kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка календарно - тематического планирования в 1 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Калкндарно - тематическое планирование для 1 класса, обучающихся с у (Календарно-тематическое планирование для 1 класса по предмету физическая культура разбито на 5 квинт. Разработка соответствует ФГОС и спланирована для обучающихся (8 вида) с интеллектуальным нарушением (умственной отсталостью). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка календарно - тематического планирования в 1 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида»

Календарно – тематическое планирование

1 класс

Тема урока

Цель урока

Формы и методы

Инструментарий

I КВИНТА Раздел: легкая атлетика 16 часов.

1. Т.Б.

Ознакомить с Т.Б. в спортивном зале

беседа, наглядные средства обучения

инструкции

2. Диагностика физического развития

С целью ознакомления с детьми и их особенностями провести диагностику

запись в тетради и в карты

журналы учета

3. Т.Б.

Закрепить правила Т.Б.

беседа, наглядные средства обучения

инструкции

4. Беговые упражнения

Учить выполнять бег с высокого старта на дистанции 30 м

Контроль, соревновательный

секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов

5. Бег на дистанции 30 метров

Закрепить умение выполнять бег на дистанции 30 метров с высокого старта

Контроль, соревновательный

секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов

6. ОРУ

Учить выполнять упражнения под счет и по показу учителя

Демонстрация, рассказ, игра, показ.

инвентарь для игры, секундомер

7. Игровые правила

показать значение правил поведения в игре, на занятии и в жизни.

Демонстрация, рассказ, игра, показ.

мяч

8.Метание

Учить метанию мяча в цель с расстояния 2-5 м

Объяснение, показ, практическая работа

Маячки, мячи, мишени.

9.Строевые упр.

Объяснение, показ, практическая работа

Объяснение, показ, практическая работа. Инд., музыка, песни.

муз сопровождение , шапочки для игр.

10.Сторевые упражнения

Объяснение, показ, практическая работа

Объяснение, показ, практическая работа. Инд., музыка, песни.

муз сопровождение , шапочки для игр.

11.ОРУ с предметами

Учить выполнять ОРУ с предметами

Ин., Демонстрационный, рассказ, игра.

Практические упр.

скакалка, флажки, секундомер, шапочки для игры

12. Упражнения без контроля зрения

Учить выполнять упр. без контроля зрения

Объяснение, показ, практическая работа. Инд., музыка, песни.

муз сопровождение , шапочки для игр.

13.Полоса препятствий

Обучение преодолению полосы препятствий из 3-5 секций

Объяснение, показ, практическая работа демонстрация.

Тренировочные упр., С/Р игра

Маты, обручи, скакалки, скамейки.

14.Строевые упр.

Продолжить изучение выполнения упр. по команде: « становись, равняйсь, смирно» - (( смотреть)поурочная разработка 1-4 кл. ст.137- 4 урок).

Объяснение, демонстрация, наблюдение. Практическая работа.

Практическое выполнение упр.

Маячки, свисток, флажки.

15. Строевые упр.

Продолжить изучение выполнения упр. по команде: « становись, равняйсь, смирно» - в разных местах зала (( смотреть)поурочная разработка 1-4 кл. ст.137- 5 урок).

Объяснение, демонстрация, наблюдение. Практическая работа.

Практическое выполнение упр.

Маячки, свисток, флажки.

16.Итоговый урок.

Строевые упр.

Закрепить навыки выполнения строевых упражнений- (( смотреть)поурочная разработка 1-4 кл. ст.137- 6 урок).

Демонстрация, наблюдение. Практическая работа.

Практическое выполнение упр.

инвентарь для игры, секундомер, ориентиры

II КВИНТА Раздел: Гимнастика 16 часов.

17.Гимнастика, игра, цирк.

Познакомить с основными упр. гимнастики

беседа, С/р игра, рассказ, игра. Практические упр., музыка, стихи.

компьютер, ориентиры, обручи, шапочки для игры.

( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.40, урок 1.

18.Лазание.Т.Б.

Познакомить с разными способами лазания с соблюдением Т.Б.

Объяснение, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа.

С/Р игра, инд. выполнение.

мешочки, стенка гимнастическая, скамейка, канат. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.41, урок .2


19.Равновесие.

Разучить танцевальные шаги.

Объяснение, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа.

С/Р игра, инд. выполнение.

музыкальное сопровождение, ориентиры, обручи, шапочки для игры.

( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.43, урок 3.

20.Прыжки.

Учить прыжкам по подражанию.

Объяснение, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа.

С/Р игра, инд. выполнение.

музыкальное сопровождение, ориентиры, обручи, шапочки для игры.

( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.44, урок 4.

21. Упражнения в парах

Разучить выполнения упражнений в парах с целью усовершенствования лазании на шведской стенке.

Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ, повторение пройденного

Шведская стенка, ориентиры, музыка.

( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.45, урок 5)

22.Танцевальные упр.

Разучить танцевальные упр. с целью закрепления строевых упр.

Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ, повторение пройденного

Муз. сопровождение, ориентиры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.46, урок 6)


22.Танцевальные упр.

Усовершенствовать выполнение танцевальные упр. с целью закрепления строевых упр.

Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ, повторение пройденного

Муз. сопровождение, ориентиры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.46, урок 6)


24. Ритмическая гимнастика

Разучить комплекс ритмической гимнастики

Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ,

Муз. сопровождение, ориентиры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.47, урок 7)


25.ОРУ

Разучить комплекс ОРУ с мячами

Объяснение, стихи, игра, тренировочные упражнения

ориентиры, мячи, муз сопровождение

( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.48, урок 8)


26.ОРУ

Разучить комплекс ОРУ с обручами

С/Р игра, показ, ин. выполнение упр.,

ориентиры, обручи, муз сопровождение

( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.50, урок 10)


27.Комплекс упр. в лазании

Разучить КУ в лазании.

С/Р игра, показ, ин. выполнение упр., стимулирование, репродуктивный метод.

обручи, мячи, ориентиры, муз. сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.51, урок 11)




28. Комплекс упр. в равновесии

Разучить КУ в равновесии.

С/Р игра, показ, ин. выполнение упр., стимулирование, репродуктивный метод.

маячки, скамейки, дорожки, свисток( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.52, урок 12)


29.Комплекс упр. с прыжками

Разучить КУ с прыжками

С/Р игра, показ, объяснения ин. выполнение упр., стимулирование, репродуктивный метод.

дорожки, кубы, кирпичики. маячки( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.53, урок 13)


30. « Воздушные гимнасты»

Отработать комплексы упражнений для отработки выразительности и двигательной завершенности

С/Р игра, показ, объяснения ин. выполнение упр., стимулирование.

шары, мячи, скамейки, скакалки. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.53, урок 14)


31. «Канатоходцы»

Отработать культурные групповые движения и взаимодействия.

С/Р игра, показ, объяснения ин. выполнение упр., стимулирование. зеркальный

скамейки, дорожки, свисток, муз. сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.54, урок 15)


32.Цирковое представление

Закрепление всех ранее изученных упражнений с целью демонстрации их на празднике.

демонстрационный, стимулирование.

скамейки, дорожки, свисток, муз. сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.54-58., урок 16)


III КВИНТА Игры и развлечение зимой – 12 часов

33.Скольжение

Учить скользить по ледяной дорожке сохраняя равновесия

показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, групповой, связь с другими предметами и с социумом

ледяные дорожки, кегли (см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21

34.Катание на санках

Закрепить умения катать друг друга на санках с горки с целью отработки ориентации в пространстве

практическое выполнение, словесный, П/ игра,

ледяные дорожки, кегли (см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.17

34.Катание на санках

Закрепить умения катать друг друга на санках с горки с целью быстро реагировать на сигнал

практическое выполнение, словесный, П/ игра,

Санки, горки. К(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.17.)


35.Скольжение

Закрепить скольжение по ледяной дорожке сохраняя равновесия

показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, групповой, связь с другими предметами и с социумом

ледяные дорожки, кегли (см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 1

36. Катание на санках

Учить детей при спуске с горы на санках делать подъем с санок с опорой на ноги, дотягиваясь до предмета, с целью быстрого реагирование на препятствие.

показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом

снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 2)

37. Катание на санках

Учить детей при спуске с горы на санках делать наклон – прогиб под перекладиной с целью быстрого реагирование на препятствие.

показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом

снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 1)

38. Катание на санках

Учить детей при спуске с горы на санках выполнять попадание в мишень снежком, с целью отработки техники метания в цель

показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом

снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 3)

39. Катание на санках

Учить детей при спуске с горы на санках делать наклон – влево и в право, собирая флажки, с целью быстрого реагирование на предметы.

показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом

снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 4пенекн р)

40.Ориентировка на площадке.

Используя игровую ситуацию учить детей ориентироваться на определенной площадке выполняя конкретные задания

Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение. П/игра

кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24.

41.Ориентировка на площадке.

Используя игровую ситуацию закрепить умение детей ориентироваться на определенной площадке выполняя конкретные задания

Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение.

кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24.

42.Прокати снежный ком

Используя арочные ворота учить детей прокатывать снежный ком с разного расстояния от цели(2 метра)

Беседа, показ, объяснение, игра, поточный метод, поощрение.

арочные ворота, снежные комочки, флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28.

43.Попади в ворота

Используя арочные ворота учить детей прокатывать снежный ком с разного расстояния от цели(5 метова)

Беседа, напоминание техники выполнения, игра, поточный метод, поощрение.

арочные ворота, снежные комочки, флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28.

44.Игровая развлекательная программа

Создать у детей хорошее настроение с целью пропаганды ЗОЖ

Игровой, словесные объяснения, соревновательный

кегли, ледянки, санки, ориентиры

4 квинта Игры- 12 часов.

45. Т.Б. в спортивном зале

Познакомить с Т.Б. в спортивном зале

беседа, объяснения, игра, вопрос-ответ

инструктажи

46. Осанка и здоровье школьника

Формировать у обучающих понятие правильная осанка

беседа, объяснения, показ, выполнение по подражанию. Групповой, ин.

плакаты. шапочки для игры ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.14 урок3)

47. Зарядка школьника

Обучить организованным способам передвижения

беседа, объяснения, показ, выполнение по подражанию. Групповой, ин.

плакаты. шапочки для игры ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.15 урок4)

48Самочувствие при физических нагрузках

Учить детей характеризовать свое самочувствие для дальнейшего контроля со стороны старших

беседа, объяснения, выполнение по подражанию. Поточный

плакаты. шапочки для игры ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.17 урок5)

49. Физические способности школьника

С целью усвоения данной темы разучить упражнения и игры для развития силы

беседа, объяснения, выполнение по подражанию; демонстрационный, инд.

мячи, плакаты, карты ОРУ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.18 урок6)

50. Игры . Игроки и команды.

Обучение детей передвижению боком согласованных действий в играх.

демонстрационный показ, объяснение, игра

скамейка, маячки (О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.20 урок7)

51. Игровые правила

Отработка слаженности и точности в игре.

демонстрационный показ, объяснение, игра

мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.22 урок8)

52. Держание мяча

Обучать детей правильно держать мяч

демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения

мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.23 урок9)

53. Перекатывание мча

Обучать детей перекату мяча и ловле его после переката

демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения

мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.25 урок10)

54. Броски и ловля мяча

Обучать броскам и ловле мяча

демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения

мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.27 урок11)

55. Передача мяча

Обучать передаче и ловле мяча

демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения, рассказ,

мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.28 урок12)

56. Удары, отбивания мяча

Учить ударам отбиванию мяча

беседа, объяснения, выполнение по подражанию. Поточный

мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.30 урок13)

57. Передвижение с мячом

Обучение передвижению разными видам с мячом

беседа, объяснения, выполнение по образцу. Групповой

мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.31 урок14

VКВИНТА

57. Ходьба по скамейке

обучение детей ходьбе по скамейке и спрыгивание с нее.

Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.

скамейки,

В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.26)

58.Ходьба и бег -30 метров

При ходьбе и беге учить детей соблюдать дистанцию и не наталкиваться друг на друга.

Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.


В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.27)

59. Передвижение по скамейке на четвереньках

Продолжить обучение детей передвижению по скамейке с опорой на руки и на ступни ног.

Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.


В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.27)

60.Бег в рассыпную.

продолжить обучение бегу в рассыпную.

Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.


В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.28)

61.Ползанье.

Продолжить обучение детей ползанью по скамейке.

Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.


В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.29)

62.Прыжки через шнур

Обучение детей прыжкам через шнур прямым и боковым способом

Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.


В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.30)

63.Лазание

Обучение лазанию по наклонной доске с переходом на шведскую стенку.

Объяснение, показ, стихи, связь с другими предмет, поточный.

В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.31)

64.Прыжки через шнур

Продолжить обучение детей прыжкам через шнур прямым и боковым способом

Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под.

В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.30)

65. Беговые упражнения

Продолжить обучение выполнять бег с высокого старта на дистанции 30 м

Контроль, соревновательный

секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов

5. Бег на дистанции 30 метров

Закрепить умение выполнять бег на дистанции 30 метров с высокого старта

Контроль, соревновательный

секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов

67.Прыжки.

Закрепить технику прыжков с места в прыжковую яму.

Напоминание контроль, соревновательный, поточный

секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов

68.Соревнования по легкой атлетике

С целью проверки усвоения техники выполнения бега и прыжков провести диагностику в виде соревнований.

четкие инструкции, указания, индивидуальный, поточный, соревновательный

секундомер, лента, ориентиры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Галина Ивановна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка календарно - тематического планирования в 3 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_kaliendarno_tiematichieskogho_planirovaniia_v_3_klas"
    ["file_id"] => string(6) "427820"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505104344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка календарно - тематического планирования в 4 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_kaliendarno_tiematichieskogho_planirovaniia_v_4_klas"
    ["file_id"] => string(6) "427821"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505104795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства