kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лях, Зданевич , планирование для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лях, Зданевич , планирование для 1 класса »

ВВЕДЕНИЕ

Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, рекомендо­ванными письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263.

Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она предусматривает как двухчасовой вариант прохождения материала, так и трехчасовой вариант. Программа структурирована по разделам, содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент со­ставляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариа­тивная часть программы обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей де­тей, региональных и местных особенностей работы школ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)




Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

Класс



1

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

24

24

24


Итого

99

102

102

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в про­странстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движе­ниях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2. Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуд. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4. Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила прове­дения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслаб­ления мышц.

1.6. Легкоатлетические упражнения.

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техни­ка безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительно­сти бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3x10 м/с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содейст­вие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со­стояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;

  • Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Результаты усвоения учебного материала

Вид контроля

Дата проведения



Личностные


Мета-

предметные


предметные




1

2

3

4


5

6

7

8

9


Легкая атлетика (11 ч)


Ходьба и бег (5 ч)

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Знать правила ТБ. скоростью (до 30 м)

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе

Показать правильность выполнения ходьбы и бега

Текущий


02.09



Изучение

нового

материала

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных ка­честв

Знать понятие «короткая дистанция».

Уметь: правильно выполнять основ­ные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)

Показать правильность пробегания 60 м.

Текущий



03.09.





Комбиниро­ванный

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция»

Знать понятие «бег с ускорением»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м, до 60 м)

Показать правильность выполнения ходьбы и бега

Текущий



06.09






Комбиниро­ванный



Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м

Показать правильность бега с ускорением 60 м

Текущий


09.09.



10.09



Комбиниро­ванный



Прыжки (3ч)

Изучение

нового

материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде»


Уметь: прыгать в длину с места

Показать правильность выполнения прыжка высоту

Текущий

13.09





Комбиниро­ванный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ

Знать: правильно выполнять основные движения в прыжках.

Уметь: прыгать в длину с места

Показать правильность выполнения

Текущий

16.09



Комбиниро­ванный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры»


Уметь: прыгать в длину с разбега

Показать технику прыжка

Текущий

17.09


Бросок малого мяча (3 ч)

Изучение но­вого материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как правильно выполнять основные движения в метании

Уметь: метать мяч

Показать технику метания мяча

Текущий

20.09





Комбиниро­ванный

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как правильно выполнять основные движения в метании;

Уметь: метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Показать правильность выполнения метания из положения стоя

Текущий

23.09





Комбиниро­ванный

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей


Знать как: правильно выполнять основные движения в метании;

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Показать метание мяча на заданное расстояние

Текущий

24.09






Подвижные игры (20ч)


Подвижные игры (20 ч)

Изучение нового материала



ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



27.09



Совершенствование.


Совершенствования


ОРУ. Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как играть по правилам игры.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Показать игру. Выполнять правильно технические действия

Текущий

30.09



Комплексный









Совершенствования

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как играть по упрощенным правилам

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Показать игру. Выполнять правильно технические действия

Текущий

01.10



Совершенствования






04.10



Совершенствования

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как играть по упрощенным правилам

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Показать игру. Выполнять правильно технические действия

Текущий

07.10



Совершенствования






08.10



Совершенствования

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать правила проведения подвижных игр.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Показать игру. Выполнять правильно технические действия

Текущий

11.10



Совершенствования






14.10



Совершенствования

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как играть по упрощенным правилам

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Показать игру. Выполнять правильно технические действия

Текущий

15.10



Комплексный






18.10




Совершенствования

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как играть по упрощенным правилам

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Показать игру. Выполнять правильно технические действия

Текущий

21.10



Совершенствования

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как играть по упрощенным правилам

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Показать игру. Выполнять правильно технические действия

Текущий

22.10



Комплексный

ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как играть по упрощенным правилам

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Показать игру. Выполнять правильно технические действия

Текущий

25.10



Совершенствования






8.11



Совершенствования

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как играть по упрощенным правилам

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Показать игру. Выполнять правильно технические действия

Текущий

11.11



Комплексный






12.11



Совершенствования

ОРУ. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



Текущий

15.11



Комплексный








Гимнастика (17 ч)



Акробатика. Строевые упражнения (7 ч)

Изучение нового мате­риала

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Знать как выполнять строевые команды

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Показать как выполняется группировка и перекат в группировке

Текущий


18.11





Комплексный

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

Знать как выполнять строевые команды

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Показать как выполняется группировка и перекат в группировке

Текущий

19.11.



Комплексный

22.11





Комплексный

Основная стойка. Построение в шеренгу. Груп­пировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

.Знать как выполнить перекаты в группировке, перестроения.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно .

Показать как выполняется группировка и перекат в группировке

Текущий


25.11





Комплексный






26.11





Комплексный

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей

Знать как выполнять строевые команды

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Показать как выполняется группировка и перекат в группировке

Текущий

29.11





Комплексный



комплексе



2.12













Равновесие. Строевые упражнения (6 ч)

Изучение нового материала

Перестроение по звеньям, по заранее установ­ленным местам. Размыкание на вытянутые В стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые упраж­нения и упражнения в равновесии

Уметь: выполнять строевые упраж­нения и упражнения в равновесии


Текущий

3.12






Комплексный

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

Знать как выполнить размыкание на вытянутые руки

Уметь: выполнять строевые упраж­нения и упражнения в равновесии

Показать как выполнить размыкание на вытянутые руки

Текущий

9.12




Совершен­ствования

Повороты направо, налево. Выполнение ко­манд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

Знать как выполнять повороты налево ,направо.

Уметь: выполнять строевые упраж­нения и упражнения в равновесии

Показать выполнение поворотов направо, налево

Текущий

10.12.




Совершен­ствования

Повороты направо, налево. Выполнение ко­манд «Кпасс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных спо­собностей

Знать как выполнять повороты налево, направо.

Уметь: выполнять строевые упраж­нения и упражнения в равновесии

Показать выполнение поворотов направо, налево

Текущий

13.12.




Совершенствования

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способ­ностей

Знать как выполнять повороты налево ,направо.

Уметь: выполнять строевые упраж­нения и упражнения в равновесии

Показать выполнение поворотов направо, налево

Текущий

16.12



Опорный прыжок, ла­зание (5 ч)

Изучение

нового

материала

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

знать как ; выполнять опорный прыжок

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать технику лазания по гимнастической стенке

Текущий

17.12




Комплексный






20.12




Комплексный

Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.




Знать как перелезать через коня

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать перелезание через коня

Текущий

23.12




Комплексный

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей

Знать как перелезать через коня

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать перелезание через горку матов

Текущий

24.12




Комплексный

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей

Знать как перелезать через коня

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать перелезание через горку матов

Текущий

10.01



Лыжная подготовка (21 ч)



Техника лыжных ходов. Повороты и передвижения.

Вводный

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне.

Знать: правила Т\б.


Уметь: правильно выполнять повороты на месте.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом

Текущий

13.01


Изучение нового материала

Передвижение ступающим шагом в шеренге.

Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее».

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно передвигаться в шеренге и в колонне.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом


Текущий

14.01


Комплексный

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.

Знать технику ступающего шага

Уметь: передвигаться ступающим шагом

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом

Текущий

17.01


Комплексный

Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее»




Знать как передвигаться ступающим шагом.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах


Показать передвижение ступающим шагом

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом


Текущий

20.01


Комплексный

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом

Текущий

21.01



Изучение нового материала

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?»

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом


Текущий

24.01



Комплексный

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом

Текущий

27.01



Изучение нового материала 8

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».


Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах на подъеме.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом

Текущий

28.01



Комплексный

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске.



Текущий

31.01



Комплексный

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку», «Самокат».

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом

Текущий

3.02



Комплексный 11

Передвижение ступающим шагом в шеренге.

Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Игра «Кто быстрее».

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.


Текущий

04.02



Комплексный

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом

Текущий

07.02



Комплексный 13

Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее»

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне

Текущий

10.02



Комплексный

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне

Текущий

11.02



Комплексный 15

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?»

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при подъеме.


Текущий

14.02.



Комплексный

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Знать как выполнять передвижение ступающим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне

Текущий

17.02



Комплексный 17

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Знать как выполнить спуск в основной стойке

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне

Текущий

18.02



Комплексный

Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м

Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше проскользит?»

Знать как выполнять спуск и подъём

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме.


Текущий

21.02



Комплексный 19

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.

Игра «С горки на горку».

Знать как выполнять подъём «ступающим шагом».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне

Текущий

24.02



Комплексный

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног.

Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты.

Знать понятие « попеременный 2х-шажный ход»

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне

Текущий

25.02



Зачетный


Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника.

Передвижение 50-100 м без палок. Передвижение 50-100 м с палками.

Игра «Смелее с горки», «Не задень».

Знать понятие « попеременный 2х-шажный ход»

Уметь: правильно выполнять попеременный двухшажный ход.

Показать ступающий шаг, передвижение скользящим шагом в колонне

Текущий

28.02.





Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч)



Подвижные игры (22 ч)






Изучение нового материала

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей

Знать как играть по правилам игры,

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Показать : владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


03.03



04.03



Совершенствования


Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол

Показать владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

7.03


Комплексный

10.03



Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Знать: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини-

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Показать ловлю мяча игр

текущий

11.03



Совершенствования

14.03



Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр



17.03



Комплексный

18.03



Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Знать: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


Показать как владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

текущий

21.03



Совершенствования


31.03



Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо».

Знать: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол

Показать ловлю мяча

текущий

01.04



Комплексный

04.04



Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей

Знать: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Показать владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

текущий

07.04


Совершенствования

8.04


Совершенствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяч снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей

Знать: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

.

Показать владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

11.04


Комплексный

14.04


Комплексный


Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей



Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Показать владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


текущий


15.04


Комплексный

18..04


Комплексный


Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Показать владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

текущий

21.04

Комплексный

22.04


Комплексный


Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и пе­редача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

Знать: как бросить мяч снузу, поймать мяч.

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски)

Показать владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр



текущий

25.04





Комплексный



Легкая атлетика(10 ч)


Ходьба и бег

(4 ч)

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Знать правила ТБ

Уметь: выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Показать как бегать 30 м. ,с изменением направления и темпа

текущий

28.04


Комплексный

29.04


Комплексный

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей


Знать как бегать с максимальной скоростью 30 м-60 м

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)


Показать : правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)


текущий

02.05


Комплексный

5.05


Прыжки (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Под­вижная игра «Парашютисты»


Знать как прыгать в длину с места

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

Показать как правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму

текущий

6..05


Комплексный

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием од­ной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики»


Знать как прыгать в длину с разбега

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

Показать как правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

текущий

9.05


Комплексный

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Знать как прыгать в длину с места , с разбега

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Показать как правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

текущий

12.05


Метание мяча (3 ч)

Комплексный

Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Знать как метать мяч в цель с 4 м.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель


текущий

13 .05


Комплексный

ОРУ. Метание набивного мяча из разных по­ложений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств
































Знать как метать мяч в цель с 4 м.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Показать как: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи

текущий

16.05


Комплексный

Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 мет­ров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Знать как метать мяч в цель с 4 м.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений


текущий

19.05



20.05






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лях, Зданевич , планирование для 1 класса

Автор: Додонова Лариса Александровна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тематическое планирование 10 класс (В.И. Лях)"
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "194286"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427740835"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Поурочное планирование для 11 класса! "
    ["seo_title"] => string(42) "pourochnoie-planirovaniie-dlia-11-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "154462"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421160814"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тематическое планирование для 1 класса по новым требованиям ФГОС"
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie_planirovaniie_dlia_1_klassa_po_novym_triebovaniiam_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "343711"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473830013"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(83) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-fizichieskoi-kul-tury-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118636"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413206286"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по предмету физическая культура для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-fizichieskaia-kul-tura-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228258"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441200214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства