя с помощью; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

       Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении: сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОУ в парах. Упражнения с набивными и большим мячом. Гантелями (1-3 кг); с обручами, палками.

       Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).

      Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте; танцевальные шаги; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

        Упражнения на освоение и совершенсмтвование висов и упоров: мальчики - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом; девочки – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.

       Развитие выносливости: кросс до 15 минут, минутный бег.

       Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 7-9 шагов разбега); прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (с 3-5 шагов разбега).

       Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега (7-9 бросковых шагов).

Спортивные игры.

      Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении;  передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.

     Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъёма стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным  правилам.

      Волейбол: стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам.  Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча над партнером.

Лыжная подготовка

Краткая характеристика вида спорта, требования к технике безопасности.

История лыжного спорта, основные правила соревнований, одежда, обувь и лыжный инвентарь, правила техники безопасности.

Изучают историю лыжного спорта, запоминают имена выдающихся отечественных лыжников, соблюдают правила проведения на лыжне, выполняют контрольные упражнения.

Освоение лыжных ходов

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы, подъем «полуелочкой», торможение «плугом», повороты переступанием, передвижение на лыжах 3 км.

Уровень физической подготовленности

Мальчики

Учебный материал

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка«3»

Бег 30 метров(сек)

5,1

5,3

5,8

Бег 60 метров (сек)

9,8

10,4

11,1

Бег, кросс 1500 метров (мин)

7.30

7.50

8.10

Бег, кросс 1000 метров (мин)

4.30

4.50

5.00

Прыжок в длину с места

190

180

170

Метание мяча на дальность

35

30

25

Подтягивание

7

5

3

Прыжки через скакалку (1 минута)

95

80

70

Отжимание от пола

20

15

12

Поднимание туловища из положения лежа (30с)

23

20

15

Прыжки в высоту с разбега

115

105

95

Прыжок в длину с разбега

340

320

270

Челночный бег 3 * 10 метров (сек)

8,3

8,6

9,3

Лыжные гонки 1 км (мин)

6.00

6.30

7.00

Девочки



Учебный материал

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка«3»

Бег 30 метров (сек)

5,4

5,8

6,2

Бег 60 метров (сек)

10,3

10,6

11,2

Бег, кросс 1500 метров (мин)

8.00

8.20

8.40

Бег, кросс 1000 метров (мин)

4.40

5.00

6.00

Прыжок в длину с места

180

165

150

Метание мяча на дальность

23

20

15

Подтягивание (из виса лежа)

17

14

9

Прыжки через скакалку (1 минута)

110

100

90

Отжимание от пола

18

15

10

Поднимание туловища из положения лежа (30 с)

21

16

13

Прыжки в высоту с разбега

105

95

85

Прыжок в длину с разбега

300

280

230

Челночный бег 3 * 10 метров (сек)

8,8

9,1

10.0

Лыжные гонки 1 км (мин)

6.15

6.45

7.30



Показатели физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий



мальчики девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

8

6

4




Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз




20

17

12

бег 60 м, с

9,8

10,3

10,9

10,3

10,7

11,2

Бег 1000 м, мин. с

4.16

4.38

5.00

4.50

5.20

6.00



Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов (уроков)

Знания о физической культуре

В процессе урока

Гимнастика с элементами акробатики

14

Лёгкая атлетика

16

Лыжная подготовка

12

Спортивные игры

Волейбол

9

Баскетбол

10

Футбол

7

Всего

68

3.Тематическое планирование.

п/п

Наименование темы


Характеристика видов деятельности учащихся

Кол-во часов


Лёгкая атлетика

9

1

Правила техники безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Игры – эстафеты.

Определяют и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявляют различия в основных способах передвижения человека.

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.


1

2

Повторение техники низкого старта

Выявляют различия в основных способах беговых упражнениях

Осваивают технику выполнения беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Уметь: правильно выполнять основные беговые упражнения, бегать челночный бег

1

3

Обучение бегу с ускорением 70-80 м

Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь: правильно бегать с максимальной скоростью.

1

4

Сдача контрольного норматива -бег 100 м .

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

1

5

Обучение прыжкам в длину с 11-13 шагов разбега

Осваивают упражнения на гибкость

Проявляют координацию при выполнении в прыжках.

1

6

Сдача тестового упражнения прыжок в длину с разбега

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

1

7

Повторение метания мяча 150 г с 4-5 шагов разбега на дальность

Осваивают технику бега на средние дистанции

Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега

1

8

Бег на 2000 м (мальчики), 1500 м (девочки)

Выполняют построение, прыжковую разминку, тестирование подтягиваний и отжиманий, дыхательное упражнение, наблюдают за своим физическим состоянием.


9

Сдача тестового упражнения подтягивание, пресс

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

1

Спортивные игры (волейбол)

9



10

Правила техники безопасности по спорт играм. Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям.

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

1

11

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.


12

Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

1

13

Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.


14

Обучение технике нижней подачи мяча.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

1

15

Обучение технике нападающего удара.

( н/у )

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

1

16

Совершенствование тактики игры.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

1

17

Сдача тестового упражнения «верхняя передача мяча над собой», : нижняя прямая подача мяч

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.


18

Игра в волейбол по упрощенным правилам

Моделируют технику освоения игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



Гимнастика

14

19

Инструктаж по гимнастике.


Теоретические основы

Повторение акробатических упражнений изученных в 7 классе


Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой

Различают и выполняют строевые команды.

Осваивают универсальные умения по выполнению акробатических упражнений.

1

20

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

Выполняют построение, разминку, направленную на развитие гибкости, тестирование наклона вперёд из положения стоя, дыхательное упражнение.

1

21

Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с.

Выполняют построение, разминку, направленную на развитие гибкости, тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с, дыхательное упражнение.

1

22

Обучение прыжков через козла ноги врозь


Понимают информацию об осанке человека.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах.

1

23

Подтягивание в висе


Уметь выполнять строевые команды, «удержание»» ног под углом 45*

Осваивают упражнения : подтягивание в висе, удержание ног под углом 45 * на время

Знать основные гимнастические снаряды

1

24

Лазанию по канату. Совершенствование упражнений в равновесии.

Проявляют качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировают упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

1

25

Опорный прыжок

Проявляют качества координации

Анализируют технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

1

26

Кувырок вперед и назад, два кувырка вперед слитно. Упр. в равновесии: ходьба приставными шагами, повороты на носках соскок прогнувшись.

Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Выявляют и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

1

27

Кувырки вперед и назад, два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Упражнения в равновесии

Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Выявляют и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений

1

28

Совершенствование прыжков через козла ноги врозь

Совершенствование акробатических элементов

Осваивают технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявляют качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

1

29

Совершенствование прыжков через козла ноги врозь

Совершенствование акробатических элементов

Осваивают технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявляют качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

1

30

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы(д) Развитие силовых способностей.

Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

1

31

Контрольный урок

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.


32

О.Р.У. Опорный прыжок

Вис на перекладине

Осваивают технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявляют качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

1


Лыжная подготовка

12

33

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Повторение лыжных ходов изученных в 7 классе

Изучают историю лыжного спорта, запоминают имена выдающихся отечественных лыжников, соблюдают правила проведения на лыжне, выполняют контрольные упражнения.

1

34

Обучение технике попеременного двухшажного хода.

Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах.


35

Обучение технике одновременного двухшажного хода.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

1

36

Обучение технике одновременного бесшажного хода.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

1

37

Обучение технике одновременного одношажного хода.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

1

38

Обучение технике спуску со склона, подъему «елочкой».

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

1

39

Обучение технике торможения «плугом».

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

1

40

Подъем в гору скользящим бегом.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, соблюдают технику безопасности, моделируют технике освоения л\х, варьируют ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.

1

41

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, соблюдают технику безопасности, моделируют технике освоения л\х, варьируют ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.

1

42

Одновременный двухшажный коньковый ход.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, соблюдают технику безопасности, моделируют технике освоения л\х, варьируют ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.

1

43

Совершенствование техники лыжных ходов

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, соблюдают технику безопасности, моделируют технике освоения л\х, варьируют ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.

1

44

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов

Раскрывают значение зимних видов спорта, соблюдают технику безопасности, раскрывают понятия техники лыжных ходов и правила соревнований, осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий, применяют правила оказания первой помощи при обморожении и травмах.

1


Спортивные игры (Баскетбол)

10

45

Т/Б при занятии спортивными играми.

Повторение стойки баскетболиста, передвижения, поворотов, остановок.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

1

46

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся спортсменов, олимпийских чемпионов, овладевают основными приемами игры в баскетбол.

1

47

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки, соблюдают правила безопасности.

1

48

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

Описывают технику изучаемых игровых элементов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки, соблюдают технику безопасности.

1

49

Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении

Описывают технику изучаемых игровых действий, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки, соблюдают технику безопасности.

1

50

Совершенствование бросков мяча одной рукой от плеча с места и в движении.

Описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки, соблюдают технику безопасности.

1

51

Совершенствование бросков мяча в корзину .

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, устраняют ошибки, соблюдают технику безопасности.

1

52

Совершенствование вырываний, выбивание мяча .

Моделируют технику освоения игровых действий и приемов, варьируют ее зависимость от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

1

53

Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения тактики игровых действий, соблюдают правила техники безопасности. Моделируют тактику освоения игровых действий, варьирует ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий.

1

54

Игра в баскетбол по основным правилам

Моделируют технику освоения игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

1

Лёгкая атлетика

7





55

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

1

56

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

1

57

Бег на 100 метров на результат

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, соблюдают технику безопасности, осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

1

58

Метание м/мяча (150 г.) в цель с 14-16 метров

выполнения метательных упражнений. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, выполнение бросковых упражнений.

1

59

Совершенствование метания м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега .

метание мяча на дальность с разбега (м): мальчики- «5»-34, «4»-29, «3»-23; девочки- «5»-21, «4»-17, «3»-14.

1

60

Бег на 500 метров (д), 800 метров (м) (закрепление)

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, соблюдают технику безопасности, осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

1

61

Сдача норм ГТО

Контроль

1


Спортивные игры(футбол).

7

62

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону .

Характеризуют футбол как одну из самых популярных командных игр. Рассматривают основные правила игры. Называют имена знаменитых игроков мирового и отечественного футбола, топ-клубы мирового уровня. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе


1

63

Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема

1

64

Остановки мяча стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча

1

65

Закрепление ведения, отбора мяча.

1

66

Закрепление ведения мяча с изменением направления. Техника удара.

1

67


68

Передача мяча с места. Обманные движения, финты

Передачи в движении, игра «стенка». Учебная игра

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

1


Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___ от ________

____________ / Лысенко Т.П./

Приложение.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Стенка гимнастическая

  2. Бревно гимнастическое напольное

  3. Бревно гимнастическое высокое

  4. Козел гимнастический

5) Конь гимнастический

  1. Перекладина гимнастическая

  2. Канат гимнастический для лазания

  3. Мост гимнастический подкидной

  4. Скамейка гимнастическая жесткая

  5. Комплект навесного оборудования

  6. Скамья атлетическая наклонная

  7. Г антели наборные

  8. Коврик гимнастический

  9. Акробатическая дорожка

  10. Маты гимнастические

  11. Мяч набивной (1кг, 2кг)

  12. Мяч малый (теннисный)

  13. Скакала гимнастическая

  14. Палка гимнастическая

  15. Обруч гимнастический

  16. Секундомер

  17. Планка для прыжков в высоту

  18. Стойка для прыжков в высоту

  19. Флажки разметочные на опоре

  20. Рулетка измерительная

  21. Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

26) Мячи баскетбольные

27) Сетка волейбольная

28) Мячи волейбольные

29) Мячи футбольные




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 8 класса

Автор: Сысоев Сергей Викторович

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411841406"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства