1. | Организационный момент | | | |
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | 2 м. | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура) |
1.2. | Постановка проблемы: Сможем ли мы играть в волейбол не овладев техническими навыками? | Активное участие в диалоге с преподавателем | 1м. | Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура) |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
| | Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов | | |
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | 6м. | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура) |
2.2. | Проведение ОРУ в движении: ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук; ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад; то же, но вращение в локтевых суставах; ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п. бег в медленном темпе; передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста; скрестные шаги левым (пр.) боком; бег спиной вперед. выполнение имитации блокирования. | Выполнение ОРУ в движении | | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы к основной части урока (личностные) Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем(коммуникативная). |
| 3. | Обучение техническим действиям |
О с н о в н а я ч а с т ь | 3.1. | Подготовительные упражнения с в/ мячами. Перестроение в две шеренги. Проведение краткого инструктажа по Т/Б . Передача мяча в парах с ударом о пол двумя руками. передача мяча в парах с ударом о пол правой и левой рукой.; передача мяча в парах в прыжке с ударом о пол; | Критерии самооценивания: 1.Концентрация внимания на приёме мяча сверху -1б. 2.Соглассованность действия с партнёром -1б. 3.Правилое расположение фалангов пальцев на мяче -1б. 4.Выполнения стойки игрока -1б. 5.Своевременное касание мяча -1б. | Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности . | 5 -6 передач 3м. 5- 6 мин. | Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений (личностные). |
3.2. | Рассказ и показ техники приёма и передачи мяча сверху учителем. сверху. | Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте. ( приложение №2) | умение взаимодействовать с партнёром | | Овладение техникой получения информации (познавательные) Умение добросовестно выполнять учебное задание.( личностные) |
| 3.3. | | Выполнения заданного двигательного действия | | 5-6 раз | Анализ синхронизации рук и ног во время упражнений(познавательное). Взаимодействия,уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения(коммуникативные) |
3.4. | | Взаимооценивание. Партнёр выполняет прём мяча , передачу над собой и передаёт мяч уx-cя. | | 4мин. |
| 3.5. | | Выполняет приём и передачу над собой, приседает с касанием рукой о пол и выполняет передачу. | | |
| 3.6. | | самооценивания: стойка волейболиста; правильная ловля мяча; точная передача | | | Синхронизация последнего шага с передачей мяча (регулятивные). |
| 3.7. | | | | |
| 3.8. | | Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте. | | |
| 3.9. | | Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте. | | |
| 3.10. | | Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте. | Следить за стойкой волейболиста, приёмом и передачей мяча. | |
| 4. | Эстафета. Две команды стоят в колонну по одному. …….. . …….. . Один уч-ся стоит на расстоянии 2м. лицом в колонне. По команде он набрасывает мяч первому стоящему в колонне, уч-ся отбивает мяч и становиться в конец колонны, как только он снова выходит вперёд то заменяет набрасывающего игрока. Побеждает та команда,, когда первый набрасывающий займёт своё место. | Игра направлена на совершенствование техники умение приёма и передачи мяча сверху и её усвоения. Обратить внимание на технику выполнения. Оценивание: • победа (3 балла); • 2-е место (2 балла); • 3-е место (1 балл) | | 7 м. | Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Умение поддержать сверстников в преодолении трудностей в усвоении упражнений, создание ситуации успеха (личностные) |
| | |
| 4.1. | Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча сверху. | Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте. | | 2 м. | Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (личностные) |
| | | | | | |
| 5. | Рефлексия - Комфортно ли чувствовали себя на уроке? - Не велика ли нагрузка? - Что понравилось? - Чему научились? - Что узнали нового? - Что получается, что нет, почему? | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы | 2 мин. | 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативная ) |
| | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | | | Умение получить информацию( познавательная). Умение слушать и вступать в диалог(коммуникативная). Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные) |
| 6. | Подведение итогов урока Оцените процесс и результаты своей деятельности, а также определите свое эмоциональное состояние на уроке. (Выберите рисунок – соответствие твоему настроению в конце урока) Д/З | складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 33-45 баллов – «5» 22 б – 32 б – «4» Ниже 22 б – «3» | |
| 7. | Домашнее задание | | | |
| | Имитация техники приёма и передачи мяча сверху у зеркала. | | | |