kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование 3 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Физическая культура

Классы: 3 

Учитель: Дорофеев А.В.

Количество часов в год: 102

Количество уроков в неделю: 3

УМК: Физическая культура. Учебник. Под редакцией  А.П. Матвеева. 1-4 кл.– М.: Просвещение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 3 класс по ФГОС»

Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год





Предмет: Физическая культура

Классы: 3 (б,ж,з)

Учитель: Дорофеев А.В.

Количество часов в год: 102

Количество уроков в неделю: 3


УМК: Физическая культура. Учебник. Под редакцией А.П. Матвеева. 1-4 кл.– М.: Просвещение





Согласовано: Обухова Е.А.








Календарно-тематическое планирование 3классы

№ п/п


Название раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты по разделам

Дата

по плану



Дата

фактическая


Личностные


Метапредметные


Предметные

I Четверть. Лёгкая Атлетика

12 часов


1

Инструктаж по ТБ.Техника ранее освоенных легкоатлетиче­ских упражнений (повторение материала II класса)


24 часа

1

Вводный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, самостоятельно­сти и личной ответствен­ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавли­вать рабочее, доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необхо­димой информации,адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные:объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходи­мо для успешного проведения заня­тий по физкультуре, рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр.

Дифференци­ровать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строить­ся в колонну в движении; понимать, ка­кие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в подвижные игры. Выполнять беговую раз­минку, знать правила те­стирования бега на 30 м с высокого старта. Уметь выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега.

Знать технику метания малого мяча на даль­ность, выпол­нять разминку. Называть физические качества, вы­полнять пры­жок в длину с разбега, раз­минку в движе­нии.


02.09(3б,3ж)

04.09(3з)

02.09(3б,3ж) день знаний

04.09(3з)

2

Прыжки в длину и высоту с места (толчком двумя),-

1

Комбинированный

04.09(3б)

06.09(3ж)

05.09(3з)

04.09(3б)

06.09 (3ж)

05.09(3з)

3

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1

Комбинированный

05.09(3б)

06.09(3з)

05.09(3б)

06.09(3з)

4

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1

Совершенств.

09.09(3б,3ж)

11.09(3з)

09.09(3б,3ж)

11.09(3з)

5

Бро­ски большого мяча снизу двумя руками из положения стоя и от головы двумя ру­ками из положения сидя,

1

Комбинированный

11.09(3б)

12.09 (3ж,3з)

11.09(3б)

12.09(3ж,3з)

6

Метание мало­го мяча с места из-за головы

1

Комбинированный

12.09(3б)

13.09 (3ж,3з)

12.09(3б)

13.09(3ж,3з)

7

Метание мало­го мяча с места из-за головы

1

Совершенств.

16.09(3б,3ж)

18.09(3з)

16.09(3б,3ж)

18.09(3з)

8

Высокий старт

1

Совершенств.

18.09(3б)

19.09 (3ж,3з)

18.09(3б)

19.09(3ж,3з)

9

Бег на дистанцию 30 м с мак­симальной скоростью с высокого старта.

1

Комбинированный

19.09(3б)

20.09 (3ж,3з)

19.09(3б)

20.09(3ж,3з)

10

Бег на дистанцию 30 м с мак­симальной скоростью с высокого старта.

1

Совершенств.

23.09(3б,3ж)

25.09(3з)

23.09(3б,3ж)

25.09(3з)

11

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги

1

Комбинированный

25.09(3б)

26.09 (3ж,3з)

25.09(3б)

26.09(3ж,3з)

12

Легкоатлетические упражнения для развития основных групп мышц и физи­ческих качеств, правильное и самостоя­тельное их выполнение учащимися

1

Комбинированный

26.09(3б)

27.09 (3ж,3з)

26.09(3б)

27.09(3ж,3з)

13

Спортивные игры (Баскетбол) 10 часов.

История возникновения игры в баскет­бол. Правила игры в баскетбол. Веде­ние баскетбольного мяча ранее разучен­ными способами (повторить материал

класса): на месте и шагом по прямой, по дуге и «змейкой»

1

Комбинированный

30.09(3б)

30.09(3ж)

02.10(3з)

30.09(3б)

30.09(3ж)

02.10(3з)

14

Ведение баскет­больного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой».-

1

Комбинированный

02.10(3б)

03.10(3з)

02.10(3б)

03.10(3з)

15

Обводка стоек в передвиже­нии шагом и медленным бегом

1

Совершенств.

03.10(3б)

04.10(3з)

03.10(3б)

04.10(3з)

16

Ловля и передача мяча двумя руками от груди: после отскока от стены; в парах стоя на месте, в парах с передвижением при­ставным шагом

1

Комбинированный

07.10(3б)

09.10(3з)

07.10(3б)

09.10(3з)

17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди: после отскока от стены; в парах стоя на месте, в парах с передвижением при­ставным шагом

1

Совершенств.

09.10(3б)

10.10(3з)

09.10(3б)

10.10(3з)

18

Бросок мяча двумя ру­ками от груди с места

1

Комбинированный

10.10(3б)

11.10(3з)

10.10(3б)

11.10(3з)

19

Бросок мяча двумя ру­ками от груди с места

1

Совершенств.

14.10(3б)

16.10(3з)

14.10(3б)

16.10(3з)

20

Комплекс обще­развивающих упражнений для развития мышц рук. Комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц ног

1

Комбинированный

16.10(3б)

17.10(3з)

16.10(3б)

17.10(3з)

21

Подвижные игры «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей» и др

1

Комбинированный

17.10(3б)

18.10(3з)

17.10(3б)

18.10(3з)

22

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей» и др

1

Совершенств.

21.10(3б)

23.10(3з)

21.10(3б)

23.10(3з)

23

Связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений.

1

Комбинированный

23.10(3б)

24.10(3з)

23.10(3б)

24.10(3з)

24

Правила закаливания обливанием и при­нятием душа. Правила техники безо­пасности при выполнении закаливающих процедур.

1

Комбинированный

24.10(3б)

25.10(3з)

24.10(3б)

25.10(3з)

Гимнастика (21 час)


25

Инструктаж по ТО. История возникновения акробатики и гимнастики. Техника ранее освоенных акробатических упражнений (повто­рение материала I и II классов):

1

Вводный

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов.

Коммуникативные:взаимодействие -

слушать собеседника, формулировать

свои затрудненияСпособность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях.


Регулятивные:планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


Познавательные:общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель.

Понимать и принимать цели.включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Выполнять строевые команды, правильно выполнять ходьбу и бег с перепрыгиванием через предметы. Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Выполнять упражнения на гимнастической лестнице.Научиться правильно выполнять кувырок вперед из упора присев.Сочетать при кувырке движения ног, туловища. Разучить стойку на лопатках.Разучить подтягивание в висе на низкой гимнастической перекладине.



26

Техника ранее освоенных акробатических упражнений, сто­ек, седов, упоров, приседов, положений лёжа на спине и перекатов на спине, группировок из положения стоя и лёжа на спине, кувырков вперёд

1

Комбинированный



27

Подводящие упражнения для освоения кувырка на­зад

1

Комбинированный



28

Подводящие упражнения для освоения кувырка на­зад

1

Совершенств.



29

Подводящие упражнения для освоения кувырка на­зад

1

Совершенств.



30

Кувырок назад с выходом в разные исходные положения

1

Комбинированный



31

Кувырок назад с выходом в разные исходные положения

1

Совершенств.



32

Гимнастический мост из положения лёжа на спине с последующим переходом в исходное по­ложение (лёжа на спине)

1

Комбинированный




33

Гимнастический мост из положения лёжа на спине с последующим переходом в исходное по­ложение (лёжа на спине)

1

Совершенств.



34

Гимнастический мост из положения лёжа на спине с последующим переходом в исходное по­ложение (лёжа на спине)

1

Совершенств.



35

Подводящие упражнения для освое­ния прыжков через скакалку с разной скоростью её вращения.

1

Комбинированный



36

Подводящие упражнения для освое­ния прыжков через скакалку с разной скоростью её вращения.

1

Совершенств.



37

Прыжки на месте через скакалку с изменяющейся скоростью её вращения

1

Совершенств.



38

Техника выполнения ранее разученных прикладных упражнений (повторение ма­териала II класса

1

Комбинированный



39

Передвижение по гим­настической стенке, спиной к опоре; перелезание через гимнастическую скамейку’ и горку’ матов; ползание по-пластунски, ногами вперёд; проползание под гимнасти­ческим козлом (конём); запрыгивание на горку’ матов и спрыгивание с неё

1

Комбинированный



40

Передвижение по гим­настической стенке, спиной к опоре; перелезание через гимнастическую скамейку’ и горку’ матов; ползание по-пластунски, ногами вперёд; проползание под гимнасти­ческим козлом (конём); запрыгивание на горку’ матов и спрыгивание с неё

1

Совершенств.



41

Пере­движение по наклонной скамейке вверх и вниз ходьбой и бегом, приставными ша­гами правым и левым боком. Преодоление полосы препятствий из хорошо освоенных прикладных упражнений.

1

Комбинированный



42

Пере­движение по наклонной скамейке вверх и вниз ходьбой и бегом, приставными ша­гами правым и левым боком. Преодоление полосы препятствий из хорошо освоенных прикладных упражнений.

1

Комбинированный



43

Гимнастические упражнения для разви­тия основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.

1

Комбинированный



44

Гимнастические упражнения для разви­тия основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися..

1

Совершенств.



45

Гимнастические упражнения для разви­тия основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.

1

Совершенств.



46

Подвижные игры 3 часа

Подвижные игры «Передал — садись» и др.


1

Комбинированный



47

Подвижные игры «Передал — садись» и др.


1

Совершенств.



48

Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей свое­го народа. Упражнения из национальных подвижных игр, двигательные действия народных танцев и обрядов. Соревнова­тельные упражнения и приёмы из на­циональных видов спорта.


1

Совершенств.



Лыжная подготовка (21 часов)

49

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Правила выбора индивидуального лыжного инвентаря (лыжи, палки, крепле-ния).

1

Вводный


Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.


Регулятивные:целеполагание- формулировать и удерживать учебную задачу;

планирование - выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Проектировать тра­ектории развития через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.


Познавательные:использовать общие приемы решения задач.

информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.


Научатся :выполнять орга­низующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», техни­ку ступающего шага, ступаю­щий шаг на лыжах без палок, прохождение дистанции 800 м ступающим шагом.Передвигаться на лыжахскользящимшагом.Выполнять

подъем «лесенкой». Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок.Выполнять

подъемы и спуски с небольших склонов.

Уметь выполнять торможение разными способами.




Правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой взависимости от погодных условий

1

Комбинированный





Техника скользящего хода.

1

Комбинированный




Скользящий ход

1

Комбинированный




Скользящий ход

1

Совершенств.




Техника двухшажного попеременного хода

1

Комбинированный




Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умерен­ной интенсивности

1

Комбинированный




Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умерен­ной интенсивности

1

Совершенств.




Спуск с горы в основной стойке.

1

Комбинированный




Тор­можение «плугом».

1

Комбинированный




Спуск на лыжах в основной стойке с пологого склона.

1

Совершенств.



60

Торможение способом падения на бок. Торможение «плугом».

1

Комбинированный



61

Подъём на лыжах способом «лесенка» по небольшому пологому склону.

1

Комбинированный



62

Подъём на лыжах способом «лесенка» по небольшому пологому склону.

1

Совершенств.



63

Прохождение дистанции 800м

1

Комбинированный




64

Прохождение дистанции 800м

1

Совершенств.



65

Прохождение дистанции 800м

1

Совершенств.



66

Подвижные игры, включающие упраж­нения и способы передвижения из лыжной подготовки: «Попади в ворота»

1

Комбинированный



67

Подвижные игры, включающие упраж­нения и способы передвижения из лыжной подготовки: «Кто быстрее взойдёт в гору»

1

Совершенств.



68

Подвижные игры, включающие упраж­нения и способы передвижения из лыжной подготовки: «Кто дальше скатится с горки».

1

Комбинированный



69

Подвижные игры, включающие упраж­нения испособы передвижения из лыжной подготовки: «Кто быстрее взойдёт в гору», «Кто дальше скатится с горки».

1

Совершенств.



70

Спорт игры (волейбол) 9 часов. Инструктаж по ТО. Основные содержательные линии.

История возникновения игры в волейбол. Правила игры в волейбол

1

Комбинированный



71

Совершенствование техники ранее освоенных способов подачи мяча (по­вторение материала II класса)

1

Комбинированный



72

Нижняя передача

1

Комбинированный



73

Приём и передача мяча снизу двумя руками

1

Комбинированный



74

Комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук. Общеразви­вающие упражнения для развития силы мышц рук и спины.

1

Комбинированный



75

Подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта» и др

1

Комбинированный



76

Совершенствование техники ранее освоенных способов подачи мяча (по­вторение материала II класса)

1

Совершенств.



77

Нижняя передача

1

Комбинированный



78

Подача мяча

1

Комбинированный



Спортивные игры 6 часов

79

Инструктаж по ТБ.

Приём и передача мяча снизу двумя руками

1

Вводный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, самостоятельно­сти и личной ответствен­ности за свои поступки.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавли­вать рабочее, доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.


Регулятивные:

уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;


.

Дифференци­ровать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строить­ся в колонну в движении; понимать, ка­кие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в подвижные игры.




80

«Не давай мяч водящему», «Круговая лапта» и др.

1

Комбинированный



81

Комплекс упражнений для укрепления мышц ног. Подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча сверху двумя руками

1

Комбинированный



82

Бросок мяча двумя ру­ками от груди с места

1

Комбинированный



83

Ловля и передача мяча двумя руками от груди: после отскока от стены; в парах стоя на месте, в парах с передвижением при­ставным шагом

1

Комбинированный



84

Лёгкая атлетика 12 часов Техника ранее освоенных легкоатлетиче­ских упражнений (повторение материала II класса):-

1

Комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, самостоятельно­сти и личной ответствен­ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавли­вать рабочее, доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.


Регулятивные:

уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необхо­димой информации,адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Познавательные:объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходи­мо для успешного проведения заня­тий по физкультуре, рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр.

Дифференци­ровать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строить­ся в колонну в движении; понимать, ка­кие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в подвижные игры. Выполнять беговую раз­минку, знать правила те­стирования бега на 30 м с высокого старта. Уметь выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега.

Знать технику метания малого мяча на даль­ность, выпол­нять разминку. Называть физические качества, вы­полнять пры­жок в длину с разбега, раз­минку в движе­нии.



85

Прыжки в длину и высоту с места (толчком двумя),-

1

Комбинированный



86

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1




87

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1

Комбинированный



88

Бро­ски большого мяча снизу двумя руками из положения стоя и от головы двумя ру­ками из положения сидя

1

Комбинированный



89

Метание мало­го мяча с места из-за головы

1

Комбинированный



90

метание мало­го мяча с места из-за головы

1

Совершенств.



91

Бег на дистанцию 30 м с мак­симальной скоростью с высокого старта

1

Комбинированный



92

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги

1

Комбинированный



93

Подводящие упражнения для освое­ния техники прыжка в высоту с прямого разбега согнув ноги

1

Комбинированный



94

Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги

1

Комбинированный



95

Легкоатлетические упражнения для развития основных групп мышц и физи­ческих качеств, правильное и самостоя­тельное их выполнение учащимися..

1

Комбинированный



96

Спорт игры футбол 3 часа. История возникновения игры в футбол. Правила игры в футбол. Совершенствование техники ранее осво­енных технических действий игры в футбол (повторение материала II клас­са).

1

Комбинированный



97

Специальные передвижения футболи­ста без мяча: челночный бег; прыжки вверх с поворотами в правую и левую стороны; бег лицом и спиной вперёд

1

Комбинированный



98

Общеразви­вающие упражнения, воздействующие на развитие физических качеств, необходи­мых для освоения технических действий игры в футбол.

1

Комбинированный



99

Измерение пуль­са после нагрузки в покое способом на­ложения руки на грудь.


1

Комбинированный



100

Правила техники безо­пасности при выполнении закаливающих процедур.

1

Комбинированный



101

Правила закаливания обливанием и при­нятием душа.

1

Комбинированный



102

Правила закаливания обливанием и при­нятием душа.

1

Совершенств.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование 3 класс по ФГОС

Автор: Дорофеев Александр Владимирович

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Календарно-тематическое планирование по ФГОС во 2 классе по немецкому языку"
    ["seo_title"] => string(78) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_fgos_vo_2_klasse_po_nemetskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "519141"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1567703409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 7 класса автор М.Ю.Кауфман, К.И.Кауфман по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem-dlia-7-klassa-avtor-m-iu-kaufman-k-i-kaufman-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179413"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425007347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_v_5_klas"
    ["file_id"] => string(6) "538103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1580574241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно - тематическое планирование по ФГОС для 5-11 классов"
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_fgos_dlia_5_11_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "344306"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474181606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Уроки музыки Календарно-тематическое планирование 1 класс " Школа России""
    ["seo_title"] => string(77) "uroki_muzyki_kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "370197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481828433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства