Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008) и примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе из расчета 2 часа в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008) и примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе из расчета 2 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется элементами спортивных игр). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Учащиеся 1-х классов оценкой не оцениваются ( по решению педагогического совета). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании первого класса учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
В процессе овладения двигательной деятельностью на уроках физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.
Цель обучения – содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкоатлетические упражнения», «Подвижные игры», «Лыжная подготовка». Лыжная подготовка заменена «Подвижными играми с элементами баскетбола», в связи с отсутствием условий для занятий и соответствующего оборудования и инвентаря. Поэтому вариативная часть представлена «Подвижными играми с элементами баскетбола». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа:
с образовательно-познавательной направленностью (На таких уроках учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Целесообразно использовать учебники по физической культуре);
образовательно-предметной направленностью (Такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр.);
образовательно-тренировочной направленностью (Уроки используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).
Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах, во время прогулок.
Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект но и в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.
Формы контроля системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.
Для успешной реализации программы необходимо наличие спортивного зала, оборудованного спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием для проведения занятий в условиях непогоды, низкой температуры воздуха. Оборудованная спортивная площадка для проведения уроков на свежем воздухе, наличие ямы для прыжков с разбега, футбольных ворот, ровной открытой местности для занятия бегом.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
по четвертям (сетка часов)
Разделы и темы
Количество часов (уроков)
четверти
I
II
III
IV
Базовая часть
17
15
19
15
1
2
3
4
Основы знаний о физической культуре
Гимнастика с основами акробатики
Легкоатлетические упражнения
Подвижные игры
1
13
3
1
11
3
1
6
1
11
3
Вариативная часть
12
1
Подвижные игры с элементами баскетбола
12
Итого
66 часов
Содержание тем учебного предмета
1. Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре:
Понятия- короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость, названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину ив высоту.
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня и закаливание.
Названия и правила игр, инвентарь оборудование, организация правила поведения и безопасности.
Легкоатлетические упражнения :
- ходьба (обычная, на носках, пятках, в полуприседе, с различными положениями рук , под счёт учителя, коротким, средними длинным шагом, сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.
- бег обычный, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом, в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.), по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5 м, 3х10 м, эстафеты с бегом на скорость, равномерный, медленный до 3 мин., кросс по слабопересеченной местности до 1 км, бег с ускорением от 10 до 15 м, эстафеты на расстоянии 5-15 м, соревнования.
- прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90, с продвижением вперед на одной и на двух ногах, в длину с места, с высоты до 30 см, с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия, через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге, игры с прыжками с использованием скакалки.
- метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания, на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 3-4 м,бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания , на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики:
- построения в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроения по звеньям, по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки, повороты направо, налево, команды «Шагом марш!», «Класс стой!»
- общеразвивающие упражнения – основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении, сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук, комбинации(комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками.
- упражнения в лазанье – по гимнастической скамейке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку, гимнастического коня.
- простейшие акробатические упражнения- группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.
- упражнения в равновесии - стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке) ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90 ходьба по рейке гимнастической скамейки.
-танцевальные упражнения- шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону .
Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом «Школа мяча»
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Два мороза», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Лисы и куры», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола- ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу первого года обучения ученик
научится:
правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
соблюдать личную гигиену, режим дня;
соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;
устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
получить возможность научиться:
выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;
выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;
выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».
демонстрировать:
физические способности
физические упражнения
мальчики
девочки
скоростные
бег 30 м, сек
5,6
5,8
скоростно-силовые
прыжок в длину с места, см
155 и более
150 и более
силовые
подтягивание
- на высокой перекладине для мальчиков, кол-во раз
- на низкой перекладине для девочек, кол-во раз
4 и выше
12 и выше
выносливость
6-минутный бег, м
1100 и более
900 и более
координационные
челночный бег 3х10 м
9,9
10,2
гибкость
наклон вперед из положения сидя, см
9 и более
11,5 и более
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Календарно - тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год
№ учебной недели
№ урока
Глава (раздел),
кол-во часов
Дата
Тема урока
Изменение графика планирования, причины изменения
1 четверть
1
1
Основы знаний
1 ч
02.09
Знакомство со спортивной площадкой (стадионом) и спортивным залом. Основы знаний: Предмет «Физическая культура». Требования к организации предмета. Гигиенические требования к одежде и обуви на уроках лёгкой атлетики.
Инструкция №17
2
2
Легкая атлетика
13ч
06.09
Построение в колонну, шеренгу. Основная стойка. Команды для построения. ПИ: «Быстро по местам», «К своим флажкам».
2
3
09.09
Построение в колонну, шеренгу. Основная стойка. Команды для построения. ПИ: «Быстро по местам», «К своим флажкам».
3
4
13.09
ОЗ : Техника безопасности в беге. Бег в чередовании с ходьбой ( по сигналу). Беговые упражнения. Бег 30 м парами. ПИ: «Быстро по местам».
Инструкция №17
3
5
16.09
Бег в чередовании с ходьбой ( по сигналу). Беговые упражнения. Бег
30 м парами. ПИ: «Быстро по местам».
4
6
20.09
ОЗ : ТБ в метании. Бег до 200 м. Метание малого мяча на дальность (техника произвольная). ПИ : «Салки с приседанием».
Инструкция №17
4
7
23.09
Бег в медленном темпе до 200 м. Метание малого мяча на дальность (техника произвольная). ПИ: «К своим флажкам».
5
8
27.09
Бег в медленном темпе до 400 м. Беговые упражнения. Челночный бег (3х10м). ПИ : «Мы весёлые ребята».
5
9
30.09
Бег в медленном темпе до 400м.Беговые упражнения. Челночный бег (3х10м). ПИ : «Мы весёлые ребята».
Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
7
12
11.10
ОЗ : Правила поведения в спортивном зале. Основная стойка и
команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».ОРУ. ПИ: «Быстро по местам», «Вороны и воробьи».
7
13
14.10
Команды «Стой!», «На месте!», «Шагом марш!», наклон туловища вперёд из положения сидя на полу. ПИ с бегом: «Салки парами», «Мы весёлые ребята».
8
14
18.10
ОЗ : ТБ в прыжках. Размыкание в колонне и шеренге на месте. Прыжки в длину с места. ПИ с бегом: «Салки парами», «Колдун».
Инструкция №17
8
15
21.10
Полоса препятствий, подтягивание. Прыжки в длину с места. ПИ с прыжками : «Зайцы в огороде», «Пингвины с мячом».
9
16
25.10
Полоса препятствий, подтягивание. Прыжки в длину с места. ПИ с прыжками : «Зайцы в огороде», «Пингвины с мячом».
9
17
28.10
Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
2 четверть
10
18
Основы знаний
1 ч
08.11
ОЗ: Что такое гимнастика? Гигиенические требования к одежде, обуви, внешнему виду. ТБ на уроках по гимнастики.
Инструкция №16
10
19
Гимнастика с элементами акробатики
11ч
11.11
Размыкание в шеренге, колоне на месте и в движении. Команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!». ПИ: «Колдун», «Салки с приседанием».
11
20
15.11
Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, прыжки по скамейке на двух ногах. ПИ: «Колдун».
11
21
18.11
Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, прыжки по скамейке на двух ногах. ПИ: «Акула».
12
22
22.11
Упражнения со скакалкой. Акробатические упражнения – группировка из положения лежа с фиксацией. Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, перекаты. ПИ : «Колдун».
12
23
25.11
Построение в круг колонной и шеренгой. Акробатические упражнения - раскачивание в плотной группировке ( с помощью и без). ПИ : «Колдун».
13
24
29.11
Упражнения со скакалкой. Акробатические упражнения - раскачивание в плотной группировке ( с помощью и без). ПИ : «Колдун».
13
25
02.12
Акробатические упражнения - раскачивание в плотной группировке ( с помощью и без). ПИ: «Акула», «Колдун».
14
26
06.12
Упражнения с мячами. Акробатические упражнения (перекаты назад из седа с группированием (сам.) и обратно (с помощью) из упора присев назад и боком). ПИ : Пингвины с мячом.
14
27
09.12
Акробатические упражнения (перекаты назад из седа с группированием (сам.) и обратно (с помощью) из упора присев назад и боком).ПИ : «Зайцы в огороде».
15
28
13.12
Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, прыжки по скамейке на двух ногах. ПИ : «Зайцы в огороде».
15
29
16.12
Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, прыжки по скамейке на двух ногах. ПИ : «Зайцы в огороде».
16
30
Подвижные игры 3ч
20.12
Подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастики.
16
31
23.12
Подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастики.
17
32
27.12
Подвижные игры и эстафеты .
3 четверть
18
33
Основы знаний
1 ч
13.01
ОЗ : Понятие спортивных игр. Отличие спортивных игр. ТБ на уроках спортивных игр.
Инструкции
№ 18
19
34
Элементы спортивных игр 13 ч
17.01
Правила обращения с мячом. Специальные упражнения для кистей рук. Игровые упражнения с мячом – ловля, подбрасывание, удары об пол. Эстафеты с мячом.
19
35
20.01
Упражнения с мячом. Игровые упражнения с мячом – ловля, подбрасывание, удары об пол. Эстафеты с мячом.
20
36
24.01
Упражнения с мячом. Игровые упражнения с мячом – ловля, подбрасывание, удары об пол. Эстафеты с мячом.
20
37
27.01
ОФП по станциям – удары мяча в стену, об пол, передачи в парах, броски в кольцо. ПИ : «Вышибалы»
21
38
31.01
Упражнения с мячом. Броски мяча на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой). ПИ : «Брось – поймай».
21
39
03.02
Упражнения с мячом. Броски мяча на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой). ПИ : «Брось – поймай».
22
40
07.02
Упражнения с мячом. Броски мяча на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой). ПИ : «Брось – поймай».
22
41
10.02
Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, прыжки по скамейке на двух ногах. ПИ : «Вышибалы»
23
42
Подвижные игры 5ч
21.02
Понятие спортивной игры «баскетбол». Специальные упражнения для кистей рук. Ловля мяча на месте (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне груди). Эстафеты с мячом.
23
43
24.02
Специальные упражнения для кистей рук. Передача мяча в парах (снизу, от груди, от плеча). ПИ : «Стоп!».
24
44
28.02
Специальные упражнения для кистей рук. Перемещения. Передача мяча в парах (снизу, от груди, от плеча). ПИ : «Стоп!».
24
45
02.03
Перемещения. Ловля и передачи мяча в парах (от груди, снизу от плеча). Эстафеты с мячом.
25
46
06.03
Эстафеты в парах. Прыжки на скакалке. Подтягивание. Игровые упражнения с элементами баскетбола.
25
47
09.03
Эстафеты и игровые упражнения с элементами баскетбола.
26
48
13.03
Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.
26
49
16.03
Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.
27
50
20.03
Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.
27
51
23.03
Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.
4 четверть
28
52
Основы знаний
1 ч
03.04
ОЗ: Основные виды движений человека, сходство и различие. Ознакомление со спортивным инвентарём и оборудованием, их предназначение для занятий физическими упражнениями. ТБ на уроках л/а.
Инструкция №17
28
53
Легкая атлетика
11ч
06.04
Специальные лёгкоатлетические упражнения. Развитие физических качеств - по станциям (поднимание туловища, прыжки на скакалке, лазание по скамейке, метание мяча в цель). ПИ : «Салки с приседанием».
29
54
10.04
Специальные лёгкоатлетические упражнения. Метание мяча в горизонтальную цель. Подтягивание. ПИ : «Колдун».
29
55
13.04
Специальные лёгкоатлетические упражнения. КУ - наклон туловища вперёд из положения сидя на полу. Прыжки в длину с места. Игровые упражнения с элементами л/а.
30
56
17.04
Специальные лёгкоатлетические упражнения. Полоса препятствий (лазание по гимнастической стенке, скамейке, прыжки по скамейке). Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами л/а.
30
57
20.04
Специальные лёгкоатлетические упражнения. Полоса препятствий (лазание по гимнастической стенке, скамейке, прыжки по скамейке). КУ – прыжки в длину с места. ПИ : «Колдун».
31
58
Подвижные игры 3ч
24.04
Игровые упражнения с элементами л/а. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
31
59
27.04
Специальные лёгкоатлетические упражнения. КУ – подтягивание. ПИ : «Хвостики»
32
60
04.05
Специальные лёгкоатлетические упражнения.Метание мяча в горизонтальную цель. ПИ : «Хвостики»
33
61
08.05
ОЗ : ТБ в беге, метании. Медленный бег до 400 м, метание малого мяча на дальность (техника произвольная). Бег 30 м. Эстафеты с бегом.
Инструкция
№ 17
33
62
11.05
Спец. беговые упражнения. Медленный бег до 400 м. КУ - бег 30м. Метание малого мяча на дальность (техника произвольная). Челночный бег (3х10м). Эстафеты с бегом.
34
63
15.05
Спец. беговые упражнения. Медленный бег до 400 м. КУ - метание мяча на дальность (техника произвольная). Челночный бег (3х10м). ПИ : «Мы весёлые ребята».
34
64
18.05
Спец. беговые упражнения.Бег в медленном темпе до 600 м. КУ – челночный бег (3х10 м). ПИ : .«Прыжки по полоскам».
35
65
22.05
Спец. беговые упражнения. КУ – бег 800 м (без учёта времени). Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
35
66
25.05
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.Итоговый урок.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса :
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.
Основная литература для учителя
1.1.
Стандарт начального общего образования по физической культуре
1.2.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
1.4.
Рабочая программа по физической культуре
2.
Дополнительная литература для учителя
2.1.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2.2.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
2.3.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
2.4.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
2.5.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
2.6.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006
2.7
П.А.Киселев, С.Б.Киселева Справочник учителя физической культуры, Волгоград 2008
3.
Дополнительная литература для обучающихся
3.1.
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
3.2
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.
4.
Технические средства обучения
4.1.
Музыкальный центр
4.2.
Аудиозаписи
5.
Учебно-практическое оборудование
5.1.
Бревно гимнастическое напольное
5.2.
Козел гимнастический
5.3.
Канат для лазанья
5.4.
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
5.5.
Стенка гимнастическая
5.6.
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
5.7.
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)