Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Нормы ГТО» для 10-11 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Нормы ГТО» для 10-11 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Нормы ГТО" призвана оказать помощь в подготовке учащихся к выполнению норм ВФСК ГТО, положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых внеурочных занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
2. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
4. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
5. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
6. усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1. умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3. умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;
4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.
Познавательные УУД
1. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;
2. формирование и развитие мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3. использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
4. находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого, спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
5. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
6. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
7. менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;
8. рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
9. поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
Коммуникативные УУД
1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
2. умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
3. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
4. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
5. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Содержание курса
Теория ВФСК «ГТО».
Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов упражнений.
Физическое совершенствование.
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением от 30 до 100 м; техника низкого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3х10 м; прыжок в длину с места; прыжки через препятствия; техника метания снаряда (гранаты) на дальность; метание снаряда (гранаты) на дальность в коридор 5-6 м.
Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут, бег на длинные дистанции (2 км, 3 км), бег на лыжах от 3 до 5 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км, 5 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.
Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг.
Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, упражнения с помощью партнёра, с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны).
Соревнования:выполнение обязательных испытаний ГТО и испытаний по выбору, предусмотренных в 5 ступени ВФСК «ГТО», « А ну-ка, юноши!», «А ну-ка, девушки!», Школьный фестиваль ГТО.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов
Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Бег с ускорением от 30 м до 60 м. Челночный бег 3х10 м.
1
Техника бега на короткие дистанции. Бег 30 м - работа рук, ног, корпуса.
1
Бег на 60 м, 100 м в сочетании с дыханием.
1
Интервальная тренировка - чередование скорости бега.
1
Бег на короткие дистанции на результат.
1
Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000 м.
1
Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500 м.
1
Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции.
1
Бег 2000-2500 м в сочетании с дыханием.
1
Кросс по пересеченной местности. Бег на результат.
1
Выполнение обязательных испытаний ГТО.
1
Обучение финальному усилию в метании с места.
1
Обучение разбегу в метании.
1
Метание в полной координации на дальность.
1
Метание гранаты 500 г, 700 г. Сдача контрольного норматива.
1
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки.
1
Стрельба из пневматической винтовки на результат.
1
Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту.
1
Развитие физических качеств: поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг.
1
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Упражнения для развития силы и гибкости.
1
Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Техника выполнения лыжных ходов.
1
Работа рук и ног в коньковым и попеременных ходах.
1
Передвижение на лыжах по пересеченной местности классическим ходом 2500-3000 м.
1
«А ну-ка, юноши!», «А ну-ка, девушки!»
1
Прыжки из различных исходных положений с продвижением вперед, с подтягиванием ног к груди.
1
Прыжки через препятствия в длину и высоту.
1
Прыжок в длину с места на результат.
1
Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.
1
Упражнения на развитие силы и гибкости с отягощением.
1
Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.
1
Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора.
1
Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны).