kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематическое планирование 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008) и   примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

 Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе из расчета 2 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование 1 класс »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 52 г. Владивостока»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ______________

«_____»____________­­­­­­­­­­­­­­2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 1 класса

на 2014-2015 учебный год















Разработчик :

Прошина Н.М.

учитель физической куьтуры















Обсуждена и согласованна на Принята на методическом

методическом объединении педагогическом совете

Протокол №______ от Протокол №______ от

«____»___________ 20___г. «____»___________ 20___г.








2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



         Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008) и   примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется элементами спортивных игр). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Учащиеся 1-х классов оценкой не оцениваются ( по решению педагогического совета). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании первого класса учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

В процессе овладения двигательной деятельностью на уроках физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.

           Цель обучения – содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

               укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

               развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

               формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

               формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

               выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

               совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

               приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование  их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности  и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;

               обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;

               воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

               содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкоатлетические упражнения», «Подвижные игры», «Лыжная подготовка». Лыжная подготовка заменена «Подвижными играми с элементами баскетбола», в связи с отсутствием условий для занятий и соответствующего оборудования и инвентаря. Поэтому вариативная часть представлена «Подвижными играми с элементами баскетбола». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы  внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Для более  качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа:

               с образовательно-познавательной направленностью (На таких уроках учащихся знакомят со способами и правилами организации  самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Целесообразно использовать учебники по физической культуре);

               образовательно-предметной направленностью (Такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр.);

               образовательно-тренировочной направленностью (Уроки  используются для развития  физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных  занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах, во время прогулок.

Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект но и  в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их  достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.

Формы контроля системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.

Для успешной реализации программы необходимо    наличие спортивного зала, оборудованного спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием  для проведения занятий в условиях непогоды, низкой температуры воздуха. Оборудованная спортивная площадка для проведения уроков на свежем воздухе,  наличие ямы для прыжков с разбега, футбольных ворот, ровной открытой местности для занятия бегом.


Распределение учебного времени на различные виды программного материала

по четвертям (сетка часов)



Разделы и темы

Количество часов (уроков)

четверти

I

II

III

IV

Базовая часть

17

15

19

15

1


2


3

4

Основы знаний о физической культуре

Гимнастика с основами акробатики

Легкоатлетические упражнения

Подвижные игры


1



13

3


1


11


3


1




6


1



11

3

Вариативная часть



12


1

Подвижные игры с элементами баскетбола



12



Итого

66 часов





Содержание тем учебного предмета

1. Базовая часть:

Основы знаний о физической культуре:

Понятия- короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость, названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину ив высоту.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня и закаливание.

Названия и правила игр, инвентарь оборудование, организация правила поведения и безопасности.

Легкоатлетические упражнения :

- ходьба (обычная, на носках, пятках, в полуприседе, с различными положениями рук , под счёт учителя, коротким, средними длинным шагом, сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

- бег обычный, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом, в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.), по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5 м, 3х10 м, эстафеты с бегом на скорость, равномерный, медленный до 3 мин., кросс по слабопересеченной местности до 1 км, бег с ускорением от 10 до 15 м, эстафеты на расстоянии 5-15 м, соревнования.

- прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90, с продвижением вперед на одной и на двух ногах, в длину с места, с высоты до 30 см, с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия, через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге, игры с прыжками с использованием скакалки.

- метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания, на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 3-4 м,бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания , на дальность.


Гимнастика с элементами акробатики:

- построения в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроения по звеньям, по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки, повороты направо, налево, команды «Шагом марш!», «Класс стой!»

- общеразвивающие упражнения – основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении, сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук, комбинации(комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками.

- упражнения в лазанье – по гимнастической скамейке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку, гимнастического коня.

- простейшие акробатические упражнения- группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

- упражнения в равновесии - стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке) ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90 ходьба по рейке гимнастической скамейки.

-танцевальные упражнения- шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону .

Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов

- система упражнений с мячом «Школа мяча»

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Два мороза», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Лисы и куры», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

2. Вариативная часть:

- подвижные игры с элементами баскетбола- ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу первого года обучения ученик

научится:

               правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

               соблюдать личную гигиену, режим дня;

               соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

               устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

               выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

получить возможность научиться:

               выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

               выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

               выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

               выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

               выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);

               выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

               выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;

               выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

демонстрировать:


физические способности

физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

бег 30 м, сек

5,6

5,8

скоростно-силовые

прыжок в длину с места, см

155 и более

150  и более

силовые

подтягивание

- на высокой перекладине для мальчиков, кол-во раз

- на низкой перекладине для девочек, кол-во раз

 

 

 

 

4  и выше

 

 

 

 

12  и выше

выносливость

6-минутный бег, м

1100 и более

900 и более

координационные

челночный бег 3х10 м

9,9

10,2

гибкость

наклон вперед из положения сидя, см

9 и более

11,5 и более

 

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.





























Календарно - тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год


учебной недели

урока

Глава (раздел),

кол-во часов


Дата


Тема урока


Изменение графика планирования, причины изменения

1 четверть

1

1

Основы знаний

1 ч

02.09

Знакомство со спортивной площадкой (стадионом) и спортивным залом. Основы знаний: Предмет «Физическая культура». Требования к организации предмета. Гигиенические требования к одежде и обуви на уроках лёгкой атлетики.

Инструкция №17

2

2

Легкая атлетика

13ч

06.09

Построение в колонну, шеренгу. Основная стойка. Команды для построения. ПИ: «Быстро по местам», «К своим флажкам».


2

3


09.09

Построение в колонну, шеренгу. Основная стойка. Команды для построения. ПИ: «Быстро по местам», «К своим флажкам».


3

4


13.09

ОЗ : Техника безопасности в беге. Бег в чередовании с ходьбой ( по сигналу). Беговые упражнения. Бег 30 м парами. ПИ: «Быстро по местам».

Инструкция №17

3

5


16.09

Бег в чередовании с ходьбой ( по сигналу). Беговые упражнения. Бег

30 м парами. ПИ: «Быстро по местам».


4

6


20.09

ОЗ : ТБ в метании. Бег до 200 м. Метание малого мяча на дальность (техника произвольная). ПИ : «Салки с приседанием».

Инструкция №17

4

7


23.09

Бег в медленном темпе до 200 м. Метание малого мяча на дальность (техника произвольная). ПИ: «К своим флажкам».


5

8


27.09

Бег в медленном темпе до 400 м. Беговые упражнения. Челночный бег (3х10м). ПИ : «Мы весёлые ребята».


5

9


30.09

Бег в медленном темпе до 400м. Беговые упражнения. Челночный бег (3х10м). ПИ : «Мы весёлые ребята».


6

10


04.10

Беговые упражнения. Бег 800 м (без учёта времени). ПИ : «Пятнашки».


6

11

Подвижные игры 3 ч

07.10

Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.


7

12


11.10

ОЗ : Правила поведения в спортивном зале. Основная стойка и

команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».ОРУ. ПИ: «Быстро по местам», «Вороны и воробьи».


7

13


14.10

Команды «Стой!», «На месте!», «Шагом марш!», наклон туловища вперёд из положения сидя на полу. ПИ с бегом: «Салки парами», «Мы весёлые ребята».


8

14


18.10

ОЗ : ТБ в прыжках. Размыкание в колонне и шеренге на месте. Прыжки в длину с места. ПИ с бегом: «Салки парами», «Колдун».

Инструкция №17

8

15


21.10

Полоса препятствий, подтягивание. Прыжки в длину с места. ПИ с прыжками : «Зайцы в огороде», «Пингвины с мячом».


9

16


25.10

Полоса препятствий, подтягивание. Прыжки в длину с места. ПИ с прыжками : «Зайцы в огороде», «Пингвины с мячом».


9

17


28.10

Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.






2 четверть


10

18

Основы знаний

1 ч

08.11

ОЗ: Что такое гимнастика? Гигиенические требования к одежде, обуви, внешнему виду. ТБ на уроках по гимнастики.

Инструкция №16

10

19

Гимнастика с элементами акробатики

11ч

11.11

Размыкание в шеренге, колоне на месте и в движении. Команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!». ПИ: «Колдун», «Салки с приседанием».


11

20


15.11

Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, прыжки по скамейке на двух ногах. ПИ: «Колдун».


11

21


18.11

Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, прыжки по скамейке на двух ногах. ПИ: «Акула».


12

22


22.11

Упражнения со скакалкой. Акробатические упражнения – группировка из положения лежа с фиксацией. Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, перекаты. ПИ : «Колдун».


12

23


25.11

Построение в круг колонной и шеренгой. Акробатические упражнения - раскачивание в плотной группировке ( с помощью и без). ПИ : «Колдун».


13

24


29.11

Упражнения со скакалкой. Акробатические упражнения - раскачивание в плотной группировке ( с помощью и без). ПИ : «Колдун».


13

25


02.12

Акробатические упражнения - раскачивание в плотной группировке ( с помощью и без). ПИ: «Акула», «Колдун».


14

26


06.12

Упражнения с мячами. Акробатические упражнения (перекаты назад из седа с группированием (сам.) и обратно (с помощью) из упора присев назад и боком). ПИ : Пингвины с мячом.


14

27


09.12

Акробатические упражнения (перекаты назад из седа с группированием (сам.) и обратно (с помощью) из упора присев назад и боком).ПИ : «Зайцы в огороде».


15

28


13.12

Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, прыжки по скамейке на двух ногах. ПИ : «Зайцы в огороде».


15

29


16.12

Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, прыжки по скамейке на двух ногах. ПИ : «Зайцы в огороде».


16

30

Подвижные игры 3ч

20.12

Подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастики.


16

31


23.12

Подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастики.


17

32


27.12

Подвижные игры и эстафеты .






3 четверть


18

33

Основы знаний

1 ч

13.01

ОЗ : Понятие спортивных игр. Отличие спортивных игр. ТБ на уроках спортивных игр.

Инструкции

№ 18

19

34

Элементы спортивных игр 13 ч

17.01

Правила обращения с мячом. Специальные упражнения для кистей рук. Игровые упражнения с мячом – ловля, подбрасывание, удары об пол. Эстафеты с мячом.


19

35


20.01

Упражнения с мячом. Игровые упражнения с мячом – ловля, подбрасывание, удары об пол. Эстафеты с мячом.


20

36


24.01

Упражнения с мячом. Игровые упражнения с мячом – ловля, подбрасывание, удары об пол. Эстафеты с мячом.


20

37


27.01

ОФП по станциям – удары мяча в стену, об пол, передачи в парах, броски в кольцо. ПИ : «Вышибалы»


21

38


31.01

Упражнения с мячом. Броски мяча на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой). ПИ : «Брось – поймай».


21

39


03.02

Упражнения с мячом. Броски мяча на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой). ПИ : «Брось – поймай».


22

40


07.02

Упражнения с мячом. Броски мяча на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой). ПИ : «Брось – поймай».


22

41


10.02

Полоса препятствий – лазание по скамейке, по гимнастической стенке, прыжки по скамейке на двух ногах. ПИ : «Вышибалы»


23

42

Подвижные игры 5ч

21.02

Понятие спортивной игры «баскетбол». Специальные упражнения для кистей рук. Ловля мяча на месте (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне груди). Эстафеты с мячом.


23

43


24.02

Специальные упражнения для кистей рук. Передача мяча в парах (снизу, от груди, от плеча). ПИ : «Стоп!».


24

44


28.02

Специальные упражнения для кистей рук. Перемещения. Передача мяча в парах (снизу, от груди, от плеча). ПИ : «Стоп!».


24

45


02.03

Перемещения. Ловля и передачи мяча в парах (от груди, снизу от плеча). Эстафеты с мячом.

25

46


06.03

Эстафеты в парах. Прыжки на скакалке. Подтягивание. Игровые упражнения с элементами баскетбола.


25

47


09.03

Эстафеты и игровые упражнения с элементами баскетбола.


26

48


13.03

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.


26

49


16.03

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.


27

50


20.03

Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.


27

51


23.03

Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.






4 четверть


28

52

Основы знаний

1 ч

03.04

ОЗ: Основные виды движений человека, сходство и различие. Ознакомление со спортивным инвентарём и оборудованием, их предназначение для занятий физическими упражнениями. ТБ на уроках л/а.

Инструкция №17

28

53

Легкая атлетика

11ч

06.04

Специальные лёгкоатлетические упражнения. Развитие физических качеств - по станциям (поднимание туловища, прыжки на скакалке, лазание по скамейке, метание мяча в цель). ПИ : «Салки с приседанием».


29

54


10.04

Специальные лёгкоатлетические упражнения. Метание мяча в горизонтальную цель. Подтягивание. ПИ : «Колдун».


29

55


13.04

Специальные лёгкоатлетические упражнения. КУ - наклон туловища вперёд из положения сидя на полу. Прыжки в длину с места. Игровые упражнения с элементами л/а.


30

56


17.04

Специальные лёгкоатлетические упражнения. Полоса препятствий (лазание по гимнастической стенке, скамейке, прыжки по скамейке). Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами л/а.


30

57


20.04

Специальные лёгкоатлетические упражнения. Полоса препятствий (лазание по гимнастической стенке, скамейке, прыжки по скамейке). КУ – прыжки в длину с места. ПИ : «Колдун».


31

58

Подвижные игры 3ч

24.04

Игровые упражнения с элементами л/а. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.


31

59


27.04

Специальные лёгкоатлетические упражнения. КУ – подтягивание. ПИ : «Хвостики»


32

60


04.05

Специальные лёгкоатлетические упражнения. Метание мяча в горизонтальную цель. ПИ : «Хвостики»


33

61


08.05

ОЗ : ТБ в беге, метании. Медленный бег до 400 м, метание малого мяча на дальность (техника произвольная). Бег 30 м. Эстафеты с бегом.

Инструкция

№ 17

33

62


11.05

Спец. беговые упражнения. Медленный бег до 400 м. КУ - бег 30м. Метание малого мяча на дальность (техника произвольная). Челночный бег (3х10м). Эстафеты с бегом.


34

63


15.05

Спец. беговые упражнения. Медленный бег до 400 м. КУ - метание мяча на дальность (техника произвольная). Челночный бег (3х10м). ПИ : «Мы весёлые ребята».


34

64


18.05

Спец. беговые упражнения. Бег в медленном темпе до 600 м. КУ – челночный бег (3х10 м). ПИ : .«Прыжки по полоскам».


35

65


22.05

Спец. беговые упражнения. КУ – бег 800 м (без учёта времени). Подвижные игры с элементами легкой атлетики.


35

66


25.05

Подвижные игры с элементами легкой атлетики.Итоговый урок.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса :


Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Основная литература для учителя

1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

2.4.

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

2.6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006

2.7

П.А.Киселев, С.Б.Киселева Справочник учителя физической культуры, Волгоград 2008

3.

Дополнительная литература для обучающихся

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

3.2

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

4.

Технические средства обучения

4.1.

Музыкальный центр

4.2.

Аудиозаписи

5.

Учебно-практическое оборудование

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

5.2.

Козел гимнастический

5.3.

Канат для лазанья

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

5.5.

Стенка гимнастическая

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

5.8.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

5.9.

Палка гимнастическая

5.10.

Скакалка детская

5.11.

Мат гимнастический

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

5.13.

Кегли

5.14.

Обруч пластиковый детский

5.15.

Планка для прыжков в высоту

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

5.18.

Лента финишная

5.19.

Рулетка измерительная

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

5.24.

Сетка волейбольная

5.25.

Аптечка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно тематическое планирование 1 класс

Автор: Прошина Наталья Михайловна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgosumkilbim"
    ["file_id"] => string(6) "309178"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства