|   Тема урока   |    Цель урока   |    Формы и методы   |    Инструментарий   |  
  |   I КВИНТА Раздел: легкая атлетика 16 часов.   |  
  |   1. Т.Б.   |    Ознакомить с Т.Б. в спортивном зале   |    беседа, наглядные средства обучения   |    инструкции   |  
  |   2. Диагностика физического развития   |    С целью ознакомления с детьми и их особенностями провести диагностику   |    запись в тетради и в карты   |    журналы учета   |  
  |   3. Т.Б.     |    Закрепить правила Т.Б.   |    беседа, наглядные средства обучения   |    инструкции   |  
  |   4. Беговые упражнения   |    Учить выполнять бег с высокого старта на дистанции 30 м   |    Контроль, соревновательный   |    секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов   |  
  |   5. Бег на дистанции 30 метров   |    Закрепить умение выполнять бег на дистанции 30 метров с высокого старта   |    Контроль, соревновательный   |    секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов   |  
  |   6. ОРУ   |    Учить выполнять упражнения под счет и по показу учителя   |    Демонстрация, рассказ, игра, показ.     |    инвентарь для игры, секундомер   |  
  |   7. Игровые правила   |    показать значение правил поведения в игре, на занятии и в жизни.   |    Демонстрация, рассказ, игра, показ.     |    мяч   |  
  |   8.Метание   |    Учить метанию мяча в цель с расстояния 2-5 м   |    Объяснение, показ, практическая работа   |    Маячки, мячи, мишени.   |  
  |   9.Строевые упр.   |    Объяснение, показ, практическая работа   |    Объяснение, показ, практическая работа. Инд., музыка, песни.   |    муз сопровождение , шапочки для игр.   |  
  |   10.Сторевые упражнения   |    Объяснение, показ, практическая работа   |    Объяснение, показ, практическая работа. Инд., музыка, песни.   |    муз сопровождение , шапочки для игр.   |  
  |   11.ОРУ с предметами   |    Учить выполнять ОРУ с предметами   |    Ин., Демонстрационный, рассказ, игра.  Практические упр.   |    скакалка, флажки, секундомер, шапочки для игры   |  
  |   12. Упражнения без контроля зрения   |    Учить выполнять упр. без контроля зрения   |    Объяснение, показ, практическая работа. Инд., музыка, песни.   |    муз сопровождение , шапочки для игр.   |  
  |   13.Полоса препятствий   |    Обучение преодолению полосы препятствий из 3-5 секций   |    Объяснение, показ, практическая работа демонстрация.  Тренировочные упр., С/Р игра   |    Маты, обручи, скакалки, скамейки.   |  
  |   14.Строевые упр.   |    Продолжить изучение выполнения упр. по команде: « становись, равняйсь, смирно» - (( смотреть)поурочная разработка 1-4 кл. ст.137- 4 урок).   |    Объяснение, демонстрация, наблюдение. Практическая работа.  Практическое выполнение упр.   |    Маячки, свисток, флажки.   |  
  |   15. Строевые упр.   |    Продолжить изучение выполнения упр. по команде: « становись, равняйсь, смирно» - в разных местах зала (( смотреть)поурочная разработка 1-4 кл. ст.137- 5 урок).   |    Объяснение, демонстрация, наблюдение. Практическая работа.  Практическое выполнение упр.   |    Маячки, свисток, флажки.   |  
  |   16.Итоговый урок.  Строевые упр.   |     Закрепить навыки выполнения строевых упражнений- (( смотреть)поурочная разработка 1-4 кл. ст.137- 6 урок).   |     Демонстрация, наблюдение. Практическая работа.  Практическое выполнение упр.   |    инвентарь для игры, секундомер, ориентиры   |  
  |   II КВИНТА Раздел: Гимнастика 16 часов.   |  
  |   17.Гимнастика, игра, цирк.   |    Познакомить с основными упр. гимнастики   |    беседа, С/р игра, рассказ, игра. Практические упр., музыка, стихи.   |    компьютер, ориентиры, обручи, шапочки для игры.  ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.40, урок 1.   |  
  |   18.Лазание.Т.Б.   |    Познакомить с разными способами лазания с соблюдением Т.Б.   |    Объяснение, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа.  С/Р игра, инд. выполнение.   |    мешочки, стенка гимнастическая, скамейка, канат. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.41, урок .2       |  
  |   19.Равновесие.   |    Разучить танцевальные шаги.   |    Объяснение, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа.  С/Р игра, инд. выполнение.   |    музыкальное сопровождение, ориентиры, обручи, шапочки для игры.  ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.43, урок 3.   |  
  |   20.Прыжки.   |    Учить прыжкам по подражанию.   |    Объяснение, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа.  С/Р игра, инд. выполнение.   |    музыкальное сопровождение, ориентиры, обручи, шапочки для игры.  ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.44, урок 4.   |  
  |   21. Упражнения в парах   |    Разучить выполнения упражнений в парах с целью усовершенствования лазании на шведской стенке.   |    Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ, повторение пройденного     |    Шведская стенка, ориентиры, музыка.  ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.45, урок 5)   |  
  |   22.Танцевальные упр.   |    Разучить танцевальные упр. с целью закрепления строевых упр.   |    Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ, повторение пройденного     |    Муз. сопровождение, ориентиры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.46, урок 6)       |  
  |   22.Танцевальные упр.   |    Усовершенствовать выполнение танцевальные упр. с целью закрепления строевых упр.   |    Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ, повторение пройденного     |    Муз. сопровождение, ориентиры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.46, урок 6)       |  
  |   24. Ритмическая гимнастика   |    Разучить комплекс ритмической гимнастики   |    Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ,   |    Муз. сопровождение, ориентиры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.47, урок 7)       |  
  |   25.ОРУ     |    Разучить комплекс ОРУ с мячами   |    Объяснение, стихи, игра, тренировочные упражнения   |    ориентиры, мячи, муз сопровождение  ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.48, урок 8)       |  
  |   26.ОРУ     |    Разучить комплекс ОРУ с обручами   |    С/Р игра, показ, ин. выполнение упр.,     |    ориентиры, обручи, муз сопровождение  ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.50, урок 10)       |  
  |   27.Комплекс упр. в лазании   |    Разучить КУ в лазании.   |    С/Р игра, показ, ин. выполнение упр., стимулирование, репродуктивный метод.   |    обручи, мячи, ориентиры, муз. сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.51, урок 11)  
          |  
  |   28. Комплекс упр. в равновесии   |    Разучить КУ в равновесии.   |    С/Р игра, показ, ин. выполнение упр., стимулирование, репродуктивный метод.   |    маячки, скамейки, дорожки, свисток( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.52, урок 12)       |  
  |   29.Комплекс упр. с прыжками   |    Разучить КУ с прыжками   |    С/Р игра, показ, объяснения ин. выполнение упр., стимулирование, репродуктивный метод.   |    дорожки, кубы, кирпичики. маячки( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.53, урок 13)       |  
  |   30. « Воздушные гимнасты»   |    Отработать комплексы упражнений для отработки выразительности и двигательной завершенности   |    С/Р игра, показ, объяснения ин. выполнение упр., стимулирование.   |    шары, мячи, скамейки, скакалки. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.53, урок 14)       |  
  |   31. «Канатоходцы»   |    Отработать культурные групповые движения и взаимодействия.   |    С/Р игра, показ, объяснения ин. выполнение упр., стимулирование. зеркальный   |    скамейки, дорожки, свисток, муз. сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.54, урок 15)       |  
  |   32.Цирковое представление   |    Закрепление всех ранее изученных упражнений с целью демонстрации их на празднике.   |    демонстрационный, стимулирование.   |    скамейки, дорожки, свисток, муз. сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.54-58., урок 16)       |  
  |    III КВИНТА Игры и развлечение зимой – 12 часов   |  
  |   33.Скольжение   |    Учить скользить по ледяной дорожке сохраняя равновесия   |    показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, групповой, связь с другими предметами и с социумом   |    ледяные дорожки, кегли (см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21   |  
  |   34.Катание на санках   |    Закрепить умения катать друг друга на санках с горки с целью отработки ориентации в пространстве   |    практическое выполнение, словесный, П/ игра,   |    ледяные дорожки, кегли (см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.17   |  
  |   34.Катание на санках   |    Закрепить умения катать друг друга на санках с горки с целью быстро реагировать на сигнал   |    практическое выполнение, словесный, П/ игра,   |    Санки, горки. К(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.17.)       |  
  |   35.Скольжение   |    Закрепить скольжение по ледяной дорожке сохраняя равновесия   |    показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, групповой, связь с другими предметами и с социумом   |    ледяные дорожки, кегли (см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 1   |  
  |   36. Катание на санках   |    Учить детей при спуске с горы на санках делать подъем с санок с опорой на ноги, дотягиваясь до предмета, с целью быстрого реагирование на препятствие.   |    показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом   |    снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 2)   |  
  |   37. Катание на санках   |    Учить детей при спуске с горы на санках делать наклон – прогиб под перекладиной с целью быстрого реагирование на препятствие.   |    показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом   |    снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 1)   |  
  |   38. Катание на санках   |    Учить детей при спуске с горы на санках выполнять попадание в мишень снежком, с целью отработки техники метания в цель     |    показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом   |    снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 3)   |  
  |   39. Катание на санках   |    Учить детей при спуске с горы на санках делать наклон – влево и в право, собирая флажки, с целью быстрого реагирование на предметы.   |    показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом   |    снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 4пенекн р)   |  
  |   40.Ориентировка на площадке.   |    Используя игровую ситуацию учить детей ориентироваться на определенной площадке выполняя конкретные задания   |    Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение. П/игра   |    кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24.   |  
  |   41.Ориентировка на площадке.   |    Используя игровую ситуацию закрепить умение детей ориентироваться на определенной площадке выполняя конкретные задания   |    Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение.   |    кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24.   |  
  |   42.Прокати снежный ком   |    Используя арочные ворота учить детей прокатывать снежный ком с разного расстояния от цели(2 метра)   |    Беседа, показ, объяснение, игра, поточный метод, поощрение.   |    арочные ворота, снежные комочки, флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28.   |  
  |   43.Попади в ворота   |    Используя арочные ворота учить детей прокатывать снежный ком с разного расстояния от цели(5 метова)   |    Беседа, напоминание техники выполнения, игра, поточный метод, поощрение.   |    арочные ворота, снежные комочки, флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28.   |  
  |   44.Игровая развлекательная программа   |    Создать у детей хорошее настроение с целью пропаганды ЗОЖ   |    Игровой, словесные объяснения, соревновательный   |    кегли, ледянки, санки, ориентиры   |  
  |   4 квинта Игры- 12 часов.   |  
  |   45. Т.Б. в спортивном зале   |    Познакомить с Т.Б. в спортивном зале   |    беседа, объяснения, игра, вопрос-ответ   |    инструктажи   |  
  |   46. Осанка и здоровье школьника   |    Формировать у обучающих понятие правильная осанка   |    беседа, объяснения, показ, выполнение по подражанию. Групповой, ин.   |    плакаты. шапочки для игры ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.14 урок3)   |  
  |   47. Зарядка школьника   |    Обучить организованным способам передвижения   |    беседа, объяснения, показ, выполнение по подражанию. Групповой, ин.   |    плакаты. шапочки для игры ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.15 урок4)   |  
  |   48Самочувствие при физических нагрузках   |    Учить детей характеризовать свое самочувствие для дальнейшего контроля со стороны старших   |    беседа, объяснения, выполнение по подражанию. Поточный   |    плакаты. шапочки для игры ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.17 урок5)   |  
  |   49. Физические способности школьника   |    С целью усвоения данной темы разучить упражнения и игры для развития силы   |    беседа, объяснения, выполнение по подражанию; демонстрационный, инд.   |    мячи, плакаты, карты ОРУ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.18 урок6)   |  
  |   50. Игры . Игроки и команды.   |    Обучение детей передвижению боком согласованных действий в играх.     |    демонстрационный показ, объяснение, игра   |    скамейка, маячки (О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.20 урок7)   |  
  |   51. Игровые правила   |    Отработка слаженности и точности в игре.   |    демонстрационный показ, объяснение, игра   |    мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.22 урок8)   |  
  |   52. Держание мяча   |    Обучать детей правильно держать мяч   |    демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения   |    мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.23 урок9)   |  
  |   53. Перекатывание мча   |    Обучать детей перекату мяча и ловле его после переката   |    демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения   |    мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.25 урок10)   |  
  |   54. Броски и ловля мяча   |    Обучать броскам и ловле мяча   |    демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения   |    мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.27 урок11)   |  
  |   55. Передача мяча   |    Обучать передаче и ловле мяча   |    демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения, рассказ,     |    мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.28 урок12)   |  
  |   56. Удары, отбивания мяча   |    Учить ударам отбиванию мяча   |    беседа, объяснения, выполнение по подражанию. Поточный   |    мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.30 урок13)   |  
  |   57. Передвижение с мячом   |    Обучение передвижению разными видам с мячом   |    беседа, объяснения, выполнение по образцу. Групповой   |    мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.31 урок14   |  
  |   VКВИНТА   |  
  |   57. Ходьба по скамейке   |    обучение детей ходьбе по скамейке и спрыгивание с нее.   |    Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.   |    скамейки,    В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.26)   |  
  |   58.Ходьба и бег -30 метров   |    При ходьбе и беге учить детей соблюдать дистанцию и не наталкиваться друг на друга.   |    Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.       |    В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.27)   |  
  |   59. Передвижение по скамейке на четвереньках   |    Продолжить обучение детей передвижению по скамейке с опорой на руки и на ступни ног.   |    Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.       |    В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.27)   |  
  |   60.Бег в рассыпную.   |    продолжить обучение бегу в рассыпную.   |    Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.       |    В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.28)   |  
  |   61.Ползанье.   |    Продолжить обучение детей ползанью по скамейке.   |    Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.       |    В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.29)   |  
  |   62.Прыжки через шнур   |    Обучение детей прыжкам через шнур прямым и боковым способом   |    Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.       |    В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.30)   |  
  |   63.Лазание   |    Обучение лазанию по наклонной доске с переходом на шведскую стенку.   |    Объяснение, показ, стихи, связь с другими предмет, поточный.   |    В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.31)   |  
  |   64.Прыжки через шнур   |    Продолжить обучение детей прыжкам через шнур прямым и боковым способом   |    Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.   |    В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.30)   |  
  |   65. Беговые упражнения   |    Продолжить обучение выполнять бег с высокого старта на дистанции 30 м   |    Контроль, соревновательный   |    секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов   |  
  |   5. Бег на дистанции 30 метров   |    Закрепить умение выполнять бег на дистанции 30 метров с высокого старта   |    Контроль, соревновательный   |    секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов   |  
  |   67.Прыжки.   |    Закрепить технику прыжков с места в прыжковую яму.   |    Напоминание контроль, соревновательный, поточный   |    секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов   |  
  |   68.Соревнования по легкой атлетике   |    С целью проверки усвоения техники выполнения бега и прыжков провести диагностику в виде соревнований.   |    четкие инструкции, указания, индивидуальный, поточный, соревновательный   |    секундомер, лента, ориентиры   |