Программа внеурочной деятельности "Спортивные состязания"
Программа внеурочной деятельности "Спортивные состязания"
Данная программа разработана для развития физических способностей личностей, даёт учащимся необходимые знания, знакомит со способами и правилами организации самостоятельных занятий, сдачи норм ГТО, обучает навыкам, умениям и контролю.
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Спортивные состязания"»
Календарно-тематическое планирование для 7 классов
№
тема
Кол-во
часов
дата
1-2
Подготовка к дню здоровья
2
сентябрь
3-4
День Здоровья (школа)
2
5-6
Подготовка к легкоатлетическому кроссу
2
7-8
Легкоатлетический кросс (город)
2
9
Подготовка к сдаче норм ГТО
1
Октябрь
10
Сдача норм ГТО
1
11-12
Подготовка к спортивному многоборью
2
13-14
Спортивное многоборье (школа)
2
15-16
Спортивное многоборье (город)
2
17-19
Подготовка к сдаче норм ГТО
3
ноябрь
20-21
Подготовка к турниру по шахматам
2
22
Шахматный турнир (класс)
1
23-25
Подготовка к теоретическому конкурсу
3
декабрь
26
Подготовка к сдаче норм ГТО
1
27-29
Подготовка к творческому конкурсу (школа)
3
30
Подготовка к мини гольфу
1
31-32
Подготовка к мини гольфу
2
январь
33-34
Теоретический конкурс (город)
2
35-36
Мини-Гольф (город)
2
37-38
Подготовка к лыжным гонкам
2
Февраль
39-40
Лыжня России (город)
2
41-42
Подготовка к Музыкально-художественному конкурсу
2
43-44
Шахматы (город)
2
45-46
Подготовка к настольному теннису
2
Март
47
Подготовка к дартсу
1
48
Дартс (город)
1
49-51
Подготовка к эстафетному бегу
3
52
Подготовка к сдаче норм ГТО
1
53-54
Подготовка к сдаче норм ГТО
2
Апрель
55-56
Эстафетный бег (город)
2
57-60
Подготовка к дню здоровья
4
61-62
День здоровья
2
Май
63-66
Подготовка к сдаче норм ГТО
4
67-68
Сдача норм ГТО
2
Календарно-тематическое планирование для 5 классов
№
тема
Кол-во
часов
дата
1-2
Подготовка к дню здоровья
2
сентябрь
3-4
День Здоровья (школа)
2
5-6
Подготовка к легкоатлетическому кроссу
2
7-8
Легкоатлетический кросс (школа)
2
9
Подготовка к сдаче норм ГТО
1
Октябрь
10
Сдача норм ГТО
1
11-12
Гандбол (школа)
2
13-14
Гандбол (город, юноши)
2
15-16
Подготовка к сдаче норм ГТО
2
17-19
Спортивное многоборье (школа)
3
ноябрь
20-21
Подготовка к турниру по шахматам
2
22
Шахматный турнир (класс)
1
23-25
Подготовка к теоретическому конкурсу
3
декабрь
26
Подготовка к сдаче норм ГТО
1
27-29
Подготовка к мини-футболу (класс)
3
30
Подготовка к мини-футболу (школа)
1
31-32
Подготовка к мини-футболу (школа)
2
январь
33-34
Теоретический конкурс к «зарнице»
2
35-36
Подготовка к «зарнице»
2
37-38
Подготовка к лыжным гонкам
2
Февраль
39-40
Лыжня России (город)
2
41-42
Подготовка к Музыкально-художественному конкурсу «зарнице»
2
43-44
Шахматы (школа)
2
45-46
Подготовка к настольному теннису
2
Март
47
Подготовка к дартсу
1
48
Дартс (школа)
1
49-51
Подготовка к эстафетному бегу
3
52
Подготовка к сдаче норм ГТО
1
53-54
Подготовка к сдаче норм ГТО
2
Апрель
55-56
Эстафетный бег (школа)
2
57-60
Подготовка к дню здоровья
4
61-62
День здоровья
2
Май
63-66
Подготовка к сдаче норм ГТО
4
67-68
Сдача норм ГТО
2
Календарно-тематическое планирование для 6 классов
№
тема
Кол-во
часов
дата
1-2
Подготовка к дню здоровья
2
сентябрь
3-4
День Здоровья (школа)
2
5-6
Подготовка к легкоатлетическому кроссу
2
7-8
Легкоатлетический кросс (школа)
2
9
Подготовка к сдаче норм ГТО
1
Октябрь
10
Сдача норм ГТО
1
11-12
Гандбол (школа)
2
13-14
Гандбол (город, юноши)
2
15-16
Подготовка к сдаче норм ГТО
2
17-19
Спортивное многоборье (школа)
3
ноябрь
20-21
Подготовка к турниру по волейболу
2
22-24
Волейбольный турнир (школа)
3
ноябрь декабрь
25
Подготовка к теоретическому конкурсу
1
декабрь
26
Подготовка к сдаче норм ГТО
1
27-29
Подготовка к мини-футболу (класс)
3
30
Подготовка к мини-футболу (школа)
1
31-32
Подготовка к мини-футболу (школа)
2
январь
33-34
Теоретический конкурс. Подготовка к «зарнице»
2
35-36
Подготовка к «зарнице»
2
37-38
Подготовка к лыжным гонкам
2
Февраль
39-40
Лыжня России (город)
2
41-42
Подготовка к Музыкально-художественному конкурсу «зарнице»
2
43-44
Шахматы (школа)
2
45-46
Подготовка к настольному теннису
2
Март
47
Подготовка к дартсу
1
48
Дартс (школа)
1
49-51
Подготовка к пулевой стрельбе
3
52
Подготовка к сдаче норм ГТО
1
53-54
Подготовка к сдаче норм ГТО
2
Апрель
55-56
Пулевая стрельба (школа)
2
57-60
Подготовка к дню здоровья
4
61-62
День здоровья
2
Май
63-66
Подготовка к сдаче норм ГТО
4
67-68
Сдача норм ГТО
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана для развития физических способностей личностей , даёт учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, сдачи норм ГТО, обучают навыкам, умениям и контролю.
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются:
крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в
области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности;
Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Формирование здорового образа жизни, умение организовать свой досуг, общение со сверстниками.
Средства физического воспитания, как правило, применяются в комплексе: физические упражнения и природные факторы (солнце, воздух, вода).
Планируемые результаты
По окончании курса учащиеся должны уметь:
– использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– характеризовать значение физической культуры в жизни человека;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения подвижных игр;
– организовывать и проводить подвижные игры с разной целевой направленностью,
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать физические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха физической деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой деятельности.