kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "ГТО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "ГТО" для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "ГТО"»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


«Готов к Труду и Обороне»


для 7 класса












Составитель: Кашкадамов П.А..,

учитель физической культуры,

первой квалификационной категории.



















2017- 2018 учебный год






Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями к результатам освоения курса внеурочной деятельности

основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа «Готов к труду и обороне» для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и мета-предметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области физической культуры:

Владение умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание


Содержание курса внеурочной деятельности

«Готов к Труду и Обороне» с указанием форм организации и видов деятельности.

Краткая характеристика содержания курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС общего образования:

Раздел 1. Теоретическая подготовка - 2 часа

- Физическая культура и спорт в России.

История возникновения и развития физической культуры. Физическая культура и олимпийское движение в России. Правовые основы физической культуры и спорта.

- Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Работа сердечно - сосудистой системы. Особенности полового созревания у юношей и девушек. Понятие о телосложении человека.

- Гигиена закаливания. Режимы тренировачных занятий и отдыха. Основные средства восстановления. Самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Режимы тренировочных занятий и отдыха. Виды средств восстановления. Массаж, самомассаж. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

Раздел 2. Физическая подготовка –28 часов

- Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития выносливости:

Длительный бег до 20-25 минут, кросс до 3-4 км., бег с препятствиями, эстафеты. Упражнения с небольшими отягощениями, лазание по канату, упражнения на тренажёрах, с весом собственного тела, со скакалкой, в парах, прыжковые упражнения, челночный бег с несколькими повторениями; упражнения, проводимые по методу круговой тренировки.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей:

Прыжки и многоскоки; игры и эстафеты с элементами бега, прыжки через препятствия, упражнения на пресс , метания набивного мяча, игры и эстафеты с элементами прыжков, прыжки ч/з нарты на время.

Упражнения для развития скоростных способностей:

Эстафеты с бегом на короткие дистанции; Старты из различных положений (высокий, низкий, стоя спиной в сторону бега, лёжа на животе, лёжа на спине).

Бег с ускорениями 30-60 м, 40-100м. Бег с максимальной скоростью.

Упражнения для развития гибкости:

Наклоны; растяжки, упражнения на гимнастической стенке, упражнения в парах, упражнения с гимнастическими палками, пружинистые наклоны, упражнения с гимнастическими скамейками.

Упражнения на развитие силовой выносливости:

Подтягивание на низкой перекладине, подтягивание на высокой перекладине (хватом сверху, хватом снизу, широким хватом, узким хватом); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа- на гимн. Скамейке, на полу, работа с гантелями, работа с гирей, работа со штангой, подтягивание из виса углом.

- Техника спринтерского бега.

Старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега;

Бег с ускорением до 30 м; Бег с ускорением до 40-60 метров. Бег на 100м в среднем темпе; финиширование грудью, плечом; Бег на 30 метров на результат.

- Кроссовая подготовка

Бег в среднем темпе. Бег по залу 15-20 минут. Бег с изменением темпа. Бег с отягощением (грузом на ногах). Бег по сложно пересеченной местности. Бег на 1-3 км. Бег в равномерном темпе 1 км на время.

- Техника подтягивания на высокой перекладине.

Подтягивание на низкой перекладине ( из виса углом); подтягивание на высоко перекладине различными способами, хватом (снизу, сверху, широким, узким, средним); подъём переворот; выход силой; подтягивание на высокой перекладине с отягощением ( с грузом).


Раздел 3 Контрольные тесты и испытания.


п/п

Виды испытаний (тесты

Мальчики

Бронзовый знак

Мальчики

Серебряный знак

Мальчики

Золотой знак

Девочки

Бронзовый знак

Девочки

Серебряный знак

Девочки

Серебряный знак

Обязательные испытания (тесты)

1

Бег на 60 м (с)

11.0

10.8

9.9

11.4

11.2

10.4

2

Бег на 1,5 км (мин, с)

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

3

4

7

-

-

-

3.

подтягивание

из виса лежа н

12

14

20

7

8

14

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на

полу

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук




Тесты по выбору


5

Прыжок в длину с разбега (см),

С места

280

290

330

240

260

300

150

160

175

140

145

165


6

Метание мяча весом 150 г (м)

25

28

34

14

18

22

7

кросс на 3 км

по пересеченной

местности

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

8

Плавание 50 м (мин, с)

Без учета

времени

Без учета

времени

0,50

Без учета

времени

Без учета

времени

1,05




Учебно - тематический план


п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

Теоретич

занятия

Практич

занятия

I

Вводное занятие. ТБ в спортивном и тренажёрном залах.






2



1


1

Физическая культура и спорт в России


2

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.


3

Гигиена закаливания, режим тренировачных занятий и отдыха. Основные средства восстановления



1




4

История Олимпийских игр


5

Современное олимпийское движение


II

Физическая подготовка

28


28

1

Общая и специальная физическая подготовка.

12


12

2

Техника спринтерского бега.

8


8

3

Кроссовая подготовка

8


8

III

Тактическая подготовка

4


4

8

Контрольные тесты и испытания

4


4

итого 34 2 32


Воспитывающий и развивающий потенциал курса внеурочной деятельности:

Содержание учебного материала урока физической культуры в основном состоит из двигательных действий, которые приобретают форму физического упражнения. Специфические (объективные) особенности двигательных действий по своему содержанию одинаковы для всех учащихся, выполняющих их, и ведут к образованию примерно одинаковых качеств организма и личности. Целесообразно подобранные двигательные действия, которые характеризуются оптимальной трудностью, новизной, эмоциональностью, практической значимостью, позволяют формировать необходимые качества.

Например, упражнения, направленные на развитие выносливости, сопряженно, комплексно формируют волевые качества через волевые усилия, прилагаемые на стадии утомления.

Занятия физическими упражнениями происходят в условиях изменяющейся внешней (природной) среды. Такие факторы, как рельеф местности, метеорологические условия (дождь, ветер, жара и холод), увеличивают трудность выполнения упражнения и предъявляют повышенные требования к проявлению волевого усилия для достижения цели.

Степень воздействия содержания учебного материала ограничена степенью включенности школьников в учебный процесс, которая во многом определяется методами, используемыми учителем. Метод, по определению Ю. Ф. Курамшина [5], это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащихся, обеспечивающую освоение ими двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.

В связи с этим на занятиях физической культурой широко используют игровой и соревновательный методы.

Игровой метод. Основу этого метода составляет упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение цели многими дозволенными способами в условиях постоянного и в значительной степени случайного изменения ситуации. Этот метод характеризуется наличием активного взаимодействия занимающихся, эмоциональностью, что при его применении, безусловно, содействует воспитанию нравственных черт личности: коллективизма, творчества, сознательной дисциплины и т. д.

Соревновательный метод - это один из вариантов стимулирования интереса и активизации деятельности занимающихся с установкой на победу или достижение высокого результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнований. На уроке физической культуры он используется чаще всего в элементарных формах. Например, проведение испытаний на лучшее исполнение отдельных элементов техники движений: кто больше забросит в кольцо баскетбольных мячей, кто устойчивее приземлится, кто быстрее преодолеет дистанцию бегом или на лыжах и т. п.

Фактор соперничества в процессе соревнований, а также условия их организации и проведения(определение победителя, поощрение за достигнутые успехи и т. д.) содействуют мобилизации всех сил человека и создают благоприятные условия для максимального проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий, способствуют развитию соответствующих качеств.

Соперничество и связанные с ним межличностные отношения в ходе борьбы за первенство могут содействовать формированию не только положительных (взаимопомощи, уважения к противнику, зрителям и т. п.), но и отрицательных нравственных качеств (эгоизма, тщеславия, чрезмерного честолюбия, грубости). Поэтому необходимы методические приемы, позволяющие целесообразно использовать соревновательный метод. Формирование личности происходит благодаря той деятельности, в которую она включается. Едва ли не решающее значение в ее развитии имеют те отношения, которые возникают и упрочиваются в процессе этой деятельности. Именно в деятельности и связанных с ней отношениях изначально коренятся социальные и психолого-педагогические истоки личностного формирования растущего человека. Это означает, что воспитание происходит путем включения учащегося в разнообразные виды деятельности (учебную, спортивную, физкультурно-оздоровительную) и благодаря развитию и укреплению тех отношений, которые возникают в процессе этой деятельности.

Можно привлекать учащегося к занятиям физической культурой, но для формирования глубокого интереса к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности необходимо так организовать ее, чтобы она вызывала положительные эмоции, внутреннее возбуждение и радость. Если переживания будут носить негативный характер (страх, смущение, вызванные реакцией других занимающихся), это не только не будет способствовать формированию интереса к физической культуре, но, наоборот, вызовет отвращение.

Важным условием эффекта воспитывающего, личностно развивающего воздействия урока является учительское поведение, учительская коммуникация. Вызывает ли учитель у школьников своей интонацией, жестами, позой, мимикой, пространственным расположением, передвижением, другими экстра- и паралингвистическими и невербальными средствами чувство безопасности, признания, поддержки достижений или противоположные им: страха, отчуждения, отвержения, неуверенности?

Характер отношений "педагог-учащийся" должен строиться на основе принципов взаимодействия участников учебного процесса:

- принцип гуманизации педагогического процесса. Данный принцип реализуется через ряд правил его осуществления:

  • педагогический процесс необходимо строить на полном признании гражданских прав учащегося и уважения к нему;

  • знать положительные качества учащегося и в ходе педагогического процесса опираться на них;

- принцип демократизации. Его сущность состоит в предоставлении учащемуся определенной интеллектуальной и нравственной свободы для саморазвития, саморегуляции и самоопределения. Обучение и воспитание эффективны тогда, когда учащиеся проявляют познавательную активность, являются ее субъектами. Это невозможно без определенной "степени свободы" учащегося;

- принцип природосообразности (сообразно природе ребенка). Данный принцип предполагает выстраивание процесса обучения в соответствии с внутренним миром, степенью созревания организма, состоянием здоровья (физического, психологического, социального).

Таким образом, воспитательный потенциал курса реализуется через создание его воспитательного пространства: позитивный образ учителя, развиваемый и подкрепляемый соответствующим поведением и действиями педагога, процесса учебной работы, предметного содержания. Влияние учителя на развитие личности ученика осуществляется не на основе специальных воспитательных задач, а посредством характера общения и отношений, складывающихся при решении собственно обучающей задачи



Литература для учителя:


  1. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ – М «Советский спорт», 2009г.

  2. Физическая культура. Организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания. 9-11 класс. Издательство «Учитель» 2014г.

  3. Задания для подготовки к олимпиадам физическая культура 9-11 класс. Издательство «Учитель» 2015 год (Марченко И.Н., Шлыков В.К.).

  4. Б.Н.Минаев, Б.М. Шиян, «Основы методики физического воспитания школьников» Москва, «Просвещение», 2012г.

  5. Чесноков, Н. Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Чесноков, А. А. Красников. – М.: СпортАкадемПресс, 2012.

  6. Настольная книга учителя физической культуры. Подготовка школьников к олимпиадам , 2013 год, (Светлана Киселева, Павел Киселев).

Литература для обучающихся:

1.В,И, Лях, А.А. Зданевич. Учебник «Физическая культура 10-11кл» Издательство М: «Просвещение» 2012г.

  1. В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, «Физическое воспитание учащихся 10-11 классов» Издательство М: «Просвещение» 2011г.

  2. Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон, В.И.Лях. «Физическая культура» 8-9 класс. Издательство М: Просвещение 2012г.

  3. Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон, В.И.Лях. «Физическая культура» 10-11 класс. Издательство М: Просвещение 2012г.

  4. Сборник тестов для подготовки к олимпиаде по физической культуре.

Лагутин, А. Б. Гимнастика в вопросах и ответах / А. Б. Лагутин, Г. М. Михалина. – М.: Физическая культура, 2013. – 128 с.

6. Лукьяненко, В. П. Физическая культура: основа знаний: Учебное пособие / В. П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2013. – 224 с.

7. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В. С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2014.

8. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2013. – 174 с.

9. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2013. – 174 с.















Приложение

к рабочей программе

курса внеурочной деятельности

«Готов к Труду и Обороне»

Для 7 класса


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Готов к Труду и Обороне

7 класс

2017-2018 учебный год

Количество часов в год – 34

Количество часов в неделю - 1

№ урока

Тема

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата провед

Кол-во часов

Дата провед

Вводное занятие. Т.Б в спортивном и тренажерном зале. Физическая культура и спорт в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

1




История Олимпийских игр. Гигиена закаливания, режим тренировочных занятий и отдыха.

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Общая и специальная физическая подготовка

1




Техника спринтерского бега.

1




Техника спринтерского бега.

1




Техника спринтерского бега.

1




Техника спринтерского бега.

1




Техника спринтерского бега.

1




Техника спринтерского бега.

1




Техника спринтерского бега.

1




Техника спринтерского бега.

1




ОФП. Кроссовая подготовка

1




ОФП. Кроссовая подготовка

1




ОФП. Кроссовая подготовка

1




ОФП. Кроссовая подготовка

1




ОФП. Кроссовая подготовка

1




ОФП Кроссовая подготовк

1




ОФП Кроссовая подготовка

1




ОФП Кроссовая подготовка

1




Контрольные испытания

1




Контрольные тесты и испытания

1




Контрольные тесты и испытания

1




Контрольные тесты и испытания

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "ГТО"

Автор: Кашкадамов Павел Александрович

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Нормы ГТО» для 10-11 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_normy_gto_dlia_10_11_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "621844"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672208973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа по внеурочной деятельности "Изучаем виды спорта" 7 класс."
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_izuchaiem_vidy_sporta_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "425711"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503168831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа внеурочной деятельности "Спортивные состязания""
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivnyie-sostiazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "266778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450250124"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Навстречу к ГТО »"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_navstrechu_k_gto"
    ["file_id"] => string(6) "622423"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673087893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа для 7 класса по внеурочной деятельности "От значка ГТО к олимпийской медали""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammadlia7klassapovnieurochnoidieiatielnostiotznachkagtokolimpiiskoimiedali"
    ["file_id"] => string(6) "334675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465978267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства