kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету физическая культура для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочую программу входит: пояснительная записка, учебно-методическое пособие, учебно-методическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование. Планирование составлено на основе программы В.И.Лях, Зданевич А.А. "Комплексная программа физического воспитания, 1-11 классы". М., Просвещение, 2011 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету физическая культура для 5-9 классов »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Стенковская основная общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на совещании при директоре

Заместитель директора по УВР

Директор МКОУ Стенковская ООШ

Протокол №1

__________________________

___________В.Ю. Рудакова

от «25»августа 2014 г.

«25» августа 2014 г.

Приказ от 25.08.2014 №59




Рабочая программа

Наименование учебного предмета - физическая культура

Класс - 2

Учитель - Маркитанов Александр Сергеевич

Срок реализации программы, учебный год - 2014-2015

Количество часов по учебному плану- всего 102 часа в год; в неделю - 3 часа

Планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г.

Учебник - Физическая культура : учеб.для учащихся 1-4 кл. нач. шк. / В.И.Лях – 8 изд. М., Просвещение, 2008.

Рабочую программу составил____________________________________________________ Маркитанов А.С.



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 102 часов в 1 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.



Учебно-тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

в том числе





уроки

лабораторные работы

контрольные работы

1

Лёгкая атлетика

11

11

-

-

2

Подвижные игры на основе баскетбола

6

6

-

-

3

Подвижные игры

10

10

-

-

4

Гимнастика

21

21

-

-

5

Лыжная подготовка

27

27

-

-

6

Подвижные игры на основе баскетбола

10

10

-

-

7

Кроссовая подготовка

7

7

-

-

8

Лёгкая атлетика

10

10

-

-



102

102

-

-









Содержание учебного материала

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 класс



Тема

Кол-во часов

Дата

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Домаш-нее задание



предметные

универсальные учебные действия

1-11

1-я четверть

Лёгкая атлетика


11







1

Ходьба и бег

1

02.09.


Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ

Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.

Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


2-3

Ходьба и бег

2

03.09.

05.09.


Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием


4-5

Ходьба и бег

2

09.09.

10.09.


Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

Знать виды ходьбы. Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.

.

Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.


Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.


Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



6

Прыжки

1

12.09.


Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых

упражнений. Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться


7

Прыжки

1

16.09.


Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.


8

Прыжки

1

17.09.


Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.

.

Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.


Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.


Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



9

Метание

1

19.09.


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча


10

Метание

1

23.09.


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Описывать технику метания малого мяча и набивного.

Осваивать технику метания малого мяча и набивного

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча и набивного. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях

.

Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.


Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.


Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.




11

Метание

1

24.09.


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча


12-17

Подвижные игры на основе баскетбола


6






12-13

Подвижные игры на основе баскетбола

2

26.09.

30.09.


Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков

Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях.


Познавательные: уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.


Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


14-15


2

01.10.

03.10.


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков




16-17


2

07.10.

08.10.


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.


18-24

Подвижные игры

7







18-20

Подвижные игры

3

10.10.

14.10.

15.10.


ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях.


Познавательные: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.


21-22

Подвижные игры

2

17.10.

21.10.


ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий


23-24

Подвижные игры

2

22.10.

24.10.


ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий


25-27

2-я четверть

Подвижные игры

3







25-27

Подвижные игры

3

05.11.

07.11.

11.11.


ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Познавательные: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.


28-48

Гимнастика

21







28-29

Акробатика.

Строевые упражнения

2

12.11.

14.11.


Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.

Познавательные: уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.


30-31

Акробатика.

Строевые упражнения

2

18.11.

19.11.


Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями









Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.



Познавательные: уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.



Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.



Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


32-33

Акробатика.

Строевые упражнения

2

21.11.

25.11.


Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей

Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями


34

Акробатика.

Строевые упражнения

1

26.11.


Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей

Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями


35-36

Акробатика.

Строевые упражнения

2

28.11.

02.12.


Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры»

Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.



Познавательные: уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.



Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.



Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


37-38

Висы.

Строевые упражнения

2

03.12.

05.12.


Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья


39-40

Висы .

Строевые упражнения

2

09.12.

10.12.


Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.



Познавательные: уметь выполнять висы, подтягивание в висе.




Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения.







Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


41

Висы .

Строевые упражнения

1

12.12.


Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья


42

Висы .

Строевые упражнения

1

16.12.


Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья


43

Опорный прыжок,

лазание

1

17.12.


ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений.


Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.


Познавательные: уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач.


Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.


44

Опорный прыжок,

лазание

1

19.12.


ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений


45

Опорный прыжок,

лазание

1

23.12.


ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений

Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.

Познавательные: уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.


46

Опорный прыжок,

лазание

1

24.12.


Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке и бревне, на развитие координации движений







Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.


Познавательные: уметь стоять на бревне, лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.



Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач.




Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.



47

Опорный прыжок,

лазание

1

26.12.


Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке и бревне, на развитие координации движений


48

Опорный прыжок,

лазание

1

30.12.


Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке и бревне, на развитие координации движений


49-75

3-я четверть

Лыжная подготовка

27







49-50

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

2

13.01.

14.01.


Познакомить

с правилами поведения и мерами безопасности при пере носке лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах

Выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости).

Ознакомиться

с правилами поведения на уроках

и способами использования спортинвентаря

Личностные: определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь.

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности.


51-52

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

2

16.01.

20.01.


Познакомить

с правилами поведения и мерами безопасности при пере носке лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах

Выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости).

Ознакомится

с правилами поведения на уроках

и способами использования спортинвентаря


53-54

Ознакомле-

ние с техникой скользящего шага

2

21.01.

23.01.


Учить скользящему шагу на лыжах.

Скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Познавательные:общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей

и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.


55-56

Совершенствование техники выполнения скользящего шага

2

27.01.

28.01.


Учить скользящему шагу на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


57-58

Отработка техники скользящего шага

2

30.01.

03.02.


Учить скользящему шагу на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук


59-60

Скользящий шаг без палок

2

04.02.

06.02.


Учить скользящему шагу на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук


61

Формирование навыков ходьбы на лыжах

1

10.02.


Закреплять учебный материал

по лыжной подготовке

Повторить, что такое лыжи, лыжные палки и другой инвентарь

Научиться: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги

Называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Познавательные:общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение.

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия.


62-63

Подъем и спуск со склона

2

11.02.

13.02.


Научиться: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, преодолевать небольшие склоны на пути движения

Передвигаться на лыжах; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег; выполнять подъем.

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

-умения принимать и сохранять учебную задачу,

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.


64-65

Отработка подъема и спуска со склона


17.02.

18.02.


Научиться: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, преодолевать небольшие склоны на пути движения

Передвигаться на лыжах; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег; выполнять подъем.


66-67

Лыжный кросс

2

20.02.

24.02.


Построение с лыжами.

Повороты на месте.

Попеременно двухшажный ход с палками.

Повороты переступанием.

Дистанция 1 км на результат.

Проявлять координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Познавательные:общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей

и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.


68-69

Закрепление техники передвижения на лыжах

2

25.02.

27.02.


Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками.

Подъем елочкой.

Спуск со склона.

Игра “Кто быстрее взойдет в гору”.

Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

-умения принимать и сохранять учебную задачу,

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.


70-71

Закрепление техники передвижения на лыжах

2

03.03.

04.03.


Построение на лыжах.

Повороты переступанием.

Прохождение дистанции 1,5 км.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Познавательные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости).

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

-умения принимать и сохранять учебную задачу,

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.



72-73

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах.

2

06.03.

10.03.



Построение на лыжах.

Повороты переступанием.

Прохождение дистанции 1,5 км.

Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.Освоить универсальное умение передвижения на лыжах.

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Познавательные: умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.


74-75

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

2

11.03.

13.03.


Построение на лыжах.

Повороты переступанием.

Дистанция 1 километр на результат.

Эстафета на лыжах.

Проявлять координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов


76-85

4-я четверть

Подвижные игры на основе баскетбола

10







76

Подвижные игры на основе баскетбола

1

24.03.


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей








Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.





Познавательные:уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.



Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.



Регулятивные:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


77-80

Подвижные игры на основе баскетбола

4

25.03.

27.03.

31.03.

01.04.


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.


81-83

Подвижные игры на основе баскетбола

3

03.04.

07.04.

08.04.


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.


84-85

Подвижные игры на основе баскетбола

2

10.04.

14.04.


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.


86-92

Кроссовая подготовка

7







86-87

Бег по пересечен-ной местности

2

15.04.

17.04.


Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу

и медленный бег на местности


Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях.








Познавательные: уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.




Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения.





Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве

с учителем.


88

Бег по пересечен-ной местности

1

21.04.


Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу

и медленный бег на местности


89-90

Бег по пересечен-ной местности

2

22.04.

24.04.


Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу

и медленный бег на местности


91-92

Бег по пересечен-ной местности

2

28.04.

29.04.


Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу

и медленный бег на местности



93-102

Легкая атлетика

10







93-96

Ходьба и бег

4

05.05.

06.05.

08.05.

12.05.


Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием


Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.




Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.




Регулятивные:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.




97-98

Прыжки

2

13.05.

15.05.


Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.


99

Прыжки

1

19.05.


Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–-5 шагов. Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.


100

Метание

1

20.05.


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты.развитие скоростно-силовых способностей

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.




Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.




Регулятивные:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



101

Метание

1

22.05.


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча


102

Метание

1

23.05.


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Познавательные: уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.


Коммуникативные:формулиро-вать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г.

  2. Физическая культура : учеб.для учащихся 1-4 кл. нач. шк. / В.И.Лях – 8 изд. М., Просвещение, 2008.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по предмету физическая культура для 5-9 классов

Автор: Маркитанов Александр Сергеевич

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа предмета "Физическая культура" для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "439056"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510776846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа предмета «физическая культура» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "450627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516202647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109685"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства