№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Основные виды деятельности обучающихся | Вид контроля | Д/з |
I ЧЕТВЕРТЬ – 25 часов |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 17 часов |
Эстафетный бег. Спринтерский бег – 8 часов |
1 | 03.09 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. | 1 | Инструктаж по Т/Б на уроках физической культуры. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и бег с ускорением до 60 м. Развитие скоростных качеств. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. | Регулировать и контролировать физическую нагрузку и определять степень утомления и переутомления по внешним признакам. Руководствоваться правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики. Уметь правильно дышать во время бега. | Устный опрос. | § 20 стр. 149-151 |
2 | 05.09 | Старты из различных исходных положений. Бег 30 метров – тест. | 1 | ОРУ на месте. Значение физической культуры для всестороннего развития личности. Бег от 30 до 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 40 – 45 сек.). Бег 30 метров с высокого старта – на результат. Эстафеты. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Знать историю развития лёгкой атлетики. Выполнять бег на 30 метров с высокого старта на результат. | Мальчики – «5» - 4,5сек «4» - 4,9сек «3» - 5,5сек Девочки – «5» - 4,9сек «4» - 5,3сек «3» - 6.0сек | § 20 стр. 152-155 |
3 | 07.09 | Низкий старт и стартовый разгон. Передача эстафетной палочки. | 1 | ОРУ на осанку. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 60 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 – 3 х 50 – 80 метров. Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки на средней скорости. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику передачи эстафетную палочку. Осваивать технику бега из различных исходных положений. | Текущий | § 20 стр. 152-155 |
4 | 10.09 | Бег по дистанции с максимальной скоростью. Линейная эстафета. | 1 | ОРУ в движении. Развитие скоростной выносливости бег до 8 минут с 2 – 3 ускорениями до100 метров. Техника передачи эстафетной палочки. Линейная эстафета с этапом 60 – 70 м. Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе. | Осваивать технику низкого старта и стартового разгона. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Знать способы закаливания. | Текущий | § 26 стр. 206-207 |
5 | 12.09 | Бег по дистанции. Техника низкого старта и стартового разгона – учёт. | 1 | ОРУ типа зарядки. Специальные беговые упражнения. Бег в парах с заданиями на развитие скоростных качеств. Бег с ускорением 3 – 4 серии по 50 – 70 метров. Линейная эстафета с этапом 60 – 70 метров. Техника исполнения низкого старта и стартового разгона – на результат. | Выполнять технику низкого старта на результат. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. | По технике исполнения | § 8 стр. 50-54 |
6 | 14.09 | Финиширование. Встречная эстафета. | 1 | ОРУ со скакалками. Специальные беговые упражнения. Бег в парах с заданиями на развитие скоростных качеств. Бег с ускорением 3 – 4 серии по 40 – 60 метров. Финиширование. Встречная эстафета с этапом 30, 60 м. | Описывать технику беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Текущий | § 9 стр. 54-56 |
7 | 17.09 | Финиширование. Линейная эстафета. | 1 | ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Финиширование. Линейная эстафета с передачей эстафетной палочки с этапами до 70 метров. | Осваивать технику выполнения финального усилия в беге на короткие дистанции. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой. | Текущий | § 20 стр. 152-155 |
8 | 19.09 | Развитие скоростной выносливости. Бег – 60 м – учет. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 25 – 35 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат. Подвижная игра. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции Знать влияние физических упражнений на работу лёгких. Выполнять спринтерский бег на 60 метров с низкого старта на результат. | Мальчики – «5» - 8,4сек «4» - 9,2сек «3» - 10,0сек Девочки – «5» - 9,4сек «4» - 10,0сек «3» - 10,5сек | § 20 стр. 152-155 |
Метание – 4 часа |
9 | 21.09 | Развитие скоростно – силовых качеств. Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые и силовые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 2 кг, девочки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Подвижная игра. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты и координации движения. Осваивать технику метания малого мяча в горизонтальную цель. | Текущий | § 20 стр. 163-164 |
10 | 24.09 | Метание мяча в вертикальную цель. Челночный бег 3x10м. – тест. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые и силовые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств. Метание на заданное расстояние. Метание в вертикальную цель (1х1) с расстояния 12 – 14 м (девочки), 16 – 18 м (мальчики). Челночный бег 3х10м – на результат. Эстафеты. | Уметь метать из различных положений. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбрать наиболее удобный. Осваивать технику метания малого мяча в вертикальную цель. Выполнять челночный бег 3х10м на результат. | Мальчики – «5» - 7,7сек «4» - 8,0сек «3» - 8,4сек Девочки – «5» - 8,5сек «4» - 8,8сек «3» - 9,3сек | § 20 стр. 165 |
11 | 26.09 | Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | ОРУ типа зарядки. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на заданное расстояние и на дальность расстояния в коридоре 5-6 метров. Совершенствовать технику разбега при метании. Подвижная игра. | Уметь выполнять технику разбега. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения Совершенствовать фазы метания (разбег, бросок, торможение после броска) | Текущий | § 20 стр. 166-168 |
12 | 28.09 | Метание мяча на дальность с разбега – учет. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 5 – 6 шагов разбега на дальность – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Лапта» | Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Знать и подбирать упражнения для улучшения техники метания. Выполнять метание мяча с разбега на дальность на результат. | Мальчики – «5» - 45 м «4» - 40 м «3» - 31 м Девочки – «5» - 28 м «4» - 23 м «3» - 18 м | § 20 стр. 168-170 |
Прыжки в длину – 5 часов |
13 | 01.10 | Развитие скоростно – силовых качеств. Прыжок в длину с места. | 1 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в длину. Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места. Учить правильному выполнению дыхательных упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | § 20 стр. 160-163 |
14 | 03.10 | Сочетание разбега с отталкиванием от бруска. Прыжок в длину с места – тест. | 1 | ОРУ на развитие скоростно – силовых качеств. Специально прыжковые упражнения. Совершенствовать вынос бедра маховой ноги с движением рук при отталкивании, сочетанию разбега с отталкиванием от бруса. Прыжок в длину с места – на результат. | Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Выполнять прыжок в длину с места на результат. Описывать и осваивать технику выполнения прыжковых упражнений самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок. | Мальчики – «5» - 215 см «4» - 200 см «3» - 185 см Девочки – «5» - 200 см «4» - 185 см «3» - 170 см | § 2 стр. 14-17 |
15 | 05.10 | Сочетание техники отталкивания с полётом и приземления. | 1 | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание техники отталкивания с полётом. Прыжок через препятствие (с 9 – 11 шагов разбега), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Эстафеты. | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление Уметь ориентироваться в пространстве. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Учить правильному приземлению. | Текущий | § 5 стр. 25-33 |
16 | 08.10 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ОРУ серии прыжков со скакалками. Специальные прыжковые упражнения. Совершенствовать технику сочетания разбега, отталкивания с фазой полётом и приземления. Развитие прыгучести. Подвижные игры. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие быстроты, выносливости и прыгучести. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Уметь подбирать разбег и толчковую ногу. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 20 стр. 160-163 |
17 | 10.10 | Прыжок в длину с разбега – учет. | 1 | ОРУ со скакалками. Специальные прыжковые упражнения. Многоскоки. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки через препятствия разной высоты и длины. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» – на результат. Подвижные игры. | Осваивать разбег, отталкивание и приземление на обе ноги в яму для прыжков. Выполнять прыжок в длину с разбега на результат. Развивать прыгучесть. Планировать режим дня с учётом самостоятельных занятий физической подготовки, определять содержание и объём времени. | Мальчики – «5» - 435 см «4» - 380 см «3» - 330 см Девочки – «5» - 370 см «4» - 330 см «3» - 290 см | § 20 стр. 160-163 |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА – 8 часов |
18 | 12.10 | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. | 1 | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3500 м – мальчики, до 2500 метров – девочки. Подвижные игры. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость). Умение восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. Учить определять нагрузку по пульсу. | Текущий | § 24 стр. 196-202 |
19 | 15.10 | Бег на средние дистанции. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3500 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Игры подвижные. | Соблюдать правила безопасности. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Текущий | § 25 стр. 203-205 |
20 | 17.10 | Переменный бег. Кросс 1000 м – тест | 1 | ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3500 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Игры подвижные. | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Выполнять бег 1000 метров на результат. Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | Мальчики – «5»-3,35мин «4»-3,40мин «3»-4,25мин Девочки – «5»-4,15мин «4»-4,20мин «3»-5,15мин | § 14 стр. 85-93 |
21 | 19.10 | Переменный бег. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег в чередовании с выполнением заданий до 12 минут. Подвижные игры. История отечественного спорта. | Демонстрировать технику переменного бега по стадиону. Учить постановки стопы на грунт. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | § 26 стр. 206-207 |
22 | 22.10 | Бег по пересеченной местности. Бег 2000 метров – учет. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут по пересеченной местности. Бег 2000 метров – на результат. Упражнения на релаксацию. | Осваивать технику бега по пересеченной местности. Уметь контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс. Учить групповому старту. Выполнять бег на 2000 метров на результат. | Мальчики – «5»-9,20мин «4»-10,0мин «3»-11,0мин Девочки – «5»-10,2мин «4»-12,0мин «3»-13,0мин | § 27 стр. 211 |
23 | 24.10 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Подвижные игры. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Уметь распределять силы по дистанции. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 27 стр. 211 |
24 | 26.10 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | ОРУ на гимнастических скамейках. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Подвижные игры. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Уметь распределять силы по дистанции. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. | Текущий | § 34 стр. 248-249 |
25 | 29.10 | Преодоление полосы препятствий – учет. | 1 | ОРУ. Бег парами с заданиями. Подвижные игры. Преодоление полосы из 5 препятствий – на результат. Упражнение на релаксацию. | Моделировать физические нагрузки для развития физического качества – выносливость. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении полосы препятствий. Выполнять преодоление полосы из 5 препятствий на результат. | Число ошибок. Мальчики – Девочки – «5» - 0 ошиб «4» - 1 ошиб «3» - 3 ошиб | § 27 стр. 211 |
II ЧЕТВЕРТЬ – 22 часа |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 22 часа |
Акробатика – 8 часов |
26 (1) | 09.11 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Кувырки вперёд, назад в группировке. | 1 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Повторение акробатических элементов VII класса | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать и выполнять строевые команды. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений в группировках. | Текущий | § 9 стр. 54-56 |
27 (2) | 12.11 | Стойка на голове силой, кувырок вперёд, сед углом. Наклон вперед из положения, сидя – тест. | 1 | Строевые упражнения. УГГ. Акробатика. Мальчики: 2 – 3 кувырка вперед, назад слитно, кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, равновесие. Девочки: кувырки вперед, назад слитно, кувырок вперёд, сед углом, «мост» из положения стоя. Разновидности стоек на голове, руках. Стойка на голове силой, стойка на руках в кувырок вперед. Игра – эстафета с кувырками вперёд, назад. Наклон вперёд из положения, сидя – на результат. | Знать основные стойки при выполнении ОРУ. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Уметь составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Осваивать универсальные умения при выполнении акробатических элементов. Выполнять наклон вперёд из положения, сидя на результат. | Мальчики – «5» - 13см «4» - 11см «3» - 6см Девочки – «5» - 20см «4» - 15см «3» - 10см | § 19 стр. 133-135 |
28 (3) | 14.11 | Акробатическая комбинация из 4 – 5 элементов. Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук – учет. | 1 | ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Акробатика: Мальчики: 2 – 3 кувырка вперед, назад слитно, кувырок назад в стойку на лопатках, стойка на голове и руках. Девочки: кувырки вперед, назад слитно, кувырок назад в полушпагат. Акробатическое соединение из пяти – шести элементов. Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук – на результат. Эстафета с гим. предметами. | Уметь выполнять строевые команды. Осваивать акробатические упражнения. Знать и различать кувырки (вперёд, назад, в сторону) Проявлять качества силы, гибкости и ловкости при выполнении акробатических упражнений. Выполнять кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук на результат. | По технике исполнения | § 19 стр. 133-135 |
29 (4) | 16.11 | Акробатическая комбинация из 5 – 6 элементов. Переворот боком в стойке на руках. | 1 | Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Акробатика. Мальчики: длинный кувырок вперед с места. Девочки: упражнение мост с переходом в упор присев. Переворот боком в стойке на руках «колесо» Линейные эстафеты с кувырками. Развитие гибкости. | Демонстрировать переворот боком. Осваивать строевые приемы. Знать легенды и мифы олимпийских игр древности. Моделировать акробатические упражнения раздельно и слитно. | Текущий | § 19 стр. 133-135 |
30 (5) | 19.11 | Акробатическая комбинация из 8 – 10 элементов. Длинный кувырок вперед с 2 – 3 шагов разбега – учет. | 1 | ОРУ комплекс со скакалкой. Строевые упражнения. Акробатика. Мальчики: длинный кувырок вперед с разбега. Девочки: упражнение мост с переходом в упор присев. Длинный кувырок вперед с 2 – 3 шагов разбега – на результат. Акробатическая комбинация из выученных акробатических упражнений. | Уметь выполнять «мост» из положения лёжа. Демонстрировать строевые приемы. Знать легенды и мифы Олимпийских игр древности. Моделировать акробатические упражнения раздельно и слитно. Выполнять длинный кувырок вперед с 2 – 3 шагов разбега на результат. | По технике исполнения | § 19 стр. 133-135 |
31 (6) | 21.11 | Акробатическая комбинация из 10 – 12 элементов. | 1 | ОРУ на месте. Комплекс упражнений с набивными мячами 2 - 1кг. Техника выполнения акробатического соединения из 10 – 12 элементов. Эстафеты с элементами акробатики. | Осваивать технику выполнения акробатических элементов. Моделировать выученные акробатические элементы слитно. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 19 стр. 133-135 |
32 (7) | 23.11 | Акробатическая комбинация из 10 – 12 элементов. | 1 | ОРУ на месте. Комплекс упражнений с набивными мячами 2 - 1кг. Техника выполнения акробатического соединения из 10 – 12 элементов. Эстафеты с элементами акробатики. | Осваивать технику выполнения акробатических элементов. Моделировать акробатические элементы слитно. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 19 стр. 135-140 |
33 (8) | 26.11 | Акробатическая комбинация из 10 –12 элементов – учет. | 1 | ОРУ на гибкость. Круговая тренировка на развитие силы. Строевые упражнения. Техника выполнения акробатического соединения из 10 – 12 элементов – на результат. Эстафеты с элементами акробатики. | Выполнять акробатическую комбинацию из 10 – 12 элементов на результат. Знать правила выполнения акробатических элементов. Уметь анализировать технику выполнения акробатических упражнений. | По технике исполнения | § 19 стр. 135-140 |
Лазание. Равновесие – 5 часов |
34 (9) | 28.11 | Разновидности ходьбы по бревну. Лазание и перелезание через предметы. | 1 | ОРУ в парах на сопротивление. Девочки: упражнения на бревне из пройденных элементов. Мальчики: лазание по наклонной скамейке разными способами. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам . Игры-эстафеты с предметами. | Знать и различать строевые команды. Подбирать и выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки и коррекции. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Проявлять качества силы, координации при выполнении упражнений прикладной направленности | Текущий | § 19 стр. 135-140 |
35 (10) | 30.11 | Сед углом на бревне. Лазание по канату в два приёма. | 1 | ОРУ на скамейках. Лазание и перелезание через предметы. Мальчики – лазание по двум параллельным канатам. Девочки – шаги польки на бревне, шаги с взмахом ног и хлопками. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | Осваивать универсальные умения при выполнении упражнений на бревне. Демонстрировать лазание по канату в два приёма. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений в равновесии. | Текущий | § 19 стр. 135-140 |
36 (11) | 03.12 | Равновесия на бревне. Лазание по канату – учет. | 1 | ОРУ у гимнастической стенки. Мальчики – лазание по канату в два приема на скорость. Девочки – соединение в равновесии на бревне из 4 – 5 элементов. Лазание по канату в два приема – мальчики, в три – приема девочки – на результат. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | Моделировать комбинацию упражнений на бревне. Демонстрировать гимнастические комбинации на бревне. Проявлять качества гибкости и координации при выполнении упражнений. Выполнять лазание по канату на результат. | По технике исполнения | § 19 стр. 135-140 |
37 (12) | 05.12 | Комбинация из 6 – 8 элементов на бревне. | 1 | ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Девочки – соединение в равновесии на бревне из 4 – 5 элементов. Мальчики – лазание по канату в два приема на скорость. | Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности. Осваивать разновидности лазания и перелезания через предметы и комбинацию из освоенных элементов на бревне. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений. | Текущий | § 19 стр. 135-140 |
38 (13) | 07.12 | Комбинация из 6 – 8 элементов на бревне – учет. | 1 | ОРУ. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Эстафеты с лазанием и перелезанием. Девочки – соединение в равновесии на бревне из 4 – 5 элементов – на результат. Мальчики – лазание по канату в два приема на скорость – на результат. | Демонстрировать технику выполнения лазания по канату. Выполнять комбинацию упражнений на бревне из 5– 7 элементов слитно на результат. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности | По технике исполнения | § 19 стр. 135-140 |
Висы и упоры – 4 часа |
39 (14) | 10.12 | Смешанные висы и упоры. Сгибание рук, в упоре лежа – тест. | 1 | Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках. Развитие силовых способностей. Сгибание рук, в упоре лежа – на результат. | Соблюдать правила страховки во время выполнения упражнений. Осваивать упражнения в висе и упоре. Проявлять качества силы и выносливости при выполнении упражнений прикладной направленности. Выполнять сгибание рук, в упоре лежа на результат. | Мальчики – «5» - 32 раза «4» - 30 раз «3» - 27 раз Девочки – «5» - 15 раз «4» - 13 раз «3» - 10 раз | § 19 стр. 141-144 |
40 (15) | 12.12 | Вис согнувшись, вис углом. Подтягивание из виса – тест. | 1 | Круговая тренировка на 4 – 5 станциях. ОРУ. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках, переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Подтягивание из виса – на результат. | Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам. Моделировать гимнастические комбинации в висах и упорах. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Выполнять подтягивание из виса на оценку. | Мальчики – «5» -10 раз «4» - 8 раз «3» - 6 раз Девочки – «5» - 23 раз «4» - 21 раз «3» - 19 раз | § 19 стр. 141-144 |
41 (16) | 14.12 | Подъём силой. Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | Круговая тренировка. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках, переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой перекладине. Преодоление гимнастической полосы препятствий. | Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности | Текущий | § 19 стр. 141-144 |
42 (17) | 17.12 | Висы и упоры. Преодоление полосы препятствий – учет. | 1 | ОРУ. Упражнения на перекладине: переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой и высокой перекладине смешанные висы и упоры; размахивание из виса на перекладине; соскок с поворотом на 900. Преодоление гимнастической полосы препятствий – на результат. | Демонстрировать технику выполнения разновидности висов и упоров. Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. Выполнять гимнастическую полосу препятствий на результат. | Число ошибок. Юноши – Девушки – «5» - 0 ошиб «4» - 1 ошиб «3» - 3 ошиб | § 19 стр. 141-144 |
Опорный прыжок – 5 уроков |
43 (18) | 19.12 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. | 1 | ОРУ со скакалками. Серии прыжков на скакалках. Опорной прыжок VII класса: ноги врозь через козла в ширину (высота 105см). Эстафеты. | Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление. Развивать прыгучесть при выполнении опорного прыжка. Описывать технику опорных прыжков Соблюдать правила безопасности | Текущий | § 19 стр. 144-149 |
44 (19) | 21.12 | Опорный прыжок через козла ноги врозь – учет. | 1 | ОРУ на месте. Опорной прыжок: мальчики – согнув ноги через козла в длину (высота 110см), девочки – боком через коня с поворотом на 900 (высота 105см). Опорный прыжок через козла ноги врозь – на результат. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. | Осваивать основные движения при выполнении опорного прыжка. Знать влияние физических упражнений на отдельные группы мышц. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Выполнять опорный прыжок на результат. | По технике исполнения | § 19 стр. 144-149 |
45 (20) | 24.12 | Опорный прыжок, согнув ноги через козла в длину. | 1 | ОРУ в парах на сопротивление. Специально прыжковые упражнения. Дыхательные упражнения. Совершенствовать технику разбега, отталкивания и приземления в выполнении опорного прыжка. | Знать влияние физических упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Знать олимпийских чемпионов Дона. | Текущий | § 19 стр. 144-149 |
46 (21) | 26.12 | Опорный прыжок через коня боком. | 1 | Серии прыжков со скакалками. Развитие гибкости. Комплекс ОРУ на осанку. Совершенствовать технику опорных прыжков. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. | Развивать физическое качество – прыгучесть. Включать новые упражнения в самостоятельные занятия. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений. | Текущий | § 19 стр. 144-149 |
47 (22) | 28.12 | Опорный прыжок – учет. | 1 | Серии прыжков со скакалками. Развитие гибкости. Дыхательные упражнения. Опорной прыжок: мальчики – согнув ноги через козла в длину (высота 110см), девочки – боком через коня с поворотом на 900 (высота 105см). – на оценку. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. | Выполнять опорный прыжок на результат. Развивать физическое качество – прыгучесть. Включать новые упражнения в самостоятельные занятия. Анализировать технику прыжков своих сверстников, выявлять типичные ошибки и активно помогать их исправлению. | По технике исполнения | § 19 стр. 144-149 |
III ЧЕТВЕРТЬ – 31 час |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 31 час |
Баскетбол – 16 часов |
48 (1) | 11.01 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Стойки, передвижения, повороты, остановки. | 1 | Инструктаж по баскетболу. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Знать терминологию и правила игры в баскетбол. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Текущий | § 5 стр. 25-31 |
49 (2) | 14.01 | Разновидности передач мяча. Поднимание туловища за 30 сек – тест. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Поднимание туловища за 30 секунд – на результат. | Совершенствовать способы передвижения. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Выполнять поднимание туловища за 30 сек на результат. Применять правила подбора одежды для занятий. | Мальчики – «5» - 30 раз «4» - 27 раз «3» - 21 раз Девочки – «5» - 23 раза «4» - 21 раз «3» - 16 раз | § 15 стр. 94-97 |
50 (3) | 16.01 | Передача мяча при встречном движении. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Учебная игра | Описывать технику игровых действий и приемов. Моделировать способы передвижения в зависимости от ситуаций. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов. | Текущий | § 15 стр. 97-101 |
51 (4) | 18.01 | Ведение мяча в движении с заданиями. Ловля и передача мяча в парах в движении – учет. | 1 | Комплекс ОРУ – на осанку. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Варианты ловли и передачи мяча – на оценку. Учебная игра 3х3, 4х4. | Демонстрировать различные варианты передачи мяча. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. Осваивать технику ведения мяча в движении с заданиями. Выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении – учет. | По технике исполнения | § 15 стр. 97-101 |
52 (5) | 21.01 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников: (бросок двумя руками от груди и сверху). а) после ведения; б) после ловли. У/ игра 4х4. | Совершенствовать различные варианты передачи мяча. Осваивать технику бросков мяча различными способами. Знать и применять правила игры. | Текущий | § 15 стр. 97-101 |
53 (6) | 23.01 | Разновидности бросков мяча. Ведение мяча с заданиями – учет. | 1 | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников: (бросок двумя руками от груди и сверху). а) после ведения; б) после ловли. Варианты ведения мяча – на оценку. У/игра 4х4. | Демонстрировать способы ведения мяча. Выполнять ведение мяча с заданиями на результат. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осуществлять самоконтроль за техникой выполнения упражнения. | По технике исполнения | § 15 стр. 97-101 |
54 (7) | 25.01 | Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча во время ведения. | 1 | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать перехват мяча во время ведения. Развивать координационные способности в сложных двигательных действиях. Моделировать и варьировать технику игровых действий и приемов. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. | Текущий | § 15 стр. 97-101 |
55 (8) | 28.01 | Штрафной бросок. 6 – минутный бег – тест. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. 6 – минутный бег – на результат. Учебная игра. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать технику игровых действий и приёмов самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Осуществлять самоконтроль за техникой выполнения упражнения. Выполнять 6 – минутный бег – на результат. | Мальчики – «5» - 1500 м «4» - 1350 м «3» - 1250 м Девочки – «5» - 1300 м «4» - 1200 м «3» - 1050 м | § 15 стр. 97-101 |
56 (9) | 30.01 | Штрафной бросок. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. У/игра. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Демонстрировать технику штрафного броска. Осуществлять самоконтроль за техникой выполнения упражнения. | Текущий | § 15 стр. 97-101 |
57 (10) | 01.02 | Броски мяча по кольцу после ведения. Штрафной бросок – учёт. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафной бросок – на результат. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. Учебная игра. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Совершенствовать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловли, ведения, бросков в процессе игры. Выполнять штрафной бросок на результат. | Количество раз из 10 бросков Юноши – Девушки – «5» - 6 раз «4» - 4 раза «3» - 2 раза | § 15 стр. 102-105 |
58 (11) | 04.02 | Тактика свободного нападения. | 1 | ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60 м. Тактика свободного нападения. Учебная игра. | Моделировать и варьировать технические действия и приёмы в зависимости от ситуаций и условий во время игровой деятельности. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Знать воздействия игры на организм человека. | Текущий | § 15 стр. 102-105 |
59 (12) | 06.02 | Тактические действия в нападении и защите. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра 3х3, 4х4. | Демонстрировать технику владения мячом в процессе игры баскетбол. Способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Текущий | § 15 стр. 102-105 |
60 (13) | 08.02 | Нападение быстрым прорывом. Броски и ловля набивного мяча I вариант – тест. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. Броски и ловля набивного мяча I вариант – на результат. | Моделировать и варьировать технические действия и приёмы в зависимости от ситуаций и условий во время игровой деятельности. Выполнять броски и ловлю набивного мяча I вариант на результат. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 10 раз «4» - 8 раз «3» - 7 раз | § 15 стр. 102-105 |
61 (14) | 11.02 | Личная система защиты. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Личная система защиты: опека «своего» нападающего. Учебная игра. | Осваивать нападение быстрым прорывом. Демонстрировать умение встречать летящий мяч. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями. Демонстрировать технику владения мячом в процессе игры. | Текущий | § 15 стр. 102-105 |
62 (15) | 13.02 | Взаимодействие трех игроков в нападении. | 1 | ОРУ в парах. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Демонстрировать технику владения мячом в процессе игры баскетбол. Способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Текущий | § 15 стр. 102-105 |
63 (16) | 15.02 | Баскетбольная комбинация – учет. | 1 | ОРУ. СУ. Баскетбольная комбинация: обводка 6 стоек, бросок мяча в кольцо со штрафного броска, подбор и обводка 6 стоек, бросок в кольцо после ведения мяча – на оценку. Учебная игра 5х5. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Корректировка техники ведения мяча. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Выполнять баскетбольную комбинацию на результат. | По технике исполнения | § 15 стр. 102-105 |
Волейбол – 15 часов |
64 (17) | 18.02 | Стойки, передвижения, повороты, остановки. | 1 | Инструктаж. Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег с выполнением заданий. Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Осваивать основные стойки и перемещения игроков. Учить расстановке игроков на площадке и правила игры в волейбол. Применять правила подбора одежды для занятий. | Текущий | § 5 стр. 31-34 |
65 (18) | 20.02 | Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах. Прыжки через скакалку – тест. | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Комбинации из освоенных элементов приема и передач мяча: над собой, в парах, в тройках на месте и в движении. Прыжки через скакалку за 1 минуту – на результат. Учебная игра. | Описывать технику игровых действий и приёмов. Использовать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных игр. Осваивать сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах. Выполнять прыжки через скакалку на оценку. | Мальчики – «5» - 135 раз «4» - 130 раз «3» -125 раз Девочки – «5» - 140 раз «4» - 135 раз «3» - 130 раз | § 18 стр. 125-129 |
66 (19) | 22.02 | Прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спину. | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спину. Комбинации из освоенных элементов приема и передач мяча: над собой, в парах, в тройках на месте и в движении. Учебная игра. | Осуществлять самоконтроль за нагрузкой и отдыхом в выполнении упражнений. Осваивать индивидуальные и групповые действия в спортивных играх. Проявлять качества координации при выполнении упражнений с мячом. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с игроками во время игр. | Текущий | § 18 стр. 125-129 |
67 (20) | 25.02 | Верхняя прямая подача мяча. Прием и передача мяча в парах – учет. | 1 | ОРУ. Верхняя прямая подача мяча. Имитация подачи мяча, подача мяча в стенку с 6 – 7 метров. Подача мяча на партнера на расстоянии 8 – 9 метров, подачи из-за лицевой линии, подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, в парах – на оценку. Учебная игра. | Учить историю возникновения игры волейбол. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Выполнять прием и передачи мяча сверху в парах, одиночно над собой, о стену на результат. Осваивать технику игровых действий и приёмов самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | По технике исполнения | § 18 стр. 125-129 |
68 (21) | 27.02 | Верхняя прямая подача мяча. | 1 | ОРУ. Подача мяча на партнера на расстоянии 8 – 9 метров, подачи из-за лицевой линии, подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки. Учебная игра. | Уметь выполнять двигательные действия, составляющие содержание игры волейбол. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику нижней прямой подачи мяча. | Текущий | § 18 стр. 125-129 |
69 (22) | 29.02 | Верхняя прямая подача мяча по зонам. | 1 | ОРУ. Прием и передачи мяча. Подача мяча на партнера на расстоянии 8 – 9 метров, подачи из-за лицевой линии, подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки, подача мяча по зонам (1,6,5). У/игра. | Выбирать подвижные игры с учетом постановки цели и задач урока. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику верхней подачи мяча. | Текущий | § 18 стр. 125-129 |
70 (23) | 03.03 | Прием мяча после подачи. Верхняя подача мяча – учет. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку на прием мяча после подачи. Учебная игра. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств. Демонстрировать технику верхней прямой подачи мяча. Выполнять подачу мяча сверху через сетку из-за лицевой линии на результат. | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 8 раз «4» - 6 раз «3» - 4 раза | § 18 стр. 125-129 |
71 (24) | 05.03 | Прием мяча после подачи. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку на прием мяча после подачи. Учебная игра. | Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с игроками во время игр. Осваивать технику приёма мяча после подачи Моделировать и варьировать технические действия и приёмы в зависимости от ситуаций и условий во время игровой деятельности. Раскрывать понятие всестороннего и гармоничного физического развития. | Текущий | § 18 стр. 125-129 |
72 (25) | 10.03 | Прямой нападающий удар. Приём мяча после подачи – учет. | 1 | ОРУ. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Приём мяча после подачи – на оценку. Учебная игра. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками и осуществлять судейство игры. Осуществлять самоконтроль за нагрузкой и отдыхом в выполнении упражнений. Осваивать индивидуальные и групповые действия в игре волейбол. Демонстрировать прямой нападающий удар, приём мяча снизу после подачи. Выполнять приём мяча после подачи – на оценку. | По технике исполнения | § 18 стр. 129-133 |
73 (26) | 12.03 | Индивидуальное блокирование в прыжке с места. Броски и ловля набивного мяча II вариант – тест. | 1 | ОРУ на осанку. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего игрока. Броски и ловля набивного мяча II вариант – на оценку. Учебная игра. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику защитных действий. Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной деятельностью. Выполнять броски и ловля набивного мяча II вариант на оценку. | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 10 раз «4» - 8 раз «3» - 7 раз | § 18 стр. 129-133 |
74 (27) | 14.03 | Индивидуальное блокирование в прыжке с места. | 1 | ОРУ на осанку. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего игрока. Учебная игра. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику защитных действий. Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной деятельностью. | Текущий | § 18 стр. 129-133 |
75 (28) | 17.03 | Техника тактических действий. Прямой нападающий удар – учет. | 1 | ОРУ в движении. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего игрока. Учебная игра. | Моделировать и варьировать технические действия и приёмы в зависимости от ситуаций и условий во время игровой деятельности. Осуществлять судейство игры. Выполнять прямой нападающий удар на результат. | По технике исполнения | § 18 стр. 129-133 |
76 (29) | 19.03 | Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. | 1 | ОРУ в парах. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Самостоятельно подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития организма. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 18 стр. 129-133 |
77 (30) | 21.03 | Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. | 1 | ОРУ в парах. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Самостоятельно подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития организма. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 18 стр. 129-133 |
78 (31) | 24.03 | Игровые задания. Волейбольная комбинация – учет. | 1 | ОРУ на гимнастической скамейке. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью. Демонстрировать технику защитных действий. Выполнять волейбольную комбинацию на результат. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | По технике исполнения | § 18 стр. 129-133 |
IV ЧЕТВЕРТЬ – 21 час |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 3 часа |
Прыжок в высоту с разбега – 3 часа |
79 (1) | 04.04 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках л/а и кроссовой подготовки. Правила безопасности при самостоятельном выполнении упражнений. Специальные беговые упражнения Ознакомление с фазами технике прыжка. Прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места отталкивания. | Характеризовать причины травматизма и правила его предупреждения. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести. Учить подбирать разбег под толчковую ногу. Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепления здоровья. | Устный опрос. | § 6 стр. 34-39 |
80 (2) | 07.04 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 | ОРУ на осанку. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. | Планировать режим дня. Развивать умение сосредотачиваться перед выполнением задания. Выявлять и исправлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. | Текущий | § 9 стр. 54-56 |
81 (3) | 09.04 | Прыжок в высоту с разбега – учет. | 1 | ОРУ со скакалками. Специальные прыжковые упражнения. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания» – на результат | Проявлять качества ловкости, силы при выполнении прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. Выполнять прыжок в высоту способом перешагивания на результат. | Мальчики – «5» - 130 см «4» - 120 см «3» - 110 см Девочки – «5» - 115 см «4» - 110 см «3» - 100 см | § 9 стр. 54-56 |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА – 6 часов |
82 (4) | 11.04 | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. | 1 | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3500 м – мальчики, до 2500 метров – девочки. Подвижные игры. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость). Умение восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. Учить определять нагрузку по пульсу. | Текущий | § 27 стр. 208-214 |
83 (5) | 14.04 | Переменный бег. Кросс 1000 м – тест | 1 | ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3500 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Игры подвижные. | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Выполнять бег 1000 метров на результат. Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | Мальчики – «5»-3,35мин «4»-3,40мин «3»-4,25мин Девочки – «5»-4,15мин «4»-4,20мин «3»-5,15мин | § 27 стр. 208-214 |
84 (6) | 16.04 | Переменный бег. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег в чередовании с выполнением заданий до 12 минут. Подвижные игры. История отечественного спорта. | Демонстрировать технику переменного бега по стадиону. Учить постановки стопы на грунт. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | § 20 стр. 149-157 |
85 (7) | 18.04 | Бег по пересеченной местности. Бег 2000 метров – учет. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут по пересеченной местности. Бег 2000 метров – на результат. Упражнения на релаксацию. | Осваивать технику бега по пересеченной местности. Уметь контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс. Учить групповому старту. Выполнять бег на 2000 метров на результат. | Мальчики – «5»-9,20мин «4»-10,0мин «3»-11,0мин Девочки – «5»-10,2мин «4»-12,0мин «3»-13,0мин | § 20 стр. 149-157 |
86 (8) | 21.04 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Подвижные игры. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Уметь распределять силы по дистанции. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Текущий | § 20 стр. 149-157 |
87 (9) | 23.04 | Преодоление полосы препятствий – учет. | 1 | ОРУ. Бег парами с заданиями. Подвижные игры. Преодоление полосы из 5 препятствий – на результат. Упражнение на релаксацию. | Моделировать физические нагрузки для развития физического качества – выносливость. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении полосы препятствий. Выполнять преодоление полосы из 5 препятствий на результат. | Число ошибок. Мальчики – Девочки – «5» - 0 ошиб «4» - 1 ошиб «3» - 3 ошиб | § 20 стр. 149-157 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 12 часов |
Эстафетный бег. Спринтерский бег – 6 часов |
88 (10) | 25.04 | Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | 1 | ОРУ на месте. Значение физической культуры для всестороннего развития личности. Бег от 30 до 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 40 – 45 сек.). Эстафеты. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта. Знать историю развития лёгкой атлетики. Контролировать свой организм при занятиях физическими нагрузками. | Текущий | § 32 стр. 238-242 |
89 (11) | 28.04 | Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30 метров – тест. | 1 | ОРУ в движении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Бег от 30 до 60 м с максимальной скоростью. Бег парами с заданиями на развитие стартового разбега. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 40 –45 сек.). Бег 30 метров с высокого старта – на результат. Игры «Старты с преследованием» | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения низкого старта и стартового разгона. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Выполнять бег на 30 метров с высокого старта на результат. | Мальчики – «5» - 4,5сек «4» - 4,9сек «3» - 5,5сек Девочки – «5» - 4,9сек «4» - 5,3сек «3» - 6.0сек | § 32 стр. 238-242 |
90 (12) | 30.04 | Низкий старт и стартовый разгон. Передача эстафетной палочки. | 1 | ОРУ на осанку. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 60 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 – 3 х 50 – 80 метров. Развитие скоростных качеств. . Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику передачи эстафетную палочку. Осваивать технику бега из различных исходных положений. | Текущий | § 32 стр. 238-242 |
91 (13) | 05.05 | Бег по дистанции с максимальной скоростью. Линейная эстафета. | 1 | ОРУ в движении. Развитие скоростной выносливости бег до 8 минут с 2 – 3 ускорениями до100 метров. Техника передачи эстафетной палочки. Линейная эстафета с этапом 60 – 70 м. Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе. | Осваивать технику низкого старта и стартового разгона. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Знать способы закаливания. | Текущий | § 32 стр. 238-242 |
92 (14) | 07.05 | Финальное усилие. Встречная эстафета. Передача эстафетной палочки – учет. | 1 | ОРУ со скакалками. Специальные беговые упражнения. Бег в парах с заданиями на развитие скоростных качеств. Бег с ускорением 3 – 4 серии по 40 – 60 метров. Техника передачи эстафетной палочки – на результат. Финиширование. Встречная эстафета с этапом 30, 60 м. | Описывать технику беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Выполнять технику передачи эстафетной палочки на результат. | По технике исполнения | § 32 стр. 243-244 |
93 (15) | 12.05 | Развитие скоростной выносливости. Бег – 60 м – учет. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 25 – 35 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат. Подвижная игра. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции Знать влияние физических упражнений на работу лёгких. Выполнять спринтерский бег на 60 метров с низкого старта на результат. | Мальчики – «5» - 8,4сек «4» - 9,2сек «3» - 10,0сек Девочки – «5» - 9,4сек «4» - 10,0сек «3» - 10,5сек | § 32 стр. 243-244 |
Метание – 3 часа |
94 (16) | 14.05 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 1 кг, девочки – до 0,5 кг. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты и координации движения. Осваивать технику метания малого мяча в горизонтальную цель. | Текущий | § 20 стр. 163-170 |
95 (17) | 16.05 | Метание мяча с разбега на дальность. Челночный бег 3x20 м. – тест. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Челночный бег 3х20 м – на результат. Метание в вертикальную цель (1х1) с расстояния 8 – 9 м. | Уметь метать из различных положений. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбрать наиболее удобный. Осваивать технику метания малого мяча в вертикальную цель. Выполнять челночный бег 3х20м на результат. | Мальчики – «5» - 14,0сек «4» - 14,5сек «3» - 15,0сек Девочки – «5» - 14,5сек «4» - 15,0сек «3» - 15,5сек | § 20 стр. 163-170 |
96 (18) | 19.05 | Метание мяча на дальность с разбега – учет. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 5 – 6 шагов разбега на дальность – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Знать и подбирать упражнения для улучшения техники метания. Выполнять метание мяча с разбега на дальность на результат. | Мальчики – «5» - 45 м «4» - 40 м «3» - 31 м Девочки – «5» - 28 м «4» - 23 м «3» - 18 м | § 20 стр. 163-170 |
Прыжки в длину – 3 часа |
97 (19) | 21.05 | Сочетание разбега с отталкиванием от бруска. Прыжок в длину с места – тест. | 1 | ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Совершенствовать вынос бедра маховой ноги с движением рук при отталкивании, сочетанию разбега с отталкиванием от бруса | Учить правильному приземлению. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Выполнять прыжок в длину с места на результат. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок. с места. | Мальчики – «5» - 215 см «4» - 200 см «3» - 185 см Девочки – «5» - 200 см «4» - 185 см «3» - 170 см | § 20 стр. 160-163 |
98 (20) | 23.05 | Сочетание техники отталкивания с полётом и приземления. | 1 | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание техники отталкивания с полётом. Прыжок через препятствие (с 9 – 11 шагов разбега), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Эстафеты. | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление. Знать и подбирать упражнения для улучшения техники прыжков. Уметь ориентироваться в пространстве. | Текущий | § 20 стр. 160-163 |
99 (21) | 26.05 | Прыжок в длину с разбега – учет. | 1 | ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Многоскоки. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки через препятствия разной высоты и длины. Прыжки в длину с разбега – на результат. Эстафеты. | Выполнять прыжок в длину с разбега на результат. Развивать прыгучесть и ловкость. Планировать режим дня с учётом самостоятельных занятий физической подготовки, определять содержание и объём времени. | Мальчики – «5» - 435 см «4» - 380 см «3» - 330 см Девочки – «5» - 370 см «4» - 330 см «3» - 290 см | § 20 стр. 160-163 |