kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование (физическая культура)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по физической культуре (3 класс, "Школа России").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (физическая культура)»

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Кол – во часов

Дата планируемая

Дата фактическая


1

Инструктаж по ТБ.

Техника ходьбы и бега. Подвижная игра «Ловушки».

Описывать технику беговых упражнений. Выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале.

1 ч.



2

Разновидности ходьбы. Игра «Бе­лые медведи».

Выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности

1 ч.



3

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

Эстафеты.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

1 ч.




4

Равномерный бег с последующим ускорением Подвижная игра «Жмурки».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

1 ч.



5

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30 м).

Правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (30 м)

1 ч.



6

Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.

Пробегать с максимальной скоростью (30 м). Познакомиться с историей возникновения олимпийских игр.

1 ч.



7

Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра «Ловишки».

Выполнять построение, беговую разминку, упражнение на внимание, осуществлять бег на 30 метров с высокого старта.

1 ч.









8

Правильное дыхание. Развитие скорост­ных способностей.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила дыхания, техники безопасности при выполнении беговых упражнений

1 ч.



9

Бег с ускорением. Техника челночного бега. Игра «Смена сторон»

Осваивать технику челночного бега.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

1 ч.



10

Тестирование челночного бега 3*10м. Подвижная игра «Перелет птиц».




Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Учиться раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

1 ч.



11

Основы знаний о физкультурной деятельности

(теоретический раздел)

Учиться раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

1 ч.



12

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.

Повторить правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Выполнять прыжки в длину с разбега.

1 ч.



13

Отработка техники выполнения прыжков в длину. Тестирование прыжка в длину.

Подвижная игра «Белые медведи».

Повторить правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Выполнять прыжки в длину с разбега и с места


1 ч.



14

Твой организм. Общеразвивающие упражнения

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Разучивать комплекс ОРУ

1 ч.



15

Соревнования по бегу. Подвижная игра «Запрещенное движение».

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

1 ч.



16

Строевые упражнения. Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».


Выполнять упражнения на улучшение осанки; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Знакомиться с правилами игры.

Закрепить универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Различать и выполнять команды: «Смирно!», «Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой»

1 ч.



17

Осанка. Упражнения для улучшения осанки.

Подвижная игра «За флажками».

Выполнять упражнения на улучшение осанки; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Знакомиться с правилами игры.

1 ч.



18 – 19


Метание малого мяча с места на точность и на заданное расстояние.

Игра «Попади в мяч».

Выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха, метать из различных положений. Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

2 ч.



20

Тестирование метания малого мяча на точность. Игра «Метатели».


Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха, метать из различных положений. Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

1 ч.



21

Современные Олимпийские игры. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.


Понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Знакомство с современными Олимпийскими играми

1 ч.



22

Строевые упражнения, построение
в круг, размыкание в шеренге

Выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы

1 ч.



23

Перестроение по двое в шеренге и колонне. Строевые упражнения Подвижная игра «Змейка»

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения строевых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении строевых упражнений

1 ч.



24

Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении строевых упражнений и комбинаций


1 ч.



25

Береги сердце!

Ходьба по гимнастической скамейке.

Осваивать технику гимнастических упражнений. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

1 ч.



26


Ходьба по

гимнастической скамейке. Подвижная игра «Класс, смирно!».


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

1 ч.



27



Развитие гибкости, ловкости, координации в упражнениях гимнастики с элементами акробатики.

Выполнять строевые команды, акробатические элементы отдельно и в комбинации. Выполнять акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами, перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа; выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

1 ч.



28

Береги зрение!

Упражнения гимнастики с элементами акробатики.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Выполнять акробатические упражнения

1 ч.



29

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Эстафета с обручами.

Выполнять строевые команды, акробатические элементы отдельно и в комбинации. Соблюдать технику безопасности.

1 ч.



30

Развитие силовых способностей. Висы

Выполнять вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1 ч.



31

Береги слух! Развитие силовых способностей. Висы

Выполнять вис стоя и лежа.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


1 ч.



32

Упражнения в висе стоя и лежа.

Передвижения противоходом.

Выполнять вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1 ч.



33 – 34


Лазание. Упражнение в равновесии.

Подвижная игра «Парашютисты»

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный
прыжок


2 ч.



35

Олимпийский спорт в России. Олимпийские чемпионы

Знакомство с Олимпийским спортом в России, ее Олимпийскими чемпионами

1 ч.



36

Разучивание акробатических упражнений.

Выполнять, акробатические элементы отдельно и в комбинации.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности

1 ч.



37


Закрепление техники выполнения акробатических упражнений.


Выполнять акробатические упражнения (быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке). Соблюдать технику безопасности.

1 ч.



38

Гигиена и правила её соблюдения. Круговая тренировка.

Выполнять упражнения из разминки, закрепить знания правил личной гигиены.

1 ч.



39

Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики).

Выполнять акробатические упражнения. Соблюдать технику безопасности.

1 ч.



40 – 41

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Эстафеты.

Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

2 ч.



42

Профилактика нарушений осанки.

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки

Повторить комплексы упражнений для формирования правильной осанки.



1 ч.



43

Элементы футбола. Техника ударов по мячу ногой. Подвижная игра «мяч на полу»

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

1 ч.



44

Техника ударов по мячу ногой.

Спортивная одежда и обувь

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Повторить, как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями и спортом

1 ч.



45 – 46

Футбольные упражнения. Подвижная игра «передача мяча в колонне».

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности

2 ч.



47

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Развитие выносливости
и быстроты

Распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч. Запомнить правила проведения закаливающих процедур

1 ч.



48 – 49


Подвижная игра «К своим флажкам».

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Мини -футбол

Учиться упражнениям для развития ловкости и координации. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

2 ч.



50 – 51

ТБ при катании на лыжах

Перенос лыж.

Ступающий и скользящий шаг. Подвижная игра

« Салки на лыжах»

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

2 ч.



52

Развитие общей выносливости. Эстафеты.

Зимние Олимпийские игры.

Равномерно распределять свои силы для завершения эстафеты на лыжах. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время лыжных занятий.

Знакомство с зимними Олимпийскими играми

1 ч.



53 – 54


Перестроение из шеренги в колонну

Повороты на месте вокруг носков лыж.

Ступающий и скользящий шаг

Осваивать технику поворотов переступанием на месте. Проявлять координацию при выполнении поворотов

2 ч.



55 – 56



Подъём на склон наискось и прямо «лесенкой».

Торможение и поворот «плугом»

Игра « Пустое место»

Выполнять технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Выполнять передвижение скользящим шагом, подниматься на набольшие склоны

2 ч.



57



Развитие общей выносливости. Эстафеты.

Зимние Олимпийские игры в России.

Равномерно распределять свои силы для завершения эстафеты на лыжах. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время лыжных занятий. Знакомство с зимними Олимпийскими играми в России

1 ч.



58 – 59


Спуск со склонов в низкой стойке

Передвижение скользящим шагом

Выполнять технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Выполнять передвижение скользящим шагом, спускаться с набольших склонов

2 ч.



60

Береги нервную систему!

Прогулка по лыжне

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время лыжных занятий. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1 ч.



61


Передвижение на лыжах в медленном темпе (до 1,5 км)

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время лыжных занятий.

Равномерно распределять свои силы для завершения эстафеты на лыжах. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

1 ч.



62


Техника ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра «Запрещенное движение».

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности

1 ч.



63

Техника ловли баскетбольного мяча. Первая помощь при травмах

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. Повторить правила оказания помощи при травмах.

1 ч.



64 – 65


Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Подвижная игра «Попади в кольцо»

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

2 ч.



66

Техника бросков мяча снизу на месте.

Правильное дыхание

Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1 ч.



67

Техника бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Бросай – поймай»

Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

1 ч.



68 – 69

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

Подвижная игра «Борьба за мяч»

Грамотно использовать технику передачи мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. Точно бросать и ловить мяч; выполнять задания на развитие физических качеств.

2 ч.



70

«Полезная и вкусная пища».

Ведение и передача мяча.


Грамотно использовать технику ведения и передачи мяча при выполнении упражнений; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

1 ч.



71

Ведение и передача мяча.

Подвижная игра «Мяч ловцу»

Грамотно использовать технику передачи мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. Точно бросать и ловить мяч; выполнять задания на развитие физических качеств.

1 ч.



72 – 73


Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Мини - футбол

Летние Олимпийские игры

Выполнять задания на развитие физических качеств

Техника безопасности при занятиях спортивными играми минимум упражнений для развития рук, ног Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой. Знакомство с летними Олимпийскими играми.

2 ч.



74 – 75


Мини - футбол Ведение мяча. Отбор мяча. Подвижная игра

«Передал — садись»

Выполнять упражнения на развитие физических качеств.



2 ч.



76 – 77

Передача и ведение мяча. Игра в мини-футбол

Выполнять ередачу, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге, в коллективной игре. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей

2 ч.



78

Круговые эстафеты до 20 м

Олимпийский спорт в России. Олимпийские чемпионы


Выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости, закреплять навыки в быстром беге. Знакомство с Олимпийским спортом в России, ее Олимпийскими чемпионами.

1 ч.



79 – 80


Волейбол как вид спорта. Броски мяча через волейбольную сетку


Учиться ловле и передаче волейбольного мяча, выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.

2 ч.



81

Подвижные игры. Самоконтроль.

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

1 ч.



82


Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Пионербол»

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств и игры «Пионербол».

1 ч.



83


Метание мяча в цель.

Летние Олимпийские игры в России

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха, метать из различных положений. Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. Знакомство с летними Олимпийскими играми в России

1 ч.



84

Метание мяча в цель.


Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха, метать из различных положений. Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

1 ч.



85


Отработка техники выполнения прыжков в длину.


Выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся); выполнять прыжки с разбега в яму с песком.

1 ч.



86

Отработка техники выполнения прыжков в длину.

Правила приёма пищи и соблюдения питьевого режима.

Выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся); выполнять прыжки с разбега в яму с песком. Закрепить знание правил приёма пищи и соблюдения питьевого режима.

1 ч.



87

Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.

Выполнять прыжки с места в длину;

подтягиваться, выполнять ОРУ.

1 ч.



88


Равномерный бег с последующим ускорением Подвижная игра «Жмурки».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

1 ч.



89

Тренировка ума и характера. Равномерный бег с последующим ускорением

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

1 ч.



90

Соревнования по бегу. Подвижная игра «Запрещенное движение».

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

1 ч.



91

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.

Подвижная игра «За флажками».

Выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Знакомиться с правилами игры.

1 ч.



92

Учет по прыжкам в длину с разбега.

Значение современного Олимпийского движения


Повторить правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Выполнять прыжки в длину с разбега,

Знакомство со значением современного Олимпийского движения

1 ч.



93

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км

Учиться выполнять бег в темпе по ориентирам – точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя.

1 ч.



94

Контроль по бегу на 60 м

Повторить технику бега с ускорением.

1 ч.



95

«Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время» Эстафеты.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности в летнее время.

1 ч.



96


Урок – соревнование «Мы спортивные ребята».


Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

1 ч.



97

Повторение пройденного. Основы знаний.

Закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости, полученные знания. Повторить правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

1 ч.



Резервные уроки ( 8 ч.)

98






99






100






101






102






103






104






105








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование (физическая культура)

Автор: Хлоповская Ольга Ивановна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства