К тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 10 – 11 классов
Развёрнутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 10 – 11 классов (Лях. В.И, Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2009).
Пособие для учащихся:
- Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;
- Заданевич А.А. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2006;
Пособие для учителя:
- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Б.И. Мишин.- М.: АСТРЕЛЬ , 2003.
- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
- Журнал «Физическая культура в школе».
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысла творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 10-11 классов:
Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представленов виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
В первом блоке представлены информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.
Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.
В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).
Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет, осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и познавательной групповой деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель. Согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности. Соблюдение последовательности этапов проектирования. Выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности. Создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта. Комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.
В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать, свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике. В свези с погодными условиями лыжная подготовка может перенестись на декабрь.
Элементы единоборства я убрала так как нет татами для занятий.
Требования к уровню подготовки
Учащихся 10 – 11 классов
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;
Уметь:
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 104 ч в год.
Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать следующие учебники.
В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время, как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
По физической культуре в 10 – 11 классах
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов
класс
10
11
1
Базовая часть
87
87
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Гимнастика с элементами акробатики
18
18
1.3
Спортивные игры
30
30
1.3
Лёгкая атлетика
21
21
1.4
Лыжная подготовка
18
18
2
Вариативная часть
15
15
2.1
Спортивные игры
9
9
2.2
Кроссовая подготовка
6
6
Итого
102
102
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения навыки
Социокультурные основы
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приёмы саморегуляции
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Баскетбол и волейбол
10-11 классы. Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом и волейболом.
Гимнастика с элементами акробатики
10 – 11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Лёгкая атлетика
10 – 11 классы. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой
Лыжная подготовка
10 – 11 классы. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.
Элементы единоборства я убрала, так как нет условий для проведения.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 100 м/с
14,3
17,5
Бег 30 м/с
5,0
5,4
Силовые
Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз
10
-
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз
-
14
Прыжок в длину с места, см
215
170
Выносливость
Бег 2000 м, мин/с
-
10.00
Бег 3000 м мин/с
13.30
-
Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены:
На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями
И формирование умений применять их в различных по сложности условий;
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
10 - 11 класс
Годовой план график
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Кол-во недель
34
9
8
9
8
Число уроков
102
27
24
27
24
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
Спортивные игры
Волейбол
39
18
9
9
Баскетбол
21
9
12
Гимнастика с элементами акробатики
18
12
6
Легкая атлетика
21
12
9
Лыжная подготовка
18
18
Кроссовая подготовка
15
3
3
Всего часов
102
27
24
27
24
№ п/п
Наименование раздела
Кол – во часов
Зачет
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт
Легкая атлетика
12
1
Совершенствование низкого старта. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
1
Бег с ускорением 100м
2
Развитие скоростных качеств.
1
Прыжки со скакалкой 3 мин
3
Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Развитие скоростных качеств. П/и «Лапта»
1
бег 30 м
4
Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям
1
Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).
5
Совершенствование техники низкого старт. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям
1
Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз.
6
Сдача контрольного норматива – бег 100 метров. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств
1
бег 100 метров.
7
Сдача контрольного норматива – Прыжок в длину с места. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта
1
Прыжок в длину с места.
8
Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых. Метание 150г мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта
1
Выпрыгивание из низкого приседа 25 раз
9
Сдача контрольного норматива – прыжка в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств
1
прыжка в длину с разбега
10
Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. П/и «Лапта»
1
Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз.
11
Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Сдача контрольного норматива – подтягивания.
1
Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).
12
Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. П/и «Лапта»
1
Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).
Кроссовая подготовка
3
13
Совершенствование бега 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. История Отечественного спорта
1
Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз.
14
Совершенствование бега 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. История Отечественного спорта
1
15
Сдача контрольного норматива – бег 3 км (юноши) и 2 км (девушки). Развитие выносливости.
1
Мальчики –
«5» - 16.00;
«4» - 17.00;
«3» - 18.00;
Девочки –
«5» -10.30;
«4» - 11.30;
«3» - 12.30;
Гимнастика
12
16
Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Обучение правил страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.
1
Сгибание и разгибание рук из положения, лежа (от пола, скамейки, стула).
17
Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Эстафеты. Развитие силовых качеств. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости
1
Поднимание туловища из положения лѐжа за 30 сек
18
Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.
1
Прыжки со скакалкой
19
Сдача контрольного норматива – мальчики подтягивание, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. Обучение техники опорного прыжок, согнув ноги (мальчики), прыжок ноги врозь (девочки).
1
подтягивания:
Мальчики:«5»-8; «4»-6; «3»-3;
Девочки:
«5»-19; «4»-15; «3»-8;
20
Совершенствование, технике опорного прыжка, согнув ноги (мальчики), прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
21
Совершенствование, техники опорного прыжка, согнув ноги (мальчики), прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).
22
Закрепление, техники опорного прыжка, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
Приседания 50 раз
23
Сдача контрольного норматива - техника опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
техника опорного прыжка
24
Развитие координационных способностей. Круговая тренировка.
1
Приседания 50 раз
25
Совершенствование техники акробатике длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки).
1
Подъѐм туловища из положения лѐжа за 30 сек
26
Совершенствование техники акробатике длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки).
1
Прыжки со скакалкой
27
Сдача контрольного норматива – техника акробатических элементов. П/и «Выбивало с пленом».
1
Понимания туловища из положения лѐжа за 30 сек
Волейбол
9
28
Инструктаж по Т.Б на уроках по волейболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в волейбол.
1
Повторить правила по волейболу
29-30
Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол.
2
Сгибание рук в упоре лежа.
31
Сдача контрольного норматива – техника приема и передачи мяча в парах. Учебная игра в волейбол.
1
техника приема и передачи мяча в парах
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
32
Совершенствование техники верхней подачи мяча по номерам. Учебная игра в волейбол.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
33
Сдача контрольного норматива – верхняя подача мяча по номерам. Учебная игра в волейбол.
1
верхняя подача мяча по номерам.
34
Совершенствование техники наподдающего удара. Учебная игра в волейбол.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
35
Совершенствование техники блокирующего удара. Учебная игра в волейбол.
1
Сгибание рук в упоре лежа.
36
Сдача контрольного норматива – техника учебная игры в волейбол.
1
техника учебная игры в волейбол.
Гимнастика
6
37
Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Обучение правил страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.
1
Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).
38
Совершенствование техники акробатике длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки).
1
Приседания 50 раз
39
Совершенствование технике акробатике длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки).
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
40
Совершенствование техники акробатике длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки).
1
Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).
41
Сдача контрольного норматива – акробатические упражнения. Развитие координации.
1
акробатические упражнения.
42
Развитие координационных способностей.
1
Прыжки со скакалкой
Баскетболу
9
43
Инструктаж по Т.Б на уроках по баскетболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол.
1
Повторить правила по баскетболу
44
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Учебная игра в баскетбол.
1
Сгибание рук в упоре лежа.
45
Совершенствование технике штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
46
Сдача контрольного норматива – штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.
1
штрафного броска
Сгибание рук в упоре лежа.
47
Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол.
1
48
Совершенствование техники защиты. Учебная игра в баскетбол.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
49
Совершенствование техники Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра в баскетбол.
1
50
Сдача контрольного норматива – техника игры в баскетбол.
1
Лыжная подготовка
18
51
Инструктаж по Т.Б на занятиях лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения
1
Сгибание рук в упоре лежа.
52
Обучение технике отталкивания ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую. Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
53
Обучение техники согласованному движению рук и ног в одновременном одношажном ходе (скоростной вариант). Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом».
1
54
Сдача контрольного норматива – техника одновременного одношажного хода.Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании рукой в подъёме скользящим шагом. Переход из торможения «плугом» в поворот, с перемещением массы тела на одну ногу. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья.
1
техника одновременного одношажного хода.
55
Совершенствование техники постановки палок на снег, приложение усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании рукой в подъёме скользящим шагом. Переход из торможения «плугом» в поворот, с перемещением массы тела на одну ногу.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
56
Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту.
1
Сгибание рук в упоре лежа.
57
Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
58
Сдача контрольного норматива – техника выполнения подъёма скользящим шагом. Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе.
Удержание лыж в положении «плуга» при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту.
1
Техника выполнения подъёма скользящим шагом.
59
Совершенствование технике согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе.
Удержание лыж в положении «плуга» при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту.
1
Сгибание рук в упоре лежа.
60
Совершенствование технике непрерывного передвижение одновременным двухшажным ходом до 7 км.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
61
Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.
1
62
Совершенствование технике конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.
1
63
Совершенствование техники непрерывного передвижение одновременным двухшажным ходом до 7 км.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
64
Совершенствование технике конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.
1
Сгибание рук в упоре лежа.
65
Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
66
Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.
1
67
Прохождение дистанции 3 км.
1
Мальчики:
«5»-17.30;
«4»-18.30;
«3»-20.00;
Девочки:
«5»-19.30;
«4»-20.30;
«3»-22.00;
Сгибание рук в упоре лежа.
68
Прохождение дистанции 7 км.
1
Без учета времени
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
Волейбол
9
69
Инструктаж по Т.Б на уроках по волейболу. Совершенствование технике передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в волейбол.
1
Повторить правила по волейболу
70-71
Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол.
2
Сгибание рук в упоре лежа.
72
Сдача контрольного норматива – техника приема и передачи мяча в парах. Учебная игра в волейбол.
1
техника приема и передачи мяча в парах
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
73
Совершенствование техники верхней подачи мяча по номерам. Учебная игра в волейбол.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
74
Сдача контрольного норматива – верхняя подача мяча по номерам. Учебная игра в волейбол.
1
верхняя подача мяча по номерам.
75
Совершенствование техники наподдающего удара. Учебная игра в волейбол.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
76
Совершенствование техники блокирующего удара. Учебная игра в волейбол.
1
Сгибание рук в упоре лежа.
77
Сдача контрольного норматива – техника учебная игры в волейбол.
1
техника учебная игры в волейбол.
Баскетбол
12
78
Инструктаж по Т.Б на уроках по баскетболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол.
1
Повторить правила по баскетболу
79-80
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Учебная игра в баскетбол.
2
Сгибание рук в упоре лежа.
81-82
Совершенствование техники штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.
2
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
83
Сдача контрольного норматива – штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.
1
штрафного броска
Сгибание рук в упоре лежа.
84
Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол.
1
85
Совершенствование техники защиты. Учебная игра в баскетбол.
1
Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз
86-87
Совершенствование техники. Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра в баскетбол.
2
89
Сдача контрольного норматива – техника игры в баскетбол.
1
90
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол.
1
Повторить правила по баскетболу
Легкая атлетика
9
91
Совершенствование техники низкого старта. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега.
1
Бег с ускорением 100м
92
Развитие скоростных качеств. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега.
1
Прыжки со скакалкой 3 мин
93
Сдача контрольного норматива – прыжка в высоту с разбега. Развитие скоростных качеств.
1
прыжка в высоту с разбега.
94
Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Сдача контрольного норматива – бег 30 м.
1
бег 30 м
Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).
95
Совершенствование техники низкого старт. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям
1
Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз.
96
Сдача контрольного норматива – бег 100 метров. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств
1
бег 100 метров.
97
Сдача контрольного норматива – Прыжок в длину с места. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта
1
Прыжок в длину с места.
98
Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых. Метание 150г мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта
1
Выпрыгивание из низкого приседа 25 раз
Сдача контрольного норматива – прыжка в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств
1
прыжка в длину с разбега
Кроссовая подготовка
3
100
Совершенствование техники бега 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. История Отечественного спорта
1
Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз.
101
Совершенствование техники бега 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. История Отечественного спорта
1
102
Сдача контрольного норматива – бег 3 км (юноши) и 2 км (девушки). Развитие выносливости.