"Программа секции внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Общей физической подготовке"
"Программа секции внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Общей физической подготовке"
Программа секции внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению общей физической подготовке». Секция рассчитана для обучающихся 5 - 7 классов
в общеобразовательной школе
(136 часов) Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МКОУ «Тегульдетская общеобразовательная школа». Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Программа секции внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Общей физической подготовке" »
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР Директор МКОУ «ТСОШ» ______ Иванова Л.Н. _________Хахунова Н.П. « » 20 года 20 года
Программа секции внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Общей физической подготовке»
Секция рассчитана для обучающихся 5 - 7 классов
в общеобразовательной школе
(136 часов)
Составитель:
Ильин Вадим Анатольевич
учитель физической культуры
МКОУ «ТСОШ»
с. Тегульдет 2015
Структура рабочей программы
Пояснительная записка……………………………………………3-5 стр.
Основные модули программы………………………………………6 стр.
Содержание программы ………………………………………… 7-8 стр.
Предполагаемые результаты реализации программы ....................9 стр.
Формы контроля……………………………………………………..9 стр.
Методические рекомендации……………………… ……………10 стр.
Описание материально-технического обеспечения программы…10 стр.
Пояснительная записка
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МКОУ «Тегульдетская общеобразовательная школа». Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Данная программа разработана на основе Программ внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья». (А.Г.Макеева – М.: Просвещение, 2013г.), «Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре» (В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий – М.: Просвещение, 2014г.), «Внеурочная деятельность. Волейбол» (Г.А.Колодницкий – М.: Просвещение, 2011г.), «Внеурочная деятельность. Легкая атлетика» (Г.А.Колодницкий – М.: Просвещение, 2011г.) «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010).
Курс ОФП проходит в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Содержание данной рабочей программы определено федеральным государственным стандартом.
Программа разработана для занятий с обучающимися 5-7 классов и рассчитана на 4 часа в неделю.
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы, соревнования, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд, как вид активного отдыха для лиц умственного труда. Физическое воспитание в школе – это воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни. В основу физического воспитания положены принципы систематичности занятий и постепенного увеличения нагрузки.
Дополнительные занятия физической культурой в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности ребенка и решает задачи не только сохранения здоровья, но и уровня общительности детей.
Программа предназначена для углубленного изучения основ «Общей физической подготовки», призвана сформировать привычку к занятиям физкультурой.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.
Новизна программы состоит в том, что занятия в секции ОФП с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я – концепции», так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.
Актуальность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. В этих условиях повышается роль педагога дополнительного образования в решении проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что возникает возможность изучать предмет на более высоком уровне, привлекая к этому заинтересованных учащихся, с последующим развитием у них творческих способностей.
Цель программы:
оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.
В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:
Образовательные:
ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
формировать правильную осанку;
обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
прививать жизненно важные гигиенические навыки;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Оздоровительные:
улучшать функциональное состояние организма;
повышать физическую и умственную работоспособность;
способствовать снижению заболеваемости.
Программа рассчитана для учащихся 5- 7 классов общеобразовательной школы, основной медицинской группы.
Продолжительность и этапы учебного процесса.
Объем программы – 136 часов и рассчитана на 1 год обучения.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.
Основные модули программы.
Виды программного материала
Всего часов
1
Основы знаний
16
2
Овладение основными двигательными навыками и умениями, развитие двигательных качеств
120
2.1
Легкая атлетика
40
2.2
Подвижные игры
40
2.3
Спортивные игры:
40
2.3.3.
волейбол
20
2.3.4.
баскетбол
20
ИТОГО:
136
Содержание программы
Основы знаний.
№ п\п
Наименование разделов
Кол-во часов
Краткое содержание
1.
Для чего нужны физические упражнения?
4
Гармоническое развитие личности Воздействие на физическое, умственное и эстетическое воспитание. Формирование двигательных качеств. Сохранение и укрепление здоровья. Прикладное значение.
2.
Личная гигиена
4
Рациональный суточный режим, уход за телом, гигиена одежды и обуви. Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями
3.
Как правильно закаливаться?
4
Для чего надо закаливаться. Воздушные и солнечные ванны, обтирания и обливания, купания. Закаливание в повседневной жизни.
4.
Техника безопасности на занятиях в секции
4
Правила поведения на занятиях в секции.
Овладение основными двигательными навыками и умениями, развитие двигательных качеств.
№ п\п
Наименование разделов
Кол-во часов
Краткое содержание
1.
Легкая атлетика
40
Овладение техникой бега на короткие дистанции, развитие спортивных качеств, координационных способностей
Высокий и низкий старт, бег с ускорением от 40
до 80 м. Эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, бег с препятствиями
Овладение техникой бега на длинные дистанции, развитие общей выносливости:
Бег в равномерном темпе до 12 минут. Бег1000м, кросс до 15 минут
2.
Подвижные игры
40
Овладение элементарными умениями и навыками
Эстафета с препятствиями, “Мяч капитану”, “Борьба за мяч”, “Лапта”, “Пятнашки”.
“Трудный переход”, “Борьба за мяч”.
“Эстафеты с препятствиями”.
“Эстафеты с препятствиями”.
Игры с элементами баскетбола, “Футбол руками”.
3.
Спортивные игры:
волейбол
баскетбол
40
20
20
История, правила.
Овладение техническими приемами игры в волейбол
Нижняя и верхняя передачи, нижняя и верхняя подачи, тактические приемы ведения игры.
Освоение процесса игры в соответствии с правилами.
История, правила.
Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек
Стойка. Перемещение приставными шагами в стойке, боком, лицом, спиной. Повороты с мячом и без.
Освоение ловли и передачи мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении.
Предполагаемые результаты реализации программы:
В результате освоения программы по ОФП оздоровительной направленности и подвижным играм учащиеся должны достигнуть следующего уровня.
Знать и иметь представление:
об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
о причинах травматизма и правилах предупреждения.
Уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
Формы контроля
Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами:
текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
итоговый контроль умений и навыков;
контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.
Методические рекомендации
Методической основой в рамках реализации данной внеурочной программы является: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010).
Описание материально-технического обеспечения программы
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения