Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I Часть 12 мин | Построение, приветствие краткое содержание задач урока | 30 сек | Ознакомление с темой, целью и задачами урока. Класс, « Становись!» Класс, «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. Сегодня наш урок будет проходить в очень интересной форме физическая культура+ биология. |
| Строевые упражнения: Повороты «Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом!». | 30 сек | Добиться четкого выполнения. Помощь оказывать подсчетом. Темп средний. Диалог: -А знаете, какие мышцы работают в этих строевых упражнениях? - Дают варианты ответов. Правильный ответ. Мышцы спины, голиностоп. При этом развивается координация движения. |
| Разновидности ходьбы руки вверх; ходьба на пятках, руки за голову; ходьба в полуприседе, руки на пояс; ходьба в полном приседе, руки на коленях; | 2 мин 20 м 20 м 20 м 20 м 20 м 20 м | Темп выполнения средний. Диалог: - Как вы думаете какие мышцы развиваются при этой разновидности ходьбы? - Предлагают свои варианты ответов. Правильный ответ: В этой разновидности ходьбы работают мышцы спины, голиностоп, выпрямляется осанка. Темп выполнения средний. При ходьбе на пятках развиваются мышцы спины, голиностоп, выпрямляется осанка. Темп выполнения медленный, переходящий в средний. Ребят, при этой разновидности развиваются мышцы плечевого сустава, спины, голиностоп, выпрямляется осанка. Соблюдать дистанцию. Здесь развиваются мышцы спины, бедра, коленный сустав, выпрямляется осанка. Соблюдать дистанцию, шагать маленькими шагами. В этом случае работают мышцы спины, мышцы бедра, голеностоп. «Чаще шаг», «Реже!», помощь оказать подсчетом. Соблюдать дистанцию. При спортивной ходьбе работают икроножные мышцы, мышцы бедра, мышцы спины, мышцы тазобедренного сустава, руки, голеностоп. |
| Разновидности бега: бег приставными шагами, правым боком бег приставными шагами, левым боком | 3 мин 120 м 60 м 60 м 60 м 60 м | Выполнять в обход зала Соблюдать дистанцию. Темп медленный. При беге так также работают икроножные мышцы, мышцы бедра, мышцы спины, мышцы тазобедренного сустава, руки, голеностоп. Соблюдать интервал 1-2 м. Руки на пояс, шире шаг. При выполнении этого задания следует правильно переставлять ноги чтоб не было повреждений голеностопа. При этом упражнении важную роль играют мышцы спины, мышцы бедра, икроножные мышцы, галеностоп. Соблюдать интервал 1-2 м. Руки на пояс, шире шаг. При выполнении этого задания следует правильно переставлять ноги чтоб не было повреждений голеностопа. При этом упражнении важную роль играют мышцы спины, мышцы бедра, икроножные мышцы, галеностоп. Смотреть через правое плечо. При беге так также работают икроножные мышцы, мышцы бедра, мышцы спины, мышцы тазобедренного сустава, руки, голеностоп. Темп медленный. При беге так также работают икроножные мышцы, мышцы бедра, мышцы спины, мышцы тазобедренного сустава, руки, голеностоп. |
| Ходьба с восстановлением дыхания: -руки через стороны вверх- «вдох»; руки через стороны вниз- « выдох». | 20 сек | Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать. Глубокий вдох. Выдох . При выполнении этого упражнения, основное внимание уделяется плечевому суставу. Диалог: - А как вы думаете, почему человек когда вдыхает через нос, а выдыхает через рот, быстрее восстанавливается? -Предлагают свои варианты ответов. Правильный ответ: Потому что именно таким образом обмен кислородом имеет самую высокую эффективность. |
| Построение в 1 колону | | Направляющий на месте! Стой «1-2». Нале-во. А знаете, какие мышцы работают в этих строевых упражнениях? -Мышцы спины, голиностоп. При этом развивается координация движения. |
| Перестроение в 4 шеренги | 20 сек | Расчет на «1-4». 1 номера- 8 шагов вперед, марш! 2 номера- 6 шагов вперед, марш! 3 номера- 4 шага вперед, марш! 4 номера- 4 шага вперед, марш! Диалог: -А знаете, какие мышцы работают в этих строевых упражнениях? - Предлагают свои варианты ответов. Правильный ответ: Мышцы спины, бедра, икроножные мышцы, мышцы рук. |
| Комплекс ОРУ типа зарядки: И.п. ноги вместе руки на пояс, наклоны головы 1-вперед 2-назад 3-влево 4-вправо И.п. узкая стойка ноги врозь, руки внизу, 1-встать на носки, руки вверх; 2-И.п. 3-4 тоже самое. И.п. ноги врозь, руки на поясе; 1-поворот туловищем влево, руки в стороны; 2-И.п. 3-поворот вправо, руки в стороны; 4-И.п. | 5 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Следить за техникой выполнения Спина прямая. Выполнять по счет. Показ зеркальный. При наклоне головы тянется дельтевидная мышца, трапецевидная мышца. Диалог: -Как вы думаете для чего нам нужна разминка? - Предлагают свои варианты ответов. Правильный ответ: Разминка служит для разогрева мышц, суставов. Предотвращение травм. Темп выполнения средний. Выполнять под счет. Для выполнения этого упражнения тянутся мышцы спины, мышцы рук, голеностоп. Выпрямляется осанка. Следить за техникой выполнения. Темп выполнения средний. Показ зеркальный. При этом упражнении работают мышцы тазабедренного сустава, мышцы плечевого сустава. Основная составляющая этого упражнения состоит в правильном выполнении. |
| И.п. ноги врозь, руки на пояс; наклоны туловища: 1-вперед 2-назад 3-вправо 4- влево И.п. Выпад правой ногой вперед, руки на поясе. 1,2,3 пружинистые покачивания, руки на колено 4 смена положения в противоположную сторону. И.п.ноги вместе руки на пояс 1- выпад влево, руки вперед 2-И.п 3- выпад влево, руки вперед 4- И.п. И.п. ноги вместе, руки внизу; 1-прыжок ноги врозь, хлопок сверху над головой; 2-И.п. 3-4 тоже самое. | 4-6 раз 4-6раз 4-6 раз 4-6 раз | Следить за техникой выполнения. Ноги в коленях не сгибать. Наклон ниже. Диалог: - Какие мышцы учувствуют в этом упражнении? -Предлагают свои варианты ответов. Правильный ответ: В этом упражнении тянуться мышцы бедра, тазабедренного сустава, икроножные мышцы. Следить за техникой выполнения, выпад глубже. Показ зеркальный. Выполнять под счет. При выпадах тянутся мышцы бедра, мышцы тазобедренного сустава. Следить за техникой выполнения, выпад глубже. Показ зеркальный. Выполнять под счет. При выпадах тянутся мышцы бедра, мышцы тазобедренного сустава. Темп быстрый. Выполнять под счет. |
| Построение по кругу | 20 сек | Для игры. Раздача инвентаря. |
2 часть 25 мин | «Свечки» Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: Водящий выбирается с помощью считалки «Зайчик» «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. | 10 мин | 1. Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше. 2. Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли. Игра позволяет сплотиться классу. Выработать интерес у детей к физической культуре. |
| 2. «Заяц». Дети становятся кругом, в центре круга — «заяц».Заяц выбирается с помощью считалки «Апельсинка» Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается. | 15 мин | 1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику. 2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч. 3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее. |
3 часть 5 мин | Построение в одну шеренгу. | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» |
Игра на внимание «Так, и так» По команде «Так» учитель показывает движения – учащиеся повторяют за ним, по команде « И так» не повторяют | 2 мин | Учащиеся становятся в шеренгу. Стараться при выполнении упражнений быть внимательным. Кто сделал ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть дальше. Выигрывает тот, кто не сделал ошибку. Подвести итоги игры. |
| Подведение итогов урока | 2 мин | Оценивание учащихся, выделить лучших |
| Домашнее задание | 30 сек | Отжимание в упоре лёжа, девочки -20 раз, мальчики- 30 раз Организованный уход в класс. |