kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

зззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллльььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььпппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по физической культуре 1 класс»


ОГЛАВЛЕНИЕ



Пояснительная записка

3

Планируемые результаты изучения учебного предмета

7

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (4 класс)

9

Содержание учебного предмета

18

Тематическое планирование

25

Приложение №1.« Критерии оценивания физической подготовленности учащихся по физической культуре"


31





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа физической культуры разработана на основе требования к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г.Иркутска СОШ №53, реализующей ФГОС ООО.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.ФЗ от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Приказ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями от 19.12.2014г. №1644).

3.Фундаментальное ядро содержания общего образования.

4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5.Основная образовательная программа ООО МБОУ г. Иркутска СОШ №53.

6.Авторская программа Лях,В.И. Программы общеобразовательных учреждений: программа физического воспитания учащихся 1-4 классов / В. И. Лях, – М.: Просвещение, 2013

7.Приказ Минобрнауки РФ от 08 июня 2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253».

8.Школьное «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ».

9.Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

10.Федерального закона "О физической культуре и спорте" от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ

11.Учебный план МБОУ г. Иркутска СОШ №53 на 2018 - 2019 учебный год.


Уровень программы: базовый

Классификация программы: государственная

Рабочая программа составлена на основе:

1. Лях, В. И.Программы общеобразовательных учреждений : программа физического воспитания учащихся 1-4 классов / В. И. Лях, – М.: Просвещение, 2013


Цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения (задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения);

Рабочая программа направлена на коррекцию физического развития детей, реабилитацию двигательных функций организма.

Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательные задачи:

1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

4.  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.


Развивающие задачи:

1.Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

2.Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.

3.Овладение школой движений

4.Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению.

5.Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

2.Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

3.Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.

4.Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Информация об учебно-методическом комплекте для обучающихся (учебники, рабочие тетради, задачники; указать автора, название, издательство, год).

1.В.И.Лях, Физическая культура. 1–4 классы учебник для общеобразовательных. учреждений. Москва Просвещение, 2010.

2.В.И.Лях, программа ФГОС «Физическая культура» для 1-4 класса, Москва, Просвещение, 2013год


Формы организации образовательного процесса

Учебный процесс в МБОУ г. Иркутска СОШ №53 осуществляется по учебным четвертям, поэтому изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе будет проходить в следующем режиме:

Предмет

Количество часов в

неделю

учебную четверть

Год

33 уч/нед

Iчетверть

8 уч/нед

IIчетверть

7 уч/нед

IIIчетверть

11 уч/нед

IVчетверть

8 уч/нед

физическая культура,

3 класс

3н/ч

24

21

33

24

102



Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Изменения не вносились.

Формы организации образовательного процесса

урок (традиционная и нетрадиционная форма)

Технология: игровая, здоровьесберегающая

Формы контроля:

Текущий контроль осуществляется с помощью тестовых заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершению темы. Это позволяет оценить умение владению технических приёмов и техники выполнения физических упражнений.

Итоговый контроль осуществляется по завершению каждого учебного раздела. Он позволяет оценить физическое развитие и физическое совершенствование ученика.

Формы контроля и возможные варианты его проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1.В.И. Лях. Пособие для учителя. Методика физического воспитания учащихся.

Москва «Просвещения»,2014г.

2.Т.Ю. Торочкова. Методика обучения основным видам движения на уроках

физической культуры,Москва «Владос», 2012г.

3. Руководство физическим воспитанием школьников, Москва «Просвещение». 2014г.

4. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» 2015-2016г.

5. Журнал «Первое сентября» «Спорт в школе»,2016г.

6.М.А. Виленский. Методическое пособие «Подвижные игры», Москва

«Просвещение» ,2014г.

7. Л.Н. Коданева. Практическое пособие. Методика физкультурных занятий

общеобразовательных учреждений Москва «Аркти»

8 . Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и

спорта, Москва «Просвещение» 2-е издание, 2010г.

9. А.Ю. Патрикеев «Поурочные разработки по Ф.К. для 1-3кл,Москва «ВАКО», 2014г

10. О.А. Степанова образовательная система «школа «2100». Подвижные игры и физ-

культминутки в начальной школе,Москва «БАЛАСС». 2010г.

11.А.Н. Левченко. В.Ф. Матысон «Игры которых не было», педагогическое общество

России Москва,2007г.

12.В.И. Лях. Рабочие программы «Физическая культура» 1-4 классы. Москва

Просвещение, 2013г.

13.И.А. Виннер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. Рабочая программа «Физическая кул-

тура. Гимнастика» 1-4 классы. Москва,просвещение 2011г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.1.

Стандарт начального образования по физической культуре

1

1.2

Примерная программа по физической культуре начального образования по физической культуре

1

1.3

Рабочая программа по физической культуре

1

1.4

Комплекты разноуровневых тематических заданий,

дидактических карточек.

3

1.5

Учебник по физической культуре

На каждого

уч-ся

1.6

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

1 комплект

1.7

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению


1. 8

Методические издания по физической культуре для учителей


2.



2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

1комп

3.0

Гимнастика


3.1

Стенка гимнастическая

1

3.2

Козел гимнастический

1

3.3

Коврик гимнастический

27

3.5

Канат для лазания, с механизмом крепления

3

3.6

Мост гимнастический подкидной

1

3.7

Скамейка гимнастическая жесткая

9

3.8

Комплект навесного оборудования

1

3.9

Маты гимнастические

10

4.0

Мяч набивной (1 кг)

10

4.1

Мяч малый (теннисный)

5

4.2

Скакалка гимнастическая

15

4.3

Палка гимнастическая

30

4.4

Обруч гимнастический

15

4.5

Канат

2

4.6

Мяч малый (мягкий)

3

5.0

Легкая атлетика


5.1

Стойки для прыжков в высоту

2

5.2

Рулетка измерительная (10м; 50м)

2

5.3

Палочка эстафетная

5


Подвижные и спортивные игры


5.4

Мячи баскетбольные

20

5.5

Сетка волейбольная

2

5.6

Мячи волейбольные

8

5.7

Мячи футбольные

6

5.8

Насос для мячей

3

5.9

Фишки

12

6.0

Средства доврачебной помощи


6.1

Аптечка медицинская

2

6.2

Спортивный зал игровой

1

6.3

Спортивный зал гимнастический

1

6.4

Кабинет учителя

1

6.5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

6.6

Легкоатлетическая дорожка

2

6.7

Большое футбольное поле

1

6.8

Площадка игровая баскетбольная

1

6.9

Площадка игровая волейбольная

1

7.0

Полоса препятствий

1
























Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов и сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегащую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости , координации, гибкости).

Обучающиеся, относящиеся к подготовительной физкультурной группе, контрольные нормативы не сдают и не выполняют упражнения, которые им противопоказаны.


В результате освоения программного материала по физической культуре в 4 классе должны:

  • знать:

- о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и

повышением физической подготовленности;

- о режиме дня и личной гигиене;

- составление комплекса утренней гимнастики;

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,

профилактике травматизма;

-иметь представление о связи физической культуры с трудовой деятельностью

  • уметь:

-выполнять комплексы упражнений направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультминуток;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой;

- играть в подвижные игры;

- демонстрировать уровень физической подготовленности;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- выполнять передвижение в ходьбе, в беге, прыжках разными способами;

- выполнять подвижные упражнения для освоения технических действий спортивных игр.

Результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. № 373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.



























ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(4класс)


Наименование раздела

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Раздел1.Основы знаний

знания о физической культуре

проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей  ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

овладевают сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических , психических и нравственных качеств.

Понимают здоровье как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность.

Понимают физическую культуру и как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.

характеризуют явления (действия и поступки), дают им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находят ошибки при выполнении учебных заданий, отбирают способы их исправления;


анализируют и объективно оценивают результаты собственного труда, находят возможность и способы их улучшения

управляют эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняют хладнокровие, сдержанность, рассудительность;


Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры . Характеризуют Олимпийские игры как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов , роль Пьера Кубертена в становлении Олимпийского движения.

Регулярно контролируют длину своего тела, определяют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов.

Составляют личный план физического самовоспитания, выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.

Раскрывают понятие ЗОЖ, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Соблюдают основные гигиенические навыки. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях. Выполняют основные правила организации распорядка дня.

Раздел 2 Двигательные умения и навыки


проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей  ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

 используют физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности

 проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

 проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений, при метании малого мяча

описывают технику выполнения ходьбы, беговых упражнений, метания мяча, прыжка в длину с места, челночного бега знакомиться с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы

 самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия

 формулируют собственное мнение и позицию;

.

контролируют процесс и оценивают результат своей деятельности

 владеют средствами саморегуляции и рефлексии деятельности

 вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

 осуществляют действия по образцу, сохраняют заданную цель

 учатся правильно оценивать свое самочувствие, выбирают индивидуальный темп передвижения

используют речь для регуляции своего действия

 формулируют собственное мнение и позицию

 осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений, устанавливают рабочие отношения договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов .

взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения прыжковых упражнений, беговых и метательных упражнений

Учащиеся узнают:

Название: историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов;

метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину;

Техника безопасности на занятиях. Понятия: короткая дистанция, бег на выносливость, бег на скорость;


Учащиеся научатся:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до30 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 6 мин; прыгать с поворотами на 180-360градусов.

В метаниях на дальность и на меткость : метать небольшие предметы и мячи до 150г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега; метать малым мячом в цель, установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7м для девочек.

Измерят пульс до начала, во время и после занятий физическими упражнениями.

Измерят результаты, помогать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований и технику безопасности.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике.

Легкоатлетические упражнения


Гимнастика с элементами акробатики


проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей  ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

 используют физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности

 проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы

 описывают технику выполнения акробатических упражнений, имеют представление о правильной осанке

 описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности

 самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия

контролируют процесс и оценивают результат своей деятельности

 владеют средствами саморегуляции и рефлексии деятельности

 вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

 осуществляют действия по образцу, сохраняют заданную цель

 учатся правильно оценивать свое самочувствие, выбирают индивидуальный темп передвижения

используют речь для регуляции своего действия

 формулируют собственное мнение и позицию

 осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений, устанавливают рабочие отношения

 оказывают помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализируют их технику и выявляют ошибки формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Получат возможность научиться применять страховку и помощь во время занятий

Учащиеся узнают:

названия снарядов и гимнастических элементов;

правила безопасности во время занятий;

признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки;

значение напряжения и расслабления мышц;

правила, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Учащиеся научатся:

ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма;

выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 4 классов;

принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами;

лазать по гимнастической стенке; слитно выполнять кувырок вперед, назад, стойку на лопатках

ходить по рейке гимнастической скамейке на равновесие с выполнением поворотов на 90,180 градусов;

выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед ( ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола;

выполнять упражнения и программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические с использованием гимнастических снарядов: в опорных прыжках вскок в упор присев , соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см .

Познакомятся с правилами самоконтроля и способами регулирования физической нагрузки.

Лыжная подготовка


проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей  ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

 используют физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности

 проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений, метания мяча, прыжка в длину с места, челночного бега

 знакомиться с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия

 формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий лыжной подготовкой, а также рекомендаций по уходу за лыжным инвентарем

 умеют характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений

 осуществляют действия по образцу, сохраняют заданную цель

 учатся правильно оценивать свое самочувствие, выбирают индивидуальный темп передвижения

 умеют организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности

используют речь для регуляции своего действия

 формулируют собственное мнение и позицию

 объясняют технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений

 осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений, устанавливают рабочие отношения

Учащиеся узнают:

основные требования к одежде и обуви во время занятий;

значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;

особенности дыхания;

требования к температурному режиму, понятие об обморожении;

техника безопасности при занятиях лыжами.

Учащиеся научатся:

Подбирать инвентарь по росту, транспортировать инвентарь;

передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом;

уметь выполнять торможение плугом;

выполнять повороты переступанием в движении, подъемы «лесенкой», «елочкой».

Выполнять контрольные упражнения, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий, применять правила оказания помощи при обморожениях и травмах.


Спортивные игры

баскетбол, волейбол.



• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических качеств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Учащиеся узнают: историю волейбола, баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов и баскетболистов- олимпийских чемпионов. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила техники безопасности

Учащиеся научатся: основными приёмами игры баскетбол и волейбол. Играть в подвижные игры с мячом;

владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5м, ловля, ведение, броски;

играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка

( "Беги стрелой вернись домой", "Перестрелка", "Мяч капитану", "Мини-баскетбол" и т.д.).

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий т, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Раздел 3.Развитие двигательных способностей.

Способы двигательной деятельности

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз(подвижных перемен)

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни , развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

умеют характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений

объясняют технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений

управляют эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняют хладнокровие, сдержанность, рассудительность;


Различают основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости Оценивают свою гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость по приведённым показателям.

Содержание учебного курса

Знания о физической культуре

      История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
      Физическая культура (основные понятия).Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
      Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток физкультпауз.
      Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
      Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
      Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
      Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность как система занятий различными видами спорта с целью укрепления здоровья и совершенствования техники соревновательных действий.

Гимнастика с основами акробатики. Гимнастика и акробатика как вид спорта. Краткая историческая справка становления и развития. Положительное влияние занятий гимнастикой и акробатикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств.Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и темя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.
      Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок назад из упора присев в группировке; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
      Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь, опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги.
      Ритмическая гимнастика(девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).

Упражнения на гимнастическом бревне(девочки): ходьба вперед лицом и боком, поворотов, прыжков на низком гимнастическом бревне, запрыгивания на него и спрыгивания с него; техника передвижения ходьбой, прыжками, легким бегом и приставными шагами по наклонной гимнастической скамейке. Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Легкая атлетика как вид спорта. Положительное влияние занятий легкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт. Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений.
   Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега ( трех шагов).

Спортивные игры. Спортивные игры как средство активного отдыха.Баскетбол. Характеристика основных приемов игры в баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, техника ведения баскетбольного мяча; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

Волейбол. Основные приемы игры в волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).

Футбол (мини-футбол) как спортивная игра. Основные приемы игры в футбол. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.     

Прикладно ориентированная физкультурная деятельность. Прикладно ориентированная физическая подготовка. Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пологому склону, сыпучему грунту, пересеченной местности; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление препятствий прыжком, боком с опорой на левую (правую) руку; расхождение вдвоем при встрече на узкой опоре.


ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Темы бесед

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Значение напряжения и расслабления мышц

Личная гигиена

Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток

Основные причины травматизма

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение здорового образа жизни для человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятие об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассаж

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятия лыжами для здоровья человека


























Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком): 102 часа/ 3часа в неделю


Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре

№ раздела/ темы

Наименование разделов и тем

Всего часов


Теория

Практика


Контроль

1

Легкоатлетические упражнения

35ч.

4ч.

21ч.

10ч

2

Гимнастика

19ч.

3ч.

11ч.

5ч.

3

Лыжная подготовка

18

в процессе урока

17

1

4

Спортивные игры (мини-волейбол)

10

в процессе урока

9

1

5

Спортивные игры (мини-баскетбол)

20

в процессе урока

19

1


ИТОГО

102

7

77

18





№ раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, час

Теория

Практика

Контроль

1

Лёгкая атлетика

17

1

11

5

1.1.

Инструктаж по т/б на уроках л/а


1



1.2.

Техника спринтерского бега



1


1.3.

Стартовые ускорения с пробеганием отрезков



1


1.4.

Бег 60 м на результат




1

1.5.

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки



1


1.6.

Техника прыжка в длину



1


1.7.

Бег на средние дистанции




1

1.8.

Прыжок в длину на результат




1

1.9.

Техника метания малого мяча



1


1.10.

Метание мяча в цель



1


1.11.

Метание мяча на дальность




1

1.12

Бег по пересеченной местности



1


1.13

Чередование бег ходьба, подвижные игры



1


1.14

Бег 1000 м



1

1

1.15

Преодоление полосы препятствий



1


1.16

Бег по пересеченной местности вокруг школы



1


2

Баскетбол

20

1

15

4

2.1

Инструктаж по т/б на уроках баскетбола


1



2.2

Стойки и перемещения игрока приставными шагами боком, лицом и спиной вперед



1


2.3

Подтягивание. Стойки и перемещения игрока




1

2.4

Ведение мяча на месте, оценка техники передвижения игрока



1


2.5

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом



1


2.6

Оценка техники ведения мяча на месте




1

2.7

Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол



1


2.8

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке



1


2.9

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в парах



1


2.10.

Эстафеты с элементами баскетбола



1


2.11

Ловля и передачи мяча в парах, в движении без сопротивления защитника



1


2.12

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости



1


2.13

Приседания за 30 секунд. Ловля и передачи мяча




1

2.14

Броски одной и двумя руками с места и в движении



1


2.15

Индивидуальная техника защиты - вырывание и выбивание мяча



1


2.16

Тактика свободного нападения



1


2.17

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков



1


2.18

Техника броска после ведения



1


2.19

Штрафной бросок. Учебная игра



1


2.20

Оценка техники ведения мяча с изменением направления




1

3

Волейбол

10


7

3

3.1

Волейбол. Стойка и перемещения игрока



1


3.2

Передача двумя руками сверху на месте.



1


3.3

Оценка техники передача двумя руками сверху у стены




1

3.4

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед



1


3.5

Приём мяча снизу двумя руками над собой



1


3.6

Комбинация из освоенных элементов: передача, приём в парах




1

3.7

Освоение техники прямого нападающего удара, после подбрасывания мяча партнёром



1


3.8

Эстафеты с элементами волейбола



1


3.9

Прыжки через гимнастическую скамейку за 30 секунд




1

3.10

Освоение техники нижней прямой подачи



1


4

Лыжная подготовка

18

2

15

1

4.1

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки и история лыжного спорта, одежда, обувь, спортивный инвентарь


1



4.2

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажныйходы



7


4.3

Сочетание лыжных ходов



1


4.4

Подъём «полуёлочкой» и торможение «плугом», спуски



3


4.5

Лыжная эстафета



1


4.6

Прохождение дистанции 1км на время




1

4.7

Оказание помощи при обморожении


1



4.8

Прохождение дистанции до 3 км со спусками и подъёмами



3


5

Гимнастика

19

3

11

5

5.1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики


1



5.2

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки


1



5.3

Вис согнувшись, вис прогнувшись



1


5.4

Развитие силовых способностей, пресс за 30 сек.



1

1

5.5

Поднимание прямых ног в висе




1

5.6

Значение физкультуры для укрепления мышц


1



5.7

Акробатика. Кувырок вперед



1

1

5.8

Кувырок назад.



1


5.9

Стойка на лопатках.



1


5.10

Акробатическая комбинация




1

5.11

«Мост» из положения лёжа



1


5.12

Тест на гибкость – наклон вперёд «складка»




1

5.13

Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку



1


5.14

Гимнастическая полоса препятствий



1


5.15

Стретчинг



1


5.16

Прыжковая комбинация



1


5.17

Упражнения с партнёром на развитие гибкости



1


6

Лёгкая атлетика

17

2

10

5

6.1

Правила ТБ при занятиях лёгкой атлетикой


в процесе урока



6.2

Бег 5х10 метров на быстроту


1


6.3

Челночный бег 3х10 метров




1

6.4

Овладение техникой прыжка в высоту



1


6.5

Техника спринтерского бега



1


6.6

Бег 60 метров на результат




1

6.7

Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма


1



6.8

Метание малого мяча на дальность




1

6.10

Бег на средние дистанции, прыжки в длину



1


6.11

Бег с ускорением в гору и под уклон



1


6.12

Чередование бег ходьба, подвижные игры



1


6.13

Медленный бег по пересеченной местности 1 км




1

6.14

Преодоление полосы препятствий



1


6.15

Питание и двигательный режим человека


1



6.16

Кроссовый бег 2 км



1

1

6.17

Подвижные игры с развитием выносливости



1


6.18

Бег с преодолением препятствий



1


6.19

Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью






ИТОГО

102

9

70

23




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Глоссарий урока

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. Легкая атлетика - 15 часов

1/1



Вводный урок .Инструктаж по т/б по лёгкой атлетике и

1

http//www.uroki.net/docfizcult.htm

сайт «Уроки. Нет» презентация по техника безопасности на уроках физической культуры

1/2



Ходьба и бег с изменением направления и темпа

1


1/3



Высокий старт с опорой и без опоры Встречная эстафета

1


1/4



Высокий старт с опорой и без опоры .П/игры

1


1/5



Бег с изменением направления и темпа

1


1/6



Развитие скоростных способностей

1


1/7



Спец. беговые упражнения. П/игры

1


1/8



Развитие скоростных способностей ч/з эстафеты

1


1/9



Строевые приёмы. Обучение навыкам прыжкам.

1


1/10



Прыжки на скакалке. П/игры

1


1/11



Прыжок в длину с места. Эстафеты

1


1/12



Развитие силовых способностей

1


1/13



Контроль за развитием скоростных способностей: бег 30м

1

см. таблицу Норм ГТО

1/14



Контроль за развитием скоростных способностей: бег 60м

1

см. таблицу Норм ГТО

1/15



Развитие выносливости: бег по пересечённой местности

1


1/16



Развитие скорстно-силовых способностей ч/з п/игры

1


1/17



Развитие координационных способностей. Челночный бег 4х9м.

1

см. таблицу Норм ГТО

1/18



Развитие скоростных способностей ч/з эстафеты


1


РАЗДЕЛ 2. Подвижные игры «Играем все»

2/19



Т.Б. на уроке п/игр. Основы знаний.

1


2/20



Развитие координации движения ч/з п/игры: "Хвост дракона","Шмель"

1


2/21



П/игры на развитие скоростных способностей

1


2/22



Обучение ловли и передачи мяча.

1


2/23



Развитие координационных способностей: "Мяч среднему"

1


2/24



Встречные эстафеты с мячом

1


II четверть Лыжная подготовка «Все на лыжи»

2/25



Т.Б на уроке лыжной подготовки. Основы знаний

1



2/26



Развитие силовых способностей

1


2/27



Упражнения на равновесия. Имитация ступающего шага

1


2/28



Обучение экипировки лыжным инвентарём

1


2/29



Упражнения на равновесия. Имитация скользящего хода. П/игры

1


2/30



Имитация лыжных ходов. Упражнения на равновесия

1


2/31



Прохождение дистанции ступающим шагом.

1


2/32



Скользящий шаг без палок.

1


2/33



Развитие скоростных способностей на лыжах (работа на отрезках) П/игры

1


2/34



Прохождение дистанции скользящим ходом

1


2/35



Обучение техники падения на лыжах. П/игры

1


2/36



Обучение техники подъема в гору способом "лесенкой". Спуск в основной стойке

1


2/37



Прохождение дистанции до 1км без учета времени

1


2/38



Обучение техники попеременно-двухшажным ходом по дистанции

1


2/39



Спуски в основной стойке. Работа по дистанции. П/игры

1


2/40



Развитие скоростно-силовых способностей по дистанции.

1


2/41



Развитие выносливости. П/игры

1


2/42



Обучение техники повороту на месте. Спуски и подъёмы

1


2/43



Развитие скоростных способностей ч/з п/игры

1


2/44



Прохождение дистанции разными ходами. П/игры

1


2/45



Развитие скоростных способностей ч/з эстафеты

1


2/46



Спуски и подъёмы. П/игры

1



III четверть

Раздел 3 – Гимнастика «Бодрость, Грация, координация»-20 часов; Спортивные игры (мини-баскетбол-12 ч.; мини-волейбол-1 час)

3/47



Т. Б. на уроке гимнастике. Основы знаний.

1


3/48



Строевые упражнения. Развитие координации. Упражнения со скакалкой.

1


3/49



Развитие координации и выносливости. Прыжки ч/з скакалку.

1


3/50



Перестроение. Разучивание комплекса ОРУ с

гимнастической скакалкой. П/игра «Удочка»

1


3/51



Лазание и перелазание по шведской лестнице. Упражнения на формирование правильной осанки

1


3/52



Развитие силовых способностей. Упражнения в висе на шведской лестнице. Эстафеты.

1


3/53



Развитие силовых способностей. Упражнения в упорах и висах.

1


3/54



Освоение акробатических упражнений: перекаты, группировки. Разучивание комплекса ОРУ с

гимнастической палкой.

1


3/55



ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперёд. Развитие координации

1


3/56



Строевые упражнения. Смыкания, размыкания. Кувырок вперёд. Развитие силовых способностей.

1


3/57



Кувырок вперёд, кувырок назад. Эстафеты и п/игры.

1


3/58



Развитие гибкости. Акробатические элементы: стойка на лопатках, кувырок вперёд, назад.

1


3/59



Освоение опорных прыжков: прыжки на кучу матов.

Упражнения на равновесия

1


3/60



Упражнения на равновесия на перевёрнутой скамейке.

Акробатические элементы. П/игры

1


3/61



Развитие гибкости. Упражнения с гимнастической палкой. Эстафеты

1


3/62



Изучение акробатической комбинации. П/игры

1


3/63



Акробатическая комбинация. Развитие координации ч/з эстафеты.

1


3/64



Акробатическая комбинация. Упражнения на гибкость.

1


3/65



Развитие координации. Упражнения в равновесии.

1


3/66



Опорный прыжок через «козла». Развитие силовых способностей.

1


3/67



Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Эстафеты.

1


4/68



Правила безопасности на уроках баскетбола. Передача и ловля мяча. П/игры

1


4/69



Обучение различным способам выполнения бросков мяча одной рукой. Эстафеты

1


4/70



Передача мяча разным способом. Развитие скоростных способностей. П/игры «Школа баскетбола»

1


4/71



Ведение мяча на месте и в движение. Мини-баскетбол

1


4/72



Ведение мяч в движение. Броски в корзину с места

1


4/73



Ведение мяча с изменением направления. Броски в корзину после ведения. Эстафеты.

1


4/74



Развитие скоростно-силовых способностей. Мини-баскетбол

1


4/75



Передача мяча в движение в парах. П/игры.

1


4/76



Технико-тактические действия в игре.

1


4/77



Развитие скоростных способностей. Мини-баскетбол

1


4/78



Технико-тактические действия в игре.

1


4/79



Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Мини-баскетбол

1


4/80



Т.Б. на уроке волейбола. Основы знаний

1


IV четверть- Мини-волейбол 11 часов ; Легкая атлетика 11 часов; Подвижные игры-2 часа.

4/81



Развитие скоростных способностей. Ускорение. Упр-ия с мячом. Эстафеты

1


4/82



Развитие координационных способностей. Игра «Беги стрелой вернись домой»

1


4/83



Верхняя передача мяча. Мини-волейбол (японский)

1


4/84



Верхняя передача мяча. Развитие координации. Мини-волейбол.

1


4/85



Приём мяча снизу. Пионербол

1


4/86



Приём мяча снизу. Развитие скоростных способностей ч/з эстафеты.

1


4/87



Челночный бег. Развитие силовых способностей.

Упражнения в парах с сопротивлением.

1


4/88



Верхняя передача мяча в парах. Мини-волейбол

1


4/89



Приём и передача мяча в парах. Мини-волейбол

1


4/90



Развитие координационных способностей ч/з эстафеты

1


4/91



Технико-тактические действия в игре.

1


1/92



Бег с изменением направления и темпа по дистанции.

1


1/93



Развитие скоростных способностей. Челночный бег.

1


1/94



Высокий старт без опоры. Эстафеты

1


1/95



Высокий старт с опорой. Метание мяча в цель

1


1/96



Развитие скоростных способностей. Метание мяча в цель.

1


1/97



Бег 30м. на время. П/игры

1

см. таблицу Норм ГТО

1/98



Бег 60м на время. Футбол

1

см. таблицу Норм ГТО

2/99



Развитие координации ч/з п/игры

1


1/100



Метание мяча на дальность. Эстафеты

1


1/101



Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность

1


1/102



Т.Б. поведения на открытых водоёмах. П/игры по интересам

1









Приложение 1


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

 

Результаты оценки физической подготовленности учащихся не влияют на их отметку по физической культуре. Оценка физической подготовленности во вторых классах производится учителем, прежде всего, для анализа эффективности своей работы по физическому развитию учащихся. Во вторых классах оценка физической подготовленности производится также с целью сообщения учащимся личных достижений, обучения их навыкам самоконтроля и для мотивации на этой основе учебной деятельности. Оценка физической подготовленности производится в процессе предварительного, текущего поурочного и тематического контроля, а также итогового контроля исключительно с этими целями.

В начальной школе никакие обязательные нормативы физической подготовленности не устанавливаются. Каждый учащийся стремится достичь доступный для него лучший результат. Стимулирование такого стремления учащихся к физическому самосовершенствованию достигается педагогическим мастерством учителя. С этой целью используется игровой и соревновательный методы. Для подведения итогов игры или состязания результаты, показанные учащимися, могут переводиться в баллы. Эти баллы могут использоваться для сравнения достижений различных учеников или стимулирования играющих команд, но не для выставления отметок учащимся. Для сравнения результатов, показанных в различных тестах в процессе предварительного или итогового контроля, а также для сравнения результатов, показанных в одних и тех же тестах в процессе предварительного и текущего контроля.

Результаты тестирования в течение учебного года используются учителем и родителями исключительно как инструмент педагогической диагностики и ориентир коррекции физической подготовленности ребенка в процессе физического воспитания в школе и в семье. Учащихся знакомят с описанием тестов, правилами их выполнения. Делается это в процессе практического их выполнения.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Уровень физической подготовленности учащихся 4 классов.

Физические способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

кл

Уровень

мальчики

Девочки

Низкий


Средний


Высокий


Низкий


Средний


Высокий


1

скоростные

Бег 30м,с

4



7.0



6.7



6.1



7.2



6.8



6.2

2

координационные

Челночный бег 4х9м, с

4


11.7


11.5


11.3



12.3



11.9



11.6



3

скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

4

1.15



1.35


1.50



1.20



1.30



1.40



4

выносли-вость

Бег 1000 м,с

4



Б/у/в


Б/у/в


Б/у/в



Б/у/в


Б/у/в


Б/у/в


5

гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

4

+4



+6



+10


+7



+10



+13



6

силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

4








4



1



2



3











6











8











10





















Название ресурса

Вид ресурса (информационные, практические, контрольные)

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Персональный сайт

Информационно - практический

публикация методических разработок, конспектов уроков, презентаций с целью трансляции педагогического опыта

http://учительский.сайт /Москалева Татьяна Петровна

2

Учительский портал


Информационный, практический, контрольный

Уроки, тесты, презентации, программы, спортивные праздники, мероприятия.

www.uchportal.ru




3

Презентации по физической культуре


Информационный

Презентации

ppt4web.ruprezentacii-po-fizkulture


4

Физкультура – презентация 900 игр

Информационный

Презентации

900igr.netprezentatsii/fizkultura/fizkultura.html


5

Социальная сеть работников образовании «Физкультура и спорт»

Контрольный

Тесты

http://nsportal.ru

6

Фестиваль педагогических идей

Информационный

Презентации и сценарии к урокам по различным темам

http://festival.lsentember.ru

7

Сайт учителей физкультуры «Физкультура на 5»

Информационный, практический, контрольный

Уроки, тесты, презентации, программы, спортивные праздники, мероприятия.

fizkultura-na5.ru


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 1 класс

Автор: Москалева Татьяна Петровна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка календарно - тематического планирования в 1 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_kaliendarno_tiematichieskogho_planirovaniia_v_1_klas"
    ["file_id"] => string(6) "427817"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505101748"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "341666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585766"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Календарно-тематическое планирование 1 класс с УУд "
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "213869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432149321"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "506195"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554520817"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( профильный уровень ) "
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418830923"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства