3. Воспитывать моральные, волевые качеств детей и чувство товарищества.
Занятие проводится 1 раз в неделю:
вторник – 14.20-15.10
Основная задача руководителя - воспитание детей, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, посещающих занятия. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Руководитель должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
МЕСЯЦ
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ч.)
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Сентябрь-Май
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ - его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой
Теоретические знания школьники получают на занятиях в течение 10-15 минут вводной части
Сентябрь
Легкая атлетика
3
Октябрь
Спортивные и подвижные игры
4
Ноябрь
Спортивные и подвижные игры
4
Декабрь
Спортивные и подвижные игры
4
Январь
гимнастика
3
Февраль
гимнастика
4
Март
Гимнастика
4
Апрель
Легкая атлетика
4
Май
Спортивные и подвижные игры
4
Всего часов:
34
Календарно-тематическое планирование секции «ОФП»
№
п/п
Содержание занятий
Кол-во часов
Дата
Легкая атлетика
1
Гигиенические требования к занятиям физкультурой.
Понятие «Низкий старт».
1
2
Медленный бег до 8 мин.
1
3
Разновидности ходьбы.
1
4
Челночный бег.
1
5
Самоконтроль при физических занятиях.
Бег на короткие дистанции (60 м).
1
6
Бег на средние дистанции 500 м.
1
7
Прыжок в высоту способом «перешагивание».
1
Спортивные и подвижные игры
8
Т.Б. во время спортивных и подвижных игр.
Правила игры в баскетбол.
1
9
Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками.
1
10
Основная стойка баскетболиста.
Передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад.
1
11
Передвижения с мячом вправо, влево, вперед, назад.
Ведения мяча с заданием.
1
12
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.
1
13
Бросок мяча с места.
Передача мяча в движении.
1
14
Различные остановки (прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча)
1
15
Бросок мяча с места.
Передача мяча в движении.
1
16
Выполнение штрафного броска.
1
17
Эстафеты с ловлей и передачей мяча, с ведением.
1
18
Дружеская встреча по баскетболу между 6 и 7 классами.
1
Гимнастика
19
Круговая тренировка: - сгибание, разгибание рук в упоре лежа - подъём туловища из положения лежа - прыжки на скакалке
Прыжки на скакалке на месте и с передвижением вперёд и в сторону.
1
26
Метание мяча в цель из различных исходных положений.
1
27
Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.
1
28
Эстафетный бег по кругу
1
.
29
Встречная эстафета
1
30
Кросс 500-1000м.
1
Спортивные и подвижные игры
31
Футбол. Из истории развития.
Удар по неподвижному мячу.
1
32
Предупреждение травм. Удар по мячу на точность.
1
33
Ведение мяча - обводка стоек.
1
34
Удар неподвижного мяча с 11 метров.
1
34
Соревнование по футболу среди 4-8 классов (смешанные команды)
1
Итого:
34
Общая физическая подготовка.
1.1. Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол, футбол. Двусторонние игры по упрощенным правилам. Изучение правил игры, судейство. Вопросы тактики. Двусторонние игры.
Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
1.2. Гимнастика: Круговая тренировка: (сгибание, разгибание рук в упоре лежа, подъём туловища из положения лежа, прыжки на скакалке); акробатические упражнения - перекаты, "мост", "берёзка", "лодочка", кувырок вперёд, назад; опорный прыжок через козла; Эстафеты с элементами акробатики.
1.3. Понятие «Низкий старт», разновидности ходьбы, медленный бег до 8 мин, челночный бег, бег на короткие, средние дистанции и кросс, эстафетный бег по кругу и встречная эстафета, прыжок в высоту способом «перешагивание», метание мяча в цель из различных исходных положений и на дальность, самоконтроль при физических занятиях.
1.4. Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укрепления костно- связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации движений, улучшения сердечно- сосудистой системы и органов дыхания.
Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.
Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода тренировки.
Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и внимание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнительными движениями отдельных частей тела и отягощениями
Условия реализации программы.
Для реализации программы школа имеет:
Спортивный зал . Освещение и температурный режим соответствуют санитарным нормам.
Для проведения занятий по легкой атлетике:
спортивная площадка с полосой препятствий.
Для проведения занятий по гимнастике и акробатике:
скакалки – 20штук.
гимнастические палки –14
гимнастические маты – 8
гимнастическая стенка –3
перекладина -1
гимнастические скамейки – 2
гимнастические « конь», « козел».
Для проведения занятий играми:
волейбольный мяч – 6
волейбольная сетка – 1
футбольный мяч – 2
баскетбольные корзины – 2
баскетбольные мячи - 6
Требования к знаниям и умениям учащихся,
критерии оценки.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы, которые являются критериями оценки эффективности подготовки юных спортсменов. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре и в мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам. (отдельно для девочек и мальчиков).
Контрольные нормативы
Год обучения
Бег 30 м (с)
Прыжки в длину с места (см)
Челночный бег 3*10 (с)
Подтяги-вание из виса (м-кол-во раз, д-сек)
Наклоны вперед сидя на полу (см)
Шестими-нутный бег
м
д
м
д
м
д
м
д
м
д
м
д
НП-1
5,1
5,6
165
155
9,1
9,7
5
14
8
12
1150
950
Список литературы.
Физическая культура 5-7классы. М.Я.Виленский , Москва «Просвещение» 2010г.
2 Гойхман П. Н.и Трофимов О. Н..Легкая атлетика в школе, М.: Ф. и С.,2002г.
3 В.И. Козлов. «Спортивный час школьника». М.2000 г.
4 В.И.Лях,А,А,Зданевич «Программа по физической культуре1-11кл.».