kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Программа секции внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Общей физической подготовке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа секции внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению общей физической подготовке». Секция рассчитана для обучающихся 5 - 7 классов

в общеобразовательной школе

(136 часов) Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МКОУ «Тегульдетская общеобразовательная школа». Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Программа секции внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Общей физической подготовке" »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР Директор МКОУ «ТСОШ» ______ Иванова Л.Н. _________Хахунова Н.П. « » 20 года 20 года









Программа секции внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Общей физической подготовке»


Секция рассчитана для обучающихся 5 - 7 классов

в общеобразовательной школе

(136 часов)



Составитель:

Ильин Вадим Анатольевич

учитель физической культуры

МКОУ «ТСОШ»










с. Тегульдет 2015




Структура рабочей программы




  1. Пояснительная записка……………………………………………3-5 стр.


  1. Основные модули программы………………………………………6 стр.


  1. Содержание программы ………………………………………… 7-8 стр.


  1. Предполагаемые результаты реализации программы ....................9 стр.


  1. Формы контроля……………………………………………………..9 стр.


  1. Методические рекомендации……………………… ……………10 стр.


  1. Описание материально-технического обеспечения программы…10 стр.

























  1. Пояснительная записка


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МКОУ «Тегульдетская общеобразовательная школа». Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Данная программа разработана на основе Программ внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья». (А.Г.Макеева – М.: Просвещение, 2013г.), «Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре» (В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий – М.: Просвещение, 2014г.), «Внеурочная деятельность. Волейбол» (Г.А.Колодницкий – М.: Просвещение, 2011г.), «Внеурочная деятельность. Легкая атлетика» (Г.А.Колодницкий – М.: Просвещение, 2011г.) «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010).

Курс ОФП проходит в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Содержание данной рабочей программы определено федеральным государственным стандартом.    

Программа разработана для занятий с обучающимися 5-7 классов и рассчитана на 4 часа в неделю.

Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы, соревнования, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд, как вид активного отдыха для лиц умственного труда. Физическое воспитание в школе – это воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни. В основу физического воспитания положены принципы систематичности занятий и постепенного увеличения нагрузки.

Дополнительные занятия физической культурой в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности ребенка и решает задачи не только сохранения здоровья, но и уровня общительности детей.

Программа предназначена для углубленного изучения основ «Общей физической подготовки», призвана сформировать привычку к занятиям физкультурой.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.

Новизна программы состоит в том, что занятия в секции ОФП с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я – концепции», так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.

Актуальность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. В этих условиях повышается роль педагога дополнительного образования в решении проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся. 

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что возникает возможность изучать предмет на более высоком уровне, привлекая к этому заинтересованных учащихся, с последующим развитием у них творческих способностей.

Цель программы:

оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

  • формировать правильную осанку;

  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;

  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;

  • повышать физическую и умственную работоспособность;

  • способствовать снижению заболеваемости.

Программа рассчитана для учащихся 5- 7 классов общеобразовательной школы, основной медицинской группы.

Продолжительность и этапы учебного процесса.

Объем программы – 136 часов и рассчитана на 1 год обучения.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.


























  1. Основные модули программы.




Виды программного материала

Всего часов

1

Основы знаний


16

2

Овладение основными двигательными навыками и умениями, развитие двигательных качеств

120

2.1

Легкая атлетика


40

2.2

Подвижные игры


40

2.3

Спортивные игры:


40

 2.3.3.

волейбол

 20

 2.3.4.

баскетбол


 20

 

 ИТОГО:


136




















  1. Содержание программы

Основы знаний.

п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

Краткое содержание

1.

Для чего нужны физические упражнения?

4

Гармоническое развитие личности Воздействие на физическое, умственное и эстетическое воспитание. Формирование двигательных качеств. Сохранение и укрепление здоровья. Прикладное значение.

2.

Личная гигиена

4

Рациональный суточный режим, уход за телом, гигиена одежды и обуви. Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями

3.

Как правильно закаливаться?

4

Для чего надо закаливаться. Воздушные и солнечные ванны, обтирания и обливания, купания. Закаливание в повседневной жизни.

4.

Техника безопасности на занятиях в секции

4

Правила поведения на занятиях в секции.

Овладение основными двигательными навыками и умениями, развитие двигательных качеств.

п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

Краткое содержание

1.

Легкая атлетика

40

Овладение техникой бега на короткие дистанции, развитие спортивных качеств, координационных способностей

Высокий и низкий старт, бег с ускорением от 40

до 80 м. Эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, бег с препятствиями

Овладение техникой бега на длинные дистанции, развитие общей выносливости:

Бег в равномерном темпе до 12 минут. Бег1000м, кросс до 15 минут


2.


Подвижные игры

40

Овладение элементарными умениями и навыками

Эстафета с препятствиями, “Мяч капитану”, “Борьба за мяч”, “Лапта”, “Пятнашки”.

“Трудный переход”, “Борьба за мяч”.

“Эстафеты с препятствиями”.

“Эстафеты с препятствиями”.

Игры с элементами баскетбола, “Футбол руками”.

3.

Спортивные игры:


волейбол








баскетбол


40




20










20





История, правила.

Овладение техническими приемами игры в волейбол

Нижняя и верхняя передачи, нижняя и верхняя подачи, тактические приемы ведения игры.

Освоение процесса игры в соответствии с правилами.


История, правила.

Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек

Стойка. Перемещение приставными шагами в стойке, боком, лицом, спиной. Повороты с мячом и без.

Освоение ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении.
















  1. Предполагаемые результаты реализации программы:

В результате освоения программы по ОФП оздоровительной направленности и подвижным играм учащиеся должны достигнуть следующего уровня.

Знать и иметь представление:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

  • о способах и особенностях движений, передвижений;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

  • о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

  1. Формы контроля

Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль;

  • итоговый контроль умений и навыков;

  • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.








  1. Методические рекомендации


Методической основой в рамках реализации данной внеурочной программы является: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010).



  1. Описание материально-технического обеспечения программы

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Гиря 16 кг

1

Граната 0,5 кг

1

Грана 0, 7 кг

1

Мяч Баскетбольный

1

Сетка волейбольная

3

Обруч метал.с полим.покрыт.

3

Палка гимнастич.деревян.

8

Ракетка Д\бадминтона

2

Трос для волейбольной сетки

1

Мяч гандбольный

9

Мяч волейбольный

2

Мяч футбольный

10

Скакалка

8

Мяч Баскетбольный

5

Мяч Волейбольный

3

Мяч футбольный

3

Фишки для обводки

10

Скамейка гимнастическая

1

Маты

6

Скамейка гимнастическая

1

Мост гимн.подкидной

1

Планка для прыжка в высоту

1

Стенка гимнастическая

1

Стойка для прыжков в высоту

1

Волейбольный комплект

1

Канат для лазания

1


11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильин Вадим Анатольевич

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства