|    № урока   |    Дата план   |    Дата факт   |    Тема урока  Тип урока   |    Содержание урока       |    примечание   |  
  |   1   |         |         |    Мелодия.  
     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  
     
          |    Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).    Песенность, как отличительная черта русской музыки.  Композитор – исполнитель – слушатель        |         |  
  |   2   |         |         |    Здравствуй, Родина моя!  Моя Россия.    
     
     Музыкальные образы родного края.  
     Комбинированный урок   |    Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.        |         |  
  |   3   |         |         |    Гимн России.  Комбинированный урок   |    Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.   «Патриотическая песня» .М.Глинка.  «Гимн России» А.Александров С.Михалков.  «Моя Россия» Г.Струве.  «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)         |         |  
  |   4   |         |         |    Музыкальные инструменты (фортепиано)  
     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.    Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.  Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.     |         |  
  |   5   |         |         |    Природа и музыка. Прогулка.  
     Комбинированный урок   |    Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.    Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.    |         |  
  |   6   |         |         |    Танцы, танцы, танцы…  Комбинированный урок   |    Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).  
      «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.  Тарантелла - С .Прокофьева         |         |  
  |   7   |         |         |    Эти разные марши. Звучащие картины.  Комбинированный урок       |    Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.     «Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский  «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев     |         |  
  |   8   |         |         |    Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.    Комбинированный урок.   |    Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.      |         |  
  |   9   |         |         |    Обобщение    
     по теме: День, полный событий.  
     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    Обобщение музыкальных впечатлений второклассников по изученному материалу  Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся   |         |  
  |   10   |         |         |    Великий колокольный звон. Звучащие картин ы.  
     Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний.   |    Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.    Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.  
           |         |  
  |   11   |         |         |    Русские народные инструменты.    
     Звучащие картины.  
     Комбинированный урок   |    Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.  Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.    
           |         |  
  |   12   |         |         |    Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   |    Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.  
      Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:    «Песнь об Александре Невском»   «Вставайте, люди русские»  Народные песнопения о Сергии Радонежском     |         |  
  |   13   |         |         |    Молитва.  Комбинированный урок.   |    Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.  Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.  «Детский альбом» П.Чайковский:   «Утренняя молитва»  «В церкви»       |         |  
  |   14   |         |         |    С Рождеством Христовым!  Комбинированный урок.   |    Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.       |         |  
  |   15   |         |         |    Музыка на Новогоднем празднике.  Урок закрепления знаний   |    Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.    Исполнение песен для новогодних праздников.  
     
     
     
     
     
          |         |  
  |   16   |         |         |    Обобщающий урок    по теме:  О России петь-что стремиться в храм.  
     
     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.       |    Обобщение музыкальных впечатлений второклассников по изученному.    Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся   |         |  
  |   17   |         |         |    Плясовые наигрыши. Разыграй песню.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   |    Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного  творчества.    Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».   «Калинка» - р.н.п.  «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.    «Камаринская» - р.н.п. Песня – игра:  «Бояре, а мы к вам пришли»;  «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.     |         |  
  |   18   |         |         |    Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок закрепления знаний.   |    Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.  Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.     П.Чайковский:    |         |  
  |   19   |         |         |    Проводы зимы.    Встреча весны..Вороний праздник.    Комбинированный урок.   |    Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.  Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Праздники народов Севера.   Масленичные песни  Весенние заклички     |         |  
  |   20   |         |         |    Детский музыкальный театр. Опера.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   |    Интонации музыкальные и речевые.Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкаль-ных жанров.    |         |  
  |   21   |         |         |    Балет.  Комбинированный урок.   |    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.    Балет. Музыкальное развитие в балете.    |         |  
  |   22   |         |         |    Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.  Комбинированный урок.   |    Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.    Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.      |         |  
  |   23   |         |         |    Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   |    Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,  хоровая, оркестровая.    |         |  
  |   24   |         |         |    Увертюра. Финал.   Урок закрепления знаний.   |    Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,  хоровая, оркестровая.  Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.    |         |  
  |   25   |         |         |    Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».  Сюжет, тема, тембр.  
     
          |    Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.    Основные средства музыкальной выразительности (тембр).  
     Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра.    
     Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.    
     Основные средства музыкальной выразительности (тембр).    |         |  
  |   26   |         |         |    Инструменты симфонического оркестра.  
     
     
     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   |         |  
  |   27   |         |         |    Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.  Комбинированный урок.   |    Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.   М.Мусоргский «Картинки с выставки»:   «Избушка на курьих ножках»  «Балет не вылупившихся птенцов»  «Богатырские ворота»  «Песня о картинах» Г.Гладков.     |         |  
  |   28   |         |         |    «Звучит нестареющий Моцарт».  Комбинированный урок.   |    Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.  Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.       |         |  
  |   29   |         |         |    Симфония № 40. Увертюра.  Комбинированный урок.   |    Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.    |         |  
  |   30   |         |         |    Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   |    Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).    Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.        |         |  
  |   31   |         |         |    Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Комбинированный урок.   |    Выразительность и изобразительность в музыке.    Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).  
       |         |  
  |   32   |         |         |    Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.  Комбинированный урок.   |    Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.  Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.  Д.Кабалевский:   «Кавалерийская»  «Клоуны»  «Карусель»       |         |  
  |   33   |         |         |    Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).  
     Комбинированный урок.   |    Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках  Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.      |         |  
  |   34  
     
     
     
     
     
     
     
          |         |         |    Итоговый урок  «Мелодия - душа музыки»  .  
     
     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.       |    Обобщение музыкальных впечатлений второклассников по изученному материалу  Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся Прослушивание музыкальных произведений   |         |