– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии наразвитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняязарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Пионербол» для 2-4 классов»
«Пионербол» для 2-4 классов.
Результаты освоения курса внеурочнойдеятельности по пионерболу.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов инаходить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты проявляются:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поискасредств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями ее реализации;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами являются:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепленияздоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии наразвитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физическойкультуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняязарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величинойфизических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателямиосновных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественномуровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физическойкультуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизничеловека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития ифизической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) иразвития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебныхзаданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способових устранения;
Учащиеся должны знать:
Назначение разметки игровой площадки;
Простейшие игровые приемы (способы перемещений, приема мяча, передачи мяча, удары);
Правила игры.
Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям пионерболом, к необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию технических приемов игры.
Учащиеся должны получить опыт:
Взаимодействия с ровесниками;
Ставить цель и добиваться результата;
Участия в соревнованиях.
Данная образовательная программа реализуется в рамках раздела учебного плана "Внеурочная деятельность" по направлению "спортивно-оздоровительная деятельность".
Содержание программы 2 класс.
Раздел № 1. «Знания о физической культуре» (2 часа)
Цель и задачи на учебный год.История развития пионербола. Инструктаж по ТБ.1 час
"Физическая культура-важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся."Содержание правил игры. 1 час
Раздел № 2. "Общая физическая подготовка и техническая подготовка" (15 часов)
Развитие технических навыков, работа с теннисным мячом. 2 часа
Передача и ловля мяча в движение и на месте. Акробатические упражнения. 2 часа
Развитие координационных способностей. Челночный бег З по 10м.1 час
Передача мяча в парах через сетку.Легкоатлетические упражнения.3 часа
Подвижные игры.Игра через сетку 3 на 3 и 2 на 2. 2 часа
Развитие технических навыков, работа с теннисными мячами. Подвижные игры.2 часа
Развитие силовых качеств, работа с набивным мячом. 1 час.
Ловля мяча и передача мяча. Работа с мячом на время. 2 час
Раздел №3. «Специальная физическая подготовка» (10 часов)
Работа в группе. Командные действия игроков. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.2 часа
Защитные действия игроков. Тактическое выполнение упражнения. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.3 часа
Действия игроков в нападение. Упражнения для развития прыгучести и качеств, необходимых при нападении.Точное выполнение действий. 3 часа
Тактическое перемещение игроков. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения приёма и передачи мяча. Игра через сетку теннисными мячами (волейбольными мячами) . 2 часа
Раздел № 4. «Техническая и тактическая подготовка» (3 часа)
Взаимосвязь техники и тактики. Техника нападения. Игра через сетку теннисными мячами (волейбольными мячами). 2 часа
Выполнение технических и тактических действий.Подача мяча.Тактика нападения. Игра 2 на 2 и 3 на 3. 1 час
Раздел №5. Игры и соревнования по пионерболу (4 часа)
Игры и соревнования по пионерболу между 2-х классов. 2 часа
Посещение соревнований. 2 час
Формы проведения занятий и виды деятельности
Познавательные беседы, просмотр видео материаловнаправлены на приобретение школьникам знаний, понимание правил игры.
Учебно-тренировочные занятиянаправлены на обучение и повышение физической, технической и тактической подготовки.
Участие в подвижных играх и соревнованиях стимулирует учебно-тренировочный процесс, воспитывает у занимающихся волю, черты самостоятельности и ответственности перед коллективом за результаты своей деятельности, спортивной подготовленности.
Самостоятельные тренировочные занятия (самотренировки) способствуют росту уровня тренированности занимающихся.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
по программе «Пионербол» 2 класс
№
Тема
Кол-во часов
Форма организации
Итого часов
Теория
Практика
1.
Раздел № 1 «Знания о физической культуре» (2 часа). Цель и задачи на учебный год. История развития пионербола. Инструктаж по ТБ.
1
-
Вводная беседа
1
2.
" Физическая культура-важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся." Содержание правил игры.
1
-
Вводная беседа
1
3.
Раздел № 2. "Общая физическая подготовка и техническая подготовка" (15 часов). Развитие технических навыков, работа с теннисным мячом (волейбольными мячами).
0
2
Учебно-тренировочные
2
4.
Передача и ловля мяча в движение и на месте. Акробатические упражнения.
0
2
Учебно-тренировочные
2
5.
Развитие координационных способностей. Челночный бег З по 10м
0
1
Учебно-тренировочные
1
6.
Передача мяча в парах через сетку. Легкоатлетические упражнения.
0
3
Учебно-тренировочные
3
7.
Подвижные игры. Игра через сетку 3 на 3 и 2 на 2.
0
2
Учебно-тренировочные
2
8.
Развитие технических навыков, работа с теннисными мячами (волейбольными мячами). Подвижные игры.
0
2
Учебно-тренировочные
2
9.
Развитие силовых качеств, работа с набивным мячом.
0
1
Учебно-тренировочные
1
10.
Ловля мяча и передача мяча. Работа с мячом на время.
0
2
Учебно-тренировочные
2
11.
Раздел №3. «Специальная физическая подготовка» (10 часов). Работа в группе. Командные действия игроков. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.
1
1
Учебно-тренировочные
2
12.
Защитные действия игроков. Тактическое выполнение упражнения. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.
0
3
Учебно-тренировочные
3
13.
Действия игроков в нападение. Упражнения для развития прыгучести и качеств, необходимых при нападении. Точное выполнение действий
1
3
Учебно-тренировочные
3
14.
Тактическое перемещение игроков. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения приёма и передачи мяча. Игра через сетку теннисными мячами (волейбольными мячами).
0
2
Учебно-тренировочные
2
15.
Раздел № 4. «Техническая и тактическая подготовка» (3 часа). Взаимосвязь техники и тактики. Техника нападения. Игра через сетку теннисными мячами (волейбольными мячами).
1
1
Учебно-тренировочные
2
16.
Выполнение технических и тактических действий. Подача мяча. Тактика нападения. Игра 2 на 2 и 3 на 3.
0
1
Учебно-тренировочные
1
17.
Раздел №5. Игры и соревнования по пионерболу (4часа). Игры и соревнования по пионерболу между 2-х классов
0
2
Соревнования
2
18.
Посещение соревнований.
0
2
Соревнования
2
Содержание программы 4 класс.
Раздел № 1. «Знания о физической культуре» (2 часа)
Цель и задачи на учебный год. Инструктаж по ТБ. 1 час
"Физическая культура-важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся». Повторить правила игры. 1 час
Раздел № 2. "Общая физическая подготовка и техническая подготовка" (15 часов)
2.1.Развитие технических навыков, работа с теннисным и волейбольным мячом. 2 часа
2.2.Передача и ловля мяча в движение и на месте. Акробатические упражнения.2 часа
2.3.Развитие координационных способностей. Челночный бег 5 по 9 м.1 час
2.4.Передача мяча в парах через сетку. Легкоатлетические упражнения.3 часа
2.5.Подвижные игры. Игра через сетку 3 на 3 и 6 на 6. 2 часа
2.6.Развитие технических навыков, работа с волейбольными мячами. Подвижные игры.
2 часа
2.7.Развитие силовых качеств, работа с набивным мячом. 1 час.
2.8.Ловля в/мяча и передача в/мяча. Работа с мячом на время. 2 час
Раздел №3. «Специальная физическая подготовка» (10 часов)
3.1.Работа в группе. Командные действия игроков. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.2 часа
3.2.Защитные действия игроков. Тактическое выполнение упражнения. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.3 часа
3.3.Действия игроков в нападение. Упражнения для развития прыгучести и качеств, необходимых при нападении. Точное выполнение действий. 3 часа
3.4.Тактическое перемещение игроков. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения приёма и передачи мяча. Игра через сетку волейбольными мячами. 2 часа
Раздел № 4. «Техническая и тактическая подготовка» (3 часа)
4.1.Взаимосвязь техники и тактики. Техника нападения. Игра через сетку в/мячами. 2 часа
4.2.Выполнение технических и тактических действий. Подача мяча. Тактика нападения. Игра 2 на 2, 3 на 3 и 6 на 6. 1 час
Раздел №5. Соревнования по пионерболу (4 часа)
5.1.Соревнования по пионерболу между 4-х классов. 2 часа
5.2.Участие в городских соревнованиях. 2 часа
Формы проведения занятий и виды деятельности
Познавательные беседы, просмотр видео материалов направлены на приобретение школьникам знаний, понимание правил игры.
Учебно-тренировочные занятия направлены на обучение и повышение физической, технической и тактической подготовки.
Участие в подвижных играх и соревнованияхстимулирует учебно-тренировочный процесс, воспитывает у занимающихся волю, черты самостоятельности и ответственности перед коллективом за результаты своей деятельности, спортивной подготовленности.
Самостоятельные тренировочные занятия (самотренировки) способствуют росту уровня тренированности занимающихся.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
по программе «Пионербол» 4 класс
№
Тема
Кол-во часов
Форма организации
Итого часов
Теория
Практика
1.
Раздел № 1 «Знания о физической культуре» (2 часа). Цель и задачи на учебный год. Инструктаж по ТБ.
1
-
Вводная беседа
1
2.
" Физическая культура-важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся." Повторить правила игры.
1
-
Вводная беседа
1
3.
Раздел № 2. "Общая физическая подготовка и техническая подготовка" (15 часов). Развитие технических навыков, работа с теннисным мячом и волейбольным мячом.
0
2
Учебно-тренировочные
2
4.
Передача и ловля мяча в движение и на месте. Акробатические упражнения.
0
2
Учебно-тренировочные
2
5.
Развитие координационных способностей. Челночный бег 5 по 9 м.
0
1
Учебно-тренировочные
1
6.
Передача мяча в парах через сетку. Легкоатлетические упражнения.
0
3
Учебно-тренировочные
3
7.
Подвижные игры. Игра через сетку 3 на 3 и 6 на 6.
0
2
Учебно-тренировочные
2
8.
Развитие технических навыков, работа с волейбольными мячами. Подвижные игры.
0
2
Учебно-тренировочные
2
9.
Развитие силовых качеств, работа с набивным мячом.
0
1
Учебно-тренировочные
1
10.
Ловля в/мяча и передача в/мяча. Работа с мячом на время.
0
2
Учебно-тренировочные
2
11.
Раздел №3. «Специальная физическая подготовка» (10 часов). Работа в группе. Командные действия игроков. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.
1
1
Учебно-тренировочные
2
12.
Защитные действия игроков. Тактическое выполнение упражнения. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.
0
3
Учебно-тренировочные
3
13.
Действия игроков в нападение. Упражнения для развития прыгучести и качеств, необходимых при нападении. Точное выполнение действий.
1
3
Учебно-тренировочные
3
14.
Тактическое перемещение игроков. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения приёма и передачи мяча. Игра через сетку в/мячами.
0
2
Учебно-тренировочные
2
15.
Раздел № 4. «Техническая и тактическая подготовка» (3 часа). Взаимосвязь техники и тактики. Техника нападения. Игра через сетку волейбольными мячами.
1
1
Учебно-тренировочные
2
16.
Выполнение технических и тактических действий. Подача мяча. Тактика нападения. Игра 2 на 2, 3 на 3, 6 на 6.
0
1
Учебно-тренировочные
1
17.
Раздел №5. Соревнования по пионерболу (4часа). Соревнования по пионерболу между 4-х классов.