ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ: ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)
СТУДЕНТА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРОФИЛЬ «СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА»
Сроки практики: с 08 февраля 2016 г. по 27 февраля 2016 г.
Студентки 3 курса Цымбаловой Анастасии Дмитриевны
Ставрополь, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Данные о школе. Руководство практикой 3
2.
Расписание уроков физической культуры и звонков в школе 4-5
3.
План-конспекты уроков физической культуры 6-15
4.
Положение о физкультурно-массовом мероприятии 15-17
5.
Учет и отчетность студента-практиканта 17-18
6.
Общая характеристика работы студента 19-20
Данные о школе
1.Наименование учебного заведения МКОУ «СОШ №15»
Адрес пл. Строителей 2
Телефон 2-13-36
Руководство практикой
В школе:
Директор Коваленко Сергей Васильевич
Завуч по учебной работе Юрцевич Елена Владимировна
Завуч по внеклассной работе Гончар Людмила Владимировна
Учителя физической культуры Гостев Николай Алексеевич, Пескова Ирина Александровна.
В университете:
Руководитель практикой университета Бакшева Татьяна Витальевна
Методист по физической культуре Яцынин Анатолий Иванович
2.Расписание уроков физической культуры в школе
Дни недели
Первая смена
Вторая смена
Понедельник
1урок-6А 2урок-10А 3урок-6Б
4урок-3А 5урок-6В 6урок-11А
Вторник
1урок-5А
2урок-5Б
Среда
1урок-10А 2урок-6А
3урок-6Б
4урок-3А 5урок-11А
Четверг
1урок-5Б
2урок-5В
3урок-6В 4урок-6А 6урок-6Б
Пятница
1урок-3А
3урок-10А
4урок-5Б
Суббота
Расписание звонков школы
Уроки
Первая смена
Вторая смена
Первый урок
08:00-08:40
Второй урок
08:55-08:35
Третий урок
09:50-10:30
Четвертый урок
10:50-11:30
Пятый урок
11:40-12:20
Шестой урок
12:30-13:10
3. Планирование физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в школе по физической культуре
в период практики
Дата
Мероприятия
Время проведения
10.02.2016 20.02.2016
«А ну-ка парни» «День здоровья»
12:00-14:00
9:00-12:00
4. План-конспекты уроков физической культуры
“Утверждаю методист” “Согласен учитель”
Юрцевич Е.В. Пескова И.А
План-конспект урока игровойнаправленности
для учащихся 3 класса
Задачи:
1. Формировать двигательные умения и навыки;
2. Обучать детей коллективной игре «волшебные буквы» и играм на внимание;
3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Место проведение: Спортивный зал. Дата проведения:12.02.2016
Части уроков
Содержание уроков
Назначение
Дозировка
ОМУ
Подготовительная
часть
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчет по порядку.
2мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку
Сообщение задач урока
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: на носках, на пятках ,перекат с пятки на носок, переход на медленный бег
усиление дыхания,выпрямление позвоночника
2мин.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
Беговые задания:
-Высоко поднимая бедро
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
-Спиной вперед приставным шагом
3 мин.
Вдох носом выдох ртом
Пятки касаются ягодиц
На 4 счета вправо, на 4-влево
Смотреть через правое (левое) плечо
Ходьба, восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
Упражнения в движении:
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием
Растягивание мышц
3-4 мин. 6-8 раз
Рывки руками назад Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе
Основная часть
Перестроение через середину зала в колонну по 3.
Эстафеты: а) беговая (с эстафетной палочкой)
б) эстафета с мячом ( передача от назначенной линии)
в) эстафета со скакалкой( прыжки через скакалку)
г)эстафета с мячом ( бросок в кольцо)
д)передача мячей в колоннах
Игра «Волшебные буквы»(
Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).
Развитие быстроты,ловкости
25 минут
Передавать мяч точно из рук в руки.
мяч над головой, под ногами.
Заключительная часть
Игра на внимание
Итоги урока
Развивает внимательность детей
5 мин.
Подведение итогов урока
Оценка за урок____________________ ( _______________ )
подпись
“Утверждаю методист” “Согласен учитель”
Юрцевич Е.В. Пескова И.А.
План-конспект гимнастической направленности
для учащихся 5 класса
Задачи:
1. Обучить технике кувырка вперёд, стойке на лопатках.
2. Развивать ловкость, гибкость.
3. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.
Место проведение: спортивный зал Дата проведения 9.02.2016
Части уроков
Содержание уроков
Назначение
Дозировка
ОМУ
Подготовительная
часть
Построение, сообщение задач урока.
Ходьба: на носках; на пятках; шаг галопа; шаг польки;
Бег равномерный:
1) спиной вперёд;
2) с захлёстыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) бег прыжками.
Ходьба на восстановление дыхания
Комплекс упражнений:
И. п. – о.с. 1- наклон головы вперед;2-и.п. ; 3- наклон назад;4 – и.п.; И. п. – руки к плечам. 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.
И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2-и.п. 3- левой; 4-и.п.
На ощущение правильной осанки, усиление дыхания, выпрямление позвоночника
Упражение на мышцы туловища
Упр.на растягивание мышц
1мин
2мин
2мин
4 мин
следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений
Пятки от пола не отрывать
Основная часть
Акробатические упражнения:
А) кувырок вперед, назад.
-группировка в кувырке присев;
-перекат вперед-назад - упор присев;
-упор присев - кувырок вперед - упор присев;
Б) стойка на лопатках перекатом назад из упора присев
- стойка с согнутыми ногами;
- стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки).
Вспомнить последовательность действий при кувырке вперед.
Прочувствовать мышечное ощущение в стойке на лопатках
20-25мин
Обратить внимание на положение головы, круглую спину захват рук чуть ниже колен. Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев.
туловище должно быть прямым, локти широко на разводить
План конспект игровой направленности для учащихся 10-11 класса
Задачи:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
2. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
3. Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол
Место проведение: Спортивный зал Дата проведения 24.02.2016
Части уроков
Содержание уроков
Назначение
Дозировка
ОМУ
Подготовительная
часть
Организованный вход в спортзал. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному: За направляющим в обход налево шагом марш —
1) на носках, руки в сторону;
2) на пятках, руки на поясе;
3) в приседе, руки на коленях;
4) прыжками в приседе, руки на коленях
5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — вращения кистями вперёд;
б) — вращения кистями назад;
6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — вращения в локтевом суставе вперёд;
б) — вращения в локтевом суставе назад;
Равномерный бег:
А)перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
Б)бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед; в)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
выпрямление позвоночника
упр. для мышц ног
10-12 мин
Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе
Оценка за урок____________________ ( _______________ )
подпись
5. Положение о физкультурно-массовом мероприятии
«А ну-ка парни»
Цель: Пропаганда и популяризация среди допризывной молодежи здорового образа жизни, проверка уровня качества практической подготовки юношей для прохождения военной службы.
Задачи:
1.Формирование морально-психологической готовности к защите Отечества
2.Воспитание чувства товарищества
3.Выявление сильнейших команд-участниц.
Руководство соревнований:
Сроки и место проведения:13.02.2016г. МКОУ «СОШ №6»
Заявки принимаются по форме: список команд-Ф.И.О., число, месяц, год рождения, печать врача о допуске каждого участника к соревнованиям
Программа соревнований 1.Приветствие команд, смотр художественной самодеятельности 2.Стрельба по падающей мишени из пневматической винтовки. 3.Страницы истории: вопросы и ответы. 4.Гиря-наибольшее количество поднимания. 5.Сборка автомата на время. 6.Снаряжение магазина автомата на время. 7.Конкурс «защита» 8.Эстафета: -различие воинских званий -преодоление «болота по кочкам» -отжимание от пола 5раз -поднятие туловища 5 раз -пользование противогазом 9.Исполнение вальса 10.Перетягивание каната
Порядок награждения Команды, занявшие 1,2 и 3 места в зональных соревнованиях, награждаются почетными грамотами и медалями. Команды, занявшие призовые места в финале конкурса награждаются почетными грамотами, медалями и призами.
Содержание программы соревнований
№ п/п
Содержание этапов соревнований
Общие методические указания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Приветствие команд, смотр художественной самодеятельности
Стрельба по мишени из пневматической винтовки
Страницы истории: вопросы ответы
Гиря-толчок
Сборка автомата на время
Снаряжение магазина автомата на время. Конкурс защита
Эстафета «знаешь ли, умеешь ли»
Исполнение вальса
Перетягивание каната
5-8 минут. Исполняются стихи, девиз, речёвка, песня. Оценивается по 5 бальной системе строевой шаг, форма, содержание приветствия
8 участников. Упр. выполняется из положения стоя, расстояние 7 метров. Дается 8 кубиков-8 выстрелов. Вопросы раскрывающие даты, героев, название битвы
Поднятие гири на высоту вытянутой руки-опустить на уровень плеча. Время-30 сек. Выполняет 1 участник команды
Надевание и снимание ОЗК. Каждая ошибка штрафуется
Каждый по очереди проходит все этапы. Ко времени прохождения эстафеты прибавляется штрафное время. Секундомер отключается по возвращению последнего участника
В заголовке отчета должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, курс и институт.
Наименование и номер учебно-воспитательного учреждения, в котором студент проходил практику; сроки практики.
Сколько и в каких классах провел уроков с помощью учителя и самостоятельно. В каких классах и по каким разделам программы проведения уроков вызвало особые затруднения и в чем причина.
Какие внеклассные занятия и с каким контингентом учащихся проведены. Насколько удавалось достигать поставленную цель.
Какие мероприятия провел с учащимися в качестве руководителя или самостоятельно. Какие из них вызвали особые затруднения и почему.
В каких семинарах классных руководителей, педагогических советах, заседаниях, собраниях принимал участие. Какие новые знания, умения и навыки в этой связи приобрел.
Сколько и в каких классах посетил уроков, провел их анализ. С какими затруднениями встретился в связи с педагогическим анализом.
Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий по изучению учащихся или коллектива школьников.
С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.
С деятельностью каких ученических организаций ознакомился и в какой мере овладел технологией воспитательной работы.
Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему учителю и педагогу-воспитателю.
Предложение по совершенствованию базы, содержания и организации практики, методического руководства со стороны работников школы и преподавателей вузовских дисциплин.
Дата составления отчета и подпись студента.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Отчет должен быть содержательным: отражать весь объем выполненной работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студента, предоставлять объективный анализ собственных достижений в овладении педагогической профессией.
Отчет студента-практиканта
Педагогическая практика помогла мне оценить себя как педагога и будущего специалиста; я смогла не только устранить некоторые пробелы в своих знаниях, но и наметить план своей дальнейшей самостоятельной работы для получения необходимых в моей работе знаний.
План педагогической практике выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.
В процессе практики я учитывала опыт работы учителя физической культуры. Май наставник исправлял ошибки, давал советы, делился практическим опытом работы.
За время практики я приобрела много умений и навыков: научилась грамотно составлять конспекты уроков по физической культуре, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, составлять сценарий спортивно-массового мероприятия, конспекты физкультурно-оздоровительных мероприятий, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику класса, отдельного ученика.
Таким образом, практика прошла успешно. В ее ходе я получила много новых знаний и практически воплотила их в жизнь: попробовала себя в роли учителя физкультуры.
27 февраля2016г. __________________
(подпись)
7. Общая характеристика работы студента
Схема характеристики студента-практиканта
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студентки 3 курса
направления подготовки 49.03.01.-Физическая культура
Цымбаловой Анастасии Дмитриевны
Сроки прохождения студентом практики; наименование и номер базовой школы; класс, в котором проводил уроки по физической культуре, выполнял функции классного руководителя.
Объем и качество работы студентов по разделам практики:
а) организационная работы: активность и заинтересованность в собеседованиях с работниками школы; выполнение заданий к коллективному отчету бригады, собраниях и совещаниях; своевременность и качество оформления индивидуального плана работы, ведения дневника практиканта;
б) изучение учащихся: своевременность, добросовестность и качество выполнения заданий, активность в выполнении заданий коллективного характера;
в) учебно-методическая работа: своевременность и качество оформления плановой отчетной документации по физическому воспитанию, конспектов уроков, планов проведения внеклассных форм занятий, положений о соревнованиях, протоколов соревнований и т.п.; активность и заинтересованность в анализе и обсуждении уроков и внеклассных мероприятий, уровень профессиональной грамотности в суждениях, критических высказываний и оценки анализируемого; отношение, заинтересованность и активность участия в методических занятиях, ознакомлении с работой педагогического совета, методических объединений учителей, семинаров классных руководителей;
г) проведение уроков физической культуры: сколько, и в каких классах (учебных параллелей), по каким разделам учебной программы проведено уроков в качестве помощника учителя и самостоятельно; организационный и методический уровень проведения уроков (умение организовывать различные виды деятельности учащихся и поддерживать дисциплину; соответствие форм общения с учениками требованиям педагогической этики, педагогическим ситуациям; соответствие задачам урока используемых средств и методов, форм организаций деятельности учащихся; степень обеспечения взаимосвязи частей урока, должной его динамики, физиологической нагрузки; владение специальной терминологией);
д) внеклассная работа по физическому воспитанию: количество и организационно-методический уровень проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, массовых физкультурно-спортивных мероприятий в классе и масштабе школы; уровень проявления при этом активности и самостоятельности;
Трудовая дисциплина: отношение к выполнению конкретных заданий программы практики; своевременность, добросовестность и качество оформления плановой, учетной и отчетной документации; количество опозданий и пропусков, благодарностей и порицаний.
Уровень готовности студента к выполнению функций учителя физической культуры и педагога-воспитателя на начало и окончание практики.
Оценка за выполнение конкретных разделов и практику в целом.
Предложения по улучшению профессионально-педагогической подготовки в курсе вузовского обучения и самосовершенствования студента.
Дата оформления характеристики.
Примечание: характеристика должна быть подписана представителем администрации школы, методистом бригады, учителем физической культуры, классным руководителем и заверена печатью школы.
ХАРАКТЕРИСТИКА
За время прохождения практики Анастасия показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам готовилась добросовестно, продумывала и применяла эффективные методы и формы обучения. На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. Каждому ученику она подбирала интересное и посильное задание. Умело избегает конфликтных ситуаций. Без проблем находила общий язык с детьми, пользовалась у них заслуженным авторитетом. Успешно применяла полученные в университете теоретические знания в педагогике, закрепляя и развивая их в процессе практики. Практикантка хорошо владеет основными знаниями, умениями, навыками. Применение разнообразных методов и приемов работы (эстафеты, конкурсы), правильность их выбора делали мероприятия занимательными, интересными, поучительными.
Анастасия проявила высокую степень самостоятельности при подготовке к мероприятиям, хороший уровень самоанализа, знания фактического материала, владение стандартными методами и приемами воспитания. У нее сформирован навык дифференцированного подхода к детям, добросовестного отношения к работе, который является хорошим стимулом выбранной ею профессии.