kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа «ПИОНЕРБОЛ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнитльная общеразвивающая программа по пионерболу разработана для внеурочной деятельности с учащимися 2-4-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «ПИОНЕРБОЛ»»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 112 Кировского района Волгограда»





Рассмотрено на ШМО педагогов

дополнительного образования

Протокол № 1 от 2016г

Руководитель ШМО

__________/Мещерякова С.Н./


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СШ № 112

__________Т.Н.Кандаурова

« __ » _________ 2016г.







дополнительная общеразвивающая программа

«ПИОНЕРБОЛ»




для детей 8-11лет

Срок реализации 3 года








Составитель:


Седлецкая Ирина Викторовна


педагог дополнительного образования










Волгоград


2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Направленность программы:

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа кружка «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

• воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

• участие в соревнованиях.

Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Занятия в кружке по пионерболу во внеурочной деятельности для начальной школы разработаны для наиболее заинтересованных и физически подготовленных детей. Пионербол (по правилам волейбола) - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол. Круглогодичные занятия пионерболом (волейболом) в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта(II) начального общего образования, Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – Москва: «Просвещение», 2012г).

Отличительные особенности программы:

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации  и   профессиональной  деятельности  в  области   пионербола.  Программа рассчитана на количество часов, отводимые на изучение образовательной области «Физическая культура», базисным учебным планом и системой внеурочной деятельности.

Программа разделена по классам и реализуется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом.

Во втором классе учащиеся знакомятся с физическими упражнениями, преимущественно в игровой форме. Они должны понять важность правильного выполнения движений. В третьем классе они поэтапно разучивают и осваивают двигательные действия до уровня умений. В четвертом классе продолжается совершенствование двигательных умений до приобретения ими устойчивых навыков.

Программа основана на принципах:

1. Принцип природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.

2. Возрастосообразность – на каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд задач, от решения которых зависит его личностное развитие.

3. Принцип культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность основывается на общечеловеческих ценностях физической культуры или иных национальных культур, спортивных и оздоровительных традиций.

4. Принцип коллективности предполагает, что спорт и оздоровление в детско-взрослых коллективах даёт школьнику опыт взаимодействия с окружающими, создаёт условия для позитивного самопознания, самоопределения в здоровом образ жизни и спортивной самореализации.

5. Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и обучающихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта.

6. Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией.

7. Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в спортивно-оздоровительной деятельности - процесс формирования человеком осмысленного и ответственного отношения к собственной телесности. Приобретение школьниками опыта самоопределения происходит в совместной со сверстниками и взрослыми практике спортивных состязаний, в ходе открытой друг для друга практики «заботы о себе».

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении обучения в школе, формируя у обучающихся 2- 4 классов целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья, а главное, воспитывая личность, способную к самостоятельной творческой деятельности

При организации и проведении занятий физической культурой в образовательном учреждении следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.

Программа рассчитана на детей 8-11 лет.

К внеурочным занятиям по пионерболу допускаются дети с основной и подготовительной группой здоровья, прошедшие медицинский осмотр.


Количество учащихся в группе: составляет 10-15 человек.

Формы обучения:

В рамках изучения программного материала занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры пионербол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами игры в пионербол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе игры, о жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.

При изучении программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

  • метод регламентированного упражнения;

  • игровой метод;

  • соревновательный метод;

  • словесный метод;

  • сенсорный метод;

а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.


Объём программы: 72 часа.

Занятия проводятся на воздухе (на спортивной площадке школы), в холодное время года – в спортивном зале.

Срок реализации: 3 года.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Цель программы:

Обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.

Задачи программы:

  • приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;

  • укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;

  • формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;

  • совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков;

  • развитие у школьников основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;

  • сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;

  • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

  • привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1-3 год обучения)

Раздел. Тема.

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Основы знаний

5

5



1.1.

Понятие о техники и тактики игры

1

1




Опрос-игра,

тестирование


1.2.

Правила игры в пионербол

2

2


1.3.

Предупреждение травматизма

1

1


1.4

Правила соревнований

1

1


2.

Специальная физическая подготовка

12


12


Текущий, итоговый, соревновательный


3.

Технические и тактические приемы

55



3.1.

Подачи мяча

10

1

9

3.2.

Передачи

10

1

9

3.3.

Нападающий бросок

6

1

5

3.4.

Блокирование

6

1

5

3.5.

Комбинированные упражнения

12


12

3.6.

Учебно-тренировочные игры

7


7

Участие в соревнованиях

3.7.

Судейство игр

4

1

3

Помощь в судействе школьных соревнований

4.

Общая физическая подготовка

В процессе урока

Тестирование


Итого:

72 часа

10 часов

62 часа




Содержание программы.

Программа состоит из разделов:

1.   Основы знаний о физической культуре и спорте.

2. Специальная физическая подготовка.

3. Технические и тактические приёмы.

4.   Общая физическая подготовка.


  • Основы знаний – 5 часов

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.

- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований

В этом разделе представлен материал, который дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.


  • Специальная физическая подготовка – 12 часов

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».

Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.

Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.


  • Технико-тактические приемы – 55 часов


1. Подача мяча – 10 часов

- техника выполнения подачи;

- прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

2. Передачи – 10 часов

- передачи внутри команды;

- передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

3. Нападающий бросок – 6 часов

- техника выполнения нападающего броска;

- нападающие броски с разных зон.

4. Блокирование – 6 часов

- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;

5. Комбинированные упражнения – 12 часов

- подача – прием;

- подача – прием – передача;

- передача – нападающий бросок;

- нападающий бросок – блок.

6. Учебно-тренировочные игры – 7 часов

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

-отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

7. Судейство игр – 4 часа

- отработка навыков судейства школьных соревнований.


  • Общая физическая подготовка.


На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся. Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.


Принципы: от простого к сложному, от знакомого к неизвестному - на которых строятся учебные занятия, дают возможность последовательно, от класса к классу обучать детей новым, более сложным двигательным действиям.

Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение волейболу. В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышением физических и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносила радость и удовольствие.






Планируемые результаты:

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом, сформировать первичные навыки судейства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса:

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Пионербол» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Пионербол» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Пионербол» являются следующие умения:

  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками игру в пионербол и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Формы подведения промежуточных итогов реализации ПДО представляют собой контрольные занятия для проверки степени освоения техники двигательных действий, тестирование для проверки уровня развития физических качеств, а также соревнования.

Проверка тестовых нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения и выявления динамики физического развития учащихся, а также с целью более правильного распределения нагрузки на занятиях.


Тестовые нормативы:


Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5



д

 

 

 

 

 

 



9,5



10,2



10,8


4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

6

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

7

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

8

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12


9

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

10

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38



Оценка практической подготовленности

по контрольным упражнениям.

Технический

прием

Контрольное

упражнение

Возраст, лет

Оценка

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подача мяча

1. Подача мяча

(из 5 попыток)

9

10

11

2

3

4

1

2

3


-

1

2


2

3

4


1

2

3


-

1

2

2. Подача мяча по зонам

(из 3 попыток)

10

11


-

2


-

1


-

-


-

2


-

1


-

-


Прием мяча

1.Прием мяча после подачи (из 5 попыток)

9

10

11


3

4

5


2

3

3


1

2

2


2

3

4


1

2

2


-

1

1


2.Прием мяча от сетки

(из 3 попыток)

10

11


1

2


-

1


-

-


1

2


-

1


-

-


Нападающий

бросок

1.Нападающий бросок с первой линии

(из 3 попыток)

10

11


-

2


-

1


-

-


-

2


-

1


-

-


2.Нападающий бросок со второй линии

(из 5 попыток)

10

11


1

3


-

2


-

1


1

2


-

1


-

-


Блокирование

Блокирование нападающего броска (из 5 попыток)

10

11


-

2


-

1


-

-


-

2


-

1


-

-




Условия реализации дополнительной образовательной программы.


  • Спортивный зал и малый спортивный МОУ СШ №112.

  • Спортивная площадка при МОУ СШ №112.

  • Волейбольная сетка, волейбольные стойки.

  • Мячи: волейбольные, футбольные, баскетбольные, резиновые, набивные различной массы, теннисные для метания.

  • Скакалки.

  • Секундомер, свисток, рулетка.



Описание учебно–методического обеспечения:

Список литературы используемый учителем

  1. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программа рекомендации. Волгоград, 2012;

  2. Киселев П.А., Киселева С.Б. Справочник учителя физической культуры, 2011;

  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. ФГОС, 2014;

  4. Найминова Э. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры, 2001;

  5. Симонова О.В. Пионербол – игра для всех возрастов. Методика обучения: Спорт в школе -2000;

  6. Журнал Физическая культура в школе. - М.: 2009 г. №1.

7. Физическая культура. 2 класс: поурочные планы/ М.С.Блудлина, С.В.Емельянов- Волгоград: изд-во « Учитель- АСТ», 2010г

8. Физическая культура. 3 класс. Пособие для учителя/ И.М.Должников.- М.: Айри-пресс, 2012г

9. Физическая культура. 4 класс. Пособие для учителя/ И.М.Должников.- М.: Айри-пресс, 2012г.


Список литературы для обучающихся

1. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №2, 2012.

2. Учебник физическая культура.1-4 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г;

3. Пионербол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.



15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеразвивающая программа «ПИОНЕРБОЛ»

Автор: Седлецкая Ирина Викторовна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства