План-конспект урока по физической культуре в 10 классе
дата:
Тема: Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе.
Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении упражнений
Задачи: 1. Образовательная.
Совершенствование техники приема и передачи мяча.
2. Воспитательная.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к
систематическим занятиям.
3. Оздоровительная.
Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных
качеств. Развивать координацию и ловкость.
Способствовать укреплению здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, набивные мячи, волейбольные мячи.
N2
Содержание урока
дозировка
Методические
указания
П
1.
Построение.
20 с
Проверить
О
2.
Сообщение задач урока
зос
наличие формы
Д
3.
Разновидности ходьбы
1мин
Соблюдать
Г
- на носках
дистанцию
О
- на пятках
т
4. Разновидности бега
3 мин
-выше поднимать
О
- с высоким подниманием бедер
бедро
В
- со сгибанием ног назад
- пятками
И
- при ставными шагами правым и
касаться ягодиц
т
левым боком
- стелющийся
Е
- ускорение по диагонали
шаг
Л
- с поворотом на 360
- пере строение в
Ь
-змейкой
2 колонны
Н
5. ОРУ со скакалками:
А
1.И.п. - стойка ноги врозь,
30 сек
По ходу взять
Я
скакалка внизу.
скакалки.
На 1 подняться на носки, руки
ПрогнутьсяВ
Ч
вверх, на 2 опуститься на стопу,
пояснице.
А
руки за спину.
С
На 3-4 повторить.
Т
2. и.п. - стойка руки вперед.
30 сек
Ь
На 1-2 поворот влево.
Резче поворот.
На 3-4 - вправо.
8-10
3. и.п. - стойка ноги врозь,
30 сек
мин.
скакалка за спиной.
Наклон глубже.
На 1-3 наклон вперед, руки за
спиной вверх.
На 4 исходное положение.
4. и.п. - основная стойка,
30 сек
скакалка внизу.
Выпад глубже.
На 1 выпад левой ногой вперед,
руки вверх.
На 2 - и.п.
На 3-4 повтор
5.и.п. - основная стойка, скакалка
30 сек
внизу.
Спину держать
На 1 при сед, руки вверх
прямо.
На 2 -и.п.
На 3-4 повтор
6. и.п. - упор лежа, скакалка на
30 сек
полу.
Выполняем
На 1 перешагнуть левой рукой
прыжки любым
через скакалку,
способом.
На 2 - правой.
Соревнуемся, кто
На 3-4 то же в обратную
больше
сторону.
выполнит
7. и.п. - стойка, скакалка в
1 мин
прыжков.
руках
Прыжки через скакалку.
О
1. У пражнения с набивными
Размять кисти
С
мячами.
1,5 мин
рук.
Н
- броски набивного мяча партнеру
Выполнять
О
из-за головы
передачу точно.
В
- броски набивного мяча над собой,
1,5 мин
Н
ловля и передача партнеру
А
2. Упражнения с волейбольными
Напомнить
Я
мячами.
технику
- передача мяча ударом об пол
1,5 мин
выполнения.
Ч
партнеру
А
- передача в парах двумя руками
1,5 мин
Соревнуемся, чья
С
сверху
пара выполнит
т
- верхняя передача мяча над собой (
1,5 мин
больше передач.
Ь
1 шеренга)
Поочередно
- упор присев, упор лежа (2
1,5 мин
выполняют обе
25-
шеренга)
шеренги.
27
- передача мяча двумя руками
мин
сверху назад своему партнеру
1,5 мин
- прием и передача мяча двумя
руками снизу
1,5 мин
- передача мяча в движении
Первая шеренга
- встречная эстафета
3 мин
набрасывает,
- передача мяча в круге
2 мин
вторая
Двусторонняя игра в волейбол.
2 мин
принимает,
8 мин
потом меняются.
Дать установку,
что проигрыш
это тоже успех,
результат.
3
А
К
Построение.
10 сек
Отметить
Л
лучших, выявить
Ю
Подведение итогов.
1 мин
ошибки и
Ч
Учебный диалог:
1мин
способы их
И
1. Чем отличается верхняя передача
50 сек
устранения.
т
от нижней?
Е
2.
В какой ситуации будете
Л
применять тот или иной игровой
Ь
прием?
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
3
мин