Программа внеурочной деятельности по физической культуре разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
Согласно учебному плану гимназии на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится - 114 часов
из расчета 3 ч в неделю, количество контрольных 18ч.,количество практических 80 ч.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
№ занятия | Наименование раздела | Тема занятия | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
|
1 | | Правила безопасности на занятиях в спортивных секциях | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций. Устный опрос | | | | |
2 | | Работа с мячом. Подвижные и спортивные игры ОФП | Обучение | ОРУ. Ловля и передача мяч в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
3 | Подвижные и спортивные игры. Упражнения с мячом. ОФП | Обучение | ОРУ в движении. ОРУ. Ловля и передача мяч в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
4 | ОПУ. Подвижные и спортивные игры. Упражнения с мячом ОФП | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяч в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
5 | ОПУ. Подвижные и спортивные игры ОФП | совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяч в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
6 | ОПУ. Подвижные игры с бегом ОФП | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяч в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
7 | | ОПУ. Подвижные игры с бегом ОФП | обучение | ОРУ. Ловля и передача мяч в движении. Ведение мяча правой левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
8 | ОПУ. Подвижные игры с бегом и прыжками ОФП | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяч в движении. Ведение мяча правой левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
9 | ОПУ. Подвижные игры с бегом и прыжками ОФП | совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Ведение мяча правой левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
10 | | ОПУ. Подвижные игры с бегом и прыжками ОФП | обучение | ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Ведение мяча правой левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
11 | ОПУ. Подвижные игры с метанием меча ОФП | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Ведение мяча правой левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
12 | ОПУ. Подвижные игры с метанием меча ОФП | Совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | | | | |
13 | | ОПУ. Подвижные игры с метанием меча в цель ОФП | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | | | | |
14 | ОПУ. Подвижные игры с метанием меча в цель ОФП | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
15 | ОПУ. Подвижные игры с метанием меча в цель ОФП | Обучение | ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
16 | ОПУ. Задания по станциям | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяч в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
17 | ОПУ. Задания по станциям | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяч в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
18 | ОПУ. Задания по станциям | совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяч в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | текущий | | | |
|
20 | | ОПУ. Задания по станциям, игры с мячом | совершенствование | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Бег с изменением напрвления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением напрвления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижение в защитной стойке в различных направлениях – вперед, назад, влево, вправо. Остановка «двумя шагами» после ведения мяча; Остановка « двумя шагами» после ловли мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | текущий | | | |
21 | ОПУ. Задания по станциям, игры с мячом | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места; Лоля и передача в тройках, квадрате. круге. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | текущий | | | |
22 | ОПУ. Развитие спортивных сил, качеств | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; г) с изменением направления движенияи скорости; д) ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника. Учебная игра. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | | | |
23 | ОПУ. Развитие спортивных сил, качеств | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения; бросок мяча одной рукой от плеча ( на расстоянии от корзины 3,60м) в движении после ловли от партнера. Учебная игра | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | | | |
24 | ОПУ. Развитие спортивных сил, качеств | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная | Корректировка техники ведения мяча. | текущий | | | |
25 | Развитие силы ОФП. Игры | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | | | |
26 | Развитие силы ОФП. Игры | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | | | |
27 | Круговая тренировка №1. Игры | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | | | |
28 | Круговая тренировка №1. Игры | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | | | |
29 | Круговая тренировка №1. Игры | совершенствование | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | текущий | | | |
| | Общая физическая подготовка. Игры |
30 | | Общая физическая подготовка. Игры | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Фронтальный опрос | текущий | | | |
31 | Общая физическая подготовка. Игры | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | текущий | | | |
32 | Круговая тренировка №2. ОФП. Игры | совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | | | |
33 | ОПУ. Круговая тренировка №2 | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; Девочки – на разновысоких брусьях: наскок прыжком в упор на н/ж; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа, вис присев. Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | | | |
34 | ОПУ. Круговая тренировка №2 | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | | | |
35 | ОПУ. Подвижные и спортивнее игры. ОФП | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | | текущий | | | |
36 | ОПУ. Подвижные и спортивнее игры. ОФП | комплексный | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | текущий | | | |
37 | | ОПУ. Подвижные и спортивнее игры. ОФП | совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Дозировка индивидуальная | текущий | | | |
38 | ОПУ. Подвижные и спортивнее игры. ОФП | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | | | |
39 | ОПУ. Подвижные и спортивнее игры. ОФП | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | | | |
40 | Круговая тренировка №3. Игры | совершенствование | ОРУРазвитие координационных способностей. партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | | | |
41 | Круговая тренировка №3. Игры | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | | | |
42 | Круговая тренировка №3. Игры | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | | | |
|
43 | | Круговая тренировка №4. Игры | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | | | |
44 | Подвижные и спортивные игры. ОФП | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | | | | |
45 | Подвижные и спортивные игры. ОФП | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | | | |
46 | Физическая культура. Предупреждение травматизма | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | | | |
47 | ОПУ. Гимнастика. ОФП | комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. | Тестирование бега на 1000 метров. | | | | |
48 | ОПУ. Гимнастика. ОФП | комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей Игра « Что изменилось» | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | текущий | | | |
49 | | ОПУ. Гимнастика. ОФП | Обучение | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей Игра « Что изменилось» | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | | | |
50 | ОПУ. Гимнастика. ОФП | Обучение | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч» Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. Выполнять опорный прыжок | текущий | | | |
51 | ОПУ. Гимнастика. ОФП | комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч» Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. Выполнять опорный прыжок | текущий | | | |
52 | Контрольныеупражнения. Соревнования | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | | | |
53 | Судейская практика | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | | | |
54 | | Лыжная подготовка. ОФП | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | | | |
55 | Лыжная подготовка. ОФП | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | | | |
56 | Лыжная подготовка. ОФП | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения.Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику в целом. | текущий | | | |
57 | | Лыжная подготовка. ОФП | Комплексный | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Знать: инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. | текущий | | | |
58 | Лыжная подготовка. ОФП | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, торможение «плугом» и упором. | текущий | | | |
59 | | Лыжная подготовка. ОФП | комплексный | Техника попеременного двухшажного хода. Совершенствовать технику торможения «плугом» и упором, подъемы и спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 2,5 км с равномерной скоростью. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, торможение «плугом» и упором, подъемы и спуски с пологих склонов. | текущий | | | |
60 | | Лыжная подготовка. ОФП | Комплексный | Техника попеременного двухшажного хода. Совершенствовать технику торможения «плугом» и упором, подъемы и спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 2,5 км с равномерной скоростью. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, повороты переступанием, торможение «плугом». | текущий | | | |
61 | | Лыжная подготовка. ОФП | Комплексный | Техника попеременного двухшажного хода. Повороты переступанием. Совершенствовать технику торможения «плугом» и упором, подъемы и спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 2,5 км с равномерной скоростью. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, повороты переступанием, торможение «плугом». | текущий | | | |
62 | | Лыжная подготовка. ОФП | Комплексный | Техника попеременного двухшажного хода. Повороты переступанием. Совершенствовать технику торможения «плугом» и упором, подъемы и спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 2,5 км с равномерной скоростью. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, скользящий шаг без палок, развивать скоростные способности | текущий | | | |
63 | | Лыжная подготовка. ОФП | Комплексный | Техника попеременного двухшажного хода, скользящего шага без палок, повороты переступанием на месте. Развивать скоростные способности. Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. | Уметь: выполнять координацию работы рук и ног при переменном двухшажном ходе с палками | текущий | | | |
64 | | Лыжная подготовка. ОФП | Комплексный | Совершенствовать координацию работы рук и ног при переменном двухшажном ходе с палками. Техника одновременного двухшажного хода. Игра «Не задень» | Уметь: выполнять поворот переступанием в движении | текущий | | | |
65 | | Лыжная подготовка. ОФП | Учетный | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода, одновременного двухшажного хода. Поворот переступанием в движении | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, Поворот переступанием в движении. | текущий | | | |
66 | | Лыжная подготовка. ОФП | Комплексный | Техника попеременного двухшажного хода (на оценку). Совершенствовать одновременного двухшажного хода. Поворот переступанием в движении. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, Поворот переступанием в движении, подъем на склон «лесенкой», «елочкой». | текущий | | | |
67 | | Лыжная подготовка. ОФП | Учетный | Техника попеременного двухшажного хода. Совершенствовать одновременного двухшажного хода. Поворот переступанием в движении. Подъем на склон «лесенкой», «елочкой». Прохождение дистанции 2,5 км. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, поворот переступанием в движении, подъем на склон «лесенкой», «елочкой». | текущий | | | |
68 | | Лыжная подготовка. ОФП | Комплексный | Техника попеременного двухшажного хода. Совершенствовать одновременного двухшажного хода. Поворот переступанием в движении. Подъем на склон «лесенкой», «елочкой». Развитие общей выносливости на дистанции 2,5 км | Уметь: выполнять одновременный двухшажный ход. | текущий | | | |
69 | | Лыжная подготовка. ОФП | Комплексный | Техника одновременного двухшажного хода (на оценку). Игра «Кто дальше?», катание с гор с палками. | Уметь: выполнять поворот переступанием в движении, подъем на склон «лесенкой», «елочкой». | текущий | | | |
70 | | Лыжная подготовка. ОФП | Учетный | Поворот переступанием в движении. Подъем на склон «лесенкой», «елочкой». Развитие общей выносливости на дистанции 2,5 км. | Уметь: выполнять поворот переступанием в движении, подъем на склон «лесенкой», «елочкой». | текущий | | | |
71 | | Лыжная подготовка. ОФП | Комплексный | Оценить повороты переступанием в движении. Совершенствовать технику подъема «елочкой», «лесенкой». Развитие общей выносливости на дистанции 2,5 км. | Уметь: выполнять технику торможения «плугом». | текущий | | | |
72 | | Лыжная подготовка. ОФП | Учетный | Учет торможения «плугом». Техника спусков и подъемов без палок. Игра на дистанцию 200-250 м «Пройти в ворота» | Уметь: развивать скоростные качества. | текущий | | | |
73 | | Лыжная подготовка. ОФП | Учетный | Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150 м. Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 2,5 км. | Уметь: развивать скоростные качества. | текущий | | | |
74 | | Подвижные игры с бегом и прыжками | Комплексный | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей.Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой и играми. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | | | |
75 | | Подвижные игры с бегом и прыжками | Комплексный | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | | | |
76 | | Подвижные игры с прыжками | Комплексный | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | | | |
77 | | Подвижные игры с бегом и прыжками | Комплексный | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | | | |
78 | | Подвижные игры с бегом и прыжками | Комплексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | | | |
79 | | Подвижные игры с бегом и прыжками | Учетный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | | | |
80 | | Подвижные игры с бегом и метанием. | Комплексный | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | | | |
81 | | Подвижные игры с бегом и метанием. | Комплексный | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | | | |
82 | | Бег по дистанции | Комплексный | Правила безопасности .Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | |
83 | | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | |
84 | | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | |
85 | | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | |
86 | | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | |
87 | | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | |
88 | | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | |
89 | | Бег по дистанции | Учетный | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Без учета времени | | | |
90 | | Прыжки в длину | комплексный | Кроссовый бег. Метание на дальность. Прыжок. Игра. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы» Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Уметь; правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | | | |
91 | | Прыжки в длину | совершенствование | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | | | |
92 | | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | комплексный | Кроссовый бег. Бег 30м. Метание мяча. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | | | |
93 | | Метание мяча | обучение | Кроссовый бег. ОФП. Игра. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель | Уметь: метать из различных "положений на дальность и в цель | Текущий | | | |
94 | | Метание мяча на дальность. | комплексный | Кроссовый бег. ОФП. Игра. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель (из пяти попыток-три попадания) | | | |
95 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | совершенствование | Правила безопасности ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
96 | | Ловля и передача мяча. | обучение | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
97 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
98 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
99 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
100 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | Обучение | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол: Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
101 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
102 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
103 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
104 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
105 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | | | |
106 | | Подвижные игры с бегом и прыжками | Учетный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | | | |
107 | | Подвижные игры с бегом и прыжками | Учетный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | | | |
108 | | Подвижные игры с бегом и прыжками | Учетный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | | | |
109 | | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | |
110 | | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | |
111 | | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | |
112 | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | | |
113 | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | | |
114 | Бег по дистанции | Комплексный | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | | | |