Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Стенковская основная общеобразовательная школа»
Планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г.
Учебник - Физическая культура : учеб.для учащихся 1-4 кл. нач. шк. / В.И.Лях – 8 изд. М., Просвещение, 2008.
Рабочую программу составил____________________________________________________ Маркитанов А.С.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Домаш-нее задание |
| | предметные | универсальные учебные действия |
1-11 | 1-я четверть Лёгкая атлетика | 11 | | | | | | |
1 | Ходьба и бег | 1 | 02.09. | | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ | Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
2-3 | Ходьба и бег | 2 | 03.09. 05.09. | | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | |
4-5 | Ходьба и бег | 2 | 09.09. 10.09. | | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | Знать виды ходьбы. Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. . Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
6 | Прыжки | 1 | 12.09. | | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | |
7 | Прыжки | 1 | 16.09. | | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | |
8 | Прыжки | 1 | 17.09. | | Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. . Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
9 | Метание | 1 | 19.09. | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | |
10 | Метание | 1 | 23.09. | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывать технику метания малого мяча и набивного. Осваивать технику метания малого мяча и набивного Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча и набивного. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях . Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
11 | Метание | 1 | 24.09. | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | |
12-17 | Подвижные игры на основе баскетбола | | 6 | | | | | |
12-13 | Подвижные игры на основе баскетбола | 2 | 26.09. 30.09. | | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Познавательные: уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
14-15 | | 2 | 01.10. 03.10. | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | | |
16-17 | | 2 | 07.10. 08.10. | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | |
18-24 | Подвижные игры | 7 | | | | | | |
18-20 | Подвижные игры | 3 | 10.10. 14.10. 15.10. | | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Познавательные: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | |
21-22 | Подвижные игры | 2 | 17.10. 21.10. | | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | |
23-24 | Подвижные игры | 2 | 22.10. 24.10. | | ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | |
25-27 | 2-я четверть Подвижные игры | 3 | | | | | | |
25-27 | Подвижные игры | 3 | 05.11. 07.11. 11.11. | | ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Познавательные: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | |
28-48 | Гимнастика | 21 | | | | | | |
28-29 | Акробатика. Строевые упражнения | 2 | 12.11. 14.11. | | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. Познавательные: уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. | |
30-31 | Акробатика. Строевые упражнения | 2 | 18.11. 19.11. | | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов | Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. Познавательные: уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
32-33 | Акробатика. Строевые упражнения | 2 | 21.11. 25.11. | | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей | Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | |
34 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | 26.11. | | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей | Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | |
35-36 | Акробатика. Строевые упражнения | 2 | 28.11. 02.12. | | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры» | Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. Познавательные: уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
37-38 | Висы. Строевые упражнения | 2 | 03.12. 05.12. | | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | |
39-40 | Висы . Строевые упражнения | 2 | 09.12. 10.12. | | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. Познавательные: уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
41 | Висы . Строевые упражнения | 1 | 12.12. | | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | |
42 | Висы . Строевые упражнения | 1 | 16.12. | | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | |
43 | Опорный прыжок, лазание | 1 | 17.12. | | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. Познавательные: уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | |
44 | Опорный прыжок, лазание | 1 | 19.12. | | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | |
45 | Опорный прыжок, лазание | 1 | 23.12. | | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. Познавательные: уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | |
46 | Опорный прыжок, лазание | 1 | 24.12. | | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке и бревне, на развитие координации движений | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. Познавательные: уметь стоять на бревне, лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | |
47 | Опорный прыжок, лазание | 1 | 26.12. | | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке и бревне, на развитие координации движений | |
48 | Опорный прыжок, лазание | 1 | 30.12. | | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Выполнять упражнения на гимнастической скамейке и бревне, на развитие координации движений | |
49-75 | 3-я четверть Лыжная подготовка | 27 | | | | | | |
49-50 | Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах | 2 | 13.01. 14.01. | | Познакомить с правилами поведения и мерами безопасности при пере носке лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах | Выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Ознакомиться с правилами поведения на уроках и способами использования спортинвентаря | Личностные: определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь. Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности. | |
51-52 | Ознакомление с техникой передвижения на лыжах | 2 | 16.01. 20.01. | | Познакомить с правилами поведения и мерами безопасности при пере носке лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах | Выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Ознакомится с правилами поведения на уроках и способами использования спортинвентаря | |
53-54 | Ознакомле- ние с техникой скользящего шага | 2 | 21.01. 23.01. | | Учить скользящему шагу на лыжах. | Скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные:общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | |
55-56 | Совершенствование техники выполнения скользящего шага | 2 | 27.01. 28.01. | | Учить скользящему шагу на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | |
57-58 | Отработка техники скользящего шага | 2 | 30.01. 03.02. | | Учить скользящему шагу на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | |
59-60 | Скользящий шаг без палок | 2 | 04.02. 06.02. | | Учить скользящему шагу на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | |
61 | Формирование навыков ходьбы на лыжах | 1 | 10.02. | | Закреплять учебный материал по лыжной подготовке Повторить, что такое лыжи, лыжные палки и другой инвентарь Научиться: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги | Называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные:общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение. Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия. | |
62-63 | Подъем и спуск со склона | 2 | 11.02. 13.02. | | Научиться: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, преодолевать небольшие склоны на пути движения | Передвигаться на лыжах; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег; выполнять подъем. | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; - выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. -умения принимать и сохранять учебную задачу, Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. | |
64-65 | Отработка подъема и спуска со склона | | 17.02. 18.02. | | Научиться: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, преодолевать небольшие склоны на пути движения | Передвигаться на лыжах; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег; выполнять подъем. | |
66-67 | Лыжный кросс | 2 | 20.02. 24.02. | | Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Дистанция 1 км на результат. | Проявлять координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные:общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | |
68-69 | Закрепление техники передвижения на лыжах | 2 | 25.02. 27.02. | | Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Подъем елочкой. Спуск со склона. Игра “Кто быстрее взойдет в гору”. | Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; - выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. -умения принимать и сохранять учебную задачу, Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. | |
70-71 | Закрепление техники передвижения на лыжах | 2 | 03.03. 04.03. | | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км. | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости). Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. -умения принимать и сохранять учебную задачу, Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. | |
72-73 | Совершенствование техники передвижения на лыжах. Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах. | 2 | 06.03. 10.03. | | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км. | Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.Освоить универсальное умение передвижения на лыжах. | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные: умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. | |
74-75 | Контроль прохождения дистанции на лыжах. | 2 | 11.03. 13.03. | | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Дистанция 1 километр на результат. Эстафета на лыжах. | Проявлять координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов | |
76-85 | 4-я четверть Подвижные игры на основе баскетбола | 10 | | | | | | |
76 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 24.03. | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. Познавательные:уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
77-80 | Подвижные игры на основе баскетбола | 4 | 25.03. 27.03. 31.03. 01.04. | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | |
81-83 | Подвижные игры на основе баскетбола | 3 | 03.04. 07.04. 08.04. | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | |
84-85 | Подвижные игры на основе баскетбола | 2 | 10.04. 14.04. | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | |
86-92 | Кроссовая подготовка | 7 | | | | | | |
86-87 | Бег по пересечен-ной местности | 2 | 15.04. 17.04. | | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности | Личностные: проявлять упорство и трудолюбие в различных ситуациях. Познавательные: уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения. Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. | |
88 | Бег по пересечен-ной местности | 1 | 21.04. | | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности | |
89-90 | Бег по пересечен-ной местности | 2 | 22.04. 24.04. | | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности | |
91-92 | Бег по пересечен-ной местности | 2 | 28.04. 29.04. | | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности | |
93-102 | Легкая атлетика | 10 | | | | | | |
93-96 | Ходьба и бег | 4 | 05.05. 06.05. 08.05. 12.05. | | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
97-98 | Прыжки | 2 | 13.05. 15.05. | | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | |
99 | Прыжки | 1 | 19.05. | | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–-5 шагов. Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | |
100 | Метание | 1 | 20.05. | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты.развитие скоростно-силовых способностей | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
101 | Метание | 1 | 22.05. | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | |
102 | Метание | 1 | 23.05. | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | Личностные: достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Познавательные: уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. Коммуникативные:формулиро-вать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы. | |