рабочая программа по физической культуре для 6 класс
Рабочая программа по физической культуре для 6 класс
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2011г. Составлено в соответствии с рекомендациями городского методического объединения учителей физической культуры.
Работа по данному курсу обеспечивается:
Л.Е.Любомирский, В.И.Лях, Г.Б.Мейксон."Физическая культура". Учебник для 5-7 классов.2011г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по физической культуре для 6 класс »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №23»
г. Салавата
__________ А.К.Шорин
Приказ от «____»_____20____г. №___
Рабочая программа
по физической культуре
для 6 классов
на 2014-2015 учебный год
Автор - составитель:
Петешева Елена Васильевна
учитель физической культуры
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
ШМО учителей физической культуры _____________Г.В.Тимофеева
от «_____»______20___№_____ «____»_____________20____г.
Салават
2014 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2011г. Составлено в соответствии с рекомендациями городского методического объединения учителей физической культуры.
Работа по данному курсу обеспечивается:
Л.Е.Любомирский, В.И.Лях, Г.Б.Мейксон."Физическая культура". Учебник для 5-7 классов.2011г.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности учащихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания учащихся 6 класса:
обучать основным базовым видам двигательных действий;
развивать координационные способности;
формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
воспитывать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формировать адекватную оценку собственных физических возможностей;
Общая характеристика учебного предмета образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Физическая культура» направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Место данного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и программой общего образования курс «Физическая культура» составляет 102 часа (34 недели по 3 часа в неделю). Темы, попадающие на праздничные дни, планируется изучать за счет объединения тем.
Формы организации образовательного процесса характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя); - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Знания о физической культуре
Должен:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Должен:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Учащийся получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Должен уметь:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии
Примечание: При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные подготовка» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры».
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки требований Государственного образовательного стандарта.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
III. Содержание учебного предмета
Каждый из практических разделов рабочей программы составлен в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.
Теоретические сведения призваны расширить кругозор учащихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник «Физическая культура», программно-методический материал.
Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков).
Правила ТБ на уроках гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжной подготовки. Правила страховки во время выполнения упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления. Правила соревнований по видам спорта.
Гимнастика (12 ч.)
Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки:сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев.
Висы и упоры: махом одной и толчкомдругой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь.
Лазанье:гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Равновесие.Упражнения с гимнастической скамейкой.
Легкая атлетика (21 ч.)
Техника спринтерского бега:высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метаниямалого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитиескоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
.
Лыжная подготовка (10 ч.)
Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции 3,5 км.
Повороты:на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;
Подъемы«елочкой»; торможение «упором»;
Спуски основной стойке по прямой и наискось.
Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку».
Баскетбол (22 ч.)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом:комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры:тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой:Игра по правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
.
Волейбол (22 ч.)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек:стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча:нижняя прямая подача мяча через сетку.
Техника прямого нападающего удара:прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей.Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
.Плавание (5 ч.)
Упражнения для самостоятельных занятий по плаванию. Виды заданий: присед под водой; присед под водой в парах; присед под водой с выдохом; «поплавок»; «медуза»; «стрела». Дыхательное упражнение «горячий чай». Работа рук и ног. Упражнения «фонтан» и «мельница». Техника плавания кролем на груди: положение тела; движения ног; движения рук; согласованность движения ног и рук; дыхание. Техника плавания кролем на спине: положение тела; движения ног; движения рук; согласование движений рук и ног; дыхание.
Бадминтон (7 ч.)
Правила безопасности при занятиях бадминтоном. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви учащихся, спортивному сооружению и инвентарю. История возникновения бадминтона. История развития бадминтона в нашей стране. Организация соревнований по бадминтону. Содержание правил игры. Влияние нагрузки на организм занимающихся, признаки утомления, переутомления. Определение нагрузки по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Самоконтроль при занятиях бадминтоном.
Техническая подготовка
Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов (коротких. далёких, плоских).
Тактическая подготовка
Ознакомление с приёмами тактической борьбы. Обучение ведению спортивной борьбы. Умение отслеживать и предвидеть действия соперника.
Физическая и специальная подготовка
Развитие физических качеств, необходимых для данного вида спорта – быстроты, гибкости, ловкость, специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции на действия соперника. Повышение функционального состояния организма.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Дата проведения
примечание
Планир.
фактич
6 А
6Б
6 А
6 Б
Легкая атлетика -10ч, спортигры – 10ч
1
Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Техника высокого старта 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м);
1.09
1.09
2
Легкая атлетика. Техника высокого старта 15–30 м. Техника бега на короткие дистанции.
4.09
4.09
3
Спортивные игры Волейбол. Инструктаж по технике безопасности по спортивным играм. Техника стойки и перемещение.
5.09
5.09
4
Легкая атлетика. Техника финиширования.
8.09
8.09
5
Легкая атлетика. Контроль двигательной подготовленности. Техника бега 60 м.
11.09
11.09
6
Волейбол. Техника стойки и перемещение.
12.09
12.09
7
Легкая атлетика. Техника барьерного бега.
15.09
15.09
8
Легкая атлетика. Техника барьерного бега.
18.09
18.09
9
Волейбол. Техника передачи над собой.
19.09
19.09
10
Легкая атлетика. Контроль двигательной подготовленности. Техника барьерного бега.
22.09
22.09
11
Легкая атлетика. Техника бега на средние дистанции.
25.09
25.09
12
Волейбол. Техника передача над собой.
26.09
26.09
13
Легкая атлетика. Техника бега на средние дистанции.
29.09
29.09
14
Легкая атлетика. Контроль двигательной подготовленности. Техника бега 1000м
2.10
2.10
15
Волейбол. Техника прием мяча снизу над собой.
3.10
3.10
Спортигры - 16 ч.
16
Инструктаж по технике безопасности по баскетболу. Техника стойки и передвижение игрока.
13.10
13.10
17
Баскетбол. Техника ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
16.10
16.10
18
Волейбол. Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах.
17.10
17.10
19
Баскетбол. Техника ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами.
20.10
20.10
20
Баскетбол. Контроль двигательной подготовленности. Техника выполнения передачи мяча двумя руками от груди в движении.
23.10
23.10
21
Волейбол. Техника прием и передача мяча снизу двумя руками.
24.10
24.10
22
Баскетбол. Техника сочетание приемов ведение, передача, бросок.
27.10
27.10
23
Баскетбол. Техника ведения мяча с разной высотой отскока.
30.10
30.10
24
Волейбол. Техника передачи мяча сверху двумя руками через сетку в парах.
31.10
31.10
25
Баскетбол. Техника броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.
3.11
3.11
26
Баскетбол. Техника броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.
6.11
6.11
27
Волейбол. Техника передачи мяча сверху двумя руками через сетку в парах
7.11
7.11
28
Баскетбол. Техника передачи мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в движении.
10.11
10.11
29
Баскетбол. Контроль двигательной подготовленности. Техника выполнения передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в движении.
13.11
13.11
30
Волейбол. Техника прием и передача мяча снизу двумя руками.
14.11
14.11
31
Баскетбол. Техника броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.
17.11
17.11
Гимнастика --10ч, спортигры --6ч
32
Баскетбол. Техника броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.
24.11
24.11
33
Волейбол. Техника прием мяча снизу двумя руками.
27.11
27.11
34
Гимнастика. Техника безопасности на уроках гимнастики. Висы. Строевые упражнения.
28.11
28.11
35
Гимнастика. Техника вис лежа. Вис присев (девочки).
1.12
1.12
36
Волейбол. Техника прием мяча снизу двумя руками.
4.12
4.12
37
Гимнастика. Техника кувырок вперед, кувырок назад в группировке в упор присев.
5.12
5.12
38
Гимнастика. Контроль двигательной подготовленности. Техника кувырок вперед, кувырок назад в группировке в упор присев.
8.12
8.12
39
Волейбол. Техника прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку.
11.12
11.12
40
Гимнастика. Техника кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.
12.12
12.12
41
Гимнастика. Контроль двигательной подготовленности. Техника кувырков вперед, назад, стойка на лопатках.
15.12
15.12
42
Волейбол. Техника прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку.
18.12
18.12
43
Гимнастика. Техника перекат стойка на лопатках, мост из положения лежа (м), стоя (д).
19.12
19.12
44
Гимнастика. Контроль двигательной подготовленности. Техника перекат стойка на лопатках, мост из положения лежа (м), стоя (д).
22.12
22.12
45
Волейбол. Техника прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку.
25.12
25.12
46
Гимнастика. Техника опорного прыжка.
26.12
26.12
47
Гимнастика. Контроль двигательной подготовленности. Техника опорного прыжка
29.12
29.12
Лыжная подготовка - 10 ч, плавание - 5ч
48
Волейбол. Техника прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку.
12.01
12.01
49
Инструктаж по технике безопасности по лыжной подготовке. Техника попеременного двужшажного хода.
15.01
15.01
50
Лыжная подготовка. Техника одновременного двухшажного хода.
16.01
16.01
51
Плавание. Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания. Кроль на груди. Техника работы рук, ног.
19.01
19.01
52
Лыжная подготовка. Контроль двигательной подготовленности. Техника попеременного двухшажного хода.
22.01
22.01
53
Лыжная подготовка. Техника одновременного одношажного хода.
23.01
23.01
54
Плавание. Техника кроль на груди.
26.01
26.01
55
Лыжная подготовка. Контроль двигательной подготовленности. Техника одновременного двухшажного хода.
29.01
29.01
56
Лыжная подготовка. Техника спуска со склона в основной стойке.
30.01
30.01
57
Плавание. Техника кроль на груди.
2.02
2.02
58
Лыжная подготовка. Контроль двигательной подготовленности. Техника выполнения бесшажного хода.
5.02
5.02
59
Лыжная подготовка. Техника повторение подъемов и спусков.
6.02
6.02
60
Плавание. Техника кроль на спине.
9.02
9.02
61
Лыжная подготовка. Контроль двигательной подготовленности. Техника лыжные гонки на 1 км.
12.02
12.02
62
Лыжная подготовка. Повторение лыжных ходов.
13.02
13.02
63
Плавание. Контроль двигательной подготовленности. Техника кроль на груди, на спине
16.02
16.02
64
Волейбол. Техника передачи мяча двумя руками сверху в парах через сетку.
19.02
19.02
65
Волейбол. Техника передачи двумя руками сверху на месте и после передачи вперед через сетку.
20.02
20.02
Спортигры -18 ч
66
Волейбол. Инструктаж по технике безопасности по спортивным играм (повторение).
2.03
2.03
67
Волейбол. Техника стойка игрока. Перемещение в стойке.
5.03
5.03
68
Волейбол. Техника прием мяча снизу двумя руками над собой.
6.03
6.03
69
Волейбол. Контроль двигательной подготовленности. Техника выполнения передачи двумя руками сверху на месте.
9.03
9.03
70
Волейбол. Техника передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
12.03
12.03
71
Волейбол. Техника передачи двумя руками сверху в парах.
13.03
13.03
72
Волейбол. Контроль двигательной подготовленности. Техника выполнения прием мяча снизу двумя руками над собой.
16.03
16.03
73
Волейбол. Техника передачи двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
19.03
19.03
74
Волейбол. Техника передачи двумя руками сверху на месте и после передачи вперед через сетку.
20.03
20.03
75
Волейбол. Техника приема мяча снизу двумя руками над собой.
23.03
23.03
76
Волейбол. Техника передачи двумя руками сверху в парах через сетку.
26.03
26.03
77
Волейбол. Техника передачи двумя руками сверху в парах через сетку.
27.03
27.03
78
Волейбол. Техника выполнения прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.
30.03
30.03
79
Волейбол. Техника выполнения прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.
2.04
2.04
80
Волейбол. Техника выполнения прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку в парах.
3.04
3.04
81
Волейбол. Техника выполнения прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку в парах.
6.04
6.04
82
Волейбол. Техника передачи двумя руками сверху на месте через сетку в парах.
9.04
9.04
83
Волейбол. Техника выполнения нижней прямой подачи с 3–6 м.
10.04
10.04
84
Бадминтон. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Основные стойки и перемещения.
13.04
13.04
Легкая атлетика- 12ч, бадминтон - 7 ч.
85
Легкая атлетика. Техника бега на короткие дистанции стартовый разбег, финиширование.
20.04
20.04
86
Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Техника высокого старта 15–30 м,
23.04
23.04
87
Бадминтон. Техника выполнения ударов снизу.
24.04
24.04
88
Легкая атлетика. Контроль двигательной подготовленности. Техника бега 30м
27.04
27.04
89
Легкая атлетика. Контроль двигательной подготовленности. Техника бега 60 метров.
30.04
30.04
90
Бадминтон. Техника выполнения ударов снизу.
1.05
1.05
91
Легкая атлетика. Техника барьерного бега.
4.05
4.05
92
Легкая атлетика. Техника барьерного бега.
7.05
7.05
93
Бадминтон. Техника выполнения ударов снизу открытой и закрытой стороной ракетки.
8.05
8.05
94
Легкая атлетика. Контроль двигательной подготовленности. Техника барьерного бега.
11.05
11.05
95
Легкая атлетика. Техника бега на средние дистанции бег 1000 метров.
14.05
14.05
96
Бадминтон. Техника высокого удара сверху открытой стороной ракетки.
15.05
15.05
97
Легкая атлетика. Контроль двигательной подготовленности. Техника бега 1000 метров.
18.05
18.05
98
Легкая атлетика. Техника бега на средние дистанции.
21.05
21.05
99
Бадминтон. Техника хвата ракетки.
22.05
22.05
100
Легкая атлетика. Контроль двигательной подготовленности. Техника шестиминутного бега.
25.05
25.05
101
Легкая атлетика. Контроль двигательной подготовленности. Техника бега 1500 метров.
28.05
28.05
102
Бадминтон. Техника сочетание технических приёмов в учебной игре.
29.05
29.05
V. Оценка достижения планируемых результатов освоения программы
Оценки предметных результатов. Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за семестр выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании семестровых по физической культуры и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
VI. Материально-техническое обеспечение и список литературы.
1.Учебник для 6-7 классов "Физическая культура", Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон., Волгоград: Учитель, 2012 год
2..«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011. – 124 с.
3..Поурочные планы по физкультуре. 6 класс Авторы: Бондаренкова Г. В., Коваленко Н. И., Уточкин А. Ю. Выпуск:2011 г. – 156 с.