Раздел долгосрочного плана: Раздел 2. Навыки решения проблем посредством игр | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Организация соревновательной игровой деятельности |
Цели обучения: | 8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; 8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде 8.2.1.1 демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
Цели урока: | - научить учащихся определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в физических упражнениях; - научить учащихся демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде; - научить учащихся демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства. |
Критерии оценивания | - учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся демонстрируют игровую деятельности в волейболе. |
Языковая цель: | Учащиеся умеют: обсуждать и демонстрировать двигательные навыки необходимые в спортивных играх. Предметная лексика и терминология: прием-перемещение, физические качества, комбинации, техника игры, соревновательная деятельность, игровая деятельность, изменяющиеся обстоятельства. Полезные фразы для диалога: водные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Вопросы для обсуждения: влияет ли тактика на результат игры? Надо ли игрокам всегда планировать свои действия? Какие навыки нужны для волейболиста? «Изменяющиеся обстоятельства в игре» - как вы это понимаете? В чем была сложность приема мяча от сетки? |
Привитие ценностей: | (Прозрачность) Включает в себя обеспечение свободного доступа к информации, такой как планы развития Интеллектуальной школы, ожидаемые результаты обучения и процедуры оценивания. Взаимопосещения уроков (критические друзья), проведение интервью, анкетирования. (Уважение по отношению к себе и окружающим) Предполагает социальную адаптивность и ведение здорового образа жизни. Включает в себя как уважение к собственной культуре и языку, так и к другим культурам и языкам, правам, морали и разнообразию мнений. |
Межпредметные связи: | Биология, физика |
Навыки использования ИКТ: | Ссылка на книгу по волейболу: http://www.volley.ru/documents/497/p2/683/ Ссылка на методическое пособие по волейболу https://books.google.kz/books?id=mZM9CwAAQBAJ&pg=PA21&lpg=PA22&focus=viewport&dq=задания+для+точность+в+передачах+в+волейболе&hl=ru#v= |
Предварительные знания: | Данный урок строится на развитии навыков, полученных на прошлых уроках раздела «Здоровье и фитнес через легкоатлетическую деятельность». Учащиеся развивали патриотизм, разрабатывали упражнения, развивали физические качества и двигательные способности, которые применимы в данном разделе «Навыки решения проблем посредством игр». |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока –вызов 10 минут 8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; | Учитель приветствует учеников. Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока. Ожидаемый результат: - учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке; - учащиеся будут определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в игровой деятельности; - учащиеся будут демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде; - учащиеся будут демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением в соревновательной деятельности; Учитель проводит инструктаж по техники безопасности (Г) Учитель проводит игру «Игольное ушко». Группа встает в круг и берется за руки. В руке у ведущего кольцо (обруч). Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него и вернуться обратно. Проводится взаимооценивания учащихся. Ученики измеряют пульс. Учитель предлагает провести разминку. Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. Инструктаж по ТБ измерить пульс (за 10 сек. количество раз и умножаем на 6) |
Середина урока –осмысление 25 минут 8.2.1.1 демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; 8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде; | Учитель предлагает учащимся комбинационные задание в волейболе. Задание №1 (Г, П, Ф) Разделить класс на группы, таким образом что бы в одной стороне поле было по два игрока, а в другой по три. Двое учащихся в зоне нападения выполняют передачу друг другу вдоль сетки и наблюдают за двумя (тремя) партнерами, стоящими у линии нападения лицом к сетке на противоположной стороне площадки. По сигналу учителя кто-либо из партнеров выбегает к сетке, и учащиеся с мячом должны немедленно передачей направить мяч на «пустое место» (на место того игрока который выбежал к сетке). Выигрывает пара больше всего отправившый мяч на свободное место. Дескрипторы: - учащиеся соблюдают ТБ; - направил мяч в «пустое место» 3 раза; - соблюдает технику приема-передачи мяча; Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам. Учитель задает вопрос: влияет ли тактика на результат игры? Надо ли игрокам всегда планировать свои действия? «Изменяющиеся обстоятельства в игре» - как вы это понимаете? Задание №2 (К, Г, И, Ф) Класс разделить на две группы, которые становятся вдоль сетки в колонну. Игроки располагаются в колонну за линией нападения лицом к сетке. В зоне нападения ближе к сетке стоит один игрок (разыгрывающий) с мячом. Разыгрывающий подбрасывает мяч и передачей направляет его в сетку, чтобы он опустился у самой сетки. Первый в колонне выбегает к сетке и принимает мяч снизу. После приема мяч должен опускаться в зоне нападения. Лучшим игроком считается тот, кто большее количество раз смог принять мяч и сделать передачу мяча через сетку. Дескрипторы: - учащиеся соблюдают ТБ; - сделал прием мяча возле сетки 5 раз; - сделал передачу мяча через сетку 3 раза; - соблюдает технику приема-передачи мяча; Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам. Учитель задает вопрос: какие навыки нужны для волейболиста? В чем была сложность приема мяча от сетки? Дифференциация осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольный мяч, мел Ссылка на книгу по волейболу: http://www.volley.ru/documents/497/p2/683/ Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольный мяч, мел Ссылка на методическое пособие по волейболу https://books.google.kz/books?id=mZM9CwAAQBAJ&pg=PA21&lpg=PA22&focus=viewport&dq=задания+для+точность+в+передачах+в+волейболе&hl=ru#v= Спортивный инвентарь по выбору учащихся. |
Конец урока –рефлексия 5 мин | Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию «Рефлексивная мишень» Упражнение на внимание и восстановление дыхания. - Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. - Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали). Учитель задает домашнее задание: - выучить предметную терминологию; - утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание. Ученики измеряют пульс. | Ручки, Рефлексивные карточки Приложение № |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
• Дифференциация на уроке осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. • Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности. • Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. | • Наблюдение за обучением • Через методы взаимооценивание • Через методы самооценивание. • Вопросы и ответы • Через рефлексию учащихся | • Межпредметные связи с, биологией, физика. • Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. Страховка и помощь. При страховке у учащихся вырабатывается навык доверия и безопасности. • Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Техника «рефлексивная мишень».
Вопросы, требующие многовариантных ответов: Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок?