План-конспект урока по физической культуре для учащихся 8-х классов.
« Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»
Цель: Научить обучающихся правильным приемам верхней подачи мяча в волейболе.
Задачи урока
Образовательные: учить прямую верхнюю подачу, закрепить перемещения в стойке игрока;
- Воспитательные: способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, чувству коллективизма и товарищества;
- Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Учебно- наглядный комплекс: видеоролик.
№ части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
| Вводно-подготовительная часть. 1.Построение. Рапорт. 2.Приветствие. Открытие темы урока и постановка цели урока обучающимися. 3.Психологический настрой «Я тебе желаю» 4.Ролик «История возникновения волейбола» 5.Ходьба: - на носках (руки на поясе), - на пятках (руки за головой), - на внешних сводах стопы (руки вперед). 6.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед). 7.ОРУ на месте (на основные группы мышц). | 10-12 мин. 1-2 мин.
1 мин 20 сек. 20 сек. 20 сек
1-2 мин
5-7 мин. 10-12 упр.
| Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ. Передача мяча с пожеланиями друг другу Показ видеоролика о волейболе Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага. Равномерный бег по залу, по диагонали заданное перемещение. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока. Выполнить упражнения для мышц шеи, верхнего плечевого пояса (кистей), туловища, нижних конечностей. |
II. | Основная часть. (показ видеоролика) 1. Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м).
2. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола). | 25-27 мин. 15 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
6-8 раз
3-4мин.
10-12 мин. | Показ видеоролика о приемах и передачи мяча. Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание. Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник. Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру. Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед- вверх рук, (в локтевых суставах) и ног (в коленных) Мяч подбрасывать на 1 метр. Следить за правильной работой рук и ног. Дифференцированная работа (работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися) по группам. Усложнение выполнения заданий Игра по правилам. |
III. | Заключительная часть. 1.Построение. Подведение итогов. Домашние задание | 2-3 мин. | Вывод, оценивание (с комментированием) Отработать прямую верхнюю подачу, перемещения в стойке |