№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Основные виды деятельности обучающихся | Вид контроля | Д/з |
I ЧЕТВЕРТЬ – 26 часов |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 19 часов |
Спринтерский бег – 9 часов |
1. | 02.09 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Понятие о физическом самовоспитании. | 1 | Инструктаж по техника безопасности на уроках л/а. Познай себя: физическое самовоспитание. Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 20м, бег с ускорением до 40 м. Развитие скоростных качеств. Линейные эстафеты с этапом до 40 метров. | Регулировать физическую нагрузку. Разработать и реализовать личный план самовоспитания. Руководствоваться правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики. Уметь правильно дышать при ходьбе и беге. | Устный опрос. | § 2 стр. 27-33 |
2 | 03.09 | Развитие скоростной выносливости. | 1 | ОРУ на месте. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 сек.). | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта. Знать историю развития лёгкой атлетики. Контролировать свой организм при занятиях физическими нагрузками. | Текущий | § 2 стр. 34-38 |
3 | 07.09 | Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – тест. | 1 | ОРУ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 сек.). Бег 30 метров с высокого старта – на результат. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта и стартового разгона. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Выполнять бег на 30 метров с высокого старта на результат. | Мальчики – «5» - 4,9сек «4» - 5,4сек «3» - 6,0сек Девочки – «5» - 5,0сек «4» - 5,5сек «3» - 6.3сек | § 6 стр. 77-79 |
4 | 09.09 | Низкий старт и стартовый разгон. Передача эстафетной палочки. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 40 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х20 – 30 метров. Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. П/игра «разведчики часовые». | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику передачи эстафетную палочку. Осваивать технику бега из различных исходных положений. | Текущий | § 6 стр. 77-79 |
5 | 10.09 | Низкий старт и стартовый разгон. Линейная эстафета. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 50 метров (2,3 серии). Бег парами с заданиями. Развитие скоростных качеств. Линейная эстафета с этапом 40 – 50 метров. | Осваивать технику низкого старта и стартового разгона. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Знать способы закаливания. | Текущий | § 6 стр. 77-79 |
6 | 14.09 | Бег по дистанции. Встречная эстафета. Челночный бег 3x10 м. – тест. | 1 | ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета с дистанцией 30 метров. Передача эстафетной палочки. Челночный бег 3х10 м – на результат. | Выполнять челночный бег на результат. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. | Мальчики – «5» - 8,3сек «4» - 8,6сек «3» - 9,0сек Девочки – «5» - 8,8сек «4» - 9,1сек «3» - 9,6сек | § 6 стр. 77-79 |
7 | 16.09 | Бег по дистанции. Финиширование в беге на короткие дистанции. | 1 | ОРУ типа зарядки. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Финиширование. Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. Эстафеты с различными предметами. | Описывать технику беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Текущий | § 30 стр. 217-222 |
8 | 17.09 | Финиширование в беге на короткие дистанции. Круговая эстафета. | 1 | ОРУ типа зарядки. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Финиширование. Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. Эстафеты с различными предметами. | Осваивать технику выполнения финального усилия в беге на короткие дистанции. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой. | Текущий | § 30 стр. 217-222 |
9 | 21.09 | Развитие скоростной выносливости. Бег 60 метров с низкого старта – учет. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров с низкого старта – на результат. Подвижная игра «разведчики часовые». | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции. Знать влияние физических упражнений на работу лёгких. Выполнять бег на 60 м с низкого старта на результат. | Мальчики – «5» - 9,8сек «4» - 10,4сек «3» - 11,1сек Девочки – «5» - 10,3сек «4» - 10,6сек «3» - 11,2сек | § 30 стр. 217-222 |
Метание – 5 часов |
10 | 23.09 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные упражнения. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Подвижная игра «попади в мяч». | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты и координации движения. Осваивать технику метания малого мяча в горизонтальную цель. | Текущий | § 6 стр. 80-82 |
11 | 24.09 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса на месте. Специальные упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Подвижная игра «попади в мяч» | Уметь метать из различных положений. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбрать наиболее удобный. Осваивать технику метания малого мяча в вертикальную цель. | Текущий | § 6 стр. 80-82 |
12 | 28.09 | Метание мяча с места. Метание мяча в цель с дистанции 8 метров – учет. | 1 | ОРУ со скакалкой. Специальные упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание мяча в цель с дистанции 8 метров – на результат. | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Учить оценивать и контролировать своё самочувствие. Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств. Выполнять метание мяча в цель с дистанции 8 метров на результат. | На точность попадания Мальчики – Девочки – «5» - d 25 см «4» - d 40 см «3» - d 60 см | § 6 стр. 80-82 |
13 | 30.09 | Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | ОРУ в движении. Специальные упражнения. Метание мяча с 3 – 4 шагов разбега на дальность. Метание мяча на заданное расстояние и в коридоре 5 – 6 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь выполнять технику разбега. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения Совершенствовать фазы метания (разбег, бросок, торможение после броска) | Текущий | § 6 стр. 80-82 |
14 | 01.10 | Метание мяча на дальность с разбега – учет. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Специальные упражнения. Метание мяча с 3– 4 шагов разбега на дальность – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь развивать двигательные способности. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Знать и подбирать упражнения для улучшения техники метания. Выполнять метание мяча с разбега на дальность на результат. | Мальчики – «5» - 36 м «4» - 29 м «3» - 21 м Девочки – «5» - 23 м «4» - 18 м «3» - 15 м | § 6 стр. 80-82 |
Прыжки в длину – 5 часов |
15 | 05.10 | Развитие силовых способностей и прыгучести. Подбор шагов для разбега. | 1 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в длину. Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места. Учить правильному выполнению дыхательных упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | § 6 стр. 83-85 |
16 | 07.10 | Сочетание разбега и отталкивания. Прыжок в длину с места – тест. | 1 | ОРУ со скакалками. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжок в длину с места – на результат. | Учить правильному приземлению. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Выполнять прыжок в длину с места на результат. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок. | Мальчики – «5» - 190 см «4» - 180 см «3» - 165 см Девочки – «5» - 185 см «4» - 165 см «3» - 155 см | § 6 стр. 83-85 |
17 | 08.10 | Сочетание фаз отталкивания и приземления. | 1 | ОРУ в движении со скакалками. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление. Уметь ориентироваться в пространстве. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | § 6 стр. 83-85 |
18 | 12.10 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ОРУ в парах со скакалками. Совершенствовать технику разбега, отталкивания, фазы полёта и приземления. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие прыгучести. Подвижные игры. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие быстроты, выносливости и прыгучести. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 6 стр. 83-85 |
19 | 14.10 | Прыжок в длину с разбега – учет. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Многоскоки. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки через препятствия разной высоты и длины. Прыжки в длину с разбега – на результат. Подвижные игры. | Осваивать разбег, отталкивание и приземление на обе ноги в яму для прыжков. Выполнять прыжок в длину с разбега на результат. Развивать прыгучесть. Планировать режим дня с учётом самостоятельных занятий физической подготовки, определять содержание и объём времени. | Мальчики – «5» - 360 см «4» - 330 см «3» - 270 см Девочки – «5» - 330 см «4» - 280 см «3» - 230 см | § 6 стр. 83-85 |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА – 7 часов |
20 | 15.10 | Бег на средние дистанции. | 1 | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Игры подвижные. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость). Умение восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. Учить определять нагрузку по пульсу. | Текущий | § 6 стр. 86-89 |
21 | 19.10 | Бег на средние дистанции. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Игры подвижные. | Соблюдать правила безопасности. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Текущий | § 6 стр. 86-89 |
22 | 21.10 | Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – тест | 1 | ОРУ в парах на месте. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Игры подвижные «салки маршем» | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Выполнять бег 1000 метров на результат. Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | Мальчики – «5» -4,20мин «4» -4,35мин «3» -5,15мин Девочки – «5» -4,35мин «4» -4,45мин «3» -5,35мин | § 6 стр. 86-89 |
23 | 22.10 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | ОРУ прыжковые поточно. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Уметь распределять силы по дистанции. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 6 стр. 90-94 |
24 | 26.10 | Преодоление полосы препятствий – учет. | 1 | ОРУ со скакалками в парах. Бег парами с заданиями. Подвижные игры «через кочки и пенёчки». Преодоление полосы из 5 препятствий – н а результат. | Моделировать физические нагрузки для развития физического качества – выносливость. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении полосы препятствий. Выполнять преодоление полосы из 5 препятствий на результат. | Число ошибок. Мальчики – Девочки – «5» - 0 ош «4» - 1 ош «3» - 3 ош | § 6 стр. 90-94 |
25 | 28.10 | Переменный бег. | 1 | ОРУ типа зарядки. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Бег – преследование с прыжками. Переменный бег – 10 минут. Подвижные игры. История отечественного спорта. | Демонстрировать технику переменного бега по стадиону. Учить постановки стопы на грунт. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | § 6 стр. 95-97 |
26 | 29.10 | Бег по пересеченной местности. Кросс 1500 метров – учет. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Бег 1500 метров – на результат. | Уметь выполнять бег по пересеченной местности. Уметь контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс. Учить групповому старту. Выполнять бег на 1500 метров на результат. | Мальчики – «5» -7,30мин «4» -7,50мин «3» -8,10мин Девочки – «5» -8,00мин «4» -8,20мин «3» -8,40мин | § 6 стр. 95-97 |
II ЧЕТВЕРТЬ – 22 часа |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 21 час |
Акробатика – 7 часов |
27 (1) | 09.11 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Кувырки в сторону, вперёд в группировке. | 1 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Повторение акробатических элементов IV класса | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать и выполнять строевые команды. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений в группировках. | Текущий | § 3 стр. 40-43 |
28 (2) | 11.11 | Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Наклон вперед из положения, сидя – тест. | 1 | Строевые упражнения, комплекс УГГ. Акробатика: кувырок назад в группировке, кувырки вперед 2 – 3 слитно, перекатом назад стойка на лопатках, кувырок назад из стойки на лопатках в ролушпагат. Игра – эстафета с кувырками вперёд. Наклона вперёд из положения, сидя – на результат. | Знать основные стойки при выполнении ОРУ. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Уметь составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Осваивать универсальные умения при выполнении акробатических элементов. Выполнять наклон вперёд из положения, сидя на результат. | Мальчики – «5» - 11см «4» - 9см «3» - 4см Девочки – «5» - 17см «4» - 13см «3» - 8см | § 28 стр. 207-209 |
29 (3) | 12.11 | Акробатическая комбинация из 2 – 3 элементов. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. | 1 | ОРУ на гимнастических матах. Строевые упражнения. Акробатика: кувырки вперёд, назад (2-3 слитно), перекатом назад стойка на лопатках. Линейные эстафеты с кувырками. Подвижная игра «два лагеря». Развитие гибкости. | Уметь выполнять строевые команды. Осваивать акробатические упражнения. Знать и различать кувырки (вперёд, назад, в сторону) Проявлять качества силы, гибкости и ловкости при выполнении акробатических упражнений. | Текущий | § 14 стр. 151-153 |
30 (4) | 16.11 | Акробатическая комбинация из 3 – 4 элементов. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат – учет. | 1 | Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат – на результат. Акробатическое соединение из 3 – 4 элементов. Игра-эстафета с гимнастической скакалкой. | Демонстрировать «мост» из положения лёжа. Осваивать строевые приемы. Знать легенды и мифы олимпийских игр древности. Моделировать акробатические упражнения раздельно и слитно. Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат на результат. | По технике исполнения | § 14 стр. 151-153 |
31 (5) | 18.11 | Акробатическая комбинация из 4 – 5 элементов. Стойка на лопатках, мост из положения, стоя с помощью – учет. | 1 | ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения. Стойка на лопатках, мост из положения, стоя с помощью – на результат. Акробатическая комбинация из 4 – 5 элементов. П/игры. | Уметь выполнять «мост» из положения лёжа. Демонстрировать строевые приемы. Знать легенды и мифы Олимпийских игр древности. Моделировать акробатические упражнения раздельно и слитно. Выполнять стойку на лопатках, мост из положения, стоя с помощью на результат. | По технике исполнения | § 14 стр. 151-153 |
32 (6) | 19.11 | Акробатическая комбинация из 6 – 7 элементов. | 1 | Комплекс упражнений с набивными мячами 1- 0,5кг. Техника выполнения акробатического соединения: перекат назад стойка на лопатках, равновесие «ласточка», кувырки вперед, назад, прыжок из упора присев вверх прогнувшись. Эстафеты с элементами акробатики. | Осваивать технику выполнения акробатических элементов. Моделировать акробатические элементы слитно. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 14 стр. 151-153 |
33 (7) | 23.11 | Акробатическая комбинация из 6 – 7 элементов – учет. | 1 | Упражнения с набивными мячами. Акробатическое соединение из 6 – 7 элементов – на результат. Игра-эстафета с набивными мячами. | Выполнять акробатическую комбинацию из 6 – 7 элементов на результат. Знать правила выполнения акробатических элементов. Уметь анализировать технику выполнения акробатических упражнений. | По технике исполнения | § 14 стр. 151-153 |
Лазание и перелазание. Равновесие – 5 часов |
34 (8) | 25.11 | Разновидности ходьбы по бревну. Лазание различными способами. | 1 | Упражнения на бревне: передвижение приставными шагами, расхождение, приседание и повороты в приседе, соскок с бревна вверх прогнувшись. ОРУ на гимнастических скамейках. Лазание по канату порядок движения руками и ногами. Лазание различными способами по гимнастическим снарядам Игры-эстафеты с предметами. | Знать и различать строевые команды. Подбирать и выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки и коррекции. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности | Текущий | § 14 стр. 153-155 |
35 (9) | 26.11 | Приседания и повороты в приседе на бревне. Лазание по канату в два приёма. | 1 | ОРУ на скамейках. Лазание по канату в два приема. Лазание и перелезание через предметы. Упражнения на бревне: приставной шаг, расхождение, приседания с поворотами, соскок прогнувшись. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | Осваивать универсальные умения при выполнении упражнений на бревне. Демонстрировать лазание по канату в два приёма. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений в равновесии. | Текущий | § 14 стр. 153-155 |
36 (10) | 30.11 | Соскок, с бревна прогнувшись. Лазание по канату – учет. | 1 | ОРУ. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. Лазание по канату в два приема – на результат (на количество метров). Игры с набивным мячом | Моделировать комбинацию упражнений на бревне. Демонстрировать гимнастические комбинации на бревне. Проявлять качества гибкости и координации при выполнении упражнений. Выполнять лазание по канату на результат. | По технике исполнения | § 14 стр. 153-155 |
37 (11) | 02.12 | Комбинация из 3 – 4 элементов на бревне. Лазание и перелезание через предметы. | 1 | ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. | Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности. Осваивать разновидности лазания и перелезания через предметы и комбинация из освоенных элементов на бревне. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений. | Текущий | § 14 стр. 153-155 |
38 (12) | 03.12 | Лазание по канату любым способом. Комбинация из 4 – 5 элементов на бревне – учет. | 1 | ОРУ на гибкость. Лазание и перелазание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись – на результат. Эстафеты с лазанием и перелазанием. | Демонстрировать технику выполнения лазания по канату. Выполнять комбинацию упражнений на бревне из 4 – 5 элементов слитно на результат. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности | По технике исполнения | § 14 стр. 153-155 |
Висы и упоры – 5 часов |
39 (13) | 07.12 | Вис, согнув ноги. Упоры на руках лёжа и стоя. | 1 | Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ. Упражнения на перекладине: вис на согнутых руках. Упоры на руках лёжа и стоя. Развитие силовых способностей. | Соблюдать правила страховки во время выполнения упражнений. Осваивать упражнения в висе и упоре. Проявлять качества силы и выносливости при выполнении упражнений прикладной направленности. | Текущий | § 14 стр. 155-156 |
40 (14) | 09.12 | Вис, согнувшись и прогнувшись. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя и лёжа. | 1 | Круговая тренировка на 4 – 5 станциях. ОРУ. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках, подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. | Понимать информацию о личной гигиене человека. Моделировать гимнастические комбинации в висах и упорах. Осваивать упражнения в висе и упоре. | Текущий | § 28 стр. 207-209 |
41 (15) | 10.12 | Вис на согнутых ногах. Подтягивание из виса – тест. | 1 | ОРУ со скакалками. Круговая тренировка. Упражнения на перекладине: махи и перемахи; вис, согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий. Подтягивание из виса – на результат. | Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам. Моделировать гимнастические комбинации в висах и упорах. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Выполнять подтягивание из виса на результат. | Мальчики – «5» - 7 раз «4» - 5 раз «3» - 4 раз Девочки – «5» - 17 раз «4» - 14 раз «3» - 9 раз | § 14 стр. 155-156 |
42 (16) | 14.12 | Вис, стоя толчком двумя переход в упор. | 1 | ОРУ в парах. Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий. Упражнения на перекладине: махи и перемахи, вис, стоя толчком двумя переход в упор, подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Развитие силы. | Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности | Текущий | § 14 стр. 155-156 |
43 (17) | 16.12 | Висы и упоры. Преодоление гимнастической полосы препятствий – учет. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Развитие силовых способностей. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, подтягивание на низкой и высокой перекладине смешанные висы и упоры; размахивание из виса на перекладине; соскоки с поворотом на 900. Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий – на результат. | Демонстрировать технику выполнения разновидности висов и упоров. Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. Выполнять гимнастическую полосу препятствий на результат. | Число ошибок. Юноши – Девушки – «5» - 0 ошиб «4» - 1 ошиб «3» - 3 ошиб | § 14 стр. 155-156 |
Опорный прыжок – 5 часов |
44 (18) | 17.12 | Опорный прыжок в скок, в упор присев и соскок прогнувшись. | 1 | ОРУ со скакалками. Серии прыжков на скакалках. Опорной прыжок через козла: вскок в упор присев и соскок вверх прогнувшись. Игры – эстафеты со скакалками. | Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление. Развивать прыгучесть при выполнении опорного прыжка. | Текущий | § 28 стр. 209-211 |
45 (19) | 21.12 | Фаза разбега и отталкивание в опорном прыжке. | 1 | ОРУ на гимнастической скамейке. Учить правильно, отталкиваться от гимнастического мостика и скоку на козла в упор присев на две ноги. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. | Осваивать основные движения при выполнении опорного прыжка. Знать влияние физических упражнений на отдельные группы мышц. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. | Текущий | § 14 стр. 156-158 |
46 (20) | 23.12 | Фаза полёта и приземление в опорном прыжке. Сгибание рук, в упоре лежа – тест. | 1 | ОРУ в парах на сопротивление. Специальные прыжковые упражнения. Дыхательные упражнения. Совершенствовать отталкиваться от гимнастического мостика и скоку на козла в упор присев на две ноги. Учить правильно, выполнять прыжок, вверх прогнувшись и приземление. Сгибание рук, в упоре лежа – на результат. | Знать влияние физических упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Выполнять сгибание рук, в упоре лежа на результат. Знать олимпийских чемпионов Дона. | Мальчики – «5» - 25 раз «4» - 21 раз «3» - 17 раз Девочки – «5» - 9 раз «4» - 7 раз «3» - 5 раз | § 14 стр. 156-158 |
47 (21) | 24.12 | Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину. | 1 | ОРУ на гимнастической скамейке. Учить правильно, отталкиваться от гимнастического мостика и скоку на козла в упор присев на две ноги. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. | Осваивать основные движения при выполнении опорного прыжка. Знать влияние физических упражнений на отдельные группы мышц. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. | Текущий | § 14 стр. 156-158 |
48 (22) | 28.12 | Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину – учет. | 1 | ОРУ со скакалками. Развитие гибкости. Опорный прыжок через козла, способом «вверх прогнувшись» – на результат. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. | Выполнять опорный прыжок на результат. Развивать физическое качество – прыгучесть. Включать новые упражнения в самостоятельные занятия. | По технике исполнения | § 14 стр. 156-158 |
III ЧЕТВЕРТЬ – 30 часов |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 30 часов |
Баскетбол – 15 часов |
49 (1) | 11.01 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойки, передвижения, повороты, остановки. | 1 | Инструктаж по т/б. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Терминология и правила игры в баскетбол. | Знать терминологию и правила игры в баскетбол. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Текущий | § 3 стр. 44-49 |
50 (2) | 13.01 | Защитная стойка. Поднимание туловища за 30 сек – тест. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Защитная стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Поднимание туловища за 30 секунд – на результат | Совершенствовать способы передвижения. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Выполнять поднимание туловища за 30 сек на результат. Применять правила подбора одежды для занятий. | Мальчики – «5» - 26 раз «4» - 23 раза «3» - 17 раз Девочки – «5» - 20 раз «4» - 18 раз «3» - 13 раз | § 15 стр. 158-159 |
51 (3) | 14.01 | Передача мяча одной рукой от плеча. | 1 | Комплекс упражнений в движении. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. | Описывать технику игровых действий и приемов. Моделировать способы передвижения в зависимости от ситуаций. Знать историю возникновения игры баскетбол. | Текущий | § 15 стр. 158-159 |
52 (4) | 18.01 | Разновидности передач мяча в парах и тройках. | 1 | ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, снизу без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. | Демонстрировать различные варианты передачи мяча. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. Осваивать технику передач и ловли мяча в парах, тройках. | Текущий | § 15 стр. 158-159 |
53 (5) | 20.01 | Остановка в два шага. Передача и ловля мяча в парах – учет. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса. Ведение мяча в нижней, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом по прямой; в) с изменением направления без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Варианты передачи и ловли мяча в парах – на результат. | Совершенствовать различные варианты передачи мяча. Осваивать технику ловли, передачи и ведения мяча. Знать правила игры. Выполнять передачу и ловлю мяча в парах на месте на результат. | По технике исполнения | § 15 стр. 158-159 |
54 (6) | 21.01 | Ведение мяча в движении с заданиями. | 1 | Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке: шагом, бегом, змейкой, с обводкой стоек. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Осваивать способы ведения мяча. Выполнять основные способы при ведении мяча. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Знать воздействия игры на организм. | Текущий | § 15 стр. 159-160 |
55 (7) | 25.01 | Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Ведение мяча на месте и в движении – учет. | 1 | ОРУ с мячом. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Ведения мяча на месте и в движении – на результат. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать технику броска мяча. Развивать координационные способности в сложных двигательных действиях. Выполнять ведение мяча на месте и в движении на результат. | По технике исполнения | § 15 стр. 159-160 |
56 (8) | 27.01 | Бросок мяча после ведения. | 1 | ОРУ в парах. Варианты ведения мяча. Сочетание баскетбольных приёмов. Бросок мяча в нападении с близкого расстояния в высоком прыжке. Учебная игра. | Осваивать бросок мяча после ведения. Моделировать способы передвижения в зависимости от ситуаций. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. Совершенствовать различные варианты передач, бросков и ведение мяча. | | § 15 стр. 159-160 |
57 (9) | 28.01 | Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока – учет. | 1 | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскок – на результат. Учебная игра. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать технику игровых действий и приёмов самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Осуществлять самоконтроль за техникой выполнения упражнения. Выполнять ведение мяча с изменением направления и высоты отскок на результат | По технике исполнения | § 15 стр. 159-160 |
58 (10) | 01.02 | Вырывание и выбивание мяча. Штрафной бросок. | 1 | ОРУ на гимнастических скамейках. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля – ведение – передача. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Вырывание мяча и выбивание мяча. Штрафной бросок. Учебная игра | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Совершенствовать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловли, ведения, бросков в процессе игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. | Текущий | § 15 стр. 159-160 |
59 (11) | 03.02 | Повороты с мячом. Штрафной бросок – учет. | 1 | ОРУ со скакалками. Специальные игры, беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля – ведение – передача. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Повороты с мячом на месте. Штрафной бросок – на результат. Подвижная игра «Мяч капитану» | Моделировать и варьировать технические действия и приёмы в зависимости от ситуаций и условий во время игровой деятельности. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Выполнять штрафной бросок – на результат. | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 5раз «4» - 3раза «3» - 1раз | § 15 стр. 161-162 |
60 (12) | 04.02 | Тактика свободного нападения. | 1 | ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60 м. Тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану» | Моделировать и варьировать технические действия и приёмы в зависимости от ситуаций и условий во время игровой деятельности. Демонстрировать технику владения мячом в процессе игр. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | Текущий | § 15 стр. 161-162 |
61 (13) | 08.02 | Нападение быстрым прорывом. Броски и ловля набивного мяча I вариант – тест. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Броски и ловля набивного мяча I вариант – на результат. Учебная игра. | Осваивать нападение быстрым прорывом. Демонстрировать умение встречать летящий мяч. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями. Выполнять броски и ловлю набивного мяча I вариант на результат. | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 10 раз «4» - 8 раз «3» - 7 раз | § 15 стр. 161-162 |
62 (14) | 10.02 | Взаимодействие двух игроков. | 1 | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Демонстрировать технику владения мячом в процессе игры баскетбол. Способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Текущий | § 15 стр. 161-162 |
63 (15) | 11.02 | Тактические действия. Баскетбольная комбинация – учет. | 1 | ОРУ. СУ. Баскетбольная комбинация: обводка 6 стоек, бросок мяча по щитку, подбор и обводка 6 стоек, ведение, бросок мяча в кольцо – на результат. Учебная игра 3х3. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Корректировка техники ведения мяча. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Выполнять баскетбольную комбинацию на результат. | По технике исполнения. | § 15 стр. 161-162 |
Волейбол – 15 часов |
64 (16) | 15.02 | Основные стойки игрока и перемещения. | 1 | Инструктаж. Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. Терминология и правила игры в волейбол. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Осваивать основные стойки и перемещения игроков. Учить расстановке игроков на площадке и правила игры в волейбол. Применять правила подбора одежды для занятий. Описывать технику игровых действий и приёмов. | Текущий | § 16 стр. 162 |
65 (17) | 17.02 | Передачи и приёмы мяча двумя руками. Прыжки через скакалку – тест. | 1 | ОРУ. Передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Прыжки через скакалку – на результат. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей. | Использовать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных игр. Осваивать передачи мяча сверху двумя руками в парах. Выполнять прыжки через скакалку на результат. | Мальчики – «5» - 105 раз «4» - 100 раз «3» - 95 раз Девочки – «5» - 125раз «4» - 120раз «3» - 115 раз | § 16 стр. 162-163 |
66 (18) | 18.02 | Передачи и приёмы мяча после передвижений. | 1 | ОРУ с мячами. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: один игрок набрасывает мяч другому в 1 м слева, справа, перед партнёром или за его голову. Партнёр перемещается к мячу и выполняет передачу или приём. Выполнение заданий с использованием п/ игр | Осуществлять самоконтроль за нагрузкой и отдыхом в выполнении упражнений. Осваивать индивидуальные и групповые действия в спортивных играх. Проявлять качества координации при выполнении упр. с мячом. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с игроками во время игр. | Текущий | § 16 стр. 162-163 |
67 (19) | 29.02 | Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах. | 1 | ОРУ в парах. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием п/игр. | Учить историю возникновения игры волейбол. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах. Осваивать технику игровых действий и приёмов самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Текущий | § 16 стр. 162-163 |
68 (20) | 02.03 | Нижняя подача мяча. Прием и передача мяча сверху – учет. | 1 | ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Прием и передачи мяча сверху в парах, одиночно над собой, о стену – на результат. П/ игра «Подай и попади». | Уметь выполнять двигательные действия, составляющие содержание игры волейбол. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику нижней прямой подачи мяча. Выполнять прием и передачи мяча сверху в парах, одиночно над собой, о стену на результат. | По технике исполнения | § 16 стр. 162-163 |
69 (21) | 03.03 | Верхняя прямая подача мяча. Прием и передача мяча снизу – учет. | 1 | ОРУ в движении. Приемы и передачи мяча снизу в парах, одиночно над собой, о стену – на результат. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра. Выполнение заданий с использованием подвижных игр. | Выбирать подвижные игры с учетом постановки цели и задач урока. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Выполнять приемы и передачи мяча снизу на результат. Осваивать технику верхней прямой подачи мяча. | По технике исполнения | § 16 стр. 162-163 |
70 (22) | 07.03 | Верхняя прямая подача мяча. | 1 | ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств. Демонстрировать технику верхней прямой подачи мяча. | Текущий | § 16 стр. 162-163 |
71 (23) | 09.03 | Прямой нападающий удар. Приём мяча снизу после подачи. | 1 | ОРУ со скакалками. Верхняя прямая подача мяча. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Приём мяча снизу после подачи. Подвижная игра: « По наземной мишени». Учебная игра. | Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с игроками во время игр. Осваивать технику прямого нападающего удара. Моделировать и варьировать технические действия и приёмы в зависимости от ситуаций и условий во время игровой деятельности. Раскрывать понятие всестороннего и гармоничного физического развития. | Текущий | § 16 стр. 162-163 |
72 (24) | 10.03 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача мяча – учет. | 1 | ОРУ с мячами. Верхняя прямая подача – на результат. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 - 4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра «пионербол». | Демонстрировать технику прямого нападающего удара. Раскрывать понятие спортивной подготовки, характеризовать ее отличия от физической и технической подготовки. Осваивать технику игровых действий и приёмов самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполнять верхнюю прямую подачу на результат. | Количество раз из 5 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 3 раза «4» - 2 раза «3» - 1 раз | § 16 стр. 162-163 |
73 (25) | 14.03 | Прямой нападающий удар. Приём мяча снизу после подачи. | 1 | ОРУ. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Приём мяча снизу после подачи. Учебная игра «пионербол» с элементами волейбола. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками и осуществлять судейство игры. Осуществлять самоконтроль за нагрузкой и отдыхом в выполнении упражнений. Осваивать индивидуальные и групповые действия в игре волейбол. Демонстрировать прямой нападающий удар, приём мяча снизу после подачи. | Текущий | § 16 стр. 162-163 |
74 (26) | 16.03 | Техника защитных действий. Броски и ловля набивного мяча II вариант – тест. | 1 | ОРУ в парах. Прием и передача мяча. Верхняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Броски и ловля набивного мяча II вариант – на результат. Учебная игра. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Выполнять броски и ловлю набивного мяча II вариант на результат. Осваивать технику защитных действий. | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 10раз «4» - 8раз «3» - 7раз | § 16 стр. 163-164 |
75 (27) | 17.03 | Техника защитных действий. | 1 | ОРУ в парах. Прием и передача мяча. Верхняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Моделировать и варьировать технические действия и приёмы в зависимости от ситуаций и условий во время игровой деятельности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Осуществлять судейство игры. | Текущий | § 16 стр. 163-164 |
76 (28) | 21.03 | Техника защитных действий. | 1 | ОРУ в парах. Прием и передача мяча. Верхняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Моделировать и варьировать технические действия и приёмы в зависимости от ситуаций и условий во время игровой деятельности. Осваивать индивидуальные и групповые действия в игре волейбол. Осуществлять судейство игры. | Текущий | § 16 стр. 163-164 |
77 (29) | 23.03 | Техника защитных действий. Волейбольная комбинация – учет. | 1 | ОРУ в движении. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Волейбольная комбинация: три верхние подачи в зоны 1,5,6, передачи мяча в движении над собой (верхняя, нижняя и чередуя верхнею с нижней с последующей передачей мяча через сетку в зоны 1,5,6) – на результат. | Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью. Демонстрировать технику защитных действий. Выполнять волейбольную комбинацию на результат. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | По технике исполнения | § 16 стр. 163-164 |
78 (30) | 24.03 | Тактика игры. | 1 | ОРУ со скакалками. Прием и передача мяча. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. | Самостоятельно подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития организма. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 16 стр. 163-164 |
IV ЧЕТВЕРТЬ – 22 часа |
ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА – 3 часа |
Прыжок в высоту с разбега – 3 часа |
79 (1) | 04.04 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Сочетание фазы разбега и отталкивания. | 1 | ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту. | Характеризовать причины травматизма и правила его предупреждения. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести. Учить подбирать разбег под толчковую ногу. Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепления здоровья. | Текущий | § 2 стр. 38-40 |
80 (2) | 06.04 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагиванием». | 1 | ОРУ со скакалками. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 2-3 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. | Планировать режим дня. Развивать умение сосредотачиваться перед выполнением задания. Выявлять и исправлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. | Текущий | |
81 (3) | 07.04 | Прыжок в высоту с разбега – учет. | 1 | ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание» – на результат | Проявлять качества ловкости, силы при выполнении прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. Выполнять прыжок в высоту способом перешагивания на результат. | Мальчики – «5» - 115 см «4» - 105 см «3» - 95 см Девочки – «5» - 105 см «4» - 95 см «3» - 85 см | |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА – 7 часов |
82 (4) | 11.04 | Бег на средние дистанции. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Игры подвижные. | Соблюдать правила безопасности. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Текущий | § 31 стр. 222-225 |
83 (5) | 13.04 | Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – тест | 1 | ОРУ в парах на месте. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Игры подвижные «салки маршем» | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Выполнять бег 1000 метров на результат. Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | Мальчики – «5» -4,20мин «4» -4,35мин «3» -5,15мин Девочки – «5» -4,35мин «4» -4,45мин «3» -5,35мин | § 31 стр. 222-225 |
84 (6) | 14.04 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | ОРУ прыжковые поточно. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Уметь распределять силы по дистанции. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 6 стр. 77-79 |
85 (7) | 18.04 | Преодоление вертикальных препятствий. | 1 | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/ игры «через кочки и пенёчки» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Уметь распределять силы по дистанции. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. | Текущий | § 6 стр. 77-79 |
86 (8) | 20.04 | Преодоление полосы препятствий – учет. | 1 | ОРУ со скакалками в парах. Бег парами с заданиями. Подвижные игры «через кочки и пенёчки». Преодоление полосы из 5 препятствий – н а результат. | Моделировать физические нагрузки для развития физического качества – выносливость. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении полосы препятствий. Выполнять преодоление полосы из 5 препятствий на результат. | Число ошибок. Мальчики – Девочки – «5» - 0 ош «4» - 1 ош «3» - 3 ош | § 6 стр. 77-79 |
87 (9) | 21.04 | Переменный бег. | 1 | ОРУ типа зарядки. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Бег – преследование с прыжками. Переменный бег – 10 минут. Подвижные игры. История отечественного спорта. | Демонстрировать технику переменного бега по стадиону. Учить постановки стопы на грунт. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | § 6 стр. 77-79 |
88 (10) | 25.04 | Бег по пересеченной местности. Кросс 1500 метров – учет. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег парами с заданиями. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Бег 1500 метров – на результат. | Уметь выполнять бег по пересеченной местности. Уметь контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс. Учить групповому старту. Выполнять бег на 1500 метров на результат. | Мальчики – «5» -7,30мин «4» -7,50мин «3» -8,10мин Девочки – «5» -8,00мин «4» -8,20мин «3» -8,40мин | § 6 стр. 77-79 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 12 часов |
Спринтерский бег – 6 часов |
89 (11) | 27.04 | Развитие скоростных способностей. Высокий старт. | 1 | ОРУ на месте. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 сек.). | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта. Знать историю развития лёгкой атлетики. Контролировать свой организм при занятиях физическими нагрузками. | Текущий | § 6 стр. 80-82 |
90 (12) | 28.04 | Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – тест. | 1 | ОРУ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 сек.). Бег 30 метров с высокого старта – на результат. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта и стартового разгона. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Выполнять бег на 30 метров с высокого старта на результат. | Мальчики – «5» - 4,9сек «4» - 5,4сек «3» - 6,0сек Девочки – «5» - 5,0сек «4» - 5,5сек «3» - 6.3сек | § 6 стр. 80-82 |
91 (13) | 04.05 | Низкий старт и стартовый разгон. Передача эстафетной палочки. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 40 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х20 – 30 метров. Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. П/игра «разведчики часовые». | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику передачи эстафетную палочку. Осваивать технику бега из различных исходных положений. | Текущий | § 6 стр. 80-82 |
92 (14) | 05.05 | Бег по дистанции. Встречная эстафета. Челночный бег 3x10 м. – тест. | 1 | ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета с дистанцией 30 метров. Передача эстафетной палочки. Челночный бег 3х10 м – на результат. | Выполнять челночный бег на результат. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. | Мальчики – «5» - 8,3сек «4» - 8,6сек «3» - 9,0сек Девочки – «5» - 8,8сек «4» - 9,1сек «3» - 9,6сек | § 6 стр. 82-84 |
93 (15) | 11.05 | Бег по дистанции. Финальное усилие в беге на короткие дистанции. | 1 | ОРУ типа зарядки. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Финиширование. Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. Эстафеты с различными предметами. | Описывать технику беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Текущий | § 6 стр. 82-84 |
94 (16) | 12.05 | Развитие скоростной выносливости. Бег 60 м. с низкого старта – учет. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров с низкого старта – на результат. Подвижная игра «разведчики часовые». | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции Выполнять спринтерский бег на 60 метров с низкого старта на результат. | Мальчики – «5» - 9,8сек «4» - 10,4сек «3» - 11,1сек Девочки – «5» - 10,3сек «4» - 10,6сек «3» - 11,2сек | § 6 стр. 82-84 |
Метание – 3 часов |
95 (17) | 16.05 | Метание мяча с места. Метание мяча в цель с дистанции 8 метров – учет. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Специальные упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание мяча в цель с дистанции 8 метров – на результат. | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Учить оценивать и контролировать своё самочувствие. Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств. Выполнять метание мяча в цель с дистанции 8 метров на результат. | На точность попадания Мальчики – Девочки – «5» - d 25 см «4» - d 40 см «3» - d 60 см | § 6 стр. 85-89 |
96 (18) | 18.05 | Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса на месте и в движении. Специальные упражнения. Метание мяча с 3 – 4 шагов разбега на дальность. Метание мяча на заданное расстояние и в коридоре 5 – 6 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь выполнять технику разбега. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения Совершенствовать фазы метания (разбег, бросок, торможение после броска) | Текущий | § 6 стр. 85-89 |
97 (19) | 19.05 | Метание мяча на дальность с разбега – учет. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Специальные упражнения. Метание мяча с 3– 4 шагов разбега на дальность – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь развивать двигательные способности. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Знать и подбирать упражнения для улучшения техники метания. Выполнять метание мяча с разбега на дальность на результат. | Мальчики – «5» - 36 м «4» - 29 м «3» - 21 м Девочки – «5» - 23 м «4» - 18 м «3» - 15 м | § 6 стр. 85-89 |
Прыжки в длину – 3 часов |
98 (20) | 23.05 | Сочетание отталкивания и приземления. Прыжок в длину с места – тест. | 1 | ОРУ со скакалками. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжок в длину с места – на результат. | Учить правильному приземлению. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Выполнять прыжок в длину с места на результат. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок. | Мальчики – «5» - 190 см «4» - 180 см «3» - 165 см Девочки – «5» - 185 см «4» - 165 см «3» - 155 см | § 6 стр. 90-93 |
99 (21) | 25.05 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | ОРУ в парах со скакалками. Совершенствовать технику разбега, отталкивания, фазы полёта и приземления. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие прыгучести. Подвижные игры. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие быстроты, выносливости и прыгучести. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Уметь подбирать разбег и толчковую ногу. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 6 стр. 90-93 |
100 (22) | 26.05 | Прыжок в длину с разбега – учет. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Многоскоки. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки через препятствия разной высоты и длины. Прыжки в длину с разбега – на результат. Подвижные игры. | Осваивать разбег, отталкивание и приземление на обе ноги в яму для прыжков. Выполнять прыжок в длину с разбега на результат. Развивать прыгучесть. Планировать режим дня с учётом самостоятельных занятий физической подготовки, определять содержание и объём времени. | Мальчики – «5» - 360 см «4» - 330 см «3» - 270 см Девочки – «5» - 330 см «4» - 280 см «3» - 230 см | § 6 стр. 90-93 |