kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа предметного кружка "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предметного кружка, расчитанная на 1 час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа предметного кружка "Баскетбол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болугурская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального района «Амгинский улус (район)»







Рассмотрена и рекомендована Утверждена

Методическим советом школы Приказ №78 от «14 сентября 2015»

____________________2016 г.







Рабочая программа

предметного кружка БАСКЕТБОЛ

Учитель Евсеева Алена Алексеевна



























2016-2017 уч. год



возраст детей – 14-17 лет

срок реализации программы – 1 год

количество часов за учебный год – 68 ч. 

Пояснительная записка 

Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ И.А. Водянниковой, под редакцией С.М.Зверева, 1986 год и примерной программы по баскетболу для детско-юношеских школ, 2004 год.

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности.

         Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, количество занятий в неделю – одно, длительностью 2 учебных часа, срок реализации программы – 1 год, количество занимающихся 10-15 человек. В ней прослеживается  углубленное изучение данного вида спорта с расширенным применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, овладением техникой двигательных действий и тактическими приемами по данной специализации. Заниматься в секции могут школьницы, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям. Основная задача руководителя спортивной секции – всестороннее развитие учащихся в процессе овладения физической культурой. Она решается руководителем секции на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности в учебном коллективе. Это осуществляется при обязательном врачебно-педагогическом контроле в процессе обучения. Руководителем секции систематически отслеживается реакция учащихся на предлагаемую нагрузку, проводится наблюдение за самочувствием девушек и выявление признаков утомления и перенапряжения. В процессе обучения школьницам прививаются умения и навыки: гигиена спортивной одежды и обуви, гигиена питания, режима дня, техника безопасности и самоконтроль.

Новизной решения данной программы является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной программы девушка формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.  

Актуальность программы обусловлена тем, что  появилась потребность у  девушек старших классов в личном физическом совершенствовании своего мастерства через соревновательную деятельность в данном виде спорта.    

Цель программы: развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков в игре в баскетбол, подготовка юных спортсменок для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основныхзадач:

  • развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

  • обучение основам техники и тактики игры;

  • приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что  она состоит из трех разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности,  физическое совершенствование со спортивной  направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.

В реализации данной программы участвуют девушки в возрасте от 14 до 17 лет, набор в секцию данной направленности производится по следующим параметрам: наличие способностей, базовых знаний и желание учащихся совершенствовать свои умения и навыки в игре баскетбол.

Формы и методы, используемые для организации учебного процесса:

- методы обучения: практический, словесный, наглядного восприятия;

- способы выполнения упражнений: одновременный, поточный, поочередный;

- формы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.

В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, участие в школьных и городских соревнованиях. Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.

Учитель физической культуры, реализующий данную программу, ориентирует свою деятельность на такие важные компоненты как: воспитание моральных и волевых качеств; формирование гуманистических отношений; приобретение опыта общения; формирование потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; воспитание целостной ориентации на физическое и духовное совершенствование личности.

Форма подведения итогов: начальная, промежуточная, итоговая. Журнал оценки результатов.





Ожидаемые результаты освоения программы 

Ученик  будет:

Знать:

  • работу сердечно-сосудистой системы, понятие о телосложении человека.

  • основные линии на площадке. Основные правила игры в баскетбол.  Какие бывают нарушения правил. Жесты судей.

  • гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.

  • способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

      Уметь:

  • выполнять передачу мяча одной рукой снизу. Передачу мяча одной рукой сбоку.

  • выполнять приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой.

  • броски одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого расстояния и среднего. Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций одной и двумя руками от головы. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы.

  • вырывание и выбивание. Перехват. Накрывание.

  • применять в игре командное нападение. Взаимодействовать с заслоном, а так же применять  индивидуальные, групповые  и командные действия в защите в игре баскетбол.

Использовать:

  • приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий  спортом в активный отдых и досуг.

Учащиеся будут уметь демонстрировать

  • броски по кольцу с расстояния 1 м.

  • броски со средних и дальних дистанций.

  • броски по кольцу после ведения.

  • передачи мяча в парах.

  • передачи мяча в движении.

  • обводка стоек.

  • передача и ловля мяча от стены за 30 сек.

  • штрафной бросок.

 

 

 



Учебно-тематический план  

п/п

Перечень разделов (тем)

 

Количество часов

1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

3

2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью:

  • общая и специальная физическая подготовка;

  • основы техники и тактики игры.

 

51

16

35

3

Способы спортивно-тренировочной деятельности:

  • контрольные игры и соревнования;

  • контрольные испытания;

  • соревновательная деятельность.

14

2

2

10

4

Всего часов

 

68

Содержание программы 

Раздел 1. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности – 3 часа

      Тема 1. .Влияние физических упражнений на организм занимающихся

Работа сердечно-сосудистой системы. Особенности полового созревания у девочек.  Понятие о телосложении человека.

      Тема 2. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

      Тема 3.  Основы методики обучения игре баскетбол. Тренировки.

Овладение и совершенствование двигательными действиями: перемещением, изменением направления движения, передвижением парами в нападении и защите, бегом баскетболиста, передачами, ведением и бросками. Сочетание рывков с финтами.

      Тема 4.  Правила соревнований, их организация и проведение.

Основные линии на площадке. Основные правила игры в баскетбол.  Какие бывают нарушения правил. Жесты судей.  Требования к технике безопасности на занятиях по баскетболу. Проведение соревнований по баскетболу.

Раздел 2. Физическое совершенствование со спортивной  направленностью -  51 часов 

       !. Общая и специальная физическая подготовка -  20  часов.

Общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с набивными мячами, упражнения на силу и гибкость, бег в медленном темпе до 10 минут. Прыжки со скакалкой.

Комбинированные беговые и прыжковые упражнения: с перемещением из различных исходных положений, бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов, рывки вперед, челночный бег, эстафеты с быстрым изменением характера,

прыжки на одной и обеих ногах через гимнастические скамейки, выпрыгивания, прыжки с доставанием предмета, прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой, головой, прыжки вверх с подтягиванием коленей.

       2. Основы техники и тактики игры - 35 часов

Описание технических приемов в передачах мяча, ведении и бросках по кольцу. Описание тактических приемов, взаимодействий.

Ведение мяча правой и левой рукой, переводы мяча вокруг туловища, с обеганием стоек, прыжками, подлезаниями.

Броски и ловля мяча мяча в стену за 30 сек. Различные передачи в парах одного или двух мячей. Броски мяча в щит после ведения, броски в кольцо после ведения. Броски в кольцо из различных точек, штрафной бросок. Ловля после отскока от щита.

Тактические действия в защите: держание игрока с мячом, вырывание и выбивание мяча, держание игрока с мячом при передачах, при ведении мяча, при броске в корзину. Личная система защиты. Командное нападение. Индивидуальные, групповые и командные действия в защите. Вырывание и выбивание. Перехват. Накрывание.

Тактические действия в нападении: приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Бросок одной и двумя руками в прыжке.

Раздел 3. Способы спортивно- тренировочной деятельности  - 14 часов 

         1.Контрольные  игры и соревнования. - 2 часа

 Мини-баскетбол, баскетбол 3х3, 4х4. 5х5.

       2. Контрольные испытания.- 2 часа

  • броски по кольцу с расстояния 1 м.

  • броски со средних и дальних дистанций.

  • броски по кольцу после ведения.

  • передачи мяча в парах.

  • передачи мяча в движении.

  • обводка стоек.

  • передача и ловля мяча от стены за 30 сек.

  • штрафной бросок.

       3. Соревновательная деятельность. Судейская и инструкторская практика.-  10 часов

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.

Участие в соревнованиях по баскетболу в зачет улусной спартакиаде школьников 

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема занятия

Содержание учебного материала

1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

Влияние физических упражнений на организм человека. Самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви. Техника безопасности на занятиях.

2

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

Основные линии на площадке. Основные правила игры в баскетбол. Жесты судей.

3

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 мин., ОРУ без предметов, ведение мяча с изменением направления, броски в кольцо из различных точек, учебная игра.

4

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Перемещения из различных исходных положений, учебно-тренировочная игра

5

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ без предметов, перемещения из различных исходных положений.

6

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Ведение мяча с изменением направления, броски в кольцо из различных точек, учебная игра.

7

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ на силу и гибкость, ведение мяча с изменением направления, вокруг стоек.

8

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Перемещения из различных исходных положений, учебно-тренировочная игра

9

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Ведение мяча с изменением направления, броски в кольцо из различных точек, ловля и передача мяча на месте и в движении.

10

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Перемещения из различных исходных положений. Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.

11

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

12

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.

13

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Броски в кольцо из различных точек. Ведение мяча с изменением направления и с заданиями.

14

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.

15

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ на силу и гибкость. Броски в кольцо в движении.

16

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Ведение мяча с изменением направления и с заданиями. Броски в кольцо из различных точек.

17

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ на силу и гибкость. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении.

18

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении. Учебно-тренировочная игра.

19

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.

 

 

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Овладение и совершенствование двигательными действиями: перемещением, изменением направления движения, передвижением парами в нападении и защите, бегом баскетболиста, передачами, ведением и бросками. Сочетание рывков с финтами.

Медленный бег, ОРУ с набивными мячами, прыжковые упражнения.

20

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Различные передачи на месте и в движении в парах 1-2 мячей. Различные ведения. Учебно-тренировочная игра.

21

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

ОРУ на силу и гибкость, прыжковые упражнения.

22

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Различные передачи в парах одного или двух мячей, ведение. Учебно-тренировочная игра.

23

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Участие в городских соревнованиях

24

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Участие в городских соревнованиях

25

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Участие в городских соревнованиях

26

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Участие в городских соревнованиях

27

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Участие в городских соревнованиях

28

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

ОРУ без предметов. Челночный бег. Учебно-тренировочная игра.

29

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

ОРУ без предметов. Эстафеты с быстрым изменением характера движения. Действия игроков в нападении и защите.

30

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Игра под щитом. Учебно-тренировочная игра.

31

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

ОРУ без предметов. Эстафеты с быстрым изменением характера движения. Действия игроков в нападении и защите.

32

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Игра под щитом. Учебно-тренировочная игра.

33

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Рывки вперед, перемещения из различных исходных положений. Действия игроков в защите и нападении.

34

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.

35

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Различные передачи в парах одного или двух мячей. Действия игроков 1х1, 2х2

36

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.

37

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Различные передачи в парах одного или двух мячей. Действия игроков 1х1, 2х2

38

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.

39

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Различные передачи в парах одного или двух мячей. Действия игроков 1х1, 2х2

40

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.

41

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо из различных точек. Действия игроков 1х1, 2х2

42

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.

43

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо из различных точек. Индивидуальные действия игроков.

44

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.

45

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо из различных точек. Индивидуальные действия игроков.

46

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.

47

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо из различных точек. Индивидуальные действия игроков.

48

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.

49

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо в движении. Индивидуальные действия игроков.

50

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.

51

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо в движении. Индивидуальные действия игроков.

52

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра. Судейство игр во время секционных занятий

53

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо в движении. Действия игроков в нападении и защите.

54

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра. Судейство игр во время секционных занятий

55

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо в движении. Действия игроков в нападении и защите.

56

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра. Судейство игр во время секционных занятий

57

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Ведение мяча на месте и в движении. Штрафной бросок. Игра под щитом.

58

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра. Судейство игр во время секционных занятий

59

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Ведение мяча на месте и в движении. Штрафной бросок. Игра под щитом.

60

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Контрольные испытания: броски по кольцу с расстояния 1 м., броски со средних и дальних дистанций, броски по кольцу после ведения.

61

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Контрольные испытания: передачи мяча в парах, передачи после ведения, обвод стоек, передача и ловля мяча от стены за 30 сек., штрафной бросок.

62

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Мини-баскетбол, баскетбол 3х3, 4х4, 5х5.

63

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Мини-баскетбол, баскетбол 3х3, 4х4, 5х5.

64

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.

65

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.

66

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.

67

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.

68

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.



Учебно-методическое обеспечение. 

1. Методы обучения

  • Практические: 

- разучивание по частям;

- разучивание в целом;

- игровой;

- соревновательный.

  Методы использования слова:

  - рассказ;

  - описание;

  - объяснение;

  -  беседа;

  - разбор;

  - задание;

  - указание;

  - оценка;

  - команда;

  - подсчет.

  • Методы наглядного восприятия: 

   - показ;

   - демонстрация (плакатов, кинофильмов, рисунков, зарисовок);

   - звуковая и световая сигнализации.

2. Способы выполнения упражнений: одновременный, поточный, поочередный.

3. Методы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.

4. Формы подведения итогов: текущий и итоговый в форме контрольных тестов и упражнений, соревнования между классами или школами.

5. Материально-техническое обеспечение: спортивный инвентарь и оборудование.

Список используемой литературы.

1.Методическая литература:

  • Л.Б.Кофман, Г.И.Погадаев, «Настольная книга учителя физической культуры», издательство «Физкультура и спорт», 1998 год;

  • А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре», издательство  «Просвещение», 2000 г.;

  • Примерная программа по баскетболу   для детско-юношеских школ. - М. 2004г;

2.Периодические издания: журналы «Физическая культура в школе», «Народное образование».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа предметного кружка "Баскетбол"

Автор: Евсеева Алена Алексеевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 412928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа предметного кружка на 68 часов"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_proghramma_priedmietnogho_kruzhka_na_68_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "412941"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493799308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов."
    ["seo_title"] => string(136) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-dostizhieniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "247930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446643947"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства