Тематическое планирование для 1 класса по новым требованиям ФГОС
Тематическое планирование для 1 класса по новым требованиям ФГОС
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы разработанной на основе программы В.И. Лях 1-4 классы Москва» Просвещение» 2013, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2010г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для 1 класса по новым требованиям ФГОС»
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы разработанной на основе программы В.И. Лях 1-4 классы Москва» Просвещение» 2013, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2010г.
В программе предусмотрена возможность обучения учащихся получающих специальное (коррекционное) основное общее образование.
Содержание изучаемых предметных тем соответствует образовательным возможностям учащихся 7-го вида.
Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
обучение методике движений;
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы; согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится в 1 классе – 99 ч., 2 – 4 классы – 102 часа в год, (3 часа в неделю).
В программе предусмотрена возможность обучения учащихся получающих специальное (коррекционное) основное общее образование. Содержание изучаемых предметных тем соответствует образовательным возможностям учащихся 7-го вида.
Вариативный компонент.Данный вариативный образовательный компонент «Подвижные игры народов мира» изучается в рамках учебного предмета «Физическая культура» и является его органическим продолжением. Учебным образовательным планом в соответствии с ФГОС выделено 20 % , что составляет 20 часов от общего нормативного времени, отведённого на изучение предмета «Физическая культура», который предусматривает формирование современных представлений о национальных играх разных народов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с ГОС и ФГОС
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание учебного предмета, курса
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
I
1
Базовая часть
79
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Подвижные игры
15
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.4
Легкоатлетические упражнения
19
1.5
Кроссовая подготовка
15
1.6
Спортивные игры
12
2
Вариативная часть
20
2.1
Игры Народов Мира
20
Итого
99
Учебный план
На курс «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости и координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика сосновами акробатики
Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки ,прыжком переход в упор присев ,кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, передвижение по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела:«Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжковые упражнения: на месте (на одной, на двух ногах), с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски: большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную цель.
Кроссовая подготовка: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
Спортивные игры
Футбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема (по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек); остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Нормативы по физкультуре за 1 класс
Упражнения
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Бег 30 м (сек)
6,1
6,9
7,0
6.6
7,4
7,5
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
9.9
10.8
11,2
10.2
11,3
11,7
Кросс 1000 м. (мин.,сек.)
без времени
без времени
Прыжок в длину с места (см)
140
115
100
130
110
90
Метание набивного мяча (см)
295
235
195
245
220
200
Метание малого мяча 150г (м)
20
15
10
15
10
5
Метание в цель с 6 м
3
2
1
3
2
1
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
40
30
15
50
30
20
Поднимание туловища за 1 мин.
30
26
18
18
15
13
Подтягивание в висе (раз)
4
2
1
Подтягивание в висе лёжа (раз)
12
8
2
Наклон вперёд сидя (см)
9
3
1
12,5
6
2
Тематическое планирование уроков по физической культуре.
1 класс -99 часов (3 часа в неделю, из них 20 часов внутрипредметный образовательный модуль)
№,№
урока
№ урока по теме
Тема урока
Легкая атлетика – 10 часов.
1
1
Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.
2
2
Бег коротким, средним и длинным шагом.
3
3
Прыжки в длину с места.
Игра «Пятнашки»
4
4
Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.
5
М №1
«Хромая уточка»; « Волк и козлята»; «Командные прятки»; «Квадрат»
6
5
Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.
7
6
Прыжки по разметкам. Многоскоки.
Режим дня и личная гигиена
8
7
Прыжки в длину с места.
Игра «Пятнашки»
9
8
Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.
10
М №2
«Лиса и гуси»; «Три камешка»; «Уголки»
11
9
Метание в цель.
12
10
Челночный бег 3х10м.
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4 часа
13
1
Игра «К своим флажкам»; «Метатели –собиратели»
14
2
Игра «Быстро по местам»; «Гонка мячей по кругу»
15
М №3
Игра «Не оступись»; «Аист и лягушка»; «Шарик в ладони»
16
3
Игра «Точно в мишень»
Правила организации и проведения игр.
17
4
«Прыжки по полоскам»; «Точно в мишень»
Кроссовая подготовка 11 часов.
18
1
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».
19
2
Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.
20
М №4
«Поезда»; «Боевые змеи»; «Сплетни»
21
3
Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.
22
4
Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.
23
5
Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.
24
6
Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.
25
М №5
«Вытащи платок»; «Статуя»; «Булава»
26
7
Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б
27
8
Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками
28
9
Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.
29
10
Т.Б. Бег на выносливость 1000м.
30
М №6
«Один в круге»; «Найди платок»; «Лови мешок»
31
11
Т.Б. Бег на выносливость 1000м.
Спортивные игры (футбол) 2 часа
32
1
Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.
33
2
Т.Б.Удар по катящемуся мячу
Гимнастика с основами акробатики 9 часов
34
1
Т.Б.Построение в шеренгу и в колону.
Игра «Становись, разойдись»
35
М №7
«Вытащи платок»; «Статуя»; «Булава»
36
2
Строевые упражнения
Игра «Проверь себя»
37
3
Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.
Игра «Смена мест»
38
4
Перекаты в группировке
39
5
Упор присев, лёжа, стоя на коленях.
Игра «Раки»
40
М №8
«Один в круге»; «Найди платок»; «Лови мешок»
41
6
Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.
42
7
Передвижение по гимнастической стенке.
43
8
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелазания
44
9
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа
45
М №9
Игра «Не оступись»; «Аист и лягушка»; «Шарик в ладони»
46
1
Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».
47
2
Игра «Не урони мешочек»
Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.
48
1
Бросок и ловля мяча на месте.
Упражнения для формирования правильной осанки.
49
2
Ведение мяча на месте.
Правила поведения на уроках физической культуры.
50
М №10
«Автогонки»; «Достань камешек»
51
3
Ловля мяча на месте и в движении.
Значение закаливания для укрепления здоровья.
52
4
Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.
53
5
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».
54
6
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.
55
М №11
Игра «Чехарда»; «Перетяни через черту»
56
7
Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).
Игра «Передай другому»
57
8
Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)
58
9
Ведение мяча в парах.
Игра «У кого меньше мячей»
59
10
Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)
60
М №12
«Автогонки»; «Достань камешек»
Гимнастика с основами акробатики - 9 часов
61
1
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов
62
2
Закрепление. Акробатическая комбинация.
63
3
Совершенствование акробатических упражнений
64
4
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания
65
М №13
«Гнездо черепахи»; «Автогонки»
66
5
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
67
6
Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.
68
7
Передвижение по гимнастической стенке.
69
8
Упражнения на равновесие
Измерение длины и массы тела.
70
М №14
«Автогонки»; «Достань камешек» «Волк во рву»
71
9
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов
72
1
Игра «Бой петухов»
73
2
Игра «Змейка»
74
3
«Всадники»; «Лошадки»
75
4
Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».
76
М №15
«Автогонки»; «Достань камешек» «Волк во рву»
77
5
Игра «Не урони мешочек». «Всадники»; «Лошадки»
78
6
Игра «Альпинисты» «Всадники»; «Лошадки»
79
7
Игра «Через холодный ручей» «Автогонки»;
80
8
Игра «Пройди бесшумно» «Всадники»; «Лошадки»
81
М №16
«Автогонки»; «Достань камешек» «Волк во рву»
82
9
Игра «Смена мест» «Автогонки»;
Легкая атлетика 9 часов
83
1
Ходьба и бег с изменением темпа.
84
2
Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».
85
3
Бег 30 м.
Игра «Пятнашки» ,бег на скорость
86
М №17
Игра «Волк во рву» Игра «Третий лишний» Игра «Кто быстрее»
87
4
Бег с эстафетной палочкой
88
5
Равномерный, медленный бег до 4 мин.
89
6
Прыжки в длину с места.
Игра «Пустое место».
90
7
Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег
91
М №18
Игра «Кто быстрее» «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде»,
92
8
Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.
93
9
Метание мяча в вертикальную цель.
Игра «Точно в мишень»
Кроссовая подготовка 4 часов
94
1
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».
95
М №19
«Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).
96
2
Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.
97
3
Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.
98
4
Развитие выносливости. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б
99
М №20
«Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде»,