kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10 класа по физической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г.Ульяновска «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам.директора по УВР Директор школы

учителей естественно-научного

цикла, физической культуры и ОБЖ

Протокол № 138__ _____________ О.Н.Мусина ______________ Н.П.Мельникова

от «_30_»_ августа 2023 г. «__30»августа 2023 г. Приказ № 138 от «30»августа 2023 г.



Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Физическая культура

Класс: 10класс

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Бородина Ирина Игоревна

Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в году, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе :«Комплексной программы физического воспитания 1-11кл»

Учебник:М.Я.Виленский,М.:Просвещение,10-11кл.,Физическая культура ,2020г.,В.И.Лях,8-9кл.



Рабочую программу составила _____________________ Бородина Ирина Игоревна

подпись расшифровка подписи





\


Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);

- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- распоряжение МО Ульяновской области от 15.03.2012 №929 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и учебных планов общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования (приложение к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 года №929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

-Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы образовательных учреждений 1-11 классы. Для учитилей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – 7-2 изд. – М. : Просвещение, 2010 г. – 128 с. – ISBN 978-5-09-034337-7.

- Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) на 2013-2017 уч. г. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 22 с углублённым изучением иностранных имени Василия Тезетева г. Ульяновска

- учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 учебный год.










Общая характеристика предмета


Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации в том числе: « требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

Закона «Об образовании»; Федерального закона «О физической культуре и спорте»; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

примерной программы основного общего образования-приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.



Место предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается 10 класс из расчёта 2 ч в неделю: в 10 классе — 68ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».






Содержание учебного предмета


История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной

недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общераз-вивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.


Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ урока

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требованияк уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата

проведения




1

Легкая атлетика

10 ч.

Спринтерский бег


Вводный

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции

70–90 м. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м


Ком-

плекс 1



Комплексный

Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств.Прыжки в длину с места.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м


Ком-

плекс 1



3

Комплексный

Низкий старт 100 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. Челночный бег 3 х 10 м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м


Ком-

плекс 1



4


Комплексный

Низкий старт 100 м. Бег по дистанции

70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м


Ком-

плекс 1



5

Учетный

Бег на результат 100 м. Развитие

скоростных качеств. Эстафетный бег

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м




девушки

«5» – 16,0;

«4» – 16,5;

«3» – 17,0


Ком-

плекс 1



6



Учетный

Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег.Развитие выносливости в 6-мин.беге.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м


Ком-

плекс 1



7

Прыжок

в длину


Комплексный

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями.Развитие гибкости.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега


Ком-

плекс 1



8

Комплексный

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Правила соревнований по прыжкам в длину.Силовая подготовка-подтягивание.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега


Ком-

плекс 1



9


Комплексный

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега


Ком-

плекс 1



10


Учетный

Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ТБ при прыжках в длину

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега


Девушки:

«5» – 390 см;

«4» – 370 см;

«3» – 350 см


Ком-

плекс 1



11


Метание

6

Комплексный

Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию гранаты.

Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность


Ком-

плекс 1



12


Комплексный

Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность


Ком-

плекс 1



13


Комплексный

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность


Ком-

плекс 1



14


Учетный

Метание гранаты на дальность. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.. Развитие выносливости.

Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность


Девушки:

«5» – 26 м;

«4» – 23 м;

«3» – 18 м.

Ком-

плекс 1



15


Учетный

Метание гранаты на дальность.

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.. Развитие выносливости. Бег на результат 3000 метров,ю.2000 м дев.

Правила соревнований по кроссу

Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность


Девушки:2000 м.

5» – 10,00;

«4» – 11,30;

«3» – 12,30

Ком-

плекс 1



16

Баскетбол

12 ч.




Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



17

Совершенствование ЗУН

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



18

Совершенствование ЗУН

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



19


Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



20




Совершенствование ЗУН

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



21

Совершенствование ЗУН

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



22




Совершенствование ЗУН

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



23

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



24




Совершенствование ЗУН

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



25

Совершенствование ЗУН

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Добивание мяча. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



26

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Добивание мяча. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



27




Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Добивание мяча. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



28

Гимнастика 21 ч.

Висы

и упоры.

Лазание


Комплексный

Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Вис углом. Развитие гибкости и координации Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема, выполнять строевые упражнения


Ком-

плекс 2



29

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Вис углом. Развитие гибкости и координации Подтягивание на перекладине. Развитие силы

Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения


Ком-

плекс 2



30

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись Вис углом. Развитие гибкости и координации. Подтягивание на перекладине. Развитие силы

Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения


Ком-

плекс 2



31




Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроения из колоны по одному в колону по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. прогнувшись Вис углом. Развитие гибкости и координации. Подтягивание на перекладине. Развитие силы

Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения


Ком-

плекс 2



32

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Вис углом. Развитие гибкости и координации.. Лазание по гимнастической стенке Подтягивание на перекладине. Развитие силы

Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения


Ком-

плекс 2



33





Подтягивание на перекладине.

Развитие силы

Аэробика.

Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения


Ком-

плекс 2



34


Подтягивание на перекладине. Развитие силы

Аэробика.

Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения

«5» – 12 раз;

«4» – 10 раз;

«3» – 7 раз.

Лазание 6 м: «5» – 10 с; «4» – 11 с; «3» – 12 с

Ком-

плекс 2



35





Подтягивание на перекладине. Развитие силы

Аэробика.

Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения


Ком-

плекс 2



36


Подтягивание на перекладине. Развитие силы

Аэробика.

Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения


Ком-

плекс 2



37


Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырки вперед и назад. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад.


Подтягивание на низкой перекладине: девушки


Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения

Девушки:

Подтягивание на низкой перекладине:

«5» – 15;

«4» – 11;

«3» – 7. Оценка техни-ки.

Ком-

плекс 2



38


Акробати

ческие упражнения.





Комплексный

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырки вперед и назад. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Комплекс суставной гимнастики.Развитие координационных способностей. Прыжок через коня,козла

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня


Ком-

плекс 2



39

Совершенствование ЗУН

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырки вперед и назад. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Комплекс суставной гимнастики Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня


Ком-

плекс 2



40

Совершенствование ЗУН

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырки вперед и назад. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Комплекс суставной гимнастики Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов,


Ком-

плекс 2



41




Совершенствование ЗУН

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырки вперед и назад. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Комплекс суставной гимнастикиПоворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов,


Ком-

плекс 2



42

Совершенствование ЗУН

ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Равновесие на одной, выпад вперед. Кувырок вперед. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов,


Ком-

плекс 2



43

Совершенствование ЗУН

ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Равновесие на одной, выпад вперед. Кувырок вперед. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов


Ком-

плекс 2



44




Совершенствование ЗУН

ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Равновесие на одной, выпад вперед. Кувырок вперед. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов;


Ком-

плекс 2



45

Совершенствование ЗУН

ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Равновесие на одной, выпад вперед. Кувырок вперед. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов;


Ком-

плекс 2



46


Развитие координационных способностей. Ритмическая гимнастика. .Комбинация на 32 счёта.

Уметь выполнять комбинацию на 32 счёта ,


Ком-

плекс 2



47





Развитие координационных способностейРитмическая гимнастика. Комбинация на 32 счёта.

Уметь выполнять комбинацию на 32 счёта


Ком-

плекс 2



48


Развитие координационных способностей. Ритмическая гимнастика. Комбинация на 32 счёта.

Уметь выполнять комбинацию на 32 счёта


Ком-

плекс 2



49

Лыжная подготовкf



21 ч



Комплексный

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Беседа. Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Совершенствовать технику попеременных ходов. Прикидка на скорость на дистанции 1км(д) и 2км(ю)

Знать признаки утомления и переутомления

Уметь бежать с околосоревновательной скоростью

Текущий

Катание на лыжах, закаливание



50

Комплексный

Совершенствовать технику попеременных ходов. Прикидка на скорость на дистанции 1км(д) и 2км(ю)

Знать признаки утомления и переутомления

Уметь бежать с околосоревновательной скоростью

Текущий

Катание на лыжах, закаливание



51




Комплексный

Повторить одновременные ходы. Познакомиться с техникой конькового хода. Совершенствовать технику перехода с одновременного двухшажного на попеременный 4-хшажный ход и наоборот. Прикидка на скорость:

Девушки-2км

Юноши-3км

Уметь передвигаться по дистанции, используя одновременные и попеременные ходы с околосоревновательной скоростью


Катание на лыжах, закаливание



52

Комплексный

Повторить одновременные ходы. Познакомиться с техникой конькового хода. Совершенствовать технику перехода с одновременного двухшажного на попеременный 4-хшажный ход и наоборот. Прикидка на скорость:

Девушки-2км

Юноши-3км

Уметь передвигаться по дистанции, используя одновременные и попеременные ходы с околосоревновательной скоростью


Катание на лыжах, закаливание



53




Комплексный

Повторить одновременные ходы. Познакомиться с техникой конькового хода. Совершенствовать технику перехода с одновременного двухшажного на попеременный 4-хшажный ход и наоборот. Прикидка на скорость:

Девушки-2км Юноши-3км

Уметь передвигаться по дистанции, используя одновременные и попеременные ходы с околосоревновательной скоростью


Катание на лыжах, закаливание



54



Комплексный

Повторить одновременные ходы. Познакомиться с техникой конькового хода. Совершенствовать технику перехода с одновременного двухшажного на попеременный 4-хшажный ход и наоборот. Прикидка на скорость:

Девушки-2км

Юноши-3км

Уметь передвигаться по дистанции, используя одновременные и попеременные ходы с околосоревновательной скоростью


Катание на лыжах, закаливание



55


Комплексный

Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках; прохождение двух и трех ворот с палками и без палок.

Прохождение дистанции до 4км(д), 6км(ю) с переменной скоростью с использованием лыжных ходов в соответствии с рельефом местности.

Уметь выполнять спуски и подъемы передвигаться до 6км с переменной скоростью.


Катание на лыжах, закаливание



56




Комплексный

Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках; прохождение двух и трех ворот с палками и без палок.

Прохождение дистанции до 4км(д), 6км(ю) с переменной скоростью с использованием лыжных ходов в соответствии с рельефом местности.

Уметь выполнять спуски и подъемы передвигаться до 6км с переменной скоростью.


Катание на лыжах, закаливание



57

Комплексный

Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках; прохождение двух и трех ворот с палками и без палок.

Прохождение дистанции до 4км(д), 6км(ю) с переменной скоростью с использованием лыжных ходов в соответствии с рельефом местности.

Уметь выполнять спуски и подъемы передвигаться до 6км с переменной скоростью.


Катание на лыжах, закаливание



58

Комплексный

Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках; прохождение двух и трех ворот с палками и без палок.

Прохождение дистанции до 4км(д), 6км(ю) с переменной скоростью с использованием лыжных ходов в соответствии с рельефом местности.

Уметь выполнять спуски и подъемы передвигаться до 6км с переменной скоростью.


Катание на лыжах, закаливание



59




Комплексный

Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках; прохождение двух и трех ворот с палками и без палок.

Прохождение дистанции до 4км(д), 6км(ю) с переменной скоростью с использованием лыжных ходов в соответствии с рельефом местности.

Уметь выполнять спуски и подъемы передвигаться до 6км с переменной скоростью.


Катание на лыжах, закаливание



60

Комплексный

Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках; прохождение двух и трех ворот с палками и без палок.

Прохождение дистанции до 4км(д), 6км(ю) с переменной скоростью с использованием лыжных ходов в соответствии с рельефом местности.

Уметь выполнять спуски и подъемы передвигаться до 6км с переменной скоростью.


Катание на лыжах, закаливание



61

Комплексный

Совершенствовать технику лыжных ходов, подъемов, спусков.

Соревнование на дистанции 3км(д), 5км(ю)



Катание на лыжах, закаливание



62

Комплексный

Совершенствовать технику лыжных ходов, подъемов, спусков.

Соревнование на дистанции 3км(д), 5км(ю)



Катание на лыжах, закаливание



63

Комплексный

Совершенствовать технику лыжных ходов, подъемов, спусков.

Соревнование на дистанции 3км(д), 5км(ю)



Катание на лыжах, закаливание



64

Комплексный

Совершенствовать технику лыжных ходов, подъемов, спусков.

Соревнование на дистанции 3км(д), 5км(ю)



Катание на лыжах, закаливание



65




Комплексный

Совершенствовать технику лыжных ходов, подъемов, спусков.

Соревнование на дистанции 3км(д), 5км(ю)



Катание на лыжах, закаливание



66


Досдача контрольных упражнений по технике лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений. Прохождение дистанции 8км(ю), 5км(д) с переменной скоростью.

Уметь передвигаться с переменной скоростью до 8 км


Катание на лыжах, закаливание



67





Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий.

Преодоление дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши)

Уметь передвигаться с переменной скоростью до 5-6 км


Катание на лыжах, закаливание



68





. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий.

Преодоление дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши)

Уметь передвигаться с переменной скоростью до 8км


Катание на лыжах, закаливание



69





Урок -соревнование.Прохождение дистанции девушки 3 км, юноши 5 км.






70

Волейбол

6 ч.



Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



71




Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



72




Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



73




Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



74




Комплексный

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения передач мяча

Ком-

плекс 3



75





Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств






76

Баскетбол

6 ч.



Совершенствование ЗУН

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



77




Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



78




Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



79




Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Ком-

плекс 3



80




Совершенствование ЗУН

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения передач мяча

Ком-

плекс 3



81




Совершенствование ЗУН

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения передач мяча

Ком-

плекс 3



82

Легкая атлетика

21 ч.

Прыжки в высоту



82

Изучение нового материала

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие прыгучести в прыжках в высоту.

Знать: технику безопасности в прыжках в высоту



Комплекс 5



83








83



84




85

Комплексный

Разбег и отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку

Уметь: выполнять разбег и отталкивание в прыжках в высоту


Комплекс 5



84

Комплексный

Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку.

Уметь: подбирать индивидуальный разбег


Комплекс 5



85

Комплексный

Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку.

Уметь: подбирать индивидуальный разбег


Комплекс 5



86

Комплексный

Переход через планку и приземление.

Прыжки через скакалку.

Уметь: переходить через планку и приземляться

h планки 80см – девочки, 85 см- мальчики

Комплекс 5



87

Комплексный

Переход через планку и приземление.

Прыжки через скакалку.

Уметь: переходить через планку и приземляться

h планки 80см – девочки, 85 см- мальчики

Комплекс 5



88

Учетный

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

Прыжки через скакалку.

Уметь: выполнять технику прыжка


Комплекс 5



89

Комплексный

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия


Ком-

плекс 4



90


Спринтерский бег


Вводный

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции

70–90 м. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м


Ком-

плекс 1



91

Комплексный

Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств.Прыжки в длину с места.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м


Ком-

плекс 1



92

Комплексный

Низкий старт 100 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. Челночный бег 3 х 10 м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м


Ком-

плекс 1



93

Комплексный

Низкий старт 100 м. Бег по дистанции

70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м


Ком-

плекс 1



94




Прыжок

в длину




Учетный

Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег.Развитие выносливости в 6-мин.беге.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м


Ком-

плекс 1



95

Комплексный

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями.Развитие гибкости.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега


Ком-

плекс 1



96

Учетный

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Правила соревнований по прыжкам в длину.Силовая подготовка-подтягивание.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега


Ком-

плекс 1



97

Комплексный

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега


Ком-

плекс 1



98







Учетный

Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ТБ при прыжках в длину

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега

Юноши:

«5» – 460;

«4» – 430;

«3» – 410

Девушки:

«5» – 390 см;

«4» – 370 см;

«3» – 350 см


Ком-

плекс 1



99


Комплексный

Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию гранаты.

Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность


Ком-

плекс 1



100


Метание


Комплексный

Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность


Ком-

плекс 1



101




Комплексный

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность


Ком-

плекс 1



102




Учетный

Метание гранаты на дальность. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.. Развитие выносливости.

Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность

Юноши:

«5» –36 м;

«4» –32 м;

«3» – 28 м

Девушки:

«5» – 26 м;

«4» – 23 м;

«3» – 18 м.

Ком-

плекс 1




















Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

Выпускник научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.


Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

Учащиеся 10 класса должны знать \ понимать:

- технику безопасности во время занятий  физической культурой;

- питание и питьевой  режим, двигательный  режим;

- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;

- режим дня школьника;

- влияние физических упражнений на развитие телосложения;

- реакцию организма на различные физические нагрузки;

- влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие

   школьника;

- особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП;

- развитие физических качеств;

- основные формы занятий физической культурой;

- влияние занятий физическими упражнениями на основные системы

  организма;

- врачебный контроль за занимающимися физкультурой;

- основные причины травматизма, одежда и обувь;

- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;

- первая помощь при травмах;

- поддержание репродуктивной функции человека средствами физкультуры;

- значение современного Олимпийского движения в развитии мира и

   дружбы;

- значение ЗОЖ, приемы самоконтроля (ортостатическая проба);

- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;

- признаки различной степени утомления, что делать при их появлении.




Контрольные измерения двигательной активности на КУ

мальчики

девочки

Бег 30м,с

4.8-5.0-5.3

5.1-5.3-5.7

Бег 60м, с

8.4-9.2-10.00

9.4-10.0-10.10

Прыжки в длину с места, см

210-200-190

195-180-170

Прыжки в длину с разбега, см

400-380-330

370-330-270

Подтягивание (отжимание – девочки)

10-8-7

20-15-10

Метание мяча с разбега, м

45-40-31

28-23-18

Кросс 2000м, мин

9.20-10.00-11.00

10.20-12.00-13.00

Лыжные гонки 1 км, мин\с

                               2км, мин\с

                               3км, мин\с

5.00-5.30-6.30

11.30-12.00-13.00

17.30-18.00-19.00

5.30-6.00-7.00

12.30-13.00-14.00

19.00-19.30-21.30



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:


Знания При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы


II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение шли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка








III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.



Контрольно-измерительные материалы



Юноши


Упражнения

оценка


«5»

«4»

«3»


1

Бег 100 м. (сек)

14.5

14.9

15.5


2

Бег 3000 м (мин.,сек.)

15.00

16.00

17.00


3

Кросс 800 м. (мин.,сек.)

2.37

2.47

3.00


4

Прыжок в длину с места

210

195

180


5

Прыжок в длину с разбега

440

400

340


6

Метание набивного мяча

795

600

480


7

Метание гранаты 500г (м)

32

26

22


8

Подтягивание в висе (раз)

11

9

8


9

Поднимание туловища (раз)

50

45

40


10

Прыжки через скакалку

130

125

120


11

Наклон вперёд сидя (см)

+13

+8

+5


12

Ходьба на лыжах 5км

27.00

29.00

31.00


13

Кросс 3000 м.

15.30

16.30

17.30


14

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

9.7

10.0

10.3



Девушки





1

Бег 100м (сек)

16.5

17.0

17.8

 

2

Бег 2000 м (мин.,сек.)

10.10

11.40

12.40

 

3

Прыжок в длину с места (см)

185

165

155

 

4

Прыжок в длину с разбега

375

340

300

 

5

Метание набивного мяча

580

470

405

 

6

Метание гранаты 500г

18

13

11

 

7

Поднимание туловища (раз)

35

26

22

 

8

Прыжки через скакалку

135

110

70

 

9

Наклон вперёд сидя (см)

+16

+12

+9

 

10

Ходьба на лыжах 3км

19.00

20.00

21.00

 

11

Кросс 2000 м.

11.00

12.20

13.20

 

12

Подтягивание в висе лёжа

16

12

8

 

13

«Челночный бег» 4х9 (сек.)

10.3

10.6

11.1

 





























Материально – техническое обеспечение на уроках физической культуры.


Место

Оборудование

Инвентарь

Уличная спортивная площадка

Беговая дорожка

Турники

«Змейка»

Волейбольная площадка

Баскетбольная площадка

Футбольное поле




Сетка волейбольная

Щит, кольцо (2 шт)

Ворота (2 шт)

Спортивный зал

( л/а и спортивные игры)

Волейбольные стойки (2 шт)

Баскетбольные щиты (4 шт);


Волейбольная сетка (1 шт); Мячи:

Волейбольные (6 шт)

Баскетбольные (15 шт)

Футбольные (7 шт)

Теннисные (2 шт)

Плетеные (3 шт)

Резиновые 500 гр (3 шт)

Граната 700 гр (20 шт)

Кегли (20 шт)

Биты для лапты (2 шт)

Секундомер (2 шт)

Свисток (2 шт)

Флажки (6 шт)

Форма:

Комплект (7 шт)

Футболка (11 шт)

(Для уроков гимнастики)

Гимнастические брусья

Перекладина (1 шт)

Гимнастический «козел»

Гимнастический мостик (2 шт)


Канат (2 шт)

Гимнастические маты (8 шт)

Гимнастические палки(15 шт)

Скакалка (10 шт)

Обручи (6 шт)

Штанга (1 шт)


( лыжная подготовка)


Лыжи (30 пар)

Лыжные палки (30 пар)

Лыжные ботинки (30 пар)

Мази (10 шт), пробка (1 шт)

Тренажеры

Беговая дорожка (1 шт)

Велотренажер (1 шт)

«Колесо» (силов) (2 шт)

«Педали» (равновес) (1 шт)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа для 10 класса

Автор: Ирина Игоревна Бородина

Дата: 23.01.2024

Номер свидетельства: 644545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411841406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства