Конспект урока физической культуры.
Пионербол.
3 класс.
1. Учить положению рук при выполнении ловли мяча.
2. Создать представление о возможных способах передачи мяча.
3. Способствовать совершенствованию способности к ориентации в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния для успешного выполнения ловли и передачи мяча.
4. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений.
Частные задачи | Средства | Дозиров ка | Методы, методические приёмы, технологии |
Подготовительная часть урока (7 мин) |
1. Ознакомить с содержанием урока | Построение в шеренгу | 30 сек | Построение в левом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!” Устное изложение содержания урока |
2. Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке | Расчет по порядку, рапорт | 30 сек мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам. |
3. Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности | Ходьба с заданиями Бег (в т.ч. специальные беговые упражнения) Ходьба | 1 мин 2 мин 1 мин | Команда «Класс направо! 1,2.» «В обход налево шагом МАРШ!» Движение осуществляется в колонне по одному с дистанцией 1, 5 м. “Бегом марш!” Следить за соблюдением дистанции между учащимися. Команда «Направляющий реже шаг!» Указания: восстанавливаем дыхание, вдох глубокий через нос, выдох через рот. |
4. Способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре | 1 мин | «Налево, в колонну по четыре, - МАРШ! Дистанция и интервал – два метра. Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо!» |
5. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночного столба | Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево Мельница в наклоне. Наклоны вперёд, назад. «Кошечка» | 8 раз 6 раз 6 раз 4 раза | Показ, счет. |
6. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и подвижности суставов плечевого пояса | Вращения в локтевом и лучезапястном суставах вперед и назад Махи руками Вращения - вперёд - назад - разноименные А) правая рука вперед, левая рука назад Б) левая рука вперед, правая рука назад Мельница - вперед - назад И.П. леж на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч 1- разогнуть руки 2- И.П. «Замок» - правая рука вверх, левая вниз - левая рука вверх, правая вниз | 6 раз 6 раз 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 6 раз 2 раза | Показ, счет. Пояснения: руки не сгибать в локтях. |
7. Способствовать развитию эластичности мышц задней поверхности ног и создать двигательное представление о полном разгибании ног при кувырке вперед | И.П. упор присев. 1 – упор стоя 2 – И.П. И.П. о.с. 1-3 пружинящие наклоны вперед 4 – И.П. | 8 раз 6 раз | Показ, счет. Пояснения: полностью разгибать колени. Пояснения: колени не сгибать, касаться пола пальцами рук, по возможности – ладонями. |
8. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах нижних конечностей | И.П. широкая стойка руки на пояс 1- согнуть правую ногу 2 – И.П. 3 – согнуть левую ногу 4 – И.П. | 6 раз | Показ, счет. |
9.Способствовать концентрации внимания на предмете изучения | Построение в шеренгу | 30 сек. | Команда. “В одну шеренгу – становись!” Построение в правом верхнем углу |
Основная часть урока (32 мин) |
10. Сообщить сведения о правильном выполнении ловли мяча | Объяснение, показ | 3 мин | Объяснить важность правильного положение пальцев рук при выполнении ловли мяча в целях предупреждения травматизма. |
11. Разучить основу техники ловли и передачи (от груди) мяча. | Показ, объяснение. | 2 мин | Ловля. Подготовительная фаза: если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча. Завершающая фаза: после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед. |
12. Добиться самостоятельного выполнения ловли и передачи мяча | Самостоятельное выполнение ловли и передачи мяча (от груди). | 2 мин | Расчет на 1- 4. Перестроение с учетом необходимой дистанции и интервала между колоннами. |
13. Добиться самостоятельного выполнения переворота вперед с касанием опоры лопатками | И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди. 2- переворот вперед в группировку лежа на спине | 4 раза | Один выполняет, другой – выставляет устную оценку, осуществляет активную страховку. Учитель наблюдает, спрашивает о поставленных оценках, определяет объективность. После окончания задания хвалит учеников, которые точно оценили своих товарищей. |
14. Создать условия для осуществления индивидуального контроля выполнения изучаемого элемента | Перестроение в колонну по одному | 30 сек | Команда. “В колонну по одному – становись!” |
15. Проверить и оценить умение выполнять переворот вперед с касанием опоры лопатками | Ловля и передача мяча в парах . | По 5 раз каждая пара | Устная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим плохие оценки пояснить ошибки. |
16. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления | Уборка инвентаря | 1 мин | Занимающийся с мячом относит его на место. |
17Закрепить технику ловли и передачи мяча в игровых условиях. | Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча. | 3 мин. | Перестроение в 3 колонны. Недопускается заступ за ограничительную линию. |
Заключительная часть урока (6 мин) |
18.Способствовать снижению эмоционального утомления | Игра «День и ночь». Выбирается водящий. По сигналу водящего «день» игроки двигаются (бегают, выполняют различные упражнения). По сигналу водящего «ночь» игроки «засыпают» - замирают и не двигаются. Если игрок двигается во время «ночи» - он выбывает из игры. Выигрывают игроки, оставшиеся на площадке. | 3 мин | Объяснение правил игры. Словесные пояснения во время игры. Для решения данной задачи применяется игровой метод. |
19.Способствовать снижению ЧСС и увеличению глубины дыхания | Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, вниз - выдох | 2 круга | В колонне по одному. Словесные пояснения учителя при выполнении упражнения. |
20. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке | Итоги урока. | 30 сек | Обсуждение материала, пройденного на уроке. Определение лучших игроков в подвижных играх. |