Раздел долгосрочного плана № 8: Обзор и развитие легкоатлетических навыков. | Школа: Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая |
Дата: 14.05.2021. г | ФИО учителя: Байгужин А.К. |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Разминка и средства восстановления. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.3.1 - знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно-специфических техник |
Цели урока | Все учащиеся продемонстрируют технику прыжковых упражнений. Некоторые учащиеся предложат упражнения для улучшения техники выполнения. Отдельные учащиеся составят и продемонстрируют комплекс восстановительных упражнений после прыжковых упражнений. |
Критерии оценивания | Соблюдать правила Т.Б. Совершенствовать двигательную активность. Применять анализ для повышения результата. |
Языковые цели | Учащиеся могут: описать и обсудить навыки, связанные с бегом, прыжками и метанием, в различных физических упражнениях. Предметная лексика и терминология: старт, разбег, ускорение, финиш, прыжки в длину, приземление, метание. Полезные фразы для диалога: Зачем нам необходимо делать разминку, прежде чем выполнять физические действия? Какие упражнения для разминки вы знаете? Зачем нам необходимо восстановление после выполнения физических упражнений? О каких правилах безопасности нам следует помнить? |
Привитие ценностей | Сотрудничество, ответственность, прозрачность. |
Межпредметные связи | Познание мира. |
Навыки использования ИКТ | Использование ноутбуков и Интернет-ресурсов. https://www.youtube.com/watch?v=aRbjf-iwwnw |
Предварительные знания | Учащиеся имеют легкоатлетические навыки, полученные в предыдущих разделах и классах, а также дома и вне школьной программы. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-15 мин. | Сбор класса. Сообщение цели обучения и критериев оценивания. Для проверки теоретических знаний учитель в ходе беседы задает вопросы: каким способом осуществлять постановку стопы на поверхность для улучшения прыжка? Какие меры безопасности нужно соблюдать? Разминка в режиме кроссфита: 5 приседаний, лёгкий бег 30 метров, 5 отжиманий, бег в обратную сторону, 5 приседаний, лёгкий бег 30 метров, 5 прыжков из приседа, бег в обратную сторону. Время работы 5 минут. Ходьба и восстановление дыхания. О.Р.У. на месте. С.Б.У. и ускорения. | Школьный стадион, свисток, секундомер. |
Середина урока 16-40 мин. | Учитель задает вопрос: какие виды прыжков существуют в легкой атлетике? (Г,И) Учитель строит класс в 2 шеренги, расчетом на 1-2-й, с расстоянием 1-1.5 метра между ними. Ученики выполняют серию из 5 прыжков на правой ноге. Стоящие во второй шеренге стараются допрыгнуть до впереди стоящих. После выполнения задания учитель подаёт команду «Кругом» и шеренги меняются стартовым положением. Следующее задание – серия прыжков на правой ноге. Прыжок в длину с места. Каждый ученик выполняет не менее 7 прыжков. После каждого прыжка проводится анализ для улучшения результата. Учитель задаёт вопрос: какие упражнения можно использовать для улучшения прыгучести? Класс делится на три группы, по интересам учащихся. Задание: найти в Интернет-ресурсах самые необычные и интересные способы прыжков в лёгкой атлетике. После обсуждения и поиска спикер группы выполняет презентацию работы. Учитель ставит вопрос: Какие упражнения помогут восстановиться после прыжковой работы? После обсуждения выбирается несколько упражнений восстановительного характера для выполнения всем классом. Дескрипторы: находить нужную информацию в Интернет-ресурсах, анализировать полученную информацию, применять специфические навыки в процессе урока. | Школьный стадион, свисток. |
Конец урока 41-45 мин. | Сбор класса через построение. Подведение итогов урока. Рефлексия через постановку вопроса: много ли прыжков совершает человек в повседневной жизни? | Школьный стадион. |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
При групповой работе учитель контролирует и не допускает некорректного поведения. Помощь учителя, если требуется. На данном уроке каждый ученик выбирает свой уровень сложности, что отражает его уровень физической подготовленности. Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение. | Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами. Использование открытых вопросов, для понимания уровня усвоения материала. Использование взаимоценивания и самооценивания. | Напомнить о некоторых правилах техники безопасности. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |