Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
Руководитель МО _______ (___________) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол № ___ _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова
от «___»________________2019 г. «____»_______________2019 г. Приказ № ___ от «___»__________2019 г.
Год составления программы: 2019 – 2020 уч. год
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ).
2. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Приказами Министерства образования Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года №1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями).
5. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 года).
7. Письмом Департамента образования и науки Брянской области от 22 апреля 2019 г. № 2478 – 04 - О «О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год».
8. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
9. Примерной программой начального общего образования по физической культуре, на основе авторской рабочей программы В.И. Ляха, «Физическая культура 1-4 классы».
10. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.
11. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.
В результате изучения всех предметову выпускников 1 класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им.
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
В результате изучения всех предметовучащиеся 1 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
- - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
В результате обучения обучающиеся 1 класса начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; понимать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
-характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья,показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила игры;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- выполнять передвижения на лыжах.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
Руководитель МО_______ (_____________) Заместитель директора по УР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол № ___ _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова
от «___»________________2019 г. «____»_______________2019 г. Приказ № ___ от «___»__________2019 г.
Учебник: «Физическая культура 1 – 4 класс». Автор: В.И. Лях, издательство «Просвещение», 2018 г.
№ | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | фактически |
Раздел: Лёгкая атлетика 16ч. |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Инструкция № Освоить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя. | УОНЗ | Инструкция № Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
2 | Освоить навыки обычного бега с изменением направления движения по указанию учителя, коротким,средним, длинным шагом. | УОНЗ | Бег с изменением направления движения по указанию учителя. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
3 | Освоить навыкиходьбы под счёт учителя, коротким, средним, длинным шагом. | УОНЗ | Ходьба под счёт учителя, коротким, средним, длинным шагом. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
4 | Освоить навыки ходьбы, сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. | УОНЗ | Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
5 | Освоить навыкиобычного бега в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий. | УОНЗ | Обычный бегв чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
6 | Освоить навыкиобычного бега по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5м, 3х10м, эстафеты с бегом на скорость. | УОНЗ | Обычный бегпо размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5, 3х10м, эстафеты с бегом на скорость. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
7 | Совершенствовать навыкибега и развитие выносливости равномерный, медленный до 3-4 мин. | УОНЗ | Бег равномерный, медленный до 3-4 мин. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
8 | Совершенствовать навыки бега и развитие выносливости, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. | УОНЗ | Кросс по слабопересечённой местности до 1 км. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
9 | Совершенствовать навыки бега, развитие скоростных способностей,бег с ускорением от 10 до 15м. Подвижная игра «К своим флажкам» | УОНЗ | Бег с ускорением от 10 до 20м. Подвижная игра «К своим флажкам» | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
10 | Совершенствовать навыки бега, развитие координационных и скоростных способностей, соревновательный бег до 60 м. | УРК | Соревновательный бег до 60м. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
11 | Овладеть навыками метания, развитие скоростно-силовых способностей, метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направления метания. | УОНЗ | Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направления метания. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
12 | Овладеть навыками метания малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | УОНЗ | Метания малого мяча на заданное расстояние. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
13 | Освоить навыки прыжков на одной и на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90. | УОНЗ | Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
14 | Освоить навыки прыжков в длину с места, с высоты до 30см. | УОНЗ | Прыжок в длину с места, с высоты до 30см. Подвижная игра. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение начальными сведениями и о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
15 | Овладеть навыками метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5м | УОНЗ | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5м | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
16 | Овладеть навыками метания, бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудь в направлении метания. | УОНЗ | Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудь в направлении метания. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
Раздел: гимнастика 14ч. |
17 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Инструкция № Освоитьстроевые упражнения, основная стойка, размыкание и смыкание приставными шагами. | УОНЗ | Инструкция № Основная стойка, размыкание и смыкание приставными шагами. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
18 | Освоить строевые упражнения; построение в шеренгу в колону, команды «Шагом марш!», «Класс стой!». | УОНЗ | Строевые упражнения построение в шеренгу в колону, команды «Шагом марш!», «Класс стой!». | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
19 | Освоить общеразвивающие упражнения без предмета с сочетанием движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. | УОНЗ | Сочетаниедвижений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
20 | Освоить танцевальные упражнения; шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. | УОНЗ | Танцевальные упражнения, шаг с прискоком, приставные шаги, шаггалопа в сторону. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
21 | Освоить акробатические упражнения; группировка, перекаты в группировке, кувырок в сторону, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. | УОНЗ | Акробатическое упражнение группировка, перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
22 | Освоитьакробатическоеупражнение, кувырок вперёд. | УОНЗ | Акробатическоеупражнение кувырок вперёд. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
23 | Освоить акробатическое упражнение, стойка на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев. | УРК | Акробатическоеупражнение стойка на лопатках согнув ноги. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
24 | Освоить общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами. | УОНЗ | Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
25 | Освоить строевые упражнения, повороты направо, налево, размыкание на вытянутые руки в стороны. | УОНЗ | Строевые упражнения, повороты направо, налево, размыкание на вытянутые руки в стороны. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
26 | Освоить навыки опорного прыжка, перелезание через гимнастического коня. | УОНЗ | Перелезание через гимнастического коня. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
27 | Освоить навыки лазания и перелезания, лазанье по гимнастической стенке и канату. | УОНЗ | Лазанье по гимнастической стенке и канату. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
28 | Освоить упражнения в висе стоя и лёжа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. | УОНЗ | Упражнения в висе стоя и лёжа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
29 | Освоить вис на согнутых руках, подтягивание в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. | УОНЗ | Вис на согнутых руках, подтягивание в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
30 | Освоить висы и упоры, упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. | УОНЗ | Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
Раздел: Подвижные игры 12ч. |
31 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по подвижным играм. Инструкция № Овладеть элементарными умениями в ловли и передачи мяча индивидуально на месте. | УОНЗ | Инструкция № Ловля и передача мяча индивидуально на месте. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
32 | Овладеть элементарными умениями в ловли и передачи мяча в движении в парах. | УОНЗ | Ловля и передача мяча в движении в парах. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
33 | Овладеть элементарными умениями броска мяча в цель кольцо, щит. | УОНЗ | Бросок мяча в цель (кольцо, щит). | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
34 | Овладеть элементарными умениями в ловли и передачи мяча на месте и в движении. | УОНЗ | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
35 | Овладеть элементарными умениями ведения мячапо прямой шагом и бегом. | УОНЗ | Ведения мяча (правой, левой рукой) по прямой (шагом и бегом). | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
36 | Овладеть элементарными умениями ведения мяча по прямой в движении. | УОНЗ | Ведение мячапо прямой в движении. Подвижная игра «Салки с ведением». | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
37 | Овладеть элементарными умениями ведения мяча в движении по прямой. Эстафета с ведением. | УОНЗ | Ведение мяча в движении по прямой. Эстафета с ведением. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
38 | Овладеть элементарными умениями ведения мяча в движении. | УОНЗ | Ведение мяча в движении. Подвижная игра «Школа мяча». | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
39 | Овладеть элементарными умениями броска мяча с места в щит. | УОНЗ | Бросок мяча с места в щит. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
40 | Овладеть элементарными умениями в ловли и передачи мяча в движении в парах. | УРК | Ловля и передача мяча в движении в парах. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
41 | Овладеть элементарными умениями ведения мяча на месте и в движении. Эстафеты с ведением. | УОНЗ | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с ведением. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
42 | Овладеть элементарными умениями броска мяча с места в щит. | УОНЗ | Бросок мяча с места в щит. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
Раздел: лыжная подготовка 10ч. |
43 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Инструкция № Освоить навыки переноски и одевания лыж. | УОНЗ | Инструкция № Переноска и одевание лыж. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
44 | Освоить технику ступающего и скользящего шага без палок. | УОНЗ | Ступающийи скользящий шаг без палок. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
45 | Освоить технику поворота переступанием. | УОНЗ | Повороты переступанием. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
46 | Освоить технику скользящего шага с палками. | УОНЗ | Скользящий шаг с палками. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
47 | Освоить технику скользящего шага с палками. | УОУР | Скользящий шаг с палками. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
48 | Освоить технику поворота переступанием. | УОНЗ | Поворот переступанием. Скользящий шаг с палками. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
49 | Освоить технику скользящего шага с палками. | УОУР | Скользящий шаг с палками. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
50 | Освоить технику скользящего шага с палками. | УОУР | Скользящий шаг с палками. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
51 | Освоить технику скользящего шага с палками. | УОУР | Скользящий шаг с палками. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
52 | Освоить технику лыжных ходов, прохождение дистанции 1000м. | УРК | Прохождение дистанции 1000м. Скользящий шаг с палками. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
Раздел: гимнастика 10ч. |
53 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Инструкция № Освоить строевые упражнения, перестроение из колоны по одному в колону по два, из одной шеренги в две. | УОНЗ | Инструкция № Строевые упражнения перестроение из колоны по одному в колону по два, из одной шеренги в две. | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
54 | Освоить общеразвивающие упражнения без предметов, основныеположения и движений рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. | УОНЗ | Общеразвивающие упражнения без предметов, основныеположения и движений рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
55 | Освоить координационные способности, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. | УОНЗ | Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
56 | Освоить акробатические упражнения группировка, перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. | УОНЗ | Акробатические упражнения: группировка, перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
57 | Освоить акробатическое упражнение, стойка на лопатках согнув ноги. | УОНЗ | Акробатическое упражнение стойка на лопатках согнув ноги. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
58 | Освоить навыки лазанья по гимнастической стенке и канату. | УОНЗ | Лазанье по гимнастической стенке и канату. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
59 | Освоить навыки лазания, лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками. | УОНЗ | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
60 | Освоить навыки равновесия, стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке. | УОНЗ | Равновесие, стойка на носках, на одной ноге (на полу на гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
61 | Освоить вис на согнутых руках, подтягивание в висе лёжа согнувшись. | УОНЗ | Освоение виса на согнутых руках, подтягивание в висе лёжа согнувшись. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
62 | Освоить навыки равновесия, стойка на носках и на одной ноге, перешагивание через мячи, ходьба по рейке гимнастической скамейки. | УОНЗ | Равновесие, стойка на носках и на одной ноге, перешагивание через мячи, ходьба по рейке гимнастической скамейки. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
Раздел: Лёгкая атлетика 4ч. |
63 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Инструкция № Освоить навыки прыжка в длину с места стоя лицом, боком к месту приземления. | УОНЗ | Инструкция № Прыжок в длину с места стоя лицом, боком к месту приземления. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
64 | Освоить навыки прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30 – 50 см. | УОНЗ | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания 30 – 50 см. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
65 | Освоить навыки прыжка в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полёта. | УОНЗ | Прыжок в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полёта. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |
66 | Овладеть навыками метания малого мяча с места на дальность, и горизонтальную и вертикальную цель(2х2м) с расстояния 4-5м. | УОНЗ | Метание малого мяча с места на дальность, и горизонтальную и вертикальную цель(2х2м) с расстояния 4-5м | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | | |