Подготовительная часть – 10-12 минут | Организовать обучающихся к проведению занятия. Эмоциональная и психологическая подготовка занимающихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на занятии. Подготовить организм к основной части занятия: - выработать правильную осанку; - способствовать укреплению голеностопного сустава; Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Развитие координационных и скоростно-силовых качеств Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | Построение. Приветствие. Сообщение задач. Ходьба с заданием для рук и ног: а) на носках, руки на пояс; б) на пятках, руки за спину; в) на внешней стороны стопы, руки за голову в замок; Равномерный бег 2 круга с переходом на бег в максимальном темпе – 1 круг. Ходьба. Упражнения на релаксацию. Комплекс СБУ по диагонали: бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестыванием голени назад; бег «скрестным» шагом; подскоки приставным шагом правым, левым боком; бег с изменением направления; ускорения. Ходьба. Упражнения на релаксацию. | 1 мин 2 мин до 2 мин до 1 мин до 5 мин до 1 мин | Выполняют построение и строевые команды. Приветствуют учителя. Слушают задачи на занятие. Выполнение ходьбы с заданием для рук и ног. Следить за осанкой во время упражнения, не наклонять туловище вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу. Во время бега соблюдать дистанцию, следить за дыханием, за работой рук и ног. Выполняют дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи. Беговые упражнения выполняются в чередовании с ходьбой. Следить за правильностью выполнения, постановкой ног, соблюдать дистанцию. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты. Ускорения проводить в максимальном темпе. Выполняют дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25-30 минут | Совершенствование техники ведения мяча по прямой и с изменением направления внутренней и внешней частью подъема. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и удара по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот. Закрепить технику ведения мяча и удара серединой подъема посредством учебно-тренировочной игры. | Построение в шеренгу. Расчет строя на первый-второй. Педагог объясняет задание. 1. Ведение мяча по прямой и с изменением направления внутренней и внешней частью подъема: Задание: 1 группа – отрабатывает технику ведения мяча по прямой линии в медленном беге: группа – отрабатывает технику ведения мяча с изменением направления «змейкой», чередуя ногу и часть подъема – 3 круга в середине зала вокруг конусов. смена мест заданий. 2. Удар по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот. Задание: Работа идет по круговой системе: Последний обучающийся кладет мяч в сторону и становится в ворота. Первый обучающийся ведет мяч с изменением направления «змейкой» до последнего конуса и выполняет удар по неподвижному мячу с места. Вратарь ловит мяч и становится в конец колонны, а первый выполняющий становится в ворота. Задание считается оконченным, когда последний обучающийся снова встанет в ворота. Задание. Вратарь становится в ворота. Остальные обучающиеся строятся в 2 колонны. По очереди выполняют удар по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот. Учебно-тренировочная игра – 5 : 5 (с применением изученных навыков) | 1 мин 5 мин 5-6 мин 5 - 6 мин 10 - 12 мин | Выполняют построение. Выполняют строевые команды и перестроение. Выдача футбольных мячей. Слушают объяснение задания. Далее идет работа в группах. Следить за правильностью постановкой ног, за техникой выполнения ведения мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением направления и по прямой с чередованием ног. Во время ведения по прямой мяч отпускать не более чем 0.5-1 м. от себя. Соблюдать дистанцию. При обводке мяч не терять, конусы не цеплять и не сбивать, обводить вокруг каждого, соблюдать дистанцию. Смена заданий. Работа идет по круговой системе. Следить за правильностью постановкой ног, за техникой выполнения ведения мяча внутренней и внешней частью подъема, удар выполнять серединой подъема на точность в створ ворот. Соблюдать дистанцию. Слушают объяснение задания. Следить за техникой выполнения: удар выполнять серединой подъема на точность. Опорная нога, слегка согнута в колене, ставиться почти на одну линию с мячом и несколько сбоку от него. При ударе бьющая нога с оттянутой стопой соприкасается с мячом серединой подъема. В момент удара колено бьющей ноги должно быть над мячом. Игру проводить по упрощенным правилам футбола. |
Заключительная часть – 2-3 минуты | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Ходьба. Упражнения на релаксацию. Построение. Подведение итогов занятия. | 1 мин 2 мин | Выполняют дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи. Выполняют построение в шеренгу. Выполнение строевых команд. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Отметить группу за активную и добросовестную работу на занятии, а также обучающихся, которые правильно выполняли предлагаемые учителем упражнения. |