Тема урока | Цель урока | Формы и методы | Инструментарий |
I КВИНТА Раздел: легкая атлетика 16 часов. |
1. Т.Б. | Ознакомить с Т.Б. в спортивном зале | беседа, наглядные средства обучения | инструкции |
2. Диагностика физического развития | С целью ознакомления с детьми и их особенностями провести диагностику | запись в тетради и в карты | журналы учета |
3. Т.Б. | Закрепить правила Т.Б. | беседа, наглядные средства обучения | инструкции |
4. Беговые упражнения | Учить выполнять бег с высокого старта на дистанции 30 м | Контроль, соревновательный | секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов |
5. Бег на дистанции 30 метров | Закрепить умение выполнять бег на дистанции 30 метров с высокого старта | Контроль, соревновательный | секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов |
6. ОРУ | Учить выполнять упражнения под счет и по показу учителя | Демонстрация, рассказ, игра, показ. | инвентарь для игры, секундомер |
7. Игровые правила | показать значение правил поведения в игре, на занятии и в жизни. | Демонстрация, рассказ, игра, показ. | мяч |
8.Метание | Учить метанию мяча в цель с расстояния 2-5 м | Объяснение, показ, практическая работа | Маячки, мячи, мишени. |
9.Строевые упр. | Объяснение, показ, практическая работа | Объяснение, показ, практическая работа. Инд., музыка, песни. | муз сопровождение , шапочки для игр. |
10.Сторевые упражнения | Объяснение, показ, практическая работа | Объяснение, показ, практическая работа. Инд., музыка, песни. | муз сопровождение , шапочки для игр. |
11.ОРУ с предметами | Учить выполнять ОРУ с предметами | Ин., Демонстрационный, рассказ, игра. Практические упр. | скакалка, флажки, секундомер, шапочки для игры |
12. Упражнения без контроля зрения | Учить выполнять упр. без контроля зрения | Объяснение, показ, практическая работа. Инд., музыка, песни. | муз сопровождение , шапочки для игр. |
13.Полоса препятствий | Обучение преодолению полосы препятствий из 3-5 секций | Объяснение, показ, практическая работа демонстрация. Тренировочные упр., С/Р игра | Маты, обручи, скакалки, скамейки. |
14.Строевые упр. | Продолжить изучение выполнения упр. по команде: « становись, равняйсь, смирно» - (( смотреть)поурочная разработка 1-4 кл. ст.137- 4 урок). | Объяснение, демонстрация, наблюдение. Практическая работа. Практическое выполнение упр. | Маячки, свисток, флажки. |
15. Строевые упр. | Продолжить изучение выполнения упр. по команде: « становись, равняйсь, смирно» - в разных местах зала (( смотреть)поурочная разработка 1-4 кл. ст.137- 5 урок). | Объяснение, демонстрация, наблюдение. Практическая работа. Практическое выполнение упр. | Маячки, свисток, флажки. |
16.Итоговый урок. Строевые упр. | Закрепить навыки выполнения строевых упражнений- (( смотреть)поурочная разработка 1-4 кл. ст.137- 6 урок). | Демонстрация, наблюдение. Практическая работа. Практическое выполнение упр. | инвентарь для игры, секундомер, ориентиры |
II КВИНТА Раздел: Гимнастика 16 часов. |
17.Гимнастика, игра, цирк. | Познакомить с основными упр. гимнастики | беседа, С/р игра, рассказ, игра. Практические упр., музыка, стихи. | компьютер, ориентиры, обручи, шапочки для игры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.40, урок 1. |
18.Лазание.Т.Б. | Познакомить с разными способами лазания с соблюдением Т.Б. | Объяснение, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа. С/Р игра, инд. выполнение. | мешочки, стенка гимнастическая, скамейка, канат. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.41, урок .2 |
19.Равновесие. | Разучить танцевальные шаги. | Объяснение, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа. С/Р игра, инд. выполнение. | музыкальное сопровождение, ориентиры, обручи, шапочки для игры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.43, урок 3. |
20.Прыжки. | Учить прыжкам по подражанию. | Объяснение, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа. С/Р игра, инд. выполнение. | музыкальное сопровождение, ориентиры, обручи, шапочки для игры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.44, урок 4. |
21. Упражнения в парах | Разучить выполнения упражнений в парах с целью усовершенствования лазании на шведской стенке. | Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ, повторение пройденного | Шведская стенка, ориентиры, музыка. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.45, урок 5) |
22.Танцевальные упр. | Разучить танцевальные упр. с целью закрепления строевых упр. | Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ, повторение пройденного | Муз. сопровождение, ориентиры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.46, урок 6) |
22.Танцевальные упр. | Усовершенствовать выполнение танцевальные упр. с целью закрепления строевых упр. | Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ, повторение пройденного | Муз. сопровождение, ориентиры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.46, урок 6) |
24. Ритмическая гимнастика | Разучить комплекс ритмической гимнастики | Показ, демонстрация, С/р игра, ин. показ, | Муз. сопровождение, ориентиры. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.47, урок 7) |
25.ОРУ | Разучить комплекс ОРУ с мячами | Объяснение, стихи, игра, тренировочные упражнения | ориентиры, мячи, муз сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.48, урок 8) |
26.ОРУ | Разучить комплекс ОРУ с обручами | С/Р игра, показ, ин. выполнение упр., | ориентиры, обручи, муз сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.50, урок 10) |
27.Комплекс упр. в лазании | Разучить КУ в лазании. | С/Р игра, показ, ин. выполнение упр., стимулирование, репродуктивный метод. | обручи, мячи, ориентиры, муз. сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.51, урок 11)
|
28. Комплекс упр. в равновесии | Разучить КУ в равновесии. | С/Р игра, показ, ин. выполнение упр., стимулирование, репродуктивный метод. | маячки, скамейки, дорожки, свисток( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.52, урок 12) |
29.Комплекс упр. с прыжками | Разучить КУ с прыжками | С/Р игра, показ, объяснения ин. выполнение упр., стимулирование, репродуктивный метод. | дорожки, кубы, кирпичики. маячки( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.53, урок 13) |
30. « Воздушные гимнасты» | Отработать комплексы упражнений для отработки выразительности и двигательной завершенности | С/Р игра, показ, объяснения ин. выполнение упр., стимулирование. | шары, мячи, скамейки, скакалки. ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.53, урок 14) |
31. «Канатоходцы» | Отработать культурные групповые движения и взаимодействия. | С/Р игра, показ, объяснения ин. выполнение упр., стимулирование. зеркальный | скамейки, дорожки, свисток, муз. сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.54, урок 15) |
32.Цирковое представление | Закрепление всех ранее изученных упражнений с целью демонстрации их на празднике. | демонстрационный, стимулирование. | скамейки, дорожки, свисток, муз. сопровождение ( см. кн. О.С. Макарова – игра спорт, диалог ст.54-58., урок 16) |
III КВИНТА Игры и развлечение зимой – 12 часов |
33.Скольжение | Учить скользить по ледяной дорожке сохраняя равновесия | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, групповой, связь с другими предметами и с социумом | ледяные дорожки, кегли (см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 |
34.Катание на санках | Закрепить умения катать друг друга на санках с горки с целью отработки ориентации в пространстве | практическое выполнение, словесный, П/ игра, | ледяные дорожки, кегли (см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.17 |
34.Катание на санках | Закрепить умения катать друг друга на санках с горки с целью быстро реагировать на сигнал | практическое выполнение, словесный, П/ игра, | Санки, горки. К(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.17.) |
35.Скольжение | Закрепить скольжение по ледяной дорожке сохраняя равновесия | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, групповой, связь с другими предметами и с социумом | ледяные дорожки, кегли (см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 1 |
36. Катание на санках | Учить детей при спуске с горы на санках делать подъем с санок с опорой на ноги, дотягиваясь до предмета, с целью быстрого реагирование на препятствие. | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 2) |
37. Катание на санках | Учить детей при спуске с горы на санках делать наклон – прогиб под перекладиной с целью быстрого реагирование на препятствие. | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 1) |
38. Катание на санках | Учить детей при спуске с горы на санках выполнять попадание в мишень снежком, с целью отработки техники метания в цель | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 3) |
39. Катание на санках | Учить детей при спуске с горы на санках делать наклон – влево и в право, собирая флажки, с целью быстрого реагирование на предметы. | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.21 рисунок 4пенекн р) |
40.Ориентировка на площадке. | Используя игровую ситуацию учить детей ориентироваться на определенной площадке выполняя конкретные задания | Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение. П/игра | кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24. |
41.Ориентировка на площадке. | Используя игровую ситуацию закрепить умение детей ориентироваться на определенной площадке выполняя конкретные задания | Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение. | кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24. |
42.Прокати снежный ком | Используя арочные ворота учить детей прокатывать снежный ком с разного расстояния от цели(2 метра) | Беседа, показ, объяснение, игра, поточный метод, поощрение. | арочные ворота, снежные комочки, флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28. |
43.Попади в ворота | Используя арочные ворота учить детей прокатывать снежный ком с разного расстояния от цели(5 метова) | Беседа, напоминание техники выполнения, игра, поточный метод, поощрение. | арочные ворота, снежные комочки, флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28. |
44.Игровая развлекательная программа | Создать у детей хорошее настроение с целью пропаганды ЗОЖ | Игровой, словесные объяснения, соревновательный | кегли, ледянки, санки, ориентиры |
4 квинта Игры- 12 часов. |
45. Т.Б. в спортивном зале | Познакомить с Т.Б. в спортивном зале | беседа, объяснения, игра, вопрос-ответ | инструктажи |
46. Осанка и здоровье школьника | Формировать у обучающих понятие правильная осанка | беседа, объяснения, показ, выполнение по подражанию. Групповой, ин. | плакаты. шапочки для игры ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.14 урок3) |
47. Зарядка школьника | Обучить организованным способам передвижения | беседа, объяснения, показ, выполнение по подражанию. Групповой, ин. | плакаты. шапочки для игры ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.15 урок4) |
48Самочувствие при физических нагрузках | Учить детей характеризовать свое самочувствие для дальнейшего контроля со стороны старших | беседа, объяснения, выполнение по подражанию. Поточный | плакаты. шапочки для игры ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.17 урок5) |
49. Физические способности школьника | С целью усвоения данной темы разучить упражнения и игры для развития силы | беседа, объяснения, выполнение по подражанию; демонстрационный, инд. | мячи, плакаты, карты ОРУ( О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.18 урок6) |
50. Игры . Игроки и команды. | Обучение детей передвижению боком согласованных действий в играх. | демонстрационный показ, объяснение, игра | скамейка, маячки (О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.20 урок7) |
51. Игровые правила | Отработка слаженности и точности в игре. | демонстрационный показ, объяснение, игра | мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.22 урок8) |
52. Держание мяча | Обучать детей правильно держать мяч | демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения | мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.23 урок9) |
53. Перекатывание мча | Обучать детей перекату мяча и ловле его после переката | демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения | мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.25 урок10) |
54. Броски и ловля мяча | Обучать броскам и ловле мяча | демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения | мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.27 урок11) |
55. Передача мяча | Обучать передаче и ловле мяча | демонстрационный показ, объяснение, игра, упражнения, рассказ, | мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.28 урок12) |
56. Удары, отбивания мяча | Учить ударам отбиванию мяча | беседа, объяснения, выполнение по подражанию. Поточный | мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.30 урок13) |
57. Передвижение с мячом | Обучение передвижению разными видам с мячом | беседа, объяснения, выполнение по образцу. Групповой | мячи, маячки(О.С.Макарова кН. Игра спорт диалог- ст.31 урок14 |
VКВИНТА |
57. Ходьба по скамейке | обучение детей ходьбе по скамейке и спрыгивание с нее. | Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под. | скамейки, В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.26) |
58.Ходьба и бег -30 метров | При ходьбе и беге учить детей соблюдать дистанцию и не наталкиваться друг на друга. | Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под. | В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.27) |
59. Передвижение по скамейке на четвереньках | Продолжить обучение детей передвижению по скамейке с опорой на руки и на ступни ног. | Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под. | В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.27) |
60.Бег в рассыпную. | продолжить обучение бегу в рассыпную. | Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под. | В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.28) |
61.Ползанье. | Продолжить обучение детей ползанью по скамейке. | Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под. | В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.29) |
62.Прыжки через шнур | Обучение детей прыжкам через шнур прямым и боковым способом | Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под. | В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.30) |
63.Лазание | Обучение лазанию по наклонной доске с переходом на шведскую стенку. | Объяснение, показ, стихи, связь с другими предмет, поточный. | В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.31) |
64.Прыжки через шнур | Продолжить обучение детей прыжкам через шнур прямым и боковым способом | Объяснение, показ, стихи, связь с другими предметами, повторение пройденного. Поточный, ин. под. | В.Г.Фролов(физ занятия игры на прогулке – ст.30) |
65. Беговые упражнения | Продолжить обучение выполнять бег с высокого старта на дистанции 30 м | Контроль, соревновательный | секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов |
5. Бег на дистанции 30 метров | Закрепить умение выполнять бег на дистанции 30 метров с высокого старта | Контроль, соревновательный | секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов |
67.Прыжки. | Закрепить технику прыжков с места в прыжковую яму. | Напоминание контроль, соревновательный, поточный | секундомер, маячки, флажки, измерительная лента, рабочий журнал для записи результатов |
68.Соревнования по легкой атлетике | С целью проверки усвоения техники выполнения бега и прыжков провести диагностику в виде соревнований. | четкие инструкции, указания, индивидуальный, поточный, соревновательный | секундомер, лента, ориентиры |