kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа пофизическойкультуре для 3класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

учителей начальных классов

Протокол № 1 _____________ М.Н. Иванова ______________ Н.П. Мельникова

от « 30 »08 . 2023 г. « 30 » 08.2023 г. Приказ № 10 от « 30 » 08.2023 г.

Руководитель ШМО

Кургузова А.Н..


Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Физическая культура.

Класс: 3А,3Б,3В.

Уровень общего образования : начальное общее.

Учитель: Бородина Ирина Игоревна, Феклистова Светлана Николаевна

Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год, в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе : основной образовательной программы начального общего образования.

Учебник: Лях В.И. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных организаций 1-4 классы.– Москва, «Просвещение» . 2018г.

Рабочую программу составила _____________________Бородина Ирина Игоревна




Содержание.



1.Планируемые результаты 1-4 стр.

2. Содержание программы 5-6 стр.


3.Тематическое планирование 7-8 стр.


















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ к концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

  • уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • понимания ценности человеческой жизни;

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания физической культуры и здоровья как факто­ров успешной учёбы и социализации;

  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;

  • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

  • способности проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

  • понимания причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

  • понимать значение физической подготовки;

  • определять частоту сердечных сокращений при физиче­ской нагрузке;

выполнять соревновательные упражнения;

1

  • руководствоваться правилами составления комплексов уп­ражнений, направленных на развитие физических качеств;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы и бега;

выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;

выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 5 м на дальность;

  • выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стой­ку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

  • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

  • определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

  • понимать влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные


Учащиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры; 2

  • продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;

  • объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • анализировать и оценивать результаты, находить воз­можности и способы их улучшения (под руководством учителя);

  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь прави­лами.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­
ми её реализации;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

  • соотносить свои результаты с показателями физической

нагрузки;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки;

  • организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;различать виды физических упражнений, виды спорта;

  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спор­та летних и зимних Олимпийских игр;

  • 3

  • устанавливать зависимость частоты сердечных сокраще­ний от физической нагрузки;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, ви­ды спорта;

  • соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их;

  • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

  • выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

  • понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

  • задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;




4

Ii. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

История зарождения физической культуры на террито­рии Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведе­ния о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердеч­ных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, по­казателей физических качеств. Соревновательные упраж­нения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины на­грузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражне­ний, направленных на развитие физических качеств. Орга­низация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражне­ния. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.

Лёгкая атлетика ( 24 часа)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с переша­гиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сиг­налы.

Бег: челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег с измене­нием частоты и длины шагов, бег с преодолением препятст­вий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различ­ных исходных положений.

Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «со­гнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.

5


Лыжная подготовка (20 часов)


Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в ко­лонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Поворо­ты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основ­ной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Тор­можение «плугом».


Подвижные игры (34 часа)


На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», « Передал-садись ».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водяще­му», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».


Выполнение нормативов комплекса физической культуры «Готов к труду и обороне» в соответствии с возрастной ступенью 2 ступень — для 9-10 лет.





6



III. Тематическое планирование.

В связи с утверждением Программы воспитания, в тематическое планирование был включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

-установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию просьб и требований учителя, привлечению их внимания на уроке, активизации их познавательной деятельности;

· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

· организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

7

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,

навык и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. ·- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся



      Темы.

Количество часов

Взаимосвязь с Программой воспитания

1

Подвижные игры.

34

1.Урок путешествие « Физические качества» .

2.Занимательная «Физкультминутка».

3.Урок игра «Школа мяча».

4.Конкурс рисунков «Спортивные игры».

5.Конкурс кроссвордов «Моя любимая игра»

2

Гимнастика с основами акробатики.

24

6.Урок путешествие «Грация и красота!»

7.Тест « Самоконтроль ».

8.Урок путешествие « Гимнастическая змейка »

9.Викторина « Спортивная гимнастика».

10.Урок игра «Космонавты».

3

Легкая атлетика .

24

11.Урок путешествие « Королева спорта» .

12. Игра – состязание «Кто быстрее?»

13.Урок игра « Метко в цель»

14.Викторина « На старт, внимание, марш! ».


4

Лыжная подготовка.

20

15.Урок путешествие « Зимняя дорога »

16 Урок игра «Слалом»

17.Конкурс рисунков « Всей семьей на лыжню».

18.Конкурс кроссвордов «Зимние виды спорта».












8






























Приложение 1

Календарно- тематическое планирование 3 класс



урока


Наименова-ние раздела и тем урока


Тип урока


Элементы содержания


Планируемые результаты


Вид контроля


Пед. система урочной и внеур. занятости уч-ся


Дата прове-дения

Предметные

Метапредмет- ные

Личностные

Внеуроч-ная занятость

Домаш-нее задание


План


Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Лёгкая атлетика


Ходьба и бег (4 ч.)

Вводный

Развитие основных физических способностей

Инструктаж по ТБ. Основы теоретических знаний о физической культуре. Строевые упражнения. ОРУ на месте, спец. беговые упр-я.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с ускорением до 30м. Медленный бег до 2 мин.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и

спортивными играми

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Познавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.


Коммуникатив-ные: формирование действия

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуаль-ное, эмоциональное, социальное), о

Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).



Выучить счита-лочку.


Повто-рить технику высоко-го старта.











Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».


Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий



моделирования.


Участвовать в диалоге на уроке.


Умение слушать и понимать других.




Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.




физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.




Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.





Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).




2


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета.

Показывать: бег с максимальной скоростью до 60м.




Контролировать дыхание во время бега и выполнения физ. упр.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникатив-ные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Текущий

Соста-вить комплекс упр-ий для утр. Зарядки (5-6 упр.)



3


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Ходьба с перешагиванием через скамейки. Бег 30м с учётом времени. Медленный бег до 3мин.

Тест

Вспом-нить основ-ные виды спорта исполь-зуемые на уроках физ-ры.



4


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Бег 60м с учётом времени. Медленный бег до 4 мин. Встречная эстафета.

Тест

Прыжки через скакалку (3х25 раз)



5

Прыжки (3 ч.)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, спец. прыжковые: Прыжки на заданную длину по ориентирам., с высоты 70 см с поворотом на 180 гр. Игра «К своим флажкам».

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.



Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.



Умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха.

Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

Спец. прыжко-вые упр-я



6


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, спец. прыжковые: с поворотом на 180 град. Прыжки с места, в длину с разбега с 3-5 шагов. Тройной прыжок с места. Игра «Зайцы в огороде».

Текущий

Приду-мать подвиж-ную игру с прыжка-ми.



7


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, спец. прыжковые: Прыжок в длину с места, тройной прыжок с места. Игра «шишки, жёлуди, орехи».

Тест

Медлен-ный бег до 2 мин.



8


Метания (3 ч)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, беговые. Бросок теннисного мяча с места на точность. Бросок набивного (1 кг) мяча различными способами. Игра «Невод».

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.


Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

Текущий


Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

































ОРУ на гиб-кость



9


Закрепление Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, беговые. Бросок теннисного мяча с места на заданное расстояние. Бросок набивного мяча (1 кг). Игра «Третий лишний».


Текущий

Имита-ция техники броска



10


Совершенст-вование

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, беговые. Бросок теннисного мяча с места на дальность, в цель. Бросок набивного мяча (1 кг). Эстафеты с предметами.


Тест

Имита-ция техники броска



11-12

Подвижные игры

(10 ч.)

Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры: «Космонавты», «Часовые и разведчики». Линейные эстафеты с этапом до 40м.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.


Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникатив-ные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.















Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинирован-ности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.



Текущий






Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).



Накло-ны вперёд из положе-ния стоя



12


Комплексный

Развитие основных физических способностей


ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Пятнашки», «Невод». Линейные эстафеты с этапом до 50м.


Текущий

Подтя-гивание из виса (м); лёжа (д).



13


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Гуси-Лебеди», «Посадка картошки». Подтягивание на перекладине из виса (м), лёжа (д) (техника).


Тест

Приду-мать эстафе-ту с предме-тами



14


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Прыжки по полоскам», «Верёвочка под ногами». Линейные эстафеты с этапом до 60м.


Текущий

Медл. бег до 4 мин.



15


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игра «Удочка». Круговая эстафета.


Текущий

Сгиба-ниие и разгиба-ние рук до прямого угла в упоре лёжа (3х10 р.)-(м); от скамей-ки (стула) (3х6 р.)- (д).



16


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Берег-море», «Верёвочка под ногами». Круговая эстафета с набивными мячами.


Текущий

Махи прямой ногой назад из положения упор стоя у стены (3х10 раз каждой).



17


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Птица в клетке», «Салки». Эстафеты с предметами.


Текущий




18


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Салки на одной ноге», «Берег-море». Прохождение полосы из 5-ти препятствий.


Текущий




19


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «День и ночь», «Метко в цель». Эстафеты с предметами.


Текущий




20


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые.

Игры «Вызов номеров», «Эстафеты зверей».


Текущий




21

Подвижные игры с элементами футбола (3 ч)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ведение мяча бегом правой и левой ногой по прямой и с изменением направления. Передачи в парах в беге, остановка мяча. Эстафеты с мячом.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.


Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

Имита-ция техникиведения мяча прав. и левой ногой.



22


Закрепление


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ведение мяча бегом правой и левой ногой по прямой и с изменением направления. Передачи в парах в беге, остановка мяча. Удары по воротам с 7 м. Игра «Боулинг». Эстафеты с мячом.

Текущий




Присе-дания (2х15 раз).



23


Совершенст-вование


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ведение мяча бегом правой и левой ногой по прямой и с изменением направления. Удары по воротам с 7 м. Игра «Боулинг». Передачи в парах в беге, остановка мяча. Игра «Мини-футбол» по упрощённым правилам.

Текущий

Пробе-гание прямых отрез-ков с ускоре-нием (3х20м).



24

Подвижные игры с элементами баскетбола

(4 ч.)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение в ходьбе и беге с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей».

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.


Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

Имита-ция техники передач двумя руками от груди.



25



Закрепления

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение в ходьбе и беге со средним отскоком. Игра «Гонка мячей». Игра «Передал-садись».



Текущий




26



Совершенст-вования

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение в ходьбе и беге с низким отскоком. Игра «Подвижная цель».



Текущий

Имита-ция техникиведения мяча.



27


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение в ходьбе и беге правой и левой рукой. Броски в цель (мишень). Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам.



Оцени-вание выпол-нения техни-ческих эле-ментов

Имита-ция техники передач двумя руками от груди.



28

Гимнастика с элементами акробатики



Акробатика. Строевые упражнения. (6ч)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения: команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!».ОРУ типа зарядки. Кувырок вперёд; кувырок назад. Игра «Запрещённое движение».



























































Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.


Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.





Познавательные:


осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.



Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.



Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.





Коммуникатив-ные:


формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.



Регулятивные:


формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.












Способы организации рабочего места.


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.



Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.



Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).



Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

Выпол-нить строе-вые упр-я под коман-ду роди-телей.



29


Комплексный Развитие основных физических способностей

Основы теоретических знаний: название гимнастических снарядов. Строевые упражнения: команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ. Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на лопатках. Игра «Запрещённое движение».

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.


Текущий




30


Совершенст-вование

Развитие основных физических способностей

Основы теоретических знаний: название гимнастических снарядов. Строевые упражнения: команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ. Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на лопатках. Игра «Что изменилось?»


Оцени-вание техники акр.-их элемен-тов




31


Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

Основы


теоретических знаний:

название гимнастических снарядов. Строевые упражнения: повороты кругом, расчёт по порядку. ОРУ. Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на лопатках, мост с помощью. Игра «Точный поворот».


Текущий




32


Закрепление


Развитие основных физических способностей

Основы теоретических знаний:

название гимнастических снарядов. Строевые упражнения: повороты кругом, расчёт по порядку. ОРУ. Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на лопатках, мост с помощью. Игра «Быстро по местам».


Текущий




33


Совершенствования


Развитие основных физических способностей

Основы теоретических знаний:


название гимнастических снарядов. Строевые упражнения: повороты кругом, расчёт по порядку. ОРУ. Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на лопатках, мост с помощью. Игра «Быстро по местам».


Текущий




34

Висы и упоры. Строевые упражнения. (6ч)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Игра «Не ошибись».

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.


Текущий




35


Закрепление


Развитие основных физических способностей

ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Игра «Посадка картофеля».

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять перестроения из одной в три шеренги.


Текущий




36


Совершенствования


Развитие основных физических способностей

ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Игра «Посадка картофеля».

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений с предметами.


Оцени-вание техники выпол-нения




37


Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ с предметами. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Три движения».


Текущий




38


Закрепление


Развитие основных физических способностей



ОРУ с предметами. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Три движения».


Текущий




39


Совершенствования


Развитие основных физических способностей

Комплексный

ОРУ с предметами. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Три движения».


Текущий




40

Опорный прыжок, лазание, равновесие (6ч)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре стоя на коленях, на животе подтягиваясь руками. Перелазание через препятствия. Игра «Прокати быстрее мяч».

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности.

Текущий




41


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре стоя на коленях, на животе подтягиваясь руками. Перелазание через препятствия. Шестиминутный бег.






Тест




42


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре стоя на коленях, на животе подтягиваясь руками. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.


Текущий




43


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Опорный прыжок на горку матов. Вскок на козла в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Игра «Лисы и куры».



Текущий




44


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Ходьба по бревну выпадами, на носках, опускание в упор стоя на колене. Опорный прыжок на горку матов. Вскок на козла в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Игра «Лисы и куры».



Текущий




45


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Ходьба по бревну выпадами, на носках, опускание в упор стоя на колене. Опорный прыжок на горку матов. Вскок на козла в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами».



Оцени-вание техники опор-ного прыжка




46

Подвижные игры элементами волейбола (3 ч.)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

Инструктаж по ТБ на занятиях спорт. играми. ОРУ типа зарядки. Броски одной, двумя руками через сетку с расстояния 7-8 м. стоя в шеренге. Ловля мяча двумя руками. Третья передача через сетку.

Измерять индивидуальные

показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными

значениями.

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений


Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникатив-ные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий


Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).




47


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки. Броски одной, двумя руками через сетку с расстояния 7-8 м. стоя в шеренге. Ловля мяча двумя руками. Третья передача через сетку. Игра пионербол по упрощённым правилам.


Текущий




48


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки. Броски одной, двумя руками через сетку с расстояния 4-5м. стоя в шеренге. Ловля мяча двумя руками. Третья передача через сетку. Игра пионербол по упрощённым правилам.


Текущий




49

Лыжная подготовка (21 ч.)


Совершенст-вование


Развитие основных физических способностей

Инструктаж по ТБ. Ступающий и скользящий шаг. Прохождение дистанции до 500м в медленном темпе.



Определять состав одежды для занятий на лыжах и температурную норму.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.



Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время занятий на лыжах.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений с лыжами и на лыжах.




Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.




Коммуникатив-ные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.



Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.


Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.



Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.



Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).




50


Совершенствование


Развитие основных физических способностей

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг. Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 800м в медленном темпе.

Текущий





51


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Повороты переступанием. Ступающий и скользящий шаг.

Попеременный двухшажный ход.

Текущий





52


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Повороты переступанием. Ступающий и скользящий шаг.

Попеременный двухшажный ход.

Оцени-вание техники ступаю-щего и сколь-зящего шага.





53


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м в умеренном темпе.

Попеременный двухшажный ход.

Текущий





54


Комплексный

Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м в умеренном темпе. Линейные эстафеты без палок с этапом до 50м.

Текущий





55


Изучение нового материала Развитие основных физических способностей

Подъёмы «лесенкой» и «ёлочкой», спуски с пологих склонов.

Попеременный двухшажный ход.

Текущий





56


Закрепление

Развитие основных физических способностей

Подъёмы «лесенкой» и «ёлочкой», спуски с пологих склонов.

Попеременный двухшажный ход.

Текущий





57


Совершенствование

Развитие основных физических способностей

Подъёмы «лесенкой» и «ёлочкой», спуски с пологих склонов.

Попеременный двухшажный ход.

Оцени-вание техники попере-менно-двухш.-го хода





58


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Подъёмы и спуски. Торможение «Плугом». Игра «Смелее с горки».

Текущий





59


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Передвижения попеременным двухшажным ходом. Торможение упором.

Текущий





60


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м. Игры эстафеты со спусками и подъёмами. Торможение.

Текущий





61


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м. Игры эстафеты со спусками и подъёмами. Торможение.

Текущий





62


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Встречные эстафеты. Игры эстафеты со спусками и подъёмами.

Текущий






63


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Подъём ступающим шагом. Встречные эстафеты. Прохождение дистанции до 1000м в соревновательном темпе.

Текущий





64


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Игры-эстафеты со спусками и подъёмами.

Прохождение дистанции до 1000м.

Оцени-вание преодо-ления дистан-ции





65


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Круговые эстафеты. Игра «Слалом».

Текущий





66


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м с применением изученных ранее ходов, спусков и подъёмов.

Текущий





67


Комплексный

Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м. Игра «Кто самый быстрый».






68


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1500м с применением изученных ранее ходов, спусков и подъёмов.

Текущий





69


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 2,5 км.

Текущий





70

Подвижные игры (2 ч.)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Игры «Западня», «Салки».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.


Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникатив-ные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Текущий


Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).




71


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Игры «Послушный мяч», «Гонка мячей».



Текущий




72

Подвижные игры с элементами баскетбола, гандбола (9 ч.)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Ловля и передачи в движении, по кругу, квадрате. Игры «Послушный мяч», «Гонка мячей».



Текущий




73


Закрепление

Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Ловля и передачи в движении, по кругу, квадрате. Игры «Гонка мячей», «Передал-садись».



Текущий




74


Совершенствование

Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Ловля и передачи в движении, по кругу, квадрате. Игры «Конверт», «Передал-садись».



Текущий




75


Закрепление

Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Броски по воротам с места с 6-7м. Броски в кольцо двумя руками от груди. Игры «Конверт», «Мяч среднему».




Текущий




76


Совершенствование

Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Броски по воротам с места с 6-7м. Броски в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.

Прыжки через скакалку.



Текущий


Оценивание техники бросков




77


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами.

Прыжки через скакалку.



Текущий




78


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Игра в мини-баскетбол, мини-гандбол по упрощённым правилам.



Текущий




79

Подвижные игры (6 ч.)

Совершенст-вование

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Два мороза». Круговая эстафета с этапом до 100м.



Владеть мячом в процессе подвижных игр.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий




80


Совершенст-вование

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Круговая эстафета с этапом до 100м.

Текущий




81


Совершенст-вование

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «Салки», «Прыгуны и пятнашки». Круговая эстафета с этапом до 100м.

Текущий




82


Совершенство-вание

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «Невод», «Метко в цель». Круговая эстафета с этапом до 150м.

Текущий




83


Совершенство-вание

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Два мороза». Круговая эстафета с этапом до 100м.

Текущий




84


Совершенство-вание

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «Вызов номера», «Лисы и куры». Круговая эстафета с этапом до 200м.

Текущий




85

Лёгкая атлетика


Ходьба, бег, прыжки (8ч)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Бег до 30м с максимальной скоростью. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физ. упр.

Осваивать универсальные

умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.


Различать упражнения по

воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).


Характеризовать показатели

физического развития.


Характеризовать показатели

физической подготовки.


Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений


Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.


Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.



Коммуникатив-ные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).




86


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Спец. беговые упр-я. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег до 60м с максимальной скоростью. Челночный бег.


Текущий





87


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег до 30, 60м с максимальной скоростью.


Тест





88


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Чередование бега и ходьбы.


Текущий





89


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Челночный бег. Прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву».


Тест (прыжок в длину с места)





90


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Челночный бег. Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега. Игра «Волк во рву».


Тест (челноч-ный бег 3х10 м)





91


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Тройной прыжок с места. Прыжки в длину с 4-5 шагов разбега. Игра «Волк во рву».



Текущий





92


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Прыжок в высоту. Прыжки в длину с 4-5 шагов разбега. Игра «Волк во рву».







93

Метание мяча (3ч)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Прыжок в высоту. Прыжки в длину с 4-5 шагов разбега. Игра «Резиночка». Метание мяча в цель.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча


Текущий





94


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 5-7м.



Текущий





95


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 5-7м.

Метание набивного мяча.



Оцени-вание техники, точности в метании малого мяча





97


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля и передача. Ведение шагом и бегом правой и левой рукой. Броски в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.



Оцени-вание точности и техники бросков с 3м





98-99

Волейбол(5ч)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля мяча в парах, тройках через сетку. Игра пионербол.


Текущий




100-102


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля мяча в парах тройках через сетку. Игра пионербол.


Текущий






































Приложение 2



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса по физической культуре.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ? безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, их прочность проверяется учителем перед уроком.

Интернет-ресурсы.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияhttp://standart.edu.ru/;

  2. Примерные программы по учебным предметам http://standart.edu.ru/;

  3. Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru

  4. Официальный сайт УМК “Перспектива” http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=12371;

  5. Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.http://www.fisio.ru/fisioinschool.html

Технические средства обучения.

  1. Музыкальный центр.

  2. Мегафон.

Экранно-звуковые пособия.

  • Аудиозаписи, презентации.



Учебно-практическое оборудование.

  1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  2. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  3. Комплект навесного оборудования (мишени для метания, 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика).

  5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

  6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

  10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

  11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

  12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

  13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

  14. Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  15. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).




Учебно – методическое обеспечение предмета.




Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Спортивный дневник школьни­ка. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 3 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.







Приложение 3



Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся IIV классов.


  • Воз­раст

    Мальчики

    Девочки

    Уровень подготовленности

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Бег 1000 м (мин, с)

    8

    5,36 и ниже

    5,37-8,30

    8,31 и выше

    5,50 и ниже

    5,51-8,50

    8,51 и выше

    9

    5,16 и ниже

    5,17-8,15

    8,16 и выше

    5,40 и ниже

    5,41-8,40

    8,41 и выше

    10

    5,00 и ниже

    5,01-8,00

    8,01 и выше

    5,30 и ниже

    5,31-8,30

    8,31 и выше

    Челночный бег 3x10 м

    6

    10,2 и ниже

    11,2-10,8

    11,8 и выше

    10,8 и ниже

    11,6-11,0

    12,1 и выше

    7 '

    9,9 и ниже

    10,8-10,3

    11,2 и выше

    10,2 и ниже

    11,3-10,6

    11,7 и выше

    8

    9,1 и ниже

    10,0-9,5

    10,4 и выше

    9,7 и ниже

    10,7-10,1

    11,2 и выше

    9

    8,8 и ниже

    9,9-9,3

    10,2 и выше

    9,3 и ниже

    10,3-9,7

    10,8 и выше

    10

    8,6 и ниже

    9,5-9,0

    9,9 и выше

    9,1 и ниже

    10,0-9,5

    10,4 и выше

    Подтягивания (кол-во раз) Вис (с)

    6

    3 и выше

    2

    1 и ниже

    10 и выше

    4-9

    3 и ниже

    7

    4 и выше

    2-3

    1 и ниже

    12 и выше

    5-11

    4 и ниже

    8

    5 и выше

    3-4

    2 и ниже

    14 и выше

    7-13

    6 и ниже

    9

    6 и выше

    3-5

    2 и ниже

    16 и выше

    8-15

    7 и ниже

    10

    7 и выше

    4-6

    3 и ниже

    18 и выше

    9-17

    8 и ниже

    Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)

    6

    17 и выше

    9-16

    8 и ниже

    16 и выше

    8-15

    7 и ниже

    7

    18 и выше

    9-17

    8 и ниже

    17 и выше

    9-16

    8 и ниже

    8

    19 и выше

    10-18

    9 и ниже

    17 и выше

    9-16

    8 и ниже

    9

    20 и выше

    10-19

    9 и ниже

    18 и выше

    9-17

    8 и ниже

    10

    21 и выше

    11-20

    10 и ниже

    18 и выше

    9-17

    8 и ниже

    Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)

    6

    6 и выше

    3-5

    2 и ниже

    11 и выше

    6-10

    5 и ниже

    7

    7 и выше

    4-6

    3 и ниже

    12 и выше

    6-11

    5 и ниже

    8

    8 и выше

    4-7

    3 и ниже

    12 и выше

    6-11

    5 и ниже

    9

    9 и выше

    5-8

    4 и ниже

    13 и выше

    7-12

    6 и ниже

    10

    10 и выше

    5-9

    4 и ниже

    14 и выше

    7-13

    6 и ниже





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа для 3 класса.

Автор: Ирина Игоревна Бородина

Дата: 23.01.2024

Номер свидетельства: 644543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411841406"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства