2-й этап «Мотивация учащихся» (2 мин.) 3-й этап «Актуализация» ( 5 мин.) 4-й этап «Осмысление» (7 мин.) 5-й этап «Изучение нового материала» (15мин.) 6-й этап «Закрепление» (10 мин) 7-й этап «Рефлексия» (3 мин) 8-й этап Итоги урока. (1 мин.) 9-й этап «Домашнее задание» (1 мин.) | Демонстрация волейбольного мяча. (Учитель ведет беседу с классом о теме урока.) - В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, водное поло) - В какую игру играют этим мячом? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какие физические качества мы будим развивать сегодня? (быстроту, координацию, ловкость, внимание). - Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?
Разминка. - Для чего мы делаем разминку? (Учитель предлагает упражнения для разминки.) Упражнения в ходьбе: - ходьба на носках; - ходьба на пятках; - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. Медленный бег : - приставными шагами; - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени; - скрестные шаги; -«змейкой». Преподаватель предлагает выполнить упражнения на восстановление дыхания: -1-2 руки вверх вдох, -3-4 руки вниз выдох. Каждый берёт по в/мячу. Перестроение в 4 колонны. Учитель предлагает провести ОРУ самостоятельно. Учитель выполняет ОРУ на месте с волейбольным мячом. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вперёд; 2- руки вверх; 3- руки вперёд; 4-руки вниз. И.п.- стойка волейболиста. Мяч на правой ладони. Передача мяча вокруг себя из руки в руку. Мяч за спиной 1-поднимаем руки вверх как можно выше. 2-И.п. И.п. основная стойка, делаем выпад правой ногой передаём мяч под согнутой ногой 8 раз. Т.ж. выпад левой ногой. И.п.- стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног «Восьмёрка». И.п.- стойка волейболиста. Удары мяча ладонью о пол с отскоком. Учитель предлагает разделиться на пары. Вспомним упражнения, с которыми знакомились на прошлых уроках. Учитель предлагает встать учеников друг на против друга на определённое расстояние. Броски мяча в парах: Учитель рассказывает что не надо забрасывать мяч куда подальше, а именно попасть в руки партнёру, что бы ему не приходилось бегать и ловить. Показывает технику выполнения упражнений. Бросок «снизу». Бросок « из-за головы». Бросок « от груди». Учитель подсказывает, где лучше встать, как приспособиться к действиям партнёра, к силе его броска, чтобы рассчитать куда полетит мяч. - Подводящие упражнения для какой спортивной игры мы выполняем? Броски мяча в парах через волейбольную сетку:
Бросок «снизу». Бросок « из-за головы». Бросок « от груди». Броски поочерёдно правой и левой рукой. Броски через сетку в прыжке. И.п.-стоя в шаге от сетки. Произвольным способом бросить мяч в руки партнёру. После броска, если партнёр мяч поймал то пара делает шаг назад. Если же один из них мяч роняет, то оба возвращаются на исходную позицию. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» Учитель объясняет правила игры: - Команды для игры у нас уже есть: с одной стороны стоят первые с другой-вторые. Начинаем играть с двумя мячами, во время игры я буду добавлять мячи. Мяч можно ловить сразу и после отскока от пола. Если игрок мяч выронил или его мяч задел тогда он считается выбитым и садится на скамейку. Учитель подводит итоги игры и просит убрать мячи на место. Учитель предлагает детям комплекс упражнений на расслабление. 1.И.п. - стойка, ноги чуть расставлены. Вдох - поднять руки вверх, выдох - дать им упасть с наклоном вперёд. 2.И.п. – стойка, ноги чуть расставлены, наклон вперед, руки свободно свисают. Раскачивание рук в стороны толчками ног. 3. И.п. – стойка, руки вверх. «Уронить» кисти, затем согнуть руки в локтях, «уронить» и руки, затем «уронить» туловище, сгибая ноги. В процессе комплекса, проверяет домашнее задание. Учитель стимулирует учащихся к самоанализ результативности собственной деятельности на уроке. «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» Учитель подводит итоги урока. Ведет беседу о выполнении задач урока. Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации: 1 – вспомнить правила игры «Пионербол»; 2 – основные правила игры «Волейбол». Организованный выход из спортивного зала. | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Создание ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Значение роли разминки Выполняют подготовительные упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, ученики берут по одному в/мячу. Перестраиваются. Выполняют ОРУ. Ученики выполняют разминочные упражнения. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. Безопасное поведение во время выполнения задания. Отрабатывают удары по мячу. Перестраиваются в пары. Изучают технику элементов. Выполняют передачи. Выполняют передачи. Участвуют в игре. Выполняют броски отработанные на уроке. Ученики убирают мячи на место. Встают в круг. Выполняют упражнения на расслабление.
Краткий анализ прошедшего урока.
Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Выходят из спортзала. | Формирование интереса. Извлечь необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Умение вести диалог. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Умение слышать и слушать. Воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц, положительное отношение к занятиями двигательной деятельности. Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Выполнение действий по плану, контролировать свои действия согласно инструкции учителя. Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Взаимодействие в парах. Кооперация –сотрудничество. Контроль успешности выполнения упражнений. Отношение к партнеру, корректировка совместных действий. Умение слушать, усваивать информацию. Кооперация –сотрудничество. Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. Осуществлять самоконтроль и самооценку в правильности выполнения упражнений. Умение адекватно Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Логическое рассуждение. Общение и взаимодействие. Постановка и решение проблем, общее взаимодействие, волевая самореуляция. | Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой, смотреть вперёд. В колонне по одному. Соблюдать дистанцию. Обгонять не разрешается. При выполнении ОРУ без мяча, мяч находится на полу, рядом с учеником. Мяч держать в руках, не бить о пол. Спину держать ровно. Отскок не должен быть выше уровня лица. Мячи только у первых, вторые мячи убирают. Передачи мяча двумя руками. Бросать точно в руки партнёру. Контролировать мяч.
Попадания мячом от стенок или партнёра не считается. Игру закончить за 5 мин. до конца урока. Акцентировать внимание учащихся на дыхание Похвалить весь класс. Подключить к домашнему заданию освобождённых учеников. Выход в колоне. Не бежать. |