kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт рабочей программы по физической культуре для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт рабочей программы

9 класса

Нормативно-правовые основы разработки программы

Федеральный  государственный образовательный стандарт;

Примерная основная образовательная программы соответствующей ступени обучения;

Программы к завершённым предметным линиям или системе учебников, рекомендованным МО РФ;

Федеральный перечень учебников;

Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения                    в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);

Основная образовательная программ  МБОУ СОШ №13;

Учебный план МБОУ СОШ №13;

годовой учебный календарный график на текущий учебный год.

Назначение программы

  • для учащихся и их родителей (законных представителей)  образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников  МБОУ «СОШ №13» программа определяет приоритеты в содержании общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «СОШ №13» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

 

Основные учебники для составления рабочей программы учителя

«Физическая культура. 8-9 классы». Под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича, 2014 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт рабочей программы по физической культуре для 9 класса»

Паспорт рабочей программы

9 класса


Нормативно-правовые основы разработки программы

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Примерная основная образовательная программы соответствующей ступени обучения;

Программы к завершённым предметным линиям или системе учебников, рекомендованным МО РФ;

Федеральный перечень учебников;

Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);

Основная образовательная программ МБОУ СОШ №13;

Учебный план МБОУ СОШ №13;

годовой учебный календарный график на текущий учебный год.


Назначение программы

  • для учащихся и их родителей (законных представителей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ №13» программа определяет приоритеты в содержании общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ №13» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.


Основные учебники для составления рабочей программы учителя


«Физическая культура. 8-9 классы». Под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича, 2014 г.



Научно – методические основы разработки программы





Рабочая программа для 9 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение - 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования ,соответствует базисному учебному плану МБОУ «СОШ № 13»», принятому 25 мая 2015 года, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 9 классе. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.


Цели и задачи программы


Цели программы по физическому воспитанию учащихся 9 класса направлены:

  • на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий


Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 9 класса являются:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы к гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической саморегуляции.


Ожидаемые результаты




Знания о физической культуре

Выпускник научится знать и понимать:
  • особенности развития избранного вида спорта;

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их;

  • в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга; (проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние; организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях.

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Срок действия программы




2015-2016 учебный год


Структура программы




Настоящая рабочая программа имеет три раздела, кото­рые описывают содержание основных форм физической культу­ры в 9 классе, составляющих целостную сис­тему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уро­ки физической культуры, физкультурно-оздоровительные меро­приятия в режиме учебного дня, внеклассная ра­бота, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Пред­варяют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся основной школы. Первая часть программы регламентирует про­ведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллекти­ва школы. Результативность внеклассных форм физического вос­питания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совмест­ными усилиями директора школы, его заместителей по воспита­тельной и учебной работе, учителем физической культуры, учи­телей начальной школы, физкультурного актива учащихся стар­ших классов, родителей.

Порядок мониторинга





Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации программы:

- промежуточный контроль при изучении темы или по её завершению;

- контроль по завершении четверти

- итоговый контроль.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Паспорт рабочей программы по физической культуре для 9 класса

Автор: Коваленко Юлия Викторовна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства