Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол №
от « 29 » августа 2017года
Утверждаю
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 г. НОВОШАХТИНСКА
Директор МБОУ СОШ № 7 _______________Мальцева Н.В
ФИО
Приказ №88/2 от « 30» августа 2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Уровень общего образования(класс) среднее общее образование 10-класс
Количество часов 102(99)
Учитель физкультуры Барабаш Ольга Ивановна
Программа разработана на основе: Примерной программы по физической культуре; «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» под редакцией В.И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012);
2017-2018 учебный год
Структура документа
Рабочая программа для 10 класса включает:
1.Титульный лист
2. Пояснительная записка.
3.Планируемые результаты.
4.Содержание учебного предмета
5.Требования к подготовки учащихся за период обучения
5. Тематический план
6.Список литературы
7..Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа для 10 класса разработана в соответствии; федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» под редакцией В. И.Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012); и в соответствии положениями:
- Федерального Закона от 29.2.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N362-ЗС, от 06.05.2016 N527-ЗС, от 07.11.2016 N660-ЗС.)
-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №89 от 29.2.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7
-Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2017-2018 учебный год;
- Положения МБОУ СОШ №7 “О рабочей программе "
-Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2017-2018 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.
- обеспечена учебниками для общеобразовательных организаций «Физическая культура. 10—11 классы» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича(М.: Просвещение).2013. - 8издание.
Кауфман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2007.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Уровень изучения учебного материала - базовый.
Изменения, внесенные в авторскую программу
В рабочей программе внесены изменения, согласующиеся с примерной программой:
1. Учебный материал по лыжной подготовке учащимися не осваивается из-за региональных климатических особенностей, освободившиеся учебные часы направлены на расширенное освоение базовых видов спорта, легкоатлетических упражнений.
2. В вариативную часть программы, на основании решения городскогометодического объединения, исходя из интересов учащихся, включены базовые виды спорта – лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», внедрения нового комплекса ГТО, а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика)
Общая характеристика учебного предмета
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
На уроках физической культуры в 10 - классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего образования,
- содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.
-содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
-расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
-дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;
-формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функций отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
-закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
-дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Место предмета в учебном плане
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом школы учебный предмет «Физическая культура» является обязательным.
Согласно учебному плану на изучение предмета «физическая культура» в 10 -классеотводится 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Программа будет реализована в 10 классе за 99 часов
Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала в процессе других уроков.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа обеспечивает достижение учащимися 10-х классов определенных результатов.
- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:
Знать/понимать
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
Уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Учащиесядолжныуметь демонстрировать
Физические
способности
Физическиеупражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 100 м/с
14,3
17,5
Бег 30 м/с
5,0
5,4
Силовые
Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз
10
–
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз
–
14
Прыжок в длину с места, см
215
170
Выносливость
Бег 2000 м, мин, с
–
10.00
Бег 3000 м, мин, с
13.30
–
Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17лет
№ п/п
Определен-
Ныеспособ-
Контрольноеупражнение (тест)
Возраст, лет
Уровень
юноши
девушки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
1
Скоростные
Бег30 м, сек.
16
17
5,2 и ниже 5,1
5,1-4,8
5,0-4,7
4,4 и выше
4,3
6,1 и ниже 6,1
5,9—5,3
5,9—5,3
4,8 и выше
4,7
2
Координационные
Челночный бег 3х10 м, с
16
17
8,2 и ниже
8,1
8,0-7,6
7,9-7,5
7,3 и выше 7,2
9,7 и ниже 9,6
9,3—8,7
9,3—8,7
8,4 и выше 8,4
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
16
17
180 и ниже
190
195-210
205-220
230 и выше
240
160 и ниже
160
170—190
170—190
210 и выше
210
4
Выносливость
6-минутный бег, м
16
17
1100 и ниже
1100
1300-1400
1500 и
выше
1500
900 и ниже
900
1050-1200
1050-1200
1300 и выше
1300
5
Гибкость
Наклоны вперед из положения стоя, см
16
17
5 и ниже
5
9-12
9-12
15 и выше
15
7 и ниже
7
12—14 12—
14
20 и выше
20
6
Силовые
Подтягивание на высо-кой пере-кладине из виса, кол.раз (юноши), на низкой пе-рекладине из виса лежа, кол. раз (девушки)
16
17
4 и ниже
5
8-9
9-10
11 и выше
12
6и ниже
6
13—15 13—15
18 и
выше
18
Двигательные умения, навыки и способности:
В метанаях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четытрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой ивариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 10 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Физическая культура и здоровый образ жизни», «Оздоровительные системы физического воспитания», «Спортивная подготовка» и «Прикладная ориентированная физическая подготовка». В этих темах раскрываются современные представления о роли физической культуры в формировании индивидуального образа жизни, сохранении здоровья и продлении творческой активности, подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности. Кроме того, здесь приводятся сведения о современных оздоровительных системах физического воспитания, раскрываются их цели, задачи, формы организации. В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений. Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой», «Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой (юноши)», «Упражнения в системе занятий шейпингом (девушки)», «Упражнения в системе занятий атлетическими единоборствами», «Упражнения в системе спортивной подготовки» Содержание первой темы соотносится с решением задач по укреплению здоровья учащихся и представлено комплексами упражнений адаптивной физической культуры. Вторая и третья темы представлены упражнениями оздоровительных систем физического воспитания, которые излагаются в последовательности, определяющей решение задач по коррекции телосложения. Четвертая и пятая темы этого раздела раскрывают задачи спортивной и прикладной ориентированной физической подготовки. Здесь учебный материал представлен соревновательными и прикладными упражнениями из базовых видов спорта, а также упражнениями атлетических единоборств. Как и в основной школе, включение соответствующего базового вида спорта в содержание целостного учебно-воспитательного процесса определяется решением Совета школы исходя из интересов учащихся, имеющихся спортивных традиций, а также наличия спортивной базы и квалифицированных преподавателей. Программа завершается изложением Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре. Они соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программным содержанием, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим среднюю (полную) школу. В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода является оправданным, поскольку позволяет на протяжении всего периода обучения в средней (полной) школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и физических возможностей. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствии с ними оценивать успеваемость каждого ученика по учебным полугодиям. Главное, чтобы к концу обучения в средней (полной) школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре.
№п/п
Раздел
Содержаниепрограммногоматериала
1
Баскетбол
Инструктаж по ТБ. Терминология игры. История развития баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правилаигры и судейство. Подготовкаместзанятий. Организациясоревнований.
2
Волейбол
Инструктаж по ТБ. Терминология игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правилаигры и судейство. Подготовкаместзанятий. Организациясоревнований.
3
Гимнастика
Инструктаж по ТБ. Терминология. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Оказание ПМП. Самоконтроль
4
Легкаяатлетика
Инструктаж по ТБ. Терминология. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Подготовка мест занятий, помощь в судействе. Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающихся. Самоконтроль.
5
Социокультурныеосновы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование ЗОЖ. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
6
Психолого-педагогическиеосновы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Общая характеристика основных типов телосложения. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Способырегулированиямассытела.
7
Медико-биологическиеосновы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Особенности ТБ и профилактики травматизма. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
8
Приемысаморегуляции
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.
Формы организации и примерное планирование образовательного процесса
В средней (полной) школе урочные формы учебных занятий физической культурой приобретают все более самостоятельный характер, т. е. учащимся предоставляется определенная самостоятельность в их планировании и структурировании, выборе состава упражнений и дозировки нагрузки, контроль за функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по корректировке разрабатываемых учащимися индивидуальных методик, помощи в организации занятий, включая и самостоятельные занятия дома. При таком подходе, наряду с традиционными типами уроков (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленностью), появляются и так называемые практико-ориентированные уроки (занятия), которые по своей сути носят методический характер. На этих уроках совместно с учителем разрабатываются индивидуальные учебные задания, составляются планы-конспекты, оценивается результативность в обучении двигательным действиям и развитии физических качеств.
Основы знаний о ФК (в процессе уроков)
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение занятий физической культурой.
Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании). Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий. Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью. Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам). Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний. Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах. Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила тестирования и способы оценки физической работоспособности (на примере пробы «PCW 170»). Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, регистрации динамики показателей физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности.
Физическое совершенствование
Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой (подбираются в соответствии с медицинскими показаниями и по согласованию с врачом). Оздоровительная ходьба и бег. Индивидуальные комплексы общеразвивающих упражнений на развитие координации движений и гибкости. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела, формирование осанки и стройной фигуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Специальные комплексы лечебной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения, зрения (близорукость) и др.
Упражнения в системе занятий шейпингом (девушки). Упражнения общего воздействия. Комплексы общеразвивающих упражнений с дополнительным отягощением на различные мышечные группы (в устойчивом ритме под музыкальное сопровождение). Упражнения танцевального характера (в повышенном темпе). Прыжковые упражнения со скакалкой (в длительных сериях). Упражнения для мышц живота (сгибателей).Сидя с опорой на руки сзади, поочередное поднимание ног (в оптимальном темпе); то же, но одновременное поднимание ног. Лежа на правом боку, махи левой ногой вперед и в сторону; то же, но на левом боку и правой ногой. Стоя правым боком к гимнастической стенке с опорой на правую руку, махи левой ногой вперед и в сторону; то же, но левым боком и правой ногой. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимание правой ноги до вертикального положения; то же, но поднимание левой ноги; то же, но одновременное поднимание ног. Лежа на спине, руки в замок за голову, ноги зафиксированы, поднимание туловища. Упражнения для мышц спины (разгибателей).Лежа на животе, руки в замок за голову, ритмичное прогибание туловища («лодочка»). Лежа на животе, руки вверх, поочередное поднимание ног; то же, но одновременное поднимание ног. Лежа на животе на гимнастической скамейке поперек, руки на поясе (за головой, вверх), поднимание туловища до предела. Лежа на животе на гимнастической скамейке поперек, руки за головой, повороты туловища влево и вправо. Стоя, ноги врозь, руки с гантелями у груди, повороты туловища влево и вправо; то же, но руки в стороны. Упражнения для ягодичных мышц.Стоя, ноги врозь и слегка согнуты, правая рука на животе, левая на ягодице, напрягать ягодичные мышцы движением таза вперед (зафиксировать 3—5 с), расслабиться. Стоя, руки на поясе, ритмичные наклоны вперед с круглой спиной; то же, но руки в замок за голову. Лежа на животе на возвышении (ноги зафиксированы), поднимание туловища. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища, напрягать ягодичные мышцы подниманием таза вверх; то же, но с разведением и сведением колен. Упор стоя на коленях, напрягать ягодичные мышцы поднятием левого (правого) колена до уровня таза. Упражнения для отводящих мышц бедра.Лежа на правом боку, рука согнута в локте и поддерживает голову, махи ногой; то же лежа на правом боку. Лежа на правом боку, рука согнута в локте, поддерживает голову, напрячь мышцы и отвести колено в сторону; то же лежа на левом боку. Упражнения для мышц бедра (разгибателей).Стоя в широкой стойке, стопы развернуты наружу, руки вперед, присед (зафиксировать 5—10 с) и медленно выпрямиться. Стоя, опираясь спиной о стену, руки на поясе, не разводя колени в стороны, опуститься в полуприсед (зафиксировать 5—10 с) и медленно выпрямиться. Стоя в широкой стойке, опираясь спиной о стену, руки на поясе, разводя колени в стороны, опуститься в полуприсед (зафиксировать 3—5 с) и медленно выпрямиться. Сидя с опорой на руки сзади, ноги согнуты в коленях, поочередное ритмичное выпрямление ног. Лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях, стопы отягощены, поочередное поднимание ног до горизонтального положения. Упражнения для мышц бедра (сгибателей).Лежа на животе, руки согнуты в локтях и поддерживают голову, стопы отягощены, поочередное сгибание ног в колене до вертикального положения. Стоя, с опорой на гимнастическую стенку, стопы отягощены, поочередное сгибание и разгибание ног в колене до горизонтального положения; то же, но с включением движения бедра (без промаха вперед). Упражнения для мышц стопы и голени.Стоя, руки на поясе, ритмичное поднимание на носках (можно с дополнительным отягощением). Подскоки на одной и обеих ногах. Прыжки со скакалкой. Многоскоки на ровной поверхности; то же, но с использованием препятствий. Напрыгивание на горку матов и спрыгивание с нее. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.Отжимание туловища в упоре лежа; то же, но в упоре стоя (с постепенным разведением рук в стороны). Подтягивание туловища из виса стоя; то же, но из виса лежа. Стоя, руки с гантелями вниз, одновременное сгибание рук до горизонтальной линии; то же, но поочередное сгибание рук. Стоя, руки с гантелями согнуты в локтях, одновременное сгибание рук к плечам; то же, но поочередное сгибание рук. Полунаклон вперед, руки с гантелями вниз, разведение рук в стороны. Полунаклон вперед, руки с гантелями вниз, поднимание гантелей к груди. Полунаклон вперед, руки с гантелями вниз, отведение прямых рук назад. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Стоя, руки вперед, наклоны вперед; то же, но назад; то же, но в стороны; то же, но стоя в широкой стойке. Стоя в основной стойке, повороты туловища в правую и левую сторону; то же, но стоя в широкой стойке. Стоя, руки на поясе, круговые движения туловищем; то же, но тазом. Стоя, руки в стороны, круговые движения руками вперед, назад. Стоя, руки с гимнастической палкой вниз, хват сверху, выкруты. Полушпагаты и шпагаты. Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.Содержание базовой части включает такие виды как гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры. В зависимости от материально-технической оснащенности школы, интересов самих учащихся, профессиональной специальности определяет ту или иную систему физических упражнений. В рамках программного материала этого подраздела допускается дополнение или замещение отдельных тем избранной системы физических упражнений, темами из других систем предложенных программой.
Вариативная часть направлена на углубленное изучение баскетбола, волейбола и легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики. Во внеурочное время по этим разделам проводятся спортивные секции, соревнования. Освобожденные от занятий по группе здоровья обязаны присутствовать на уроках. При длительном освобождении по состоянию здоровья даются задания по основам знаний.
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх;
Волейбол:Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: передача мяча двумя руками сверху и снизу, техника нападающего удара, блокирование (одиночный и двойной блок), страховка; индивидуальные, групповые, командные технико- тактические действия в защите и нападении; учебная игра в волейбол. Упражнения специальной физической и технической и тактической подготовки.
Баскетбол:Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения в основной стойке; передвижение приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях); варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча в кольцо с сопротивлением и без сопротивления защитника; вырывание, выбивание, перехват, накрывание мяча; индивидуальные, групповые, командные тактические действия в нападении и защите; учебная игра в баскетбол, Упражнения специальной физической и технической и тактической подготовки.
Гимнастика с элементами акробатики: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Команды: «Прямо!», повороты в движении.
Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед назад; длинный кувырок вперед; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед назад.
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, на гимнастической стенке и скамейках, на гимнастических матах.
Упражнения в системе спортивной подготовки:
Гимнастика на спортивных снарядах (юноши).Перекладина средняя: подъем разгибом в упор, оборот вперед и отмах назад. Перекладина высокая: из виса, силой мах дугой вперед, размахивания, подъем разгибом в упор, отмах назад, оборот назад, касаясь перекладины, мах дугой в вис и соскок махом вперед. Брусья средние: упор на руках, размахивания, подъем в сед ноги врозь, размахивание в упоре, махом назад стойка на плечах, кувырок вперед в сед ноги врозь, размахивание в упоре, соскок махом вперед с поворотом. Опорный прыжок (конь в длину), прыжок ноги врозь.
Гимнастика на спортивных снарядах (девушки). Брусья разной высоты (узкие): из виса на верхней жерди вис присев на одной, другая вперед; махом одной, с опорой на другую подъем разгибом в упор на верхней жерди и опускание вперед в вис; лежа на нижней жерди, поворот кругом, упор на нижней жерди, соскок назад. Гимнастическое бревно: с разбега наскок в упор присев, стойка поперек, руки в стороны, два танцевальных шага польки, равновесие с поворотом махом одной вперед, подскоки с одной на другую с продвижением, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперек.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы): в беге на 100 и 1000 м, прыжках в длину и высоту, кроссовом беге. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на (30м., 60 и100 м) и другие короткие дистанции. Равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность и в цель, метание гранаты на дальность. Выполнение контрольных нормативов. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Учащиеся должны уметьдемонстрировать
Физические
способности
Физическиеупражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 100 м/с
14,3
17,5
Бег 30 м/с
5,0
5,4
Силовые
Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз
10
–
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз
–
14
Прыжок в длину с места, см
215
170
Выносливость
Бег 2000 м, мин, с
–
10.00
Бег 3000 м, мин, с
13.30
–
Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17лет
№ п/п
Определен-
Ныеспособ-
Контрольноеупражнение (тест)
Возраст, лет
Уровень
юноши
девушки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
1
Скоростные
Бег30 м, сек.
16
17
5,2 и ниже 5,1
5,1-4,8
5,0-4,7
4,4 и выше
4,3
6,1 и ниже 6,1
5,9—5,3
5,9—5,3
4,8 и выше
4,7
2
Координационные
Челночный бег 3х10 м, с
16
17
8,2 и ниже
8,1
8,0-7,6
7,9-7,5
7,3 и выше 7,2
9,7 и ниже 9,6
9,3—8,7
9,3—8,7
8,4 и выше 8,4
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
16
17
180 и ниже
190
195-210
205-220
230 и выше
240
160 и ниже
160
170—190
170—190
210 и выше
210
4
Выносливость
6-минутный бег, м
16
17
1100 и ниже
1100
1300-1400
1500 и
выше
1500
900 и ниже
900
1050-1200
1050-1200
1300 и выше
1300
5
Гибкость
Наклоны вперед из положения стоя, см
16
17
5 и ниже
5
9-12
9-12
15 и выше
15
7 и ниже
7
12—14 12—
14
20 и выше
20
6
Силовые
Подтягивание на высо-кой пере-кладине из виса, кол.раз (юноши), на низкой пе-рекладине из виса лежа, кол. раз (девушки)
16
17
4 и ниже
5
8-9
9-10
11 и выше
12
6и ниже
6
13—15 13—15
18 и
выше
18
Критерии оценивания подготовленности учащихся
по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова изстроя), тестирование.
Оценка «5»
Оценка «4
Оценка «3»
Оценка «2»
Заответ, в котором:
За тот же ответ, если:
Заответ, в котором:
Занепонимание и:
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.
В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Незнаниематериалапрограммы.
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Завыполнение, в котором:
Затожевыполнение, если:
Завыполнение, в котором:
Завыполнение, в котором:
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно.чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется,ипродемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
4. Уровеньфизическойподготовленностиучащихся
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется степенью усвоения фактически пройденного на уроках материала, так же от уровня знаний по теории, степенью освоения техники движения, результата выполнения двигательного действия. Невыполнение показателей, требований или низкие результаты по независящим от ученика причинам, слабое физическое развитие, длительные пропуски по уважительной причине не являются основанием снижения итоговой оценки. Выполнение техники, движения и физических показателей проводятся для таких учащихся отдельно.
При наличии длительного освобождения от уроков (медицинская справка), ученик выполняет реферативную работу на заданную учителем тему или ему дается возможность сдать основы знаний по предмету согласно вопросам билетов по физической культуре. При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок по итогам результатов двух полугодий с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Тематическое распределение учебного материала
Разделы учебной программы
10 класс
Базовая часть
68
Основы знаний
В процессе урока
Легкая атлетика, кроссовая подготовка
33
Баскетбол
10
Волейбол
10
Гимнастика
13
О.Ф.П.(в процессе уроков)
Вариативная часть
34
Легкая атлетика, кроссовая подготовка
14
Баскетбол
5
Волейбол
4
Гимнастика
10
Всего:
99
На уроках физической культуры в 10 - классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования, - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культуры.
Прежде всего на уроках продолжается работа по выработке умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья, противостояния стрессам, для отдыха и досуга. В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путём освоения новых, ещё более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях.
В тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием двигательных навыков (техники и тактики) осуществляется работа по разностороннему развитию кондиционных и координационных способностей и их сочетанию.
Углубляется работа по закреплению потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 10 КЛАССЕ,
№п/п
Названиераздела, темы
Кол-вочасов
Тематическиепланируемыерезультаты
Основныевидыдеятельностиобучающихся
Видыконтроля
1.
Основызнаний о физическойкультуре
4
часа
В процессеуроков
Обладает навыками и умениями в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой.
Умеет подготавливать места занятий, отбирать инвентарь и оборудование, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.
Соблюдает требования безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.
Совершенствует навыки и умения в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки.
Совершенствует навыки и умения в
проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний. Совершенствует навыки и умения в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.
Знает историю развития Олимпийского движения.
Владеет знаниями об Олимпиадах современности.
Знает о выдающихся российских и советских спортсменах, героях олимпиад, чемпионатов мира и Европы. Знает историю возникновения ГТО. Объясняет правила сдачи нормативов нового комплекса ГТО, требования по своей возрастной группе. Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Знает индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.
Умеет соблюдать правила
личной гигиены и закаливания.
Обладает культурой поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Проводить:
Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.
Приемы страховки и самостраховки во время занятий.
Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании). Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий. Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью. Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам). Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний. Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах. Подготовка докладов, презентаций по программной тематике и выступление с ними перед классом.
Беседы,
презентации, доклады.
Текущий
2.
Легкая атлетика.47 часов
2.1
Спринтерский бег.
Совершенствует индивидуальную технику в спринтерском беге.
Развивает свои скоростные качества.
Умеет пробегать определенную дистанцию с максимальной скоростью.
Выполняет контрольные нормативы в беге на 30, 60 и 100 метров.
Подготовится к сдаче норматива ГТО в беге на 100 метров.
Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий на занятиях легкой атлетикой.
Применяет правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике
ОРУ специализированной направленности. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на (30м., 60м. и 100 м.) и другие короткие дистанции. Техника стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10м.; 6х10м.; 10х10м. Повторный бег на короткие дистанции. Эстафетный бег; техника бега, бег по дистанции, передача эстафетной палочки. Барьерный бег; техника преодоления барьеров, бег по дистанции. Развитие скоростных способностей.
Текущий, учетный.
Бег на 30м.: Бег на 60м.
Учетный
Ю.5- 4.7
4- 5.2
3- 5.7
Д. 5- 5.4
4- 5.8
3- 6,2
Учетный
Ю. 5- 8.3
4- 9.1
3- 9.8
Д. 5- 9,3
4- 9.9
3- 10.4
Бег на 100м. Ч/бег 3х10
Учетный
Ю
. 5- 14.5
4- 14.8
3- 15.5
Д.
5- 16.5
4- 17.8
3- 18.2
Учетный
Ю
.5- 7.8 с. 4- 8.3 с. 3- 8.9 с.
Д.
5- 8.2 с.
4- 8.7 с.
3- 9.5 с.
2.2
Прыжок в длину с разбега.
Совершенствует индивидуальную технику в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»
Выполняет контрольные нормативы в прыжках в длину с разбега.
Подготовится к сдаче норматива ГТО в прыжках в длину с разбега или с места.
Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий.
ОРУ специализированной направленности. Специальные беговые и прыжковые упражнения; отталкивание с шага, прыжок с шага с приземлением на маховую ногу, прыжок с 3 шагов разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», с 13 – 15 беговых шагов разбега.
Различные способы прыжков в длину с разбега. Прыжки в длину с места на результат (тестирование).
Текущий, учетный.
Прыжки в длину:
С разбега с места
Учетный
Ю.
5- 4.20м
4- 3.80м
3- 3.60м
Д.
5- 3.60
4- 3.20м
3- 2.80м
Ю Учетный
Ю.
5- 220см 4- 210 см
3- 200 см
Д.
5- 180см
4- 165см
3- 150см.
2.3
Прыжок в высоту с разбега.
Совершенствует индивидуальную технику в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание».
Выполняет контрольные нормативы в прыжках в высоту с разбега.
Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий при выполнении прыжков высоту с разбега.
ОРУ специализированной направленности. Специальные беговые и прыжковые упражнения.Прыжки в высоту с прямого разбега; с толчковой на толчковую, согнув ноги, перешагиванием. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега с постепенным увеличением высоты планки.
Разновидности способов прыжков в высоту, мировые и олимпийские рекорды.
Те кущий,
Учетный
Ю.5- 125 см
4- 115 см
3- 100 см
Д. 5- 115 см
4- 105 см
3- 90 см
2.4
Метаниегранаты.
Совершенствует индивидуальную технику в метаниях мяча и гранаты с разбега и с места, на дальность и в цель.
Выполняет контрольные нормативы в метании гранаты на дальность.
Подготовится к сдаче норматива ГТО в метании гранаты на дальность.
Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий при выполнении метаний гранаты.
ОРУ специализированной направленности.
Специальные подготовительные упражнения для метания. Метание мяча весом 150 грамм на дальность. Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цели. Метание гранаты в заданную цель. Метание гранаты весом 500 гр. (девушки) и 700 гр. (юноши) с разбега на дальность.
Текущий, учетный.
Учетный
Ю.5- 32 м
4- 28 м
3- 23 м
Д. 5- 23 м
4- 18 м
3- 13 м
2.5
Кроссоваяподготовка.
Совершенствует индивидуальную технику в беге на средние и длинные дистанции.
Умеет целесообразно чередовать бег с ходьбой, правильно преодолевать дистанцию в беге по пересеченной местности.
Выполняет контрольные нормативы в беге на средние и длинные дистанции.
ОРУ без предметов на месте и в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3500 м – мальчики, до 2500 метров – девочки.Бег с низкого старта в гору. Переменный бег в чередовании с ходьбой выполнением заданий до 30 минут. Контрольчастотысердечныхсокращений.
Текущий, учетный.
Бег 1000м Учетный
Ю.
5- 3.45
4- 4.00
3- 4.30
Д.
5- 4.10
4- 4.30
3- 5.00 Учетный
Бег 500м
Ю.
5- 1.30 4- 2.00
3- 2.20
Д.
5- 2.10
4- 2.25
3- 2.50.
Бег 3000 м ,2000м.
Ю. 5- 13.00
4-14.00
3- 15.00
Ю.
5- 8.10
4- 9.00
3- 10.00
Д.
5- 10.50 4- 11.35
3- 12.40
3.
Гимнастика с основами акробатики.23 часа
3.1
Акробатические упражнения.
Совершенствует индивидуальную технику в выполнении акробатических упражнений.
Умеет правильно выполнять акробатическую комбинацию из 8-10 элементов слитно.
Научится управлять своими действиями, развивать координационные способности, ориентироваться в пространстве через выполнение акробатических упражнений. Освоит терминологию в акробатике. Научится выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья. Руководствуетсяправиламитехникибезопасностипривыполненииакробатическихупражнений
Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками. Повторение ранее изученных элементов акробатики. Акробатическая комбинация из 8-10 элементов(мальчики): включая кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед назад; длинный кувырок вперед; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед назад. Самостоятельное составление и выполнение произвольной программы акробатической комбинации состоящей из
10- 12 акробатических элементов.
Текущий, учетный.
По технике исполнения.
3.2
Висы и упоры:
(Упражнения на брусьях и перекладине).
Совершенствует индивидуальную технику в выполнении упражнений на брусьях и на перекладине (ю), развивает силовые и координационные способности, ловкость, ориентируется в пространстве.
Умеет выполнять элементы упражнений на перекладине и брусьях.
Выполняет гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
Владеет гимнастической терминологией.
Подготовится к сдаче норматива ГТО в испытании – подтягивание.
Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении упражнений
на гимнастической перекладине и брусьях.
Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками.
Упражнения на перекладине. Подтягивание. Выход силой на одну. Подъем переворотом, вис согнувшись – вис прогнувшись. Упражнения на брусьях: подъем махом вперед в сед ноги врозь, выход в стойку на плечах, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах во внутрь, соскок махом вперед (назад) (ю) Упражнения на брусьях: вис согнувшись, вис прогнувшись, вис стоя, сед на бедре, соскок с поворотом на 180 градусов.(д.)
Текущий, учетный.
По технике исполнения
Высокая перекладина
Ю
5- 12
4- 10 3- 8
Низкаяперекладина
Д. 5- 19
4- 15
3- 12
3.3
Упражнения в равновесии.
Совершенствует индивидуальную технику в выполнении упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.
Умеет выполнять элементы упражнений в равновесии.
Выполняет гимнастические комбинации на гимнастическом бревне.
Владеет гимнастической терминологией.
Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.
Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками.Упражнения на гимнастическом бревне: упор присев на одной, двух ногах; упор лежа; горизонтальное равновесие, шаги польки, прыжки со сменой ног, повороты на 180 градусов, соскок прогнувшись ноги врозь.(д).
Текущий, учетный.
Потехникеисполнения
3.4
Опорныйпрыжок.
Совершенствует индивидуальную технику в опорном прыжке, развивает прыжковые и координационные способности, ловкость, ориентируется в пространстве.
Умеет выполнять опорный прыжок согласно установленного задания.
Научится страховать выполняющего задание
Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении опорного прыжка.
Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками. Специальные прыжковые упражнения.
Опорные прыжки согнув ноги, ноги врозь через коня в длину (юноши) и прыжок углом (девушки.)
Текущий, учетный.
Потехникеисполнения
3.5
Лазание по канату.
Совершенствует индивидуальную технику в лазании по канату, развивает силовые и координационные способности, ловкость, ориентируется в пространстве, не боится высоты.
Умеет выполнять лазание по канату без помощи ног (юноши) и способом в два приема (девушки). Руководствуетсяправиламитехникибезопасности.
Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками.
Специальные подготовительные упражнения.
Лазание по канату без помощи ног (юноши).
Текущий, учетный.
Потехникеисполнения
4
Общая физическая подготовка
3
Умеет выполнять прыжки через скакалку.
Умеет поднимать ноги на гимнастической стенке
Умеетприседатьза 1 минуту.
Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью
Специальные подготовительные упражнения
Самостоятельное составление и выполнение прыжковых упражнений. Знает ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование ЗОЖ.
Приседание за 1 мин.
Учетный
Ю. 5- 56
4- 54
3- 52
Д. 5- 54
4- 52
3- 50
Поднимание ног
Учетный
Ю. 5- 18
4- 16
3- 10
Д. 5- 16
4- 13
3-11
Сгибание рук
Учетный
Ю. 5- 30
4- 26
3- 22
Д. 5- 24
4- 20
3- 15
4.1
Развитиедвигательныхкачеств.
Совершенствует индивидуальное развитие двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, координации движений.
Умеет планировать работу над своим физическим совершенствованием.
Знает виды упражнений для развития определенных групп мышц, владеет навыками аутогенной тренировки.
Руководствуется правилами техники безопасности во время занятий.
ОРУ специальной направленности. Специальные беговые упражнения.
Упражнения для развития быстроты, координации, силы, ловкости: челночный бег 3х10 м., 6х10 м. (дев.) и 10х10 м.(юноши).Круговая тренировка: упражнения с гантелями, с гирями; прыжки через скакалку; Упражнения на стенке гимнастической: на гимнастических скамейках; со штангой; на гимнастических матах; на гимнастических брусьях и перекладине.
Текущий.
5.
Волейбол.14 часов
5.1
Стойка игрока, перемещения.
Совершенствует индивидуальную технику владения приемами игры в волейбол.
Знает историю возникновения игры, правила игры и судейства в волейболе, терминологию волейбола.
Овладеет скоростью перемещений различными способами, сочетанием этих способов, выбором способа перемещения применительно к приему игры.
Умеет перемещаться с выполнением приема мяча от подачи и на страховке; делать передачу на нападающий удар; подавать и принимать мяч с подачи; выполнять нападающий удар и блокирование; страховать блокирующих игроков.
Владеет тактикой игры в защите и нападении.
Уверенно применяет основные технические приемы в игре.
Руководствуется правилами техники безопасности во время занятий.
Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, с мячами, на гимнастической стенке. Специальные подготовительные упражнения для волейбола. Рациональные исходные положения перед выполнением защитных и нападающих действий ( стоек волейболиста). Способы перемещения игрока; приставными шагами, двойным шагом, скачком. Бег и остановка прыжком или в два шага. Передачи мяча сверху двумя руками с места и в прыжке. Прием мяча сверху и снизу двумя руками. Прием мяча снизу одной рукой. Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование нападающего удара. Блокирование двумя игроками. Тактические действия в нападении и защите. Учебнаядвусторонняяигра.
Текущий, учетный.
Потехникеисполнения
5.2
Передачи мяча сверху двумя руками.
5.3
Прием мяча сверху и снизу двумя руками; одной рукой.
5.4
Нижняя и верхняя прямые подачи мяча.
5.5
Нападающийудар, блокирование
5.6
Тактические действия в нападении и защите.
6.
Баскетбол.15 часов
6.1
Стойка игрока, повороты, перемещения.
Передачи мяча
Броски мяча
Вырывание и выбивание
Тактика игры
Совершенствует индивидуальную технику владения приемами игры в волейбол.
Знает историю возникновения игры, правила игры и судейства в баскетболе, терминологию баскетбола.
Владеет различными способами перемещений, остановок, поворотов.
Умеет выполнять ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча; ведение при противодействии другого игрока; ведение правой, левой рукой без зрительного контроля. Освоил технику ловли и передачи мяча на месте и в движении. Овладел техникой бросков мяча с места с точек и в движении одной, двумя руками от головы. Умеет выполнять дистанционные броски, штрафные броски. Умеет совершать подбор мяча от щита.
Освоил тактические действия в нападении и защите, применяет их во время игры, умеет взаимодействовать с игроками. Уверенно применяет основные технические приемы в игре.
Руководствуется правилами техники безопасности во время занятий.
Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, с мячами, на гимнастической стенке. Специальные подготовительные упражнения для баскетбола. Челночный бег. Рывки, ускорения с максимальной скоростью на различные отрезки лицом, боком, спиной к стартовой линии. Стойка игрока, перемещения в нападении и защите. Совершенствование рациональных исходных положений (остановок, стоек, поворотов) перед выполнением защитных и нападающих действий. Ведение с изменением направления, скорости, высоты отскока мяча при сближении с соперником. Ловля высоко летящих мячей в прыжке и после отскока от щита; передача мяча от головы. Ловля и передача мяча в движении. Ловля и передача мяча с полу отскока; передача мяча одной рукой. Бросок мяча одной рукой и двумя от головы с места с точек и в движении (ведение два шага бросок мяча в корзину) Дистанционные броски с заданных точек. Штрафной бросок. Зонная защита. Взаимодействие игроков защиты и нападения. Двусторонняя игра.
Текущий, учетный.
Потехникеисполнения
Список литературы
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№п/п
Наименование
1
Основнаялитературадля учителя
1.1
Стандарт общего образования по физической культуре
1.2
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.
1.3
Физическая культура: 10-11 класс учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ под ред.В.И. Лях, А.А. Зданевич. – 8-е изд., М: Просвещение, 2013.
1.4
Рабочая программа по физической культуре
2
Дополнительная литература для учителя
2.1
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2.2
Кауфман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2007.
2.3
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
2.4
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009
3
Дополнительнаялитературадляобучающихся
3.1
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
4
Образовательныедиски
4.1
Презентацияспортивныхигр
4.2
Аудиозаписи
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
№п/п
Наименование
1
Методические и учебныепособия
1.1
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.
1.2
.«Физическая культура» 10-11 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват.ельныхучреждений/ под ред. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013
1.3
Рабочая программа по физической культуре
1.4
Диски «Презентацияспортивныхигр»
1.5
Аудиозаписи
3
Учебно-практическоеоборудование
3.1
Бревногимнастическоенапольное
3.2
Козелгимнастический
3.3
Канатдлялазанья
3.4
Перекладингимнастическая
3.5
Стенкагимнастическая
3.6
Брусья гимнастические
3.7
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
3.8
Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные)
3.9
Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные
3.10
Канатдляперетягивания
3.11
Скакалка
3.12
Матгимнастический
3.13
Гимнастическийподкидноймостик
3.14
Кегли
3.15
Обруч
3.16
Рулеткаизмерительная
3.17
Набор для Л\А эстафеты
3.18
Сеткадляфутбольныхворот
3.19
Щитбаскетбольныйтренировочный
3.20
Сеткаволейбольная
Аптечка
4.
Дидактическийматериал
4.1
Карточки (соревновательно-игровыезадания)
Нормы оценок учащихся приложение № 1
Класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Юноши
Девушки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
10
Челночный бег 3x10 м, сек
7,3
8,0
8,4
8,4
9,3
9,7
11
Челночный бег 3x10 м, сек
7,2
7,8
8,2
8,3
9,2
9,6
10
Бегна 30 м, секунд
4,7
5,2
5,7
5,4
5,8
6,2
11
Бег н а30 м, секунд
4,6
5,1
5,6
5,2
5,6
6,0
10
Бегнана60 м с высокого старта (с)
8,3
9,1
9,8
9,3
9,9
10,4
11
Бег на 60 м с высокого старта (с)
8,2
9,0
9,7
9,2
9,8
10,3
10
Бегна 100 м, секунд
14,5
14,8
15,5
16,5
17,8
18,2
11
Бег на 100 м, секунд
13,8
14,3
15,2
16,3
17,6
18,0
10
Бег на 1000 м - юноши, сек.; на 500м - девушки, сек
3,45
4,00
4,30
4,10
4,40
5,10
11
Бег на 1000 м - юноши, сек.; на 500м - девушки, сек
3,35
4,00
4,30
4,00
4,30
5,00
10
Бег на 500м – сек.
1,30
2,00
2,20
2,10
2,25
2,50
11
Бег на 500м – сек.
1,25
1,55
2,15
2,00
2,15
2,40
10
Бег на 2000 м, мин
8,10
9,00
10,00
10,50
11,35
12,40
11
Бег на 2000 м, мин
8,00
8,50
9,40
10,20
11,15
12,10
10
Бегна 3000 м, мин
14,00
15,00
16,00
Без учета времени
11
Бег на 3000 м, мин
13,00
14,00
15,00
Без учета времени
10
Прыжки в длину с места
220
210
190
185
170
160
11
Прыжки в длину с места
240
225
200
195
180
170
10
Прыжки в длину с разбега (см.)
420
380
360
360
320
280
11
Прыжки в длину с разбега (см.)
440
400
380
370
330
290
10
Прыжки в высоту с разбега (см.)
125
120
105
110
105
95
11
Прыжки в высоту с разбега (см.)
130
125
110
115
110
100
10
Подтягивание на высокой перекладине (юноши) или низкой перекладине(дев.)
11
9
7
17
14
10
11
Подтягивание на высокой перекладине (юноши) или низкой перекладине(дев.)
12
10
8
19
15
12
10
Сгибание и разгибание рук в упоре (к-во раз)
30
26
22
19
13
10
11
Сгибание и разгибание рук в упоре (к-во раз)
32
27
24
20
14
11
10
Наклоны вперед из положения сидя (см)
14
12
7
22
18
12
11
Наклоны вперед из положения сидя (см)
15
13
8
24
20
13
10
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа на спине
48
38
28
38
28
18
11
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа на спине
50
40
30
40
30
20
10
Прыжок на скакалке, за 30 сек, к-во раз
60
55
45
70
65
55
11
Прыжок на скакалке, за 30 сек, к-во раз
65
60
50
75
70
60
приложение № 2
5 ступень – Нормативы ГТО для школьников 16-17 лет
№ п/п
Виды испытаний (тесты)
Возраст 16-17 лет
Юноши
Девушки
бронзовый
серебряный
золотой
бронзовый
серебряный
золотой
Обязательные испытания (тесты)
1.
Бег на 100 м (сек.)
14,6
14,3
13,8
18,0
17,6
16,3
2.
Бег на 2 км (мин., сек.)
9.20
8.50
7.50
11.50
11.20
9.50
или на 3 км (мин., сек.)
15.10
14.40
13.10
-
-
-
3.
Прыжок в длину с разбега (см)
360
380
440
310
320
360
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
200
210
230
160
170
185
4.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)
8
10
13
или рывок гири (кол-во раз)
15
25
35
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
-
-
-
11
13
19
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
-
-
-
9
10
16
5.
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)
30
40
50
20
30
40
6.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)
+6
+8
+13
+7
+9
+16
Испытания (тесты) по выбору
7.
Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)
27
32
38
-
-
-
или весом 500 г (м)
-
-
-
13
17
21
8.
Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)
-
-
-
19.15
18.45
17.30
или на 5 км (мин., сек.)
25.40
25.00
23.40
-
-
-
или кросс на 3 км по пересеченной местности*
-
-
-
Без учета времени
или кросс на 5 км по пересеченной местности*
Без учета времени
-
-
-
9.
Плавание на 50 м (мин., сек.)
Без учета
0.41
Без учета
1.10
10.
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)
15
20
25
15
20
25
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)
18
25
30
18
25
30
11.
Туристический поход с проверкой туристических навыков
В соответствии с возрастными требованиями
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе
11
11
11
11
11
11
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**
6
7
8
6
7
8
Список литературы
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№п/п
Наименование
Количество
1
Основнаялитературадля учителя
1.1
Стандарт общего образования по физической культуре
Д
1.2
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.
Д
1.3
Физическая культура: 10-11 класс учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ под ред.В.И. Лях, А.А. Зданевич. – 6-е изд., М: Просвещение, 2011.
Ф
1.4
Рабочая программа по физической культуре
Д
2
Дополнительнаялитературадляучителя
2.1
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Ф
2.2
Кауфман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2007.
Д
2.3
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
Д
2.4
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009
Д
3
Дополнительнаялитературадляобучающихся
3.1
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Д
4
Образовательныедиски
4.1
Презентацияспортивныхигр
Д
4.2
Аудиозаписи
Д
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
№п/п
Наименование
Количество
1
Методические и учебныепособия
1.1
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.
Д
1.2
.«Физическая культура» 10-11 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват.ельныхучреждений/ под ред. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013
Ф
1.3
Рабочая программа по физической культуре
Д
1.4
Диски «Презентацияспортивныхигр»
Д
1.5
Аудиозаписи
Д
2.5
http://www.shkola.net.ua/uchitel.php?cat=1
3
Учебно-практическоеоборудование
3.1
Бревносгимнастическоенапольное
П
3.2
Козелгимнастический
П
3.3
Канатдлялазанья
П
3.4
Перекладинагимнастическая
П
3.5
Стенкагимнастическая
П
3.6
Брусья гимнастические
П
3.7
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
П
3.8
Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные)