kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Чтение 4 класс "Особый ребёнок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма составлена на основе программы классов для умственно отсталых детей(программа "особый ребёнок), Пермь 2010год,ч.1, утверждённой на заседании лаборатории специального образования ПКИПКРО, ( на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей, Москва, 1983г.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Чтение 4 класс "Особый ребёнок".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная /коррекционная/ школа-интернат VIII вида»



РассмотреноСогласовано Утверждено

на заседании ПМПК родителидиректор школы

председатель ____Сафутдинова Л.М.____ Гизатуллин С.А

_____ Ахметова М.В. от «____» __2016 г Приказ № _____

Протокол № ___ от «____» __2016 г

от «____» __2016 г









Рабочая программа

По учебному курсу «Чтение» 4-ый год обучения

класс «Особый ребёнок»

(индивидуальное обучение на дому)

4 класс












Составила: Микова С.В.,

учитель





г.Чернушка 2016г

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1, утверждённой на заседании лаборатории специального образования ПКИПКРО, (на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г.)

Разработанная программа по предмету «Чтение» рассчитана на один год обучения с ОВЗ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Учебная нагрузка – 1 часа в неделю, в год –34 часа. В основу программы взяты «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: подготовительный, 1-9 классы».

Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена с учетом индивидуальных возможностей ребенка, данный ребенок безречевой и с нарушением слуха, произносит только отдельные звуки. Рабочая программа направлена на формирование предпосылок к овладению чтением. В связи с этим порядок изучения звуков и букв планируется учителем в соответствии с индивидуальными познавательными и произносительными возможностями воспитанника.

Занятия планируются с учетом необходимости многократного повторения того или иного материа­ла, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от ин­дивидуальных возможностей учеников, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку.

Обучение чтению умеренно и тяжело умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения зву­ков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенно­стей познавательной деятельности воспитанников, прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза.

В соответствии с этим на уроках грамоты широко исполь­зуются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

В третьем классеформируетсязвуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры.

В программе предложена примерная последовательность изучения букв. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур может быть изменен, т.к необходимо, чтобы он был более доступным и учитывал особенности аналитико-синтетической стороны деятельности умственно отсталых детей.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное отчетливое произнесение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков, последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.

Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами). Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ам ,ум), после этого прямые слоги (ма, му) требующие особого внимания при обучении слитному их чтению.

Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

Цель: Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности.

Задачи

. Совершенствовать представление о звуках окружающей действительности.

. Формировать внимание к звукам.

. Совершенствовать умение различать звуки окружающей действительности ..Формировать понятие речевые звуки, соотносить изображение с их словесным обозначением, активизация в звукоподражании.







Содержание

1час в неделю (всего 34 часа).

- Повторение пройденных звуков и букв.

- Изучение новых: д,й,ь,е,я,ю,ё,ц,ч,щ,ф,э,ъ.

- Подбор слов с заданными звуками и определение места его нахождения в слове (в начале и в конце слова).

- Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога ( ля, ли, лук, люк).

- Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова.

- Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко).

- Послоговое чтение предложений и коротких текстов из букваря.

- Зачитывание учителем отрывков из произведений.

А. Плещеев «Мать и дети»

А.Барто «Бычок»

А.Плещеев «Сельская песня»

С.Маршак «Майский праздник в Москве»

Г.Ладонщиков «Улица поет»

Е.Благинина «Здравствуй,праздник»

В.Берестов «Песенка весенних минут»

В конце учебного года обучающийся должен уметь:

  • показывать предметную картинку, в названии предмета, изображенного на ней, есть требуемый звук;

  • на основе произношения педагога находить из предложенных букв изученныед,й,ь,е,я,ю,ё,ц,ч,щ,ф,э,ъ:

  • составлять совместно с педагогом и на основе его произношения слова из букв разрезной азбуки слоги-слова ля, ли, лук, люк, пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко.

  • стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова;

  • работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации



Календарно - тематическое планирование.

1 четверть – 8 часов.

тема

Кол.

часов

дата

1.

Звук и буква а. Повторение. С. Маршак «Сентябрь».

(чтение)

1.

06.09

2.

Звук и буква о. Повторение.

1.

13.09

3.

Звук и буква у. Повторение.

1.

20.09

4.

Звук и буква и. Повторение.

1.

27.09

5.

Звук и буква ы. Повторение.

1.

04.10

6.

Нахождение изученных букв среди других.

1.

11.10

7.

Складывание букв из счётных палочек.

1.

18.10

8.

Повторение пройденных букв.

1.

25.10

2 четверть – 8 часов.

1.

А.Плещеев. «Сельская песня». (чтение)

1.

08.11

2.

Звук и буква д.

1.

15.11

3.

Буква Д, д. Конструирование буквы из палочек.

1.

22.11

4.

Звук и буква й.

1.

29.11

5.

Буква Й, й. Конструирование буквы из палочек.

1.

06.12

6

Буква ь.

1.

13.12

7

Конструирование буквы из палочек.

1.

20.12

8

А.Барто «Бычок» (чтение).

1.

27.12







3 четверть -10 часов.

1.

Звук [я] Звучание, артикуляция, правильное произнесение.

1.

17.01

2.

Буква Я,я. Конструирование буквы из палочек.

1.

24.01

3.

Звук [ю]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение.


1.

31.01

4.

Буква Ю,ю. Конструирование буквы из палочек.

1.

07.02

5.

Звук [ё]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение.


1.

14.02

6.

Буква Ё,ё. Конструирование буквы из палочек.

1.

21.02

7.

Звук [ц]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение.


1.

28.02

8.

Буква Ц,ц. Конструирование буквы из палочек.

1.

07.03

9.

Звук [ч]. Звучание, артикуляция, правильное

произнесение.

1.

14.03

10.

Буква Ч,ч. Конструирование буквы из палочек.

1.

21.03















4 четверть – 8 часов.

1.

Букваъ.

1

04.04

2.

Звук [щ]. Звучание, артикуляция, правильное

произнесение.

1.

11.04

3.

Буква Ш,ш. Конструирование буквы из палочек.

1.

18.04

4.

Звук [ф]. Звучание, артикуляция, правильное

произнесение.

1.

25.04

5.

Буква Ф,ф. Конструирование буквы из палочек.

1.

2.05

6.

Звук [э]. Звучание, артикуляция, правильное

произнесение.

1.

16.05

7.

Буква Э,э. Конструирование буквы из палочек.

1.

23.05

8.

Чтение образованных слогов

1.

30.05





























Учебно-методическое обеспечение:



Программа классов (групп) для умственно отсталых детей «Особый ребёнок» . Пермь 2010 г.

Букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида, учебное издание под редакцией Воронкова В.В., Коломыткиной И.В, Москва, издательство «Просвещение»,1998


Дополнительная:

Книга для родителей. М.: Просвещение, 2009. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет. М.: Просвещение, 2008

«Из детства – в отрочество» под ред. Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубевой и др для детей 1-7 лет. М.: Просвещение, 2007

3.Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. М.: Просвещение, 2010 г

Литература для обучающегося:

Основная:

1.Букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида, учебное издание под редакцией Воронкова В.В., Коломыткиной И.В, Москва, издательство «Просвещение»,1998

2.Азбука

Авторы: А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова

Издательство: Москва «Просвещение» 2013г.

Допущено Министерством образования и науки РФ.

Дополнительная литература для обучающегося:

1.Азбука Авторы: Н.Ю.Донская, Н.Н Чертова.

Издательство: Москва «Просвещение» 2000г.

Рекомендовано Министерством образования РФ.

2.Учебник: Звёздочка.

Авторы: С.А.Зыков, Е.П.Кузьмичёва, Т.С.Зыкова.

Издательство: Москва «Просвещение» 1992г.

3.Букварь для малышей, издание развивающего обучения, издательство «Дрофа+», г. Москва, 2012




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа Чтение 4 класс "Особый ребёнок".

Автор: Микова Светлана Васильевна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по чтению 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425233"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502445060"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства