Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром « Программы математика 5-11 классы» Москва « Вентана-Граф» 2014 года, на основе единой концепции преподавания математики в средней школе
Цели и задачи программы: Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии». Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений. Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление. Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Для реализации программного содержания используются: 1. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012. 2. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. 3. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. 4. Буцко Е.В. Математика : 5 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. 5. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. 6. Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Ра- бинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015. 7. Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : рабочие тетради № 1 , 2 , 3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015. 8. Буцко Е.В. Математика : 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Общая характеристика учебного курса
математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Место предмета в учебном плане школы.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане школы также выдерживается данное недельное количество часов. Согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2019-2020 учебного года в 5 классах установлена в 35 недель. В общее количество часов, отведенное на изучение предмета «Математика» включено резервное время (6 часов) после каждой главы и 3 часа поле изучения всего курса. Резервное время может также быть использовано для изучения дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем примерной программы. Резервное время, предлагаемое в примерной программе, предназначается, кроме того, и для изучения раздела «Математика в историческом развитии».
Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 5 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Обязательный минимум обеспечивает преемственность в развитии вычислительных умений и навыков учащихся, полученных на уроках математики в начальной школе; в применении изученных зависимостей между компонентами при решении уравнений; анализе решения текстовых задач.
Основой реализации рабочей программы является:
использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии, а также применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ], который входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.
Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК, олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах (Кенгуру и т.п.).
Ценностные ориентиры изучения предмета
«Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
^ Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
^ Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
^ Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера).
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека ( памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы).
Владение математическим мастерством языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предложения).
Межпредметные связи.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 5 классе межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.
Содержание математического образования в 5 классе
представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии слияниями развития средствами предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
независимость мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности.
Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика. Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Содержание тем учебного курса.
Название раздела
Количество часов
Кол-во контрольных работ.
Натуральные числа
20
2
Сложение и вычитание натуральных чисел
33
2
Умножение и деление натуральных чисел
37
2
Обыкновенные дроби
18
1
Десятичные дроби
48
3
Повторение и систематизация учебного материала
19
1
Система оценки достижения планируемых результатов обучения
складывается из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля (в 5 классе – рубежный контроль по итогам года).
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, математический диктант.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой (административной) контрольной работы.
График выполнения практической части программы по математике в 5 классе (контрольные работы)
№ п/п
Контрольная работа
Дата
План
Факт
1
Входная работа. (1)
14.09.2019
2
Линейные уравнения с одной переменой. №1 (2)
01.10.2019
3
Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. №2(3)
21.10.2019
4
Уравнение. Угол. Многоугольники. №3 (4)
27.11.2019
5
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. №4 (5)
25.12.2019
6
Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. №5 (6)
28.01.2020
7
Обыкновенные дроби. №6 (7)
20.02.2020
8
Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. №7 (8)
17.03.2020
9
Умножение и деление десятичных дробей. №8 (9)
17.04.2020
10
Среднее арифметическое. Проценты. №9 (10)
14.05.2020
11
Итоговая контрольная работа. № 10 (11)
25.05.2020
Контрольные работы - 11
Самостоятельные работы – 13
Практические работы – 4
Тесты – 6
Математические диктанты – 1
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса Учебно-методическое обеспечение
Библиотечный фонд
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика.
(Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2010.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. − М.: Просвещение. 2010. УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Методическая литература:
1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.
10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
24. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
25. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/
26. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
Список литературы
Основная литература:
1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Математика: 5 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.
3. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.
4. Математика : 5 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.
Учим творчески мыслить на уроках математики: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /М.Ю. Шуба. – М.: Просвещение, 2012. – 218 с.: - (Работаем по новым стандартам»
Контрольно – измерительные материалды. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Поапова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. – 96с.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Универсальные учебные действия (УУД). ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
Домашнее
задание
Коррекция
план
факт
Глава 1. Натуральные числа 20ч
1.
02.09.
Ряд натуральных чисел
Распознают натуральные числа, находят
число, которое в натуральном ряду следует за данным числом или является предыдущим числом. Решают примеры
Познавательные: умение описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Умение распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.
Умение измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.
Умение строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового.
§1, № 5;7,12
2.
03.09.
Ряд натуральных чисел
Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. Решают задачи и примеры
§1№ 9,11(1-6),14
3.
04.09.
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Записывают и читают многозначные
числа, представляют числа в виде разрядных слагаемых
§2№20(1,3,5), 23,30
4.
05.09.
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Применяют изученные понятия при решении задач
§2№ 23(2,4,6) 25,37(1)
5.
06.09.
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Решают задачи
§2№ 37,39
6.
09.09.
Отрезок. Длина отрезка
Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводят примеры моделей этих фигуры.
§3, № 45, 48,50
7.
10.09.
Отрезок. Длина отрезка
Измеряют длины отрезков. Строят отрезки заданной длин. Распознают на чертежах ломанную, измерят длину ломаной. Решают задачи
§3№ 54, 57, 60
8.
11.09.
Отрезок. Длина отрезка
Решают задачи на нахождение длин отрезков.
Выражают одни единицы длин через другие
§3№ 62, 69, 72
9.
12.09.
Отрезок. Длина отрезка
Решают задачи разного уровня сложности
На нахождение длин отрезков, ломаной
§3№66, 78(3-8)
10.
13.09.
Плоскость. Прямая. Луч
Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоскость, прямую, луч
§4№ 86, 89,93
11.
16.09.
Плоскость. Прямая. Луч
Выполняют геометрические построения.
§4№ 94,97, 105
12.
17.09.
Плоскость. Прямая. Луч
Решают задачи разного уровня сложности.
§4№100, 106
13.
18.09.
Шкала. Координатный луч
Приводят примеры приборов со шкалами, определяют цену деления шкалы, читают показания приборов, строят шкалы с заданным единичным отрезком, ищут на координатном луче точку с заданной координатой,
определяют координату точки
§5№ 114, 116, 136
14.
19.09.
Шкала. Координатный луч
Строят на координатном луче точку с заданной
координатой, определяют координату точки.
§5№ 126,128, 134
15.
20.09.
Шкала. Координатный луч
Строят на координатном луче точку с заданной
координатой, определяют координату точки. Решают задачи разного уровня сложности.
§5№130,132,138
16.
23.09.
Сравнение натуральных чисел
Сравнивают натуральные числа разными способами.
§6№145 (1,3,5,7), 147,164
17.
24.09.
Сравнение натуральных чисел
Записывают результат сравнения в виде неравенств
§6№145 (2,4,6), 152,163 (1)
18.
25.09.
Сравнение натуральных чисел
Решают задачи разного уровня сложности
§6№155, 163(2), 162
19.
26.09.
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа».
Повторяют и систематизируют знания по теме
«Натуральные числа»
§1-6 149, 150,154
20.
27.09.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»
Выполняют контрольную работу
§1-6 с. 47, задание1
Глава 2
Сложение и вычитание натуральных чисел 33ч
21.
30.09.
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Складывают натуральные числа столбиком. Решают текстовые задачи арифметическим способом Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров.
Познавательные: умение формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Умение распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.
Умение находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.
Умение строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Умение распознавать фигуры, имеющие ось симметрии
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
§7№ 168, 170,184(1)
22.
1.10
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров
§7№ 172, 174,185(1)
23.
02.10.
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.
Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров.
§7№ 178, 180,186
24.
03.10.
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Решают текстовые задачи
арифметическим способом.
§7№ 181, 183
25.
04.10.
Вычитание натуральных чисел
Вычитают натуральные числа столбиком.
§8№ 198, 200,206(1)
26.
07.10.
Вычитание натуральных чисел
Решают текстовые задачи арифметическим способом
§8№ 204, 207(1) ,209
27.
08.10.
Вычитание натуральных чисел.
Применяют правила вычитания для эффективных
приёмов вычитания и упрощения выражений
§8№ 207(2), 211,213,224(2)
28.
9.10.
Вычитание натуральных чисел
§8№227,229, 231
29.
10.10.
Вычитание натуральных чисел
Применяют правила вычитания для эффективных
приёмов вычитания и упрощения выражений. Решают текстовые задачи арифметическим способом
§8 215, 221,224(1),233
30.
11.10.
Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Распознают числовые и буквенные выражения.
Находят значение буквенного выражения при заданном значении букв, значение величины по формуле величины по формуле
§9№ 244,246,254(1
31.
14.10.
Числовые и буквенные выражения. Формулы
Находят значение буквенного выражения при заданном значении букв, значение
§9№ 248,250,254(2)
32.
15.10.
Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Составляют числовые и буквенные выражения по условию задачи.
§9№ 252,256,258
33.
16.10.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Выполняют контрольную работу
№264, 266
34.
17.10.
Анализ контрольной работы. Уравнение
Решают уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания
§10№ 268,270(1,2), 277
35.
18.10.
Уравнение
Решают текстовые задачи с помощью составления уравнений.
§10№ 270(3,4),272
36.
21.10.
Уравнение
Решают уравнения и текстовые задачи с помощью составления уравнений
§10№ 271(9,10,11), 274
37.
22.10.
Угол. Обозначение углов
Распознают на чертежах и рисунках углы. Строят и обозначают углы
§11 № 284,286,
292(1)
38.
23.10.
Угол. Обозначение углов
Строят и обозначают углы. Знакомятся с биссектрисой угла. Строят биссектрису угла.
§11№ 289,272(2,4),296
39.
24.10.
Виды углов. Измерение углов
Строят углы заданной градусной меры с помощью транспортира.
§12№ 300,304,
318
40.
25.10.
Виды углов. Измерение углов
Строят углы заданной градусной меры с помощью транспортира.
§12№ 302,307,310
41.
28.10.
Виды углов. Измерение углов
Решают геометрические задачи на
нахождение градусной меры углов.
§12№ 308,309
42.
29.10.
Виды углов. Измерение углов
§12№295,320,
43.
30.10.
Виды углов. Измерение углов
§12№ 314,319
44.
31.10.
Многоугольники. Равные фигуры
Распознают многоугольники их элементы, определяют равные фигуры. Находят в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями
§13№324,326,329
45.
01.11.
Многоугольники. Равные фигуры
Строят многоугольники. Решают геометрические
задачи на нахождение элементов многоугольников
§13№328,333,335
46.
11.11.
Треугольник и его виды
Классифицируют треугольники по количеству равных
сторон и по видам их углов.
§14№340,343,356
47.
12.11
Треугольник и его виды
Классифицируют треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Решают геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников
§14№ 342,345, 354
48.
13.11.
Треугольник и его виды
Строят треугольник с помощью линейки и
транспортира по двум сторонам и углу между ними и двум прилежащим к ней углам
§14№ 347,351 (2,3)
49.
14.11.
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Распознают и строят прямоугольник и квадрат.
Находят с помощью формул периметры
прямоугольника и квадрата
§15№ 360,362,369
50.
15.11.
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Решают задачи на нахождение периметров
прямоугольника и квадрата. Распознают фигуры, имеющие ось симметрии.
§15№ 364,371
51.
18.11.
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Описывают свойства прямоугольника. Решают задачи
§15№ 366,373
52.
19.11.
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Повторяют и систематизируют знания по теме
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
с. 102 задания: 1,2, 10, №418
53.
20.11.
Контрольная работа №3 по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Выполняют контрольную работу
Инд. задания
Глава 3
Умножение и деление натуральных чисел 37ч
54.
21.11.
Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения
Умножают натуральные числа устно и в столбик.
Решают задачи на умножение.
Познавательные: умение формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.
Умение находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.
Умение находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.
Умение распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
Умение изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Умение находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.
Умение решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
§16№386(1,3,5,7),394
55
22.11.
Умножение. Переместительное свойство умножения
Умножают многозначные натуральные числа в
столбик. Умножают натуральные числа на 10, 100 и т.д. Решают задачи на умножение арифметическим способом
§16№ 388,390,396
56
25.11
Умножение. Переместительное свойство умножения
Умножают многозначные натуральные числа устно и в столбик. Выбирают оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел.
§16№ 392,399(1), 402
57
26.11
Умножение. Переместительное свойство умножения
Умножают многозначные натуральные числа устно и в столбик. Выбирают оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел. Решают задачи на умножение арифметическим способом
§16№ 400(1), 404, 373
.58
27.11.
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Применяют сочетательное и распределительное
свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.
§17№ 421,423,431
59
28.11.
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Применяют сочетательное и распределительное
свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок, получают навыки вынесения общего
множителя за скобки
§17№425,427,429
60
29.11
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Применяют сочетательное и распределительное
свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок, получают навыки вынесения общего
множителя за скобки.
§17№433, 435(1,2)
61.
02.12
Деление
Учатся делить устно и письменно углом.
§18№ 451(1,3,5,7), 452(5-8), 457(1,2,5)
62.
03.12.
Деление
Делят многозначные числа устно и письменно углом. Делят числа на 10,100, 1000 и т.д..
§18№ 451(2,4,6,8), 492, 462(1)
63.
04.12.
Деление
Решают задачи на деление арифметическим способом.
Решают задачи арифметическим способом.
§18№ 458(1,2),462(2), 494
64.
05.12.
Деление
Решают уравнения, используя связи между
компонентами действий деления.
§18№ 464, 467,473
65.
06.12.
Деление
Решают уравнения, используя связи между
компонентами действий деления. Решают задачи арифметическим способом.
§18№ 475,479, 482
66.
09.12.
Деление
Решают задачи и уравнения, используя все
арифметические действия.
§18№ 486,488,498
67.
10.12.
Деление
Решают задачи и уравнения, используя все
арифметические действия.
§18 №492, 506,508
68.
11.12.
Деление с остатком
Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком
§19№522(1,3,5),529
69.
12.12.
Деление с остатком
Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком.
§19№530, 534
70.
13.12.
Деление с остатком
Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком. Решают задачи арифметическим способом.
§19№532,536, 539
71.
16.12.
Степень числа
Формируют представление о степени числа. Находят значение степени, решают примеры, содержащие степень числа.
§20№ 551, 553, 560(1,2)
72.
17.12.
Степень числа
Формируют представление о степени числа. Находят значение степени, решают примеры, содержащие степень числа.
§20№ 555, 557,560(3,4)
73.
18.12.
Контрольная работа № 4по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»
Выполняют контрольную работу
№510, 519
74.
19.12.
Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника
Получают представление о площади фигуры и её свойствах, учатся устанавливать связь м/у
единицами измерения площади. Знакомятся с
формулами вычисления площади прям-ка и
квадрата.
§21№ 568, 570,596(1), 589
75.
20.12.
Площадь. Площадь прямоугольника
Выражают площадь фигуры в разных единицах
измерения. Применяют формулы площади
прямоугольника и квадрата.
§21№ 575, 577, 585
76.
23.12.
Площадь. Площадь прямоугольника
Выражают площадь фигуры в разных единицах
измерения. Применяют формулы площади
прямоугольника и квадрата при решении задач.
§21№ 579,582,588
77.
24.12.
Площадь. Площадь прямоугольника
Находят площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражают одни единицы площади через другие. Решают задачи арифметическим способом.
§21№ 582,586,591
78.
25.12.
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Распознают на чертежах и рисунках прямоугольный
параллелепипед, пирамиду. Распознают в
окружающем мире модели этих фигур
§22№ 601,607,612
79.
26.01.
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Изображают развертки прямоугольного
параллелепипеда, куба и пирамиды.
§22№603,610, 615(1,2)
80.
27.01.
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Решают задачи арифметическим способом.
§22№ 605,613,615 (3,4)
81.
13.01.
Объём прямоугольного параллелепипеда
Получают представление об объёме фигуры и её
свойствах, учатся устанавливать связь между
единицами измерения объёма.
§23№ 621,623,627,641
82.
14.01.
Объём прямоугольного параллелепипеда
Находят объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие.
§23№ 625,629,642
83.
15.01.
Объём прямоугольного параллелепипеда
Находят объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.
§23№ 631.634,639
84.
16.01.
Объём прямоугольного параллелепипеда
Выражают одни единицы
объема через другие.
Решают задачи различного уровня сложности арифметическим способом.
§23№ 632,638,640
85.
17.01.
Комбинаторные задачи
Получают представление задачах в контексте
проблемной ситуации в окружающей жизни. Учатся решать задачи с помощью переборов возможных вариантов
§24№ 646, 648,660
86.
20.01.
Комбинаторные задачи
Решают комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов
§24№ 652,654,668
87.
21.01.
Комбинаторные задачи
Решают комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
§24№ 657,665,667
88.
22.01.
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Площадь прямоугольника».
Повторяют и систематизируют знания по теме
«Умножение и деление натуральных чисел»
§21-22 С.167,задание 3
89.
23.01.
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».
Повторяют и систематизируют знания по теме
«Умножение и деление натуральных чисел»
§23-24№ 611,633,638
90.
24.01
Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы. Комбинаторные задачи»
Выполняют контрольную работу
Инд. задания
Глава 4Обыкновенные дроби 18ч
91.
27.01.
Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби
Учатся читать и записывать обыкновенные дроби. Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа.
Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению.
§25№ 677,679.699
92.
28.01.
Понятие обыкновенной дроби
Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа
§25№ 694, ,701,703
93.
29.01.
Понятие обыкновенной дроби
Изображают обыкновенные дроби на
координатном луче.
§25№ 685,690
94.
30.01.
Понятие обыкновенной дроби
Решают текстовые задачи на нахождение числа по значению его дроби
§25№ 696,705
95.
31.01
Понятие обыкновенной дроби
Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа .по значению его дроби
§25№ 709,711,713
96.
03.02.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Учатся распознавать правильные и неправильные дроби
§26№ 720, 722, 724
97.
04.02.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Сравнивают обыкновенные дроби с равными
знаменателями, правильные и неправильные дроби с 1(единицей) правильные с непр-ми,
дроби с одинаковыми числителями
§26№ 726,728,730
98.
05.02.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Сравнивают обыкновенные дроби с равными
знаменателями, правильные и неправильные дроби с 1(единицей) правильные с непр-ми,
дроби с одинаковыми числителями
§26№ 726,728,730
99.
06.02.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с
равными знаменателями.
§27№ 744,746,748
100.
07.02.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с
равными знаменателями. Решают текстовые задачи и уравнения.
§27№ 750,752(1,2),754
101.
10.02.
Дроби и деление натуральных чисел
Записывают результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби
§28№ 759,763,765
102.
11.02.
Смешанные числа
Преобразовывают неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.
§29№ 770,772,794
103.
12.02.
Смешанные числа
Выполняют задания, связанные с преобразованием непр-ной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием непр-ной дроби в смешанное или натуральное число и преобразо-ванием смешанного или натурального числа в неправильную дробь
§29№ 774, 776, 795
104.
13.02.
Смешанные числа
Обобщают и систематизируют знания, связанные с преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное
число и преобразованием смешанного или
натурального числа в неправильную дробь
§29№ 778, 781,785
105.
14.02.
Смешанные числа
§29№ 787,789,791
106.
18.02.
Смешанные числа
Решают задачи уравнения
§29№ 793, 766
107.
19.02.
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями» .
Повторяют и систематизируют знания по теме
«Обыкновенные дроби»
§26-29 с.202;
Задание 4
108.
20.02.
Контрольная работа № 6 по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Выполняют контрольную работу
Инд.задания
Глава 5 Десятичные дроби (48 часов)
109.
21.02
Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях
Распознают, читают и записывают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Познавательные: уметь распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.
Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
§30№ 799,801,817
110.
2.02
Представление о десятичных дробях
Читают и записывают десятичные дроби.
Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
§30№ 803,805,818
111.
25.02
Представление о десятичных дробях
Называют разряды десятичных знаков в записи
десятичных дробей. Раскладывают десятичную дробь по разрядам.
§30№ 808,810,813
112.
26.02.
Представление о десятичных дробях
Изображают десятичные дроби на координатном луче. Решают тестовые задачи арифметическим способом
§30№ 812, 814, 815
113.
27.02.
Сравнение десятичных дробей
Учатся сравнивать десятичные дроби различными способами.
§31№ 824,826,828
114.
28.02.
Сравнение десятичных дробей
Выводят различные правила сравнения десятичных дробей. Знакомятся с основным свойством десятичной дроби.
§31№ 830,832, 834
115.
02.03.
Сравнение десятичных дробей
Решают тестовые задачи арифметическим способом. Решают примеры.
§31№ 836,837, 839
116.
03.03.
Округление чисел. Прикидки
Решают тестовые задачи арифметическим способом. Решают примеры.
§32№ 845,847,849
117.
04.03
Округление чисел. Прикидки
Округляют десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда
§32№ 850,856,858
118.
05.03
Округление чисел. Прикидки
Решают примеры и задачи.
Выполняют прикидку результатов вычислений
§32№ 852,854,859
119.
06.03
Сложение и вычитание десятичных дробей
Учатся складывать и вычитать десятичные дроби столбиком.
§33№ 865,871,880
120.
09.03
Сложение и вычитание десятичных дробей
Складывают и вычитают десятичные дроби
столбиком и устно.
§33№ 867, 869,873
121.
10.03.
Сложение и вычитание десятичных дробей
Применяют свойства сложения и вычитания при
работе с десятичными дробями
§33№882,894,895(1,2)
122.
11.03
Сложение и вычитание десятичных дробей
Решают уравнения, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом
§33№ 877,880,891(4)
123.
12.03
Сложение и вычитание десятичных дробей
Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом
§33№ 884,886,890(5)
124.
13.03.
Сложение и вычитание десятичных дробей
Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом и с помощью уравнения.
§33№ 875,890(6),
125.
14.03
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Решают контрольную работу
С.228 задание 5
126.
16.03.
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей
Учатся умножать десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д. на 0,1, 0,01 и т.д.
§34№912;915(нечетн.)
127.
17.03.
Умножение десятичных дробей
Учатся умножать десятичные дроби столбиком и устно. Решают примеры
§34№ 917, 920,
128
18.03
Умножение десятичных дробей
Применяют свойства умножения при решении
примеров.
§34№915(2,4,6,8)№923
129.
19.03
Умножение десятичных дробей
Решают уравнения, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом
§34№ 937,943(1)
130.
20.03.
Умножение десятичных дробей
Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом
§34№ 925, 939
131.
30.03
Умножение десятичных дробей
Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом
§34№ 933,951,953,
132.
31.03
Умножение десятичных дробей
Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби с помощью уравнения.
§34№929(1,4),947(1)
133.
01.04
Деление десятичных дробей
Учатся делить десятичную дробь на натуральное число
§35№ 964, 967(1-5), 970(2)
134.
02.04
Деление десятичных дробей
Учатся делить десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д. на 0,1, 0,01 и т.д.
§35№ 967(6-12), 974,977 (1-5)
135.
03.04.
Деление десятичных дробей
Учатся делить десятичную дробь на десятичную дробь
§35№ 972(1-3),977(6-10), 979,
136.
05.04
Деление десятичных дробей
Делят десятичную дробь на десятичную дробь,
решают уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби.
§35№ 983, 985, 987
137.
06.04.
Деление десятичных дробей
Решают задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби.
§35№ 989,991, 993
138.
07.04.
Деление десятичных дробей
Решают задачи на нахождение части от числа и числа по его части.
§35№ 997, 999(2), 1005
139.
08.04
Деление десятичных дробей
Решают уравнения и задачи различного уровня
сложности.
§35№ 1001(1,2), 1003(1,4), 1009
140.
09.04
Деление десятичных дробей
Находят значения числового выражения, буквенного
выражения при заданном значении буквы.
§35№ 1001(3,4), 1003(2,3), 1011
141.
10.04.
Деление десятичных дробей
Решают текстовые задачи с помощью уравнения.
§35№ 1013, 1020
142.
13.04.
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Выполняют контрольную работу
Инд. задания
143.
14.04.
Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Среднее значение величины
Учатся находить среднее арифметическое нескольких
чисел и среднее значение величины.
§36№ 981(4-6),1034, 1040
144.
15.04
Среднее арифметическое. Среднее значение величины
Вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел
и среднее значение величины. Приводят примеры
средних значений величины.
§36№ 1038, 1042, 1047
145.
16.04
Среднее арифметическое. Среднее значение величины
Решают задачи на нахождение среднее
арифметическое нескольких чисел и среднее значение
величины
§36№995(3),1000(11,12), 1045
146.
17.04.
Проценты. Нахождение процентов от числа
Разъясняют, что такое «Один процент». Представляют
проценты в виде десятичных дробей и десятичные
дроби в виде процентов.
§37№ 1057, 1063, 1065
147.
18.04
Проценты. Нахождение процентов от числа
Решают задачи на нахождение процентов от числа.
§37№ 1057, 1059, 1063
148.
20.04.
Проценты. Нахождение процентов от числа
Представляют проценты в виде десятичных дробей и
десятичные дроби в виде процентов. Решают задачи на
нахождение процентов от числа.
§37№ 1072, 1076
149.
21.04.
Проценты. Нахождение процентов от числа
Решают задачи на нахождение процентов от числа
§37№ 1084, 1086, 1087
150.
22.04
Нахождение числа по его процентам
Решают задачи на нахождение числа по его процентам
§38№ 1094, 1096,1098
151.
23.04
Нахождение числа по его процентам
Решают задачи на нахождение числа по его процентам
§38№ 1100, 1102, 1104
152.
24.04.
Нахождение числа по его процентам
Решают задачи на нахождение числа по его процентам. Решают примеры
§38№ 1106, 1108, 1110
153.
27.04.
Нахождение числа по его процентам
Решают задачи на нахождение числа по его процентам. Решают примеры
§38№ 1115, 1117(3,4)
154.
28.04.
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
Повторяют и систематизируют знания по теме
«Десятичные дроби»
§34-36№ 943(3), 995(3), 1116
155.
29.04
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты. Решение текстовых задач».
Повторяют и систематизируют знания по теме
«Десятичные дроби»
§37, 38 с. 264 задание 6
156.
30.04
Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»
Выполняют контрольную работу
Инд. задания
Повторение и систематизация учебного материала 19ч
157.
05.05
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Повторяют и систематизируют учебный материал
Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
§7,8 № 1123(5,6), 1132(1,2), 1138
158.
06.05
Умножение и деление натуральных чисел.
Повторяют и систематизируют учебный материал
§16-19 № 1123(7,8), 1141, 1144
159.
07.05
Обыкновенные дроби.
Повторяют и систематизируют учебный материал
§25-29 № 1123(19,21), 1148, 1150
160.
08.05
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Повторяют и систематизируют учебный материал
§33№ 1124(4,5), 1127 (6,7), 1146
161.
12.05.
Умножение и деление десятичных дробей.
Повторяют и систематизируют учебный материал
§34, 35 № 1127 (3,4), 1152, 1166
162.
13.05
Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Повторяют и систематизируют учебный материал
§37, 38
№1177, 1182, 1203,
163.
14.05
Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.