Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОУ, сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебнику Т. В. Петровой и [др.] «Физическая культура: 3-4классы» (М.: Вентана-Граф, 2013).
Данная программа используется для обучения учащихся 3-го класса МОУ «ООШ №26» г. Саратова, Заводского района.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования. Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.
Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1-2 и 3-4 классов.
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования — формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:
Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Физическая культура» отводится 105 часов (3 часа в неделю).
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Простейшие навыки контроля самочувствия, сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных качеств.
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушения осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц, для успокоения (психорегуляции).
Строевые упражнения и строевые приёмы.
Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнение малого и большого мяча, метание).
Гимнастика с основами акробатики (лазание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения гимнастика, кувырки, перекаты).
Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).
Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении. Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
-организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Объекты и средства материально-технического обеспечения:, козёл гимнастический, перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты), мячи (набивные массой 1 и 2 кг, малые (теннисные и мягкие), баскетбольные, волейбольные, футбольные), скакалки детские, маты гимнастические, коврики (массажные), кегли, флажки, рулетка измерительная, лыжи детские, щит баскетбольный тренировочный, сетка волейбольная, оборудование для игры в настольный теннис (стол, сетка, ракетки, мячи), шахматы, шашки, аптечка.
№ п/п | Наименование раздела программы. Количество часов. | Тема урока. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся. | Планируемые результаты | Дата |
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | план | факт |
-
| Знания о физической культуре. (4ч.) | Инструктаж по охране труда. История физической культуры в древних обществах. Подвижная игра «Салки». | вводный | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | 02.09 | |
-
| | История физ.культуры в Европе в Средние века. Игра «Салки». | изуч.нового материала | Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом. | 04.09 | |
-
| | Физическая культура народов разных стран. Игра «Салки». | изуч.нового материала | Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока. | 06.09 | |
-
| | Обувь и инвентарь для занятий физ.упражнениями. Основные двигательные качества человека. Игра «Салки». | комб. | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений. | 09.09 | |
-
| Организация здорового образа жизни (2 ч) | Правильное питание. Игра «Кот и мыши». | комб. | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 11.09 | |
-
| | Правила личной гигиены. Игра «Кот и мыши». | комб. | Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов; называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиенические процедуры. | 13.09 | |
-
| Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2ч) | Измерение длины и массы тела. Игра «Кот и мыши». | комб | Объяснять значение измерения длины и массы тела; измерять длину и массу тела; наблюдать свои показатели длины и массы тела. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | | | 16.09 | |
-
| | Оценка основных двигательных качеств. Игра «У медведя во бору». | Комб. | Регулярно вести дневник самоконтроля; понимать необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества; наблюдать уровень развития своих двигательных качеств. | 18.09 | |
-
| Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч.) | Физические упражнения для утренней гимнастики. Игра «У медведя во бору». | комб. | Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой; выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 20.09 | |
-
| | Физические упражнения для физкультминуток. | | Выполнять физкультминутки в домашних условиях. | 23.09 | |
-
| | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | комб. | Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | 25.09 | |
-
| Спортивно-оздоровительная д-ть (89ч.) Лёгкая атлетика. (23ч) | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Лёгкая атлетика. Её виды. | изуч.нового материала | Выполнять правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Виды лёгкой атлетики. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 27.09 | |
-
| | Выполнение команд «Бегом марш!», «Шагом марш», «Бег в среднем темпе. | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Понятия «Бегом марш!», «Шагом марш», «старт». Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС). | 30.09 | |
-
| | Бег в среднем темпе. Понятие «старт». | комб. | 02.10 | |
-
| | Бег на короткие дистанции 10 – 30 м. | комб. | ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 04.10 | |
-
| | Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, до 150 м. | комб. | ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Виды ходьбы с различными положениями рук. Бег с изменением скорости, направления движения по сигналу. Бег с максимальной скоростью. | 07.10 | |
-
| | Бег с максимальной скоростью. | комб. | 09.10 | |
-
| | Бег с высоким подниманием бедра. | комб. | 11.10 | |
-
| | Челночный бег. Игра «У медведя во бору». | комб. | ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Челночный бег. Игра «У медведя во бору». | Выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. | Ориентирование в разнообразии способов решения задач. Адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей родителей и других людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Раскрытие внутренней позиции школьника. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. | 14.10 | |
-
| | Бег до 4 минут. Эстафеты «Смена сторон». | комб. | ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Челночный бег. Эстафеты «Смена сторон». | 16.10 | |
-
| | Бег до 4 минут. Круговая эстафета. Игра «Вызов номеров». | комб. | ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Челночный бег. Круговая эстафета. Игра «Вызов номеров». | Выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием. | 18.10 | |
-
| | Бег на выносливость до 1 км. «Вызов номеров». | комб. | ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Бег на выносливость до 1 км. «Вызов номеров». | 21.10 | |
-
| | Прыжки по разметкам; в длину с места. Игра «Волк во рву». | комб. | ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Виды ходьбы с различными положениями рук. Прыжки с места. Игра «Волк во рву». | Выполнять легкоатлетические упражнения; технику движения рук и ног в прыжках в длину с места; наклоны вперёд из положения сидя. | Использование общих приёмов решения поставленных задач; определение и краткая характеристика физической культуры как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивание правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей родителей и других людей; использование речи для регуляции своего действия. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. | 23.10 | |
-
| | Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». | комб. | ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Виды ходьбы с различными положениями рук. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». | 25.10 | |
-
| | Прыжки по разметкам в длину с разбега 3-5 шагов. Игра «Волк во рву». | комб. | ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Виды ходьбы с различными положениями рук. Прыжки по разметкам в длину с разбега 3-5 шагов. Игра «Волк во рву». | Выполнять легкоатлетические упражнения; технику движения рук и ног в прыжках в длину с разбега; наклоны вперёд из положения сидя. | 28.10 | |
-
| | Прыжки в высоту способом «перешагивание». Игра «Пятнашки». | комб. | ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Виды ходьбы с различными положениями рук. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Игра «Пятнашки». | Выполнять легкоатлетические упражнения; технику движения рук и ног в прыжках способом «перешагивания»; наклоны вперёд из положения сидя. | 30.10 | |
-
| | Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Игра «Пятнашки». | комб. | 01.11 | |
-
| | Метание мяча вверх двумя руками. Игра « Метко в цель». | комб. | ОРУ для рук и плечевого пояса, СУ, развитие координации. Метание мяча вверх двумя руками. Игра « Метко в цель». | Метать мяч в цель с правильной постановкой рук. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. | Использование общих приёмов решения поставленных задач; определение и краткая характеристика физической культуры как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивание правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей родителей и других людей; использование речи для регуляции своего действия. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. | 11.11 | |
-
| | Метание мяча вперёд одной рукой от груди. Игра « Метко в цель». | комб. | ОРУ для рук и плечевого пояса, СУ, развитие координации. Метание мяча вперёд одной рукой от груди. Игра « Метко в цель». | 13.11 | |
-
| | Метание мяча двумя руками из-за головы. Игра « Метко в цель». | комб. | ОРУ для рук и плечевого пояса, СУ, развитие координации. Метание мяча двумя руками из-за головы. Игра « Метко в цель». | Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование установленных правил в контроле способа решения. Ставить вопросы , обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 15.11 | |
-
| | Метание мяча двумя руками снизу. Игра « Метко в цель». | комб. | ОРУ для рук и плечевого пояса, СУ, развитие координации. Метание мяча двумя руками снизу. Игра « Метко в цель». | 18.11 | |
-
| | Метание малого мяча на дальность с места из положения стоя. Игра «Охотники и утки». | комб. | ОРУ для рук и плечевого пояса, СУ, развитие координации. Метание малого мяча на дальность с места из положения стоя. Игра «Охотники и утки». | 20.11 | |
-
| | Метание малого мяча с на дальность с разбега. | | ОРУ для рук и плечевого пояса, СУ, развитие координации. Метание малого мяча с на дальность с разбега. | 22.11 | |
-
| | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Подкинь мяч выше». | комб. | ОРУ для рук и плечевого пояса, СУ, развитие координации. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Подкинь мяч выше». | 25.11 | |
-
| Гимнастика с основами акробатики (21 ч.) | Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой. Гимнастика, её виды. | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Выполнять правила техники безопасности на занятиях гимнастикой. Гимнастика, её виды. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 27.11 | |
-
| | Разные виды ходьбы. Выполнение команд «Шагом марш!», «На месте шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш», «Стой!», «Вольно!». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Разные виды ходьбы. Выполнение команд «Шагом марш!», «На месте шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш», «Стой!», «Вольно!», «Направо», «Налево», «Кругом», «Направо (налево), разомкнись». | 29.11 | |
-
| | Выполнение команд «Направо», «Налево», «Кругом». | комб. | 02.12 | |
-
| | Выполнение команд «Направо (налево), разомкнись». | комб. | 04.12 | |
-
| | Построения в шеренгу, в колонну по одному. Игра «Третий лишний». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Разные виды ходьбы. Выполнение команд «Шагом марш!», «На месте шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш», «Стой!», «Вольно!», «Направо», «Налево», «Кругом», «Направо (налево), разомкнись». Построения в шеренги, и в колонны. Игра «Третий лишний». | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 06.12 | |
-
| | Построения в две шеренги, и в колонны. Игра «Третий лишний». | комб. | 09.12 | |
-
| | Построения в три шеренги, и в колонны. Игра «Третий лишний». | комб. | 11.12 | |
-
| | Передвижения в колонне с изменением скорости. Игра «Третий лишний». | комб. | 13.12 | |
-
| | Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку. | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку. | Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование установленных правил в контроле способа решения. Ставить вопросы , обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Использование общих приёмов решения поставленных задач; определение и краткая характеристика физической культуры как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивание правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей родителей и других людей; использование речи для регуляции своего действия. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. | 16.12 | |
-
| | Отжимание в упоре лёжа. | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Отжимание в упоре лёжа. | 18.12 | |
-
| | Подтягивание на высокой перекладине. | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Подтягивание на высокой перекладине. | 20.12 | |
-
| | Подтягивание на низкой перекладине. | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Подтягивание на низкой перекладине. | 23.12 | |
-
| | Группировка. Перекаты в группировке. | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Группировка. Перекаты в группировке. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 25.12 | |
-
| | Кувырок вперёд. | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Кувырок вперёд. | 27.12 | |
-
| | Кувырок вперёд; стойка на лопатках. | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Кувырок вперёд; стойка на лопатках. | 10.01 | |
-
| | Перекат вперёд в упор присев. | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Перекат вперёд в упор присев. | 13.01 | |
-
| | Упражнение в равновесии (ласточка). Стойка на 2 и одной ноге с закрытыми глазами. Игра «Гуси-лебеди». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Упражнение в равновесии (ласточка). Стойка на 2 и одной ноге с закрытыми глазами. Игра «Гуси-лебеди». | 15.01 | |
-
| | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Игра «Гуси-лебеди». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Игра «Гуси-лебеди». | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 17.01 | |
-
| | Общеразвивающие упражнения с обручем. Игра «Не дай обручу упасть». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Общеразвивающие упражнения с обручем. Игра «Не дай обручу упасть». | 20.01 | |
-
| | Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали). Игра «Караси и щука». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали). Игра «Караси и щука». | 22.01 | |
-
| | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз через 1-2 перекладины. Игра «Караси и щука». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз через 1-2 перекладины. Игра «Караси и щука». | 24.01 | |
-
| Лыжная подготовка (19ч). | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Экипировка лыжника. Игра «Два Мороза». | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Экипировка лыжника. Игра «Два Мороза». | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 27.01 | |
-
| | Скользящий шаг без палок. Игра «Два Мороза». | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Скользящий шаг без палок. Игра «Два Мороза». | 29.01 | |
-
| | Скользящий шаг без палок. Игра «Два Мороза». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Скользящий шаг без палок. Игра «Два Мороза». | 31.01 | |
-
| | Повороты переступанием. Игра «Цепи». | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 03.02 | |
-
| | Повороты переступанием. Игра «Цепи». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Повороты переступанием. Игра «Цепи». | 05.02 | |
-
| | Скользящий шаг с палками. Игра «Цепи». | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Повороты переступанием. Игра «Цепи». | 07.02 | |
-
| | Скользящий шаг с палками. Игра «Царь горы». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Скользящий шаг с палками. Игра «Царь горы». | 10.02 | |
-
| | Подъём ступающим шагом. Игра «Царь горы». | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Подъём ступающим шагом. Игра «Царь горы». | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 12.02 | |
-
| | Подъём ступающим шагом. Игра «Царь горы». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Подъём ступающим шагом. Игра «Царь горы». | 14.02 | |
-
| | Повороты переступанием в движении. Игра «Царь горы». | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Повороты переступанием в движении. Игра «Царь горы». | 17.02 | |
-
| | Повороты переступанием в движении. Игра «Хозяин лунки». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Повороты переступанием в движении. Игра «Царь горы». | 19.02 | |
-
| | Спуски с пологих склонов. Игра «Хозяин лунки». | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Спуски с пологих склонов. Игра «Хозяин лунки». | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 21.02 | |
-
| | Спуски с пологих склонов. Игра «Филин и пташки». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Спуски с пологих склонов. Игра «Филин и пташки». | 24.02 | |
-
| | Торможение «плугом». Игра «Филин и пташки». | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Торможение «плугом». Игра «Филин и пташки». | 26.02 | |
-
| | Торможение упором. Игра «У медведя во бору». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Торможение упором. Игра «У медведя во бору». | 28.02 | |
-
| | Подъём «лесенкой». Игра «У медведя во бору». | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Подъём «лесенкой». Игра «У медведя во бору». | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 03.03 | |
-
| | Подъём «лесенкой». Игра «Снежок кверху». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Подъём «лесенкой». Игра «Снежок кверху». | 05.03 | |
-
| | Подъём «ёлочкой». Игра «Снежок кверху». | изуч.нового материала | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Подъём «ёлочкой». Игра «Снежок кверху». | 07.03 | |
-
| | Прохождение дистанции до 2,5 км. Игра «Снежная карусель». | комб. | Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Прохождении дистанции до 2,5 км. Игра «Снежная карусель». | 10.03 | |
-
| Подвижные и спортивные игры (24ч) | Техника безопасности во время занятий играми. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». | изуч.нового материала | Комплекс упражнений «Мы физкультурники». СУ. Ловля и передача мяча от груди двумя руками в парах. Теоретические сведения: правила игры в мини баскетбол. П/И «Гонка мячей по кругу». | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 12.03 | |
-
| | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Гонка мячей по кругу». | комб. | 14.03 | |
-
| | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ловля и передача мяча от груди двумя руками в парах с продвижением приставными шагами. П/И «Овладей мячом». | 17.03 | |
-
| | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра «Овладей мячом». | комб. | 19.03 | |
-
| | Учебная игра в «мини-баскетбол». | изуч.нового материала | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Учебная игра в «мини-баскетбол». | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 21.03 | |
-
| | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра в «мини-баскетбол». | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра в «мини-баскетбол». | 02.04 | |
-
| | Нижняя прямая подача. Игра в «мини-баскетбол». | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра в «мини-баскетбол». Нижняя прямая подача. Игра в «мини-баскетбол». | 04.04 | |
-
| | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. Игра в «мини-баскетбол». | комб. | 07.04 | |
-
| | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Снайперы». | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Снайперы». Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 09.04 | |
-
| | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол. | комб. | 11.04 | |
-
| | Подача мяча. Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол. | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Подача верхняя и нижняя прямая. Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол. | 14.04 | |
-
| | Подача верхняя и нижняя прямая. Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол. | комб. | 16.04 | |
-
| | Передача мяча через сетку двумя руками. Игра в «Пионербол». | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Передача мяча через сетку двумя руками. Игра в «Пионербол». | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 18.04 | |
-
| | Передача мяча через сетку двумя руками. Игра в «Пионербол». | комб. | 21.04 | |
-
| | Передача мяча собственным подбрасыванием на месте. | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Передача мяча собственным подбрасыванием на месте. Передача мяча в парах на месте. Игра в «Пионербол». | 23.04 | |
-
| | Передача мяча в парах на месте. Игра в «Пионербол». | комб. | 25.04 | |
-
| | Передача мяча в парах в движении. Игра в «Пионербол». | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Передача мяча в движении правым, левым боком. Игра в «Пионербол». | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 28.04 | |
-
| | Передача мяча в движении правым, левым боком. Игра в «Пионербол». | комб. | 30.04 | |
-
| | Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра «Перемена мест», «Попади в мяч». | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра «Перемена мест», «Попади в мяч». Игра «Футбол». | 02.05 | |
-
| | Удары по неподвижному мячу внутренней частью подъёма стопы. Игра «Футбол». | изуч.нового материала | 05.05 | |
-
| | Остановка мяча внутренней стороной стопы. Игра «Футбол». | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Остановка мяча передней частью подъёма стопы. Игра «Футбол». | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 07.05 | |
-
| | Остановка мяча передней частью подъёма стопы. Игра «Футбол». | | 12.05 | |
-
| | Остановка мяча подошвой. Игра «Футбол». | комб. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ведение мяча носком ноги. Игра «Футбол». | 14.05 | |
-
| | Ведение мяча носком ноги. Игра «Футбол». | комб. | 16.05 | |
-
| | Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость (челночный бег, гибкость). | Проверка и коррекция знаний и умений. | ОРУ на осанку № 3. СУ, Бег умеренной интенсивности до 6 мин с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание №2. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 19.05 | |
-
| | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. | Проверка и коррекция знаний и умений. | ОРУ на осанку № 3. Прыжки в длину с места, подтягивание. | 21.05 | |
-
| | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту. | Проверка и коррекция знаний и умений. | ОРУ на осанку № 3. Поднимание туловища за 1 минуту. | 23.05 | |
-
| | Контроль за развитием двигательных качеств: скорость. | Проверка и коррекция знаний и умений. | ОРУ на осанку № 3. Развитием двигательных качеств: скорость. | 26.05 | |
-
| | Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег. | Проверка и коррекция знаний и умений. | ОРУ на осанку № 3. Развитием двигательных качеств: шестиминутный бег. | 28.05 | |
-
| | Подвижные игры на свежем воздухе. | Комб. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | 30.05 | |