kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пионербол» для 2-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии наразвитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняязарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Просмотр содержимого документа
««Пионербол» для 2-4 классов»

«Пионербол» для 2-4 классов.



Результаты освоения курса внеурочнойдеятельности по пионерболу.



Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов инаходить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты проявляются:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поискасредств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями ее реализации;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и

сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами являются:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепленияздоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии наразвитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физическойкультуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняязарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величинойфизических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателямиосновных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественномуровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и

соревновательной деятельности.

  • Планируемые результаты

  • По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физическойкультуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизничеловека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития ифизической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) иразвития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебныхзаданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способових устранения;

Учащиеся должны знать:

  • Назначение разметки игровой площадки;

  • Простейшие игровые приемы (способы перемещений, приема мяча, передачи мяча, удары);

  • Правила игры.

Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям пионерболом, к необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию технических приемов игры.

Учащиеся должны получить опыт:

  • Взаимодействия с ровесниками;

  • Ставить цель и добиваться результата;

  • Участия в соревнованиях.

Данная образовательная программа реализуется в рамках раздела учебного плана "Внеурочная деятельность" по направлению "спортивно-оздоровительная деятельность".



Содержание программы 2 класс.

Раздел № 1. «Знания о физической культуре» (2 часа)

  1. Цель и задачи на учебный год.История развития пионербола. Инструктаж по ТБ.1 час

  2. "Физическая культура-важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся."Содержание правил игры. 1 час

Раздел № 2. "Общая физическая подготовка и техническая подготовка" (15 часов)

  1. Развитие технических навыков, работа с теннисным мячом. 2 часа

  2. Передача и ловля мяча в движение и на месте. Акробатические упражнения. 2 часа

  3. Развитие координационных способностей. Челночный бег З по 10м.1 час

  4. Передача мяча в парах через сетку.Легкоатлетические упражнения.3 часа

  5. Подвижные игры.Игра через сетку 3 на 3 и 2 на 2. 2 часа

  6. Развитие технических навыков, работа с теннисными мячами. Подвижные игры.2 часа

  7. Развитие силовых качеств, работа с набивным мячом. 1 час.

  8. Ловля мяча и передача мяча. Работа с мячом на время. 2 час

Раздел №3. «Специальная физическая подготовка» (10 часов)

  1. Работа в группе. Командные действия игроков. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.2 часа

  2. Защитные действия игроков. Тактическое выполнение упражнения. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.3 часа

  3. Действия игроков в нападение. Упражнения для развития прыгучести и качеств, необходимых при нападении.Точное выполнение действий. 3 часа

  4. Тактическое перемещение игроков. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения приёма и передачи мяча. Игра через сетку теннисными мячами (волейбольными мячами) . 2 часа

Раздел № 4. «Техническая и тактическая подготовка» (3 часа)

  1. Взаимосвязь техники и тактики. Техника нападения. Игра через сетку теннисными мячами (волейбольными мячами). 2 часа

  2. Выполнение технических и тактических действий.Подача мяча.Тактика нападения. Игра 2 на 2 и 3 на 3. 1 час

Раздел №5. Игры и соревнования по пионерболу (4 часа)

  1. Игры и соревнования по пионерболу между 2-х классов. 2 часа

  2. Посещение соревнований. 2 час


Формы проведения занятий и виды деятельности

Познавательные беседы, просмотр видео материаловнаправлены на приобретение школьникам знаний, понимание правил игры.

Учебно-тренировочные занятиянаправлены на обучение и повышение физической, технической и тактической подготовки.

Участие в подвижных играх и соревнованиях стимулирует учебно-тренировочный процесс, воспитывает у занимающихся волю, черты самостоятельности и ответственности перед коллективом за результаты своей деятельности, спортивной подготовленности.

Самостоятельные тренировочные занятия (самотренировки) способствуют росту уровня тренированности занимающихся.

Тематическое планирование внеурочной деятельности

по программе «Пионербол» 2 класс



Тема

Кол-во часов

Форма организации

Итого часов

Теория

Практика

1.

Раздел № 1 «Знания о физической культуре» (2 часа). Цель и задачи на учебный год. История развития пионербола. Инструктаж по ТБ.

1

-

Вводная беседа

1

2.

" Физическая культура-важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся." Содержание правил игры.

1

-

Вводная беседа

1

3.

Раздел № 2. "Общая физическая подготовка и техническая подготовка" (15 часов). Развитие технических навыков, работа с теннисным мячом (волейбольными мячами).

0

2

Учебно-тренировочные

2

4.

Передача и ловля мяча в движение и на месте. Акробатические упражнения.

0

2

Учебно-тренировочные

2

5.

Развитие координационных способностей. Челночный бег З по 10м

0

1

Учебно-тренировочные

1

6.

Передача мяча в парах через сетку. Легкоатлетические упражнения.

0

3

Учебно-тренировочные

3

7.

Подвижные игры. Игра через сетку 3 на 3 и 2 на 2.

0

2

Учебно-тренировочные

2

8.

Развитие технических навыков, работа с теннисными мячами (волейбольными мячами). Подвижные игры.

0

2

Учебно-тренировочные

2

9.

Развитие силовых качеств, работа с набивным мячом.

0

1

Учебно-тренировочные

1

10.

Ловля мяча и передача мяча. Работа с мячом на время.

0

2

Учебно-тренировочные

2

11.

Раздел №3. «Специальная физическая подготовка» (10 часов). Работа в группе. Командные действия игроков. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.

1

1

Учебно-тренировочные

2

12.

Защитные действия игроков. Тактическое выполнение упражнения. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.

0

3

Учебно-тренировочные

3

13.

Действия игроков в нападение. Упражнения для развития прыгучести и качеств, необходимых при нападении. Точное выполнение действий

1

3

Учебно-тренировочные

3

14.

Тактическое перемещение игроков. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения приёма и передачи мяча. Игра через сетку теннисными мячами (волейбольными мячами).

0

2

Учебно-тренировочные

2

15.

Раздел № 4. «Техническая и тактическая подготовка» (3 часа). Взаимосвязь техники и тактики. Техника нападения. Игра через сетку теннисными мячами (волейбольными мячами).

1

1

Учебно-тренировочные

2

16.

Выполнение технических и тактических действий. Подача мяча. Тактика нападения. Игра 2 на 2 и 3 на 3.

0

1

Учебно-тренировочные

1

17.

Раздел №5. Игры и соревнования по пионерболу (4часа). Игры и соревнования по пионерболу между 2-х классов

0

2

Соревнования

2

18.

Посещение соревнований.

0

2

Соревнования

2






Содержание программы 4 класс.

Раздел № 1. «Знания о физической культуре» (2 часа)

    1. Цель и задачи на учебный год. Инструктаж по ТБ. 1 час

    2. "Физическая культура-важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся». Повторить правила игры. 1 час

Раздел № 2. "Общая физическая подготовка и техническая подготовка" (15 часов)

2.1.Развитие технических навыков, работа с теннисным и волейбольным мячом. 2 часа

2.2.Передача и ловля мяча в движение и на месте. Акробатические упражнения.2 часа

2.3.Развитие координационных способностей. Челночный бег 5 по 9 м.1 час

2.4.Передача мяча в парах через сетку. Легкоатлетические упражнения.3 часа

2.5.Подвижные игры. Игра через сетку 3 на 3 и 6 на 6. 2 часа

2.6.Развитие технических навыков, работа с волейбольными мячами. Подвижные игры.

2 часа

2.7.Развитие силовых качеств, работа с набивным мячом. 1 час.

2.8.Ловля в/мяча и передача в/мяча. Работа с мячом на время. 2 час

Раздел №3. «Специальная физическая подготовка» (10 часов)

3.1.Работа в группе. Командные действия игроков. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.2 часа

3.2.Защитные действия игроков. Тактическое выполнение упражнения. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.3 часа

3.3.Действия игроков в нападение. Упражнения для развития прыгучести и качеств, необходимых при нападении. Точное выполнение действий. 3 часа

3.4.Тактическое перемещение игроков. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения приёма и передачи мяча. Игра через сетку волейбольными мячами. 2 часа

Раздел № 4. «Техническая и тактическая подготовка» (3 часа)

4.1.Взаимосвязь техники и тактики. Техника нападения. Игра через сетку в/мячами. 2 часа

4.2.Выполнение технических и тактических действий. Подача мяча. Тактика нападения. Игра 2 на 2, 3 на 3 и 6 на 6. 1 час

Раздел №5. Соревнования по пионерболу (4 часа)

5.1.Соревнования по пионерболу между 4-х классов. 2 часа

5.2.Участие в городских соревнованиях. 2 часа


Формы проведения занятий и виды деятельности

Познавательные беседы, просмотр видео материалов направлены на приобретение школьникам знаний, понимание правил игры.

Учебно-тренировочные занятия направлены на обучение и повышение физической, технической и тактической подготовки.

Участие в подвижных играх и соревнованияхстимулирует учебно-тренировочный процесс, воспитывает у занимающихся волю, черты самостоятельности и ответственности перед коллективом за результаты своей деятельности, спортивной подготовленности.

Самостоятельные тренировочные занятия (самотренировки) способствуют росту уровня тренированности занимающихся.



Тематическое планирование внеурочной деятельности

по программе «Пионербол» 4 класс



Тема

Кол-во часов

Форма организации

Итого часов

Теория

Практика

1.

Раздел № 1 «Знания о физической культуре» (2 часа). Цель и задачи на учебный год. Инструктаж по ТБ.

1

-

Вводная беседа

1

2.

" Физическая культура-важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся." Повторить правила игры.

1

-

Вводная беседа

1

3.

Раздел № 2. "Общая физическая подготовка и техническая подготовка" (15 часов). Развитие технических навыков, работа с теннисным мячом и волейбольным мячом.

0

2

Учебно-тренировочные

2

4.

Передача и ловля мяча в движение и на месте. Акробатические упражнения.

0

2

Учебно-тренировочные

2

5.

Развитие координационных способностей. Челночный бег 5 по 9 м.

0

1

Учебно-тренировочные

1

6.

Передача мяча в парах через сетку. Легкоатлетические упражнения.

0

3

Учебно-тренировочные

3

7.

Подвижные игры. Игра через сетку 3 на 3 и 6 на 6.

0

2

Учебно-тренировочные

2

8.

Развитие технических навыков, работа с волейбольными мячами. Подвижные игры.

0

2

Учебно-тренировочные

2

9.

Развитие силовых качеств, работа с набивным мячом.

0

1

Учебно-тренировочные

1

10.

Ловля в/мяча и передача в/мяча. Работа с мячом на время.

0

2

Учебно-тренировочные

2

11.

Раздел №3. «Специальная физическая подготовка» (10 часов). Работа в группе. Командные действия игроков. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.

1

1

Учебно-тренировочные

2

12.

Защитные действия игроков. Тактическое выполнение упражнения. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.

0

3

Учебно-тренировочные

3

13.

Действия игроков в нападение. Упражнения для развития прыгучести и качеств, необходимых при нападении. Точное выполнение действий.

1

3

Учебно-тренировочные

3

14.

Тактическое перемещение игроков. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения приёма и передачи мяча. Игра через сетку в/мячами.

0

2

Учебно-тренировочные

2

15.

Раздел № 4. «Техническая и тактическая подготовка» (3 часа). Взаимосвязь техники и тактики. Техника нападения. Игра через сетку волейбольными мячами.

1

1

Учебно-тренировочные

2

16.

Выполнение технических и тактических действий. Подача мяча. Тактика нападения. Игра 2 на 2, 3 на 3, 6 на 6.

0

1

Учебно-тренировочные

1

17.

Раздел №5. Соревнования по пионерболу (4часа). Соревнования по пионерболу между 4-х классов.

0

2

Соревнования

2

18.

Участие в городских соревнованиях.

0

2

Соревнования

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Пионербол» для 2-4 классов

Автор: Белова Лариса Николаевна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Подвижные игры. Пионербол"
    ["seo_title"] => string(28) "podvizhnyie_ighry_pionierbol"
    ["file_id"] => string(6) "375672"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483623926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по физической культуре (волейбол 5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-volieibol-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175069"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424210008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока физкультуры Пионербол"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_fizkul_tury_pionierbol"
    ["file_id"] => string(6) "351347"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477159333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Дополнительная общеразвивающая программа «ПИОНЕРБОЛ»"
    ["seo_title"] => string(63) "dopolnitiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramma_pionierbol"
    ["file_id"] => string(6) "411658"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493149540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методические рекомендации на уроках по волейболу в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-na-urokakh-po-volieibolu-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "224365"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711940"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства