kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный план по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план по самообразованию, тема "Фитнесс" 

Рассчитан на пять лет.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план по самообразованию»








Индивидуальный план самообразования на 2015 – 2020 г.

по теме:

«Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе»

                                                                        Учитель физической культуры

                                                                       Савинова Елена Владимировна



Тема: Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе

Актуальность темы:

     Физическая культура в школе была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность школьника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

     Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень  эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на уроках физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.

     Аэробика относится к тем видам физической  активности, которые постоянно совершенствуются и развиваются. Она постоянно впитывает в себя все новые и новые движения и ритмы и, конечно, музыку. Для каждого направления аэробики существует основная цель – сохранение и укрепление здоровья школьников. Сегодня, когда значительная часть школьников имеет различные заболевания, аэробика позволяет справляться с этими проблемами. Проявления от пользы занятий аэробикой многообразны, начиная от формирования способности противостоять последствиям психических стрессов и депрессии, и заканчивая улучшением физического здоровья.

Цель:

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной фитнес-технологии в процессе обучения и воспитания;

- изучить формирование содержания программы и последовательность действий учителя физической культуры для использования на своих уроках элементов гимнастической аэробики и других видов фитнеса в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников.

Задачи:

- изучить теоретический курс по фитнесу ;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу по фитнесу с учетом конкретных условий общеобразовательного учреждения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в области фитнеса с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать устойчивый интерес учащихся к занятиям фитнесом, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт учащихся посредством овладения новыми двигательными качествами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования фитнеса в процессе своего самосовершенствования;

- аргументировать социальную и личностную значимость гимнастической аэробики;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами.







1. Основные этапы работы по самообразованию

     Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

деятельность

ДИАГНОС-

ТИЧЕСКИЙ

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме

2015-

    2016

1. Курсы повышения квалификации  


2. Подписка на методические журналы и

литературу

3. Изучение литературы и

других печатных изданий

ПРОГНОС-
ТИЧЕСКИЙ

1. Определение целей

и задач темы, ее

актуальности

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы

3. Прогнозирование

результатов

2016-

2017

1. Курсы повышения квалификации


2.Выступление на РМО

«Организация процесса

самообразования»

ПРАКТИ-

ЧЕСКИЙ

1. Реализация опыта работы

2. Формирование

методического

комплекса

3. Корректировка

работы

2017-

2018

1. Проведение открытых уроков на разных уровнях


2. Проведение мастер-

класса



ОБОБЩА-

ЮЩИЙ

1. Подведение

итогов

2. Оформление

результатов работы

2018-

2019

1. Выступление по теме

самообразования на

РМО

2. Участие в

фестивалях, конкурсах

3. Проведение мастер-

класса

4. Консультационная

помощь учителям и уч-ся.

ВНЕДРЕН-

ЧЕСКИЙ

1. Распространение

опыта работы

2019-

2020

1. Обобщение ППО на муниципальном уровне


2.Размещение опыта

на школьном сайте

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные

направления

Действия и мероприятия


ПРОФЕССИО-

НАЛЬНОЕ























ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИ-

ЧЕСКОЕ





МЕТОДИЧЕС-

КОЕ




















ИКТ









ОХРАНА

ЗДОРОВЬЯ













ТЕХНИЧЕС-

КАЯ

ОСНАЩЕН-

НОСТЬ








ИНТЕРЕСЫ


И ХОББИ

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания

2. Знакомиться с современными исследованиями ученых в области фитнеса

3. Знакомиться с новыми авторскими программами по гимнастической аэробике

4. Изучать опыт  учителей физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

5. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

7. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег

8. Систематически просматривать спортивные телепередачи по степ-аэробике.

9. Организовать внеклассную деятельность по фитнесу для возрастной группы 9 -14лет

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии

2. Продолжать работу по формированию пакета психофизических упражнений

3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения


1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами обучения по фитнесу через предметные издания:

А) журнал «Физкультура в школе»;

Б) печатные приложения к журналам;

В)  «Вестник образования» и представить статьи в виде ксерокопий

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры по фитнесу

4. Пополнять  «методическую копилку» своих уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов, тестов по теме

5. Провести мастер-класс для учителей района по теме «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе»


1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме

4. Разместить на сайте урок или внеклассное мероприятие по фитнес-аэробике


1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятия фитнесом с использованием различных предметов

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие аэробные упражнения

3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий фитнесом

4. Составить карту индивидуального психомоторного развития школьника для оценки эффективности оздоровительного курса  (для учащихся, занимающихся в секции)

5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями

1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий фитнес-гимнастикой

2. Познакомиться с технологией изготовления степ-платформы

3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем: степы, фитболы, гимнастические коврики, резиновые полусферы,

4. Поискать в Интернете музыкальное сопровождение для уроков и дополнительных занятий по фитнесу

1. Продолжать заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения»




























3.Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2.Разработанные программы «Оздоровительная аэробика»

3. Проведенные мастер-классы для учителей физической культуры района

4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности по фитнес-аэробике

5. Разработка презентаций

6. Разработка и внедрение дидактических материалов

7. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме

4.Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы

2. Открытые уроки

3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах

4. Презентации

5.Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне

2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на РМО учителей физической культуры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный план по самообразованию

Автор: Савинова Елена Владимировна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный план самообразования педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyiplansamoobrazovaniiapiedaghoghapsikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "262793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449411422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(67) "individual_nyi_plan_samoobrazovaniia_uchitielia_nachal_nykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "373523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482753464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Индивидуальный план самообразования педагога."
    ["seo_title"] => string(48) "individual_nyi_plan_samoobrazovaniia_piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "408578"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491959713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Индивидуальный план самообразования"
    ["seo_title"] => string(36) "individual_nyi_plan_samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "443669"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513012652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики"
    ["seo_title"] => string(68) "individual_nyi_plan_samoobrazovaniia_uchitielia_fiziki_i_informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "455690"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518075512"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства