Просмотр содержимого документа
«ДНЕВНИК педагогической практики в школе (урок физической культуры) »
Характеристика
На учителя физкультуры МОУ СОШ с. Крестях
Григорьева Анатолия Степановича
Учитель физкультуры МОУ Крестяхской СОШ им. И.Г. Спиридонова Григорьев Анатолий Степанович проводил практику со мной в период с 1 сентября по 9 октября 2010 года. При встрече он ознакомил меня со школой и планом работы. Первую неделю он сказал мне следить за тем, как он сам преподает уроки, делая себя заметки по методике преподавания уроков. При этом объяснял, что между классами начального возраста и старшими классами есть очень большие различия в программе. Начиная со второй недели, я начал проводить уроки сам, и делал это, как он мне говорил довольно на неплохом уровне, попутно давал мне указания и исправляя некоторые недочеты. За время моей практики дал мне колоссальный опыт и знания, в своей области, подключил меня к организации и проведению соревнований, таких как: Кросс нации; Эстафета для начальных классов; чемпионат школы по волейболу и баскетболу.
Анатолий Степанович окончил Хабаровский педагогический институт в 1985 году. Учитель с двадцатипятилетним стажем, учитель высшей категории и коллектив школы его уважает за профессионализм и творческий подход. Его уроки всегда проходят ярко и эмоционально, и дети принимают в нем активное участие. Во время прохождения практики показал хорошим наставником – добрый, эмоционально уравновешенный, требовательный. Можно также добавить, что он является большим фанатом волейбола и ведет секцию в школе. В конце могу добавить, что педагогическая практика в этой школе мне очень понравилась. Я рад, что попал именно в этой школу и именно к Анатолию Степановичу.
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ И ГИМНАСТИКИ
ДНЕВНИК
Педагогической практики в школе
_________________________________________
Тараяров Евгений Борисович
(Фамилия, имя, отчество практиканта)
Курс 5 Группа ФОТ-06
Место прохождения практики МОУ Крестяхская СОШ
Им. Спиридонова Г.И.
Якутск 2010 г.
База практики Сунтарский улус, с. Крестях ул. Мира 1 МОУ Крестяхская СОШ им. Спиридонова Г.И,
(город, район, номер и адрес школы, ПТУ, организации)
Методист от кафедры педагогики Гаврильева Оксана Павловна.
(Фамилия, имя, отчество)
Методист от кафедры психологии Гаврильева Тамара Алексеевна.
(Фамилия, имя, отчество)
Методист: Лыткина Сардана Трофимовна.
(Фамилия, имя, отчество)
Учитель ФВ: Григорьев Анатолий Степанович.
(Фамилия, имя, отчество)
Директор школы: Дарвидонова Василиса Васильевна
(Фамилия, имя, отчество)
Сроки прохождения педагогической практики
Начало: 01.09.10 Окончание: 09.10.10
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Смена
Уроки
Дни Часы
Первая
1
2
3
4
5
6
7
9:00
9:50
10:35
11:25
12:15
13:05
14:55
Понедельник
3кл
1кл
5кл
11«а»
6кл
Вторник
4кл
2кл
9кл
8кл
Среда
3кл
11«б»
10кл
10кл
Четверг
2кл
8кл
9кл
Пятница
4кл
5кл
1кл
6кл
11«а»
11«б»
Суббота
7кл
7кл
ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ (организации)
Вид учебного заведения: Общеобразовательная
Количество учащихся: 171
Количество учителей: 23
Режим работы школы: 8-00 до 21-00.
Основное направление в работе: Профильное, горно-промышленное.
Школа в своей работе использует инновацию: Реализует проекты;
- Проект « Сетевое взаимодействие в воспитании детей по предковому родству»
- Проект « Сетевая организация летней горно–промышленной профильной школы»
Особенности системы воспитательной работы и традиции школы: Проводятся ежегодные турслеты, коммунарские дни, соревнования по видам спорта, слеты хорошистов и отличников, конкурс «үрүң уолан», «Кыыс Ньургун», «День Самоуправления», НПК « Спиридоновские чтения», КВН, Клуб старшеклассников «Сайдам БАТ».
Детские общественные организации, органы самоуправления: детские организации «Кэнчээри» (5-7 классы), Клуб старшеклассников «Сайдам БАТ». «Лидер» (8-11 классы) и научное общество учащихся.
Материальная база: В школе действуют учебные кабинеты, 2 спортзала, учебные мастерские, музей, библиотека, медицинский кабинет, столовая, пришкольный участок.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Виды и содержание работы
Сроки работы
Дата выполнения
1
2
3
1. Организационная работа
Принять участие:
- в установочной конференции;
- в собеседовании с директором школы, учителем физической культуры, классным руководителем.
Собрать сведения об учащихся прикрепленного класса:
- о состоянии здоровья;
- о физическом развитии и подготовленности.
Ознакомиться с расписанием уроков физического воспитания, оформить собственное расписание.
Участвовать в еженедельных собраниях группы практикантов.
Еженедельно на собрании группы отчитываться за проделанную работу.
Принять участие в оформлении «Фото альбома».
Оформить документацию и сдать ее на проверку методисту. Написать отчет о педагогической практике.
01.09.10
05.09.10
05.09.10
05.09.10
Еженед.
Еженед.
01.10.10
06.10.10
01.09.10
05.09.10
05.09.10
05.09.10
Еженед.
Еженед.
01.10.10
06.10.10
2. Учебная работа
2.1. Провести самостоятельно 108 часов в качестве учителя физической культуры в ______классах..
2.2. Разработать 4 развернутых плана конспекта урока физической культуры для __________классов.
2.3. Разработать не менее 20 кратких плана конспекта урока физической культуры для _______классов.
2.5. Провести два анализа урока.
Весь срок
Весь срок
Весь срок
Весь срок
2.6. Провести пульсометрию и анализ динамики нагрузки на уроке.
2.7. Провести хронометрирование и анализ плотности урока.
2.8. Провести полное педагогическое наблюдение.
2.9. Участвовать а обсуждении уроков практикантов на групповых собраниях.
2.10. Консультироваться по вопросам педагогической практики на кафедре теоретических основ физического воспитания
Весь срок
Весь срок
Весь срок
Весь срок
Весь срок
3. Спортивно массовая и физкультурно-оздоровительная работа
3.1. Ознакомиться со спортивно-массовой и оздоровительной работой в школе.
В классе учится 13 учеников: 5 девочек и 8 мальчиков. Общая успеваемость класса – выше среднего Ребята вместе учатся с 1 класса. Коллектив дружный, сплоченный.
Урок физкультуры посещают 12 ребят, так как один освобожден по состоянию здоровья. Общее физическое развитие у детей соответствует их возрасту, не наблюдается отставания в развитии.
В классе предпочитают в основном виды деятельности как: познание и общение. Интерес у учащихся средний.
Классный руководитель пользуется доверием и уважением. Все ее очень любят.
Класс активно участвует во всех внутришкольных мероприятиях, проводит много классных часов и родительских собраний. Тема этих классных часов разнообразна, от проведения мероприятий до культурно-массового отдыха. Посещаемость родительских собраний – активное.
Положительными сторонами класса является: много спортсменов, учебная успеваемость, активность класса. Отрицательный момент- некоторые дети безответственны.
Пришел к выводу, что класс в основном проявляет положительные качества и формы поведения (трудолюбие, уважение к старшим, дисциплинированность и самостоятельность). В общественной жизни школы класс, имеет не последнее место, этим самым показывает себя с наилучшей стороны.
Характеристика.
на ученицы 8 класса Платоновой Анны
Платонова Анна учится в 8 классе. Она родилась 17 января 1997 года. Семья у него благополучная. Отец, Молохов Афанасий Данилович, мать Платонова Екатерина Сахардоновна работает воспитателем в МДОУ «Солнышко». Общее физическое развитие соответствует возрасту, не наблюдается отставание в развитии.
Успевает по всем предметам. Девочка очень способная, всегда на первых рядах. Преобладающие хорошие оценки в основном по алгебре и по геометрии. Интеллектуально очень развит, также активно занимается волейболом, а так же шахматом, не раз защищал честь своей школы в сельских и улусных соревнованиях.
Анюта старательная во всех делах, организованная, всегда готова прийти на помощь к своим друзьям. В общественной жизни коллектива класса, школы неравнодушна, проявляет всегда инициативу во всех начинаниях. Положительными чертами характера можно выделить как настойчивость, самостоятельность и общительность.
План воспитательной работы
№п/п
Содержание
Дата проведения
Отметки о выполнении
1.
Беседа на тему: курение
06.09.10
выполнено
2.
Беседа на тему: алкоголизм
08.09.10
выполнено
3.
Беседа на тему: О пользе двигательной активности.
10.09.10
выполнено
4.
Беседа на тему спорт
13.09.10
выполнено
5.
Беседа на тему ЗОЖ
15.09.10
выполнено
Педагогический анализ урока.
От 06.09.10
Класс: 5кл КрСОШ
Фамилии имя отчество проводящего: Григорьев Анатолий Степанович
Тип урока: Обучение новому материалу.
Задачи урока:
Образовательная: Обучение приему двумя руками снизу.
Оздоровительная: Формирование правильной осанки, укрепление с.с.с., д.с.
Место проведения: КрСОШ, спортзал.
Изложение и анализ урока:
1. Подготовительная часть.
Построение. Двое опоздали на три минуты. Учитель сделал замечание. У всех спортивная форма.
Учитель объяснил задачи урока.
Построение, повороты на месте, ходьба на месте.
Ходьба. Упражнение в ходьбе соответствует по содержанию организации к методике задачи данной части урока к уровню подготовленности занимающихся. Упражнения были типичными, с использованием волейбольных мячей («на носках», «на пятках» и т.д.).
Бег. То же типичное упражнение («приставным шагом», «скрестными шагами» и т.д.), только выполнялись по диагонали, змейкой, противоходом. Несколько раз выполнялись ускорения по диагонали.
ОРУ. ОРУ выполнялись на месте, только по моему, слишком мало дал упражнений для рук, т. к. в основной части нагрузка будет именно на руки, плечевой пояс.
2. Основная часть.
Дал много имитационных упражнений, по моему это правильно, т. к дети только что начали обучение приему снизу.
Поставив напротив друг друга попарно, делались попытки выполнять самостоятельно. Получается у отдельных ребят. Учитель давал много методических указаний. Старался исправлять ошибки.
3. Заключительная часть.
Провел игру на внимание. Построил и распустил, домашнее задание не задал.
Физрук на уроке был уверенным, внешний вид соответствует требованиям, отлично владеет терминологией, четко объясняет упражнения, методические указания были, использовал словесный метод и наглядный пример.
В конце урока ребята устали, но были довольны.ал много имитационных упражнений, по моему это правильно, т.
. одике задачи данной части урока к уровню подготовленности заним
Фамилия имя отчество проводящего: Григорьев Анатолий Степанович
Тип урока: Совершенствование
Задачи урока:
Образовательная: совершенствование приема снизу, передачи сверху,
нижней, верхней подач.
Воспитательная: воспитание навыков и умений, чувство коллективизма.
Оздоровительная: укрепление с.с.с. , о.д.а.
Место проведения : спортзал КрСОШ
Изложение и анализ урока:
1. Подготовительная часть.
Построение. У трех девочек не оказалось спортивной формы. Учитель не пустил на занятия, но и не выпустил из зала. Так что весь урок просидели на скамейке. Один мальчик был освобожденным (по состоянию почек), но был в форме и очень хотел участвовать. Учитель разрешил участвовать в упражнениях по ходьбе, общеразвивающих, в основной, заключительных частях. С учетом всего этого построение затянулось.
Ходьба. Упражнения по ходьбе отличались оригинальностью и скоротечностью и быстро перешли на спортивную ходьбу.
Бег. Упражнения в беге тоже были оригинальными, это по моему самая большая положительная сторона физрука.
Общеразвивающие упражнения провел в ходьбе. Выполнили несколько специально-беговых упражнений.
2 Основная часть.
В основной части упор делался на подачи. Передавать, принимать мячи, более или менее все умеют. Вот с подачей получилось закладка. После первого удара из десяти ребят только трое дотянули до противоположной стороны сетки. По-моему, это объясняется тем, что развитость специальной физической подготовки не очень хорошая.
Учитель подходил индивидуально, к каждому и показывал, как технически правильно выполнять упражнения.
3. Заключительная часть. В заключительной части учитель поставил оценки, подвел итоги, дал домашнее задание.
Учитель на уроке все четко объяснял, показывал, но был слишком мягким, не требовал. Вид имел соответствующий, терминологией владеет хорошо. Некоторые ученики были недовольны поставленными оценками. В общем урок прошел хорошо.
Фамилия проводящего урок: Григорьев Анатолий Степанович
Фамилия наблюдаемого ученика: Фомин Коля
Тип урока: Обучающая
Задачи урока:
Образовательная:Обучение длинному кувырку вперед, стойке на руках.
Воспитательная: воспитание навыков и умений.
Оздоровительная: укрепление с.с.с, д.с, о.д.а..
Место проведения: спортзал КрСОШ
Действия занимающихся
Время
Окончания
действия
Умственная по
Преимуществу
Работа
+ -
Физическая по
Преимуществу
Работа
+ -
отдых
Нецеле
Сообра
Зная
Затрата
времени
Приме
чание
Построение
30сек
Приветствие
35сек
Сообщение
Задач урока
1м 5с
15с
Строевые
Упр-я
4м 5с
1.5
1.5
Упр. В ходьбе
6м 5с
1м
1.25
35сек
Упр. В беге
10м 5с
1.30
3.30
30сек
Перестроение в 2 шеренги
12мин
55с
1м
ОРУ
15мин
30с
2м
30сек
1акробатика
2вольная
21мин
50сек
2м
4м
50сек
Смена мест
Занятий
22м 50с
1м
1вольные
2акробатика
29мин40
Сек
2м
30с
4м
20с
Общее построение
Перестр.в 4 шер.
31мин 40
Сек
1м
1м
Эстафета
36мин 40с
1.40
3м
20сек
Объявление
Оценок и
Д/з, анализ
Урока, подведения итогов.
39мин 55сек
3м
Сумма затраченного
времени.
39.55.
Общая плотность урока: 99,27 %
Моторная плотность: 60,18 %
Оценка плотности урока:
Смотря на общую плотность урока, можно сделать вывод, что урок прошел на высоком уровне. Но, моторная плотность, составляя всего 60,18%, приводит к снижению уровня проведения урока. Это обусловлено тем, что много времени затрачено на умственную по преимуществу работе, тогда как нецелесообразная затрата времени составляет всего 2 мин 45 сек.
Выводы и рекомендации:
По моему для достижения оптимальной моторной плотности необходимо уделять меньше времени на умственную по преимуществу работе, путем более простого и наглядного объяснения выполняемых упражнений.
Фамилия проводящего урок: Григорьев Анатолий Степанович
Фамилия наблюдаемого ученика: Павлова Сардаана.
Тип урока: Совершенствование
Задачи урока: Совершенствование приема мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками; верхней и нижней прямых подач.
Место проведения: Спортзал КрСОШ.
Наименование действий
предшествующих подсчету пульса
Время подсчета ЧСС от начала урока
Частота пульса
Примечание
За 10 сек.
За 1 мин.
1
2
3
4
5
Построение, приветствие.
0
16
96
Упр. в ходьбе.
4
18
108
Упр. в беге.
8
22
132
ОРУ
12
27
162
Подвод.упр
16
30
180
Объяснение упр.
20
26
156
Выполнение упр.
24
28
168
Объяснение упр
28
26
156
Выполнение упр
32
29
174
Игра «волейбол».
36
28
168
Построение, подв.итогов.
40
20
120
Оценка объема и интенсивности нагрузки на уроке.
По данным пульсометрии интенсивность нагрузки на тренировке чуть выше среднего, от него мы видим, что урок занятие построено удачно. Учащиеся получили достаточную нагрузку. В конце занятия пульс почти восстановился, что свидетельствует о правильном составлении план -конспекта.
Выводы и рекомендации:
Следуя из проведенного урока, в основном задачи выполнены, кроме верхней прямой подачи. Последовательность применения упражнений, по моему мнению, не очень объективны. Подготовленность учеников к уроку хорошая, за счет учениц волейболисток.
Отчет кафедре педагогики
Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе педагогической практики:
Общение с детьми, коммуникабельность (учителя, ученики, директор). Объяснение, показ учебного материала. Как проводить соревнования, заполнения протоколов.
Какая исследовательская работа проводилась: Хронометрирование, пульсометрия, педагогический анализ.
3. Трудности, которые испытывали студенты в профессиональной подготовке учителя физической культуры и классного руководителя:Оформление планов-конспектов, правильные постановки задач урок и выполнение этих задач с детьми.
4. Отношение руководства школы к практике студентов: положительное, приглашение на работу.
5. Общие выводы о педпрактике. Ее значение в становлении личности молодого педагога: Индивидуальность в работе.
6. Предложения по совершенствованию содержания и организации пед.практики: Чтобы методист приходил часто, давал ценные указания и советы.
7. Оценка по учебной работе
Оценка по воспитательной работе
Общая оценка по пед.практике
Дата заполнения
Подпись студента-практиканта
Отчет по педагогической практике
Я прошел педагогическую практику в Крестяхской средней общеобразовательной школе им. И. Г. Спиридонова. Директором КрСОШ является Дарвидонова Василиса Васильевна.
В первый день педагогической практики ознакомился с учебным планом, расписаниями уроков и познакомился с педагогическим составом школы. На следующий день беседовал с директором школы, учителем физической культуры и с классными руководителями. Впервые 4 дня участвовал в трудовой практике школы по урожаю картошки с договором местным сельскохозяйственным предприятием.
Сразу, начиная с 1 сентября, я был прикреплен к 8 классу. Всего в классе 13 учеников: 7 мальчиков и 6 девочек. Со 2 по 5 сентября были на трудовой практике. Это один из прекрасных и веселых дней вместе со всеми детьми.
Самостоятельно провел такие мероприятия как:
1. «Кросс Нации»;
2. Школьный чемпионат по баскетболу и волейболу среди старшеклассников;
3. Эстафета среди учащихся младших классов.
По внеклассной работе я провел классные часы, беседы по пропаганде ЗОЖ.
Первые дни учебной работы проходили как ознакомление с уроками. Несколько уроков провел в качестве наблюдателя (провел хронометраж плотности и пульсометрии), в последующем делая выводы. На второй день приступил к самостоятельному проведению уроков.
Во время педагогической практики столкнулся с такими проблемами как непослушание, особенно со стороны слабых учащихся, которые часто отвлекались, мешая при этом остальным.
Помогал в организации проведений соревнований, мероприятий.
В итоге хотелось бы сказать, что я приобрел некоторый педагогический опыт, навык общения с детьми, расширил теоретические и практические знания. Было предложение остаться, после окончания института, в качестве учителя физкультуры. Пройденная практика оставила положительные впечатления и думаю что, этот опыт мне пригодится в будущем.
План конспект урока № 1
Для учащихся 9 класса, тип урока: обучающий
Спортзал КрСОШ 07.09.10 12:15
(место, время, дата проведения)
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение передаче мяча сверху двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
ходьба: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. Полуприседом, полным приседом.
Бег с заданиями: бег змейкой с высоким подниманием бедра, противоходом, захлестом голени назад, приставными шагами.
ОРУ: Круговые движения кистевом, локтевом, плечевом суставах. Наклоны туловища. Упражнения на растягивание. Прыжковые упражнения.
2 мин
3 мин
4 мин
8 мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
Наклоны как можно глубже,
Растягиваем все группы мышц
II.
Основная часть
Обучение передаче мяча сверху двумя руками.
Имитационные упражнения.
Передачи у стенки.
Стоя друг против друга – передачи с короткой и длинной дистанции.
Передачи через сетку.
Смешанные упражнения.
18 мин
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
Игра в волейбол
Подведение итогов.
Домашнее задание.
10 мин
План конспект урока № 2
Для учащихся 9 класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ .09.09.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные - совершенствование верхней и прямой нижней подачи.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.
Спортивная ходьба.
Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.
Ходьба: Восстановление дыхания.
ОРУ: Круговые движения кистевом, локтевом, плечевом суставах. Наклоны туловища. Упражнения на растягивание. Прыжковые упражнения.
2 мин
3 мин
4 мин
8 мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
Наклоны как можно глубже,
Растягиваем все группы мышц
II.
Основная часть
совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.
Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.
Передачи об баскетбольный щит.
18 мин
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
игра в волейбол. Подведение итогов. Домашнее задание
10 мин
План конспект урока № 3
Для учащихся 8 класса, тип урока: обучающий
Спортзал КрСОШ 07.09.10 12:15
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение приеме мяча снизу двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока
Подготовительная часть
ходьба- на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра, спортивная ходьба.
Бег с заданиями(с мячом): ведением правой, левой, между ног, крутя вокруг туловища, головы.
Для учащихся 9 класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ 14.09.10 12:15
Основные задачи урока:
Образовательные - совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;
Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.
совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.
Передачи сверху об баскетбольный щит.
Передачи сверху через сетку.
5мин
3мин
4мин
Пальцы напряжены
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
Учебная игра – по всем правилам, только без приема снизу.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
13мин
2мин
Поставить отцепки
План конспект урока № 5
Для учащихся 7 класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ 11.09.10 12:15
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение приеме мяча снизу двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока
Подготовительная часть
Ходьба: на пятках, мяч вверх, на носках, мяч в сторону, на внешней стороне стопы, мяч за спину, на внутренней стороне стопы, мяч за голову, спортивной ходьбой.
Бег: Левым боком с высоким подниманием бедра, мяч вперед; правым боком с захлестыванием голени назад, мяч за спину;
Бег змейкой по залу, мяч вверх, противоходом, в обратную сторону.
Ходьба: вдохи, выдохи.
ОРУ: с мячом в ходьбе.
2 мин
3мин
5мин
8мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Смотрим вперёд
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
II.
Основная часть
обучение приеме мяча снизу двумя руками.
Имитационные упражнения приема мяча снизу двумя руками.
Прием мяча снизу у стены.
Прием мяча снизу стоя попарно друг против друга.
Прием мяча снизу через сетку
3мин
5мин
4мин
Работаем с согнутыми ногами
«Стойка волейболиста»
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
Игра в волейбол
Подведение итогов.
Домашнее задание – упражнения на развитие координации движений
13мин
2мин
Поставить отцепки
План конспект урока № 6
Для учащихся 10 «а» класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ 08.09.10 12:15
Основные задачи урока:
Образовательные - совершенствование верхней и нижней прямой подачи.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.
Спортивная ходьба.
Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра.с захлёстыванием голени.
Ходьба: Восстановление дыхания.
ОРУ: с мячом
2 мин
3мин
5мин
8мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Смотрим вперёд
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
II.
Основная часть
совершенствование верхней и нижней прямой подачи.
Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.
Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.
Передачи об баскетбольный щит.
3мин
5мин
4мин
Работаем с согнутыми ногами
«Стойка волейболиста»
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
игра по всем правилам волейбола.
Подведение итогов.
Домашнее задание – упр. для развития гибкости
13мин
2мин
Выводы положительные и отрицательные
Поставить отцепки
План конспект урока № 7
Для учащихся 10 класса, тип урока: обучение
Спортзал КрСОШ 08.09.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение приеме мяча снизу двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;
Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.
совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.
Передачи сверху об баскетбольный щит.
Передачи сверху через сетку.
3мин
5мин
4мин
Работаем с согнутыми ногами
«Стойка волейболиста»
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
Учебная игра – по всем правилам, только без приема снизу.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
13мин
2мин
Выводы положительные и отрицательные.
План конспект урока № 8
Для учащихся 9 класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ 16.09.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные - совершенствование верхней и прямой нижней подачи.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.
Спортивная ходьба.
Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.
Ходьба: Восстановление дыхания.
ОРУ: с волейбольным мячом
2 мин
3мин
5мин
8мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Смотрим вперёд
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
Разминаем все суставы
II.
Основная часть
совершенствование верхней и нижней прямой подачи.
Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.
Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.
Передачи об баскетбольный щит.
3мин
5мин
4мин
Стараемся попадать в ладонь
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
учебная игра. По всем правилам волейбола.
Подведение итогов.
Домашнее задание – упражнения для развития гибкости.
13мин
2мин
Выводы положительные и отрицательные
План конспект урока № 9
Для учащихся 8 класса, тип урока: обучение
Спортзал КрСОШ 16.09.10 12:15
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение передаче мяча сверху двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока
Подготовительная часть
Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;
Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.
совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.
Передачи сверху об баскетбольный щит.
Передачи сверху через сетку.
5мин
3мин
4мин
«Стойка волейболиста»
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
Учебная игра – по всем правилам, только без приема снизу.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
13мин
2мин
Выводы положительные и отрицательные
План конспект урока № 10
Для учащихся 8 класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ 21.09.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные - совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.
Спортивная ходьба.
Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.
Ходьба: Восстановление дыхания
2 мин
3мин
5мин
8мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Смотрим вперёд
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
II.
Основная часть
совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.
Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.
Передачи об баскетбольный щит.
3мин
5мин
4мин
«Стойка волейболиста»
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
учебная игра. По всем правилам волейбола.
Подведение итогов.
Домашнее задание – упражнения для развития гибкости.
13мин
2мин
Выводы положительные и отрицательные
Поставить отцепки
План конспект урока № 11
Для учащихся 8 класса, тип урока: обучение
Спортзал КрСОШ 23.09.10 12:15
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение приеме мяча снизу двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
Ходьба: на пятках, мяч вверх, на носках, мяч в сторону, на внешней стороне стопы, мяч за спину, на внутренней стороне стопы, мяч за голову, спортивной ходьбой.
Бег: Левым боком с высоким подниманием бедра, мяч вперед; правым боком с захлестыванием голени назад, мяч за спину;
Бег змейкой по залу, мяч вверх, противоходом, в обратную сторону.
Ходьба: вдохи, выдохи.
ОРУ: с мячом
2 мин
3мин
5мин
8мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Смотрим вперёд
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
Растягиваем все группы мышц
II.
Основная часть
обучение приеме мяча снизу двумя руками.
Имитационные упражнения приема мяча снизу двумя руками.
Прием мяча снизу у стены.
Прием мяча снизу стоя попарно друг против друга.
Прием мяча снизу через сетку.
3мин
5мин
4мин
Работаем с согнутыми ногами
«Стойка волейболиста»
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
Игра в волейбол
Подведение итогов.
Домашнее задание – упражнения на развитие
координации движений.
13мин
2мин
Выводы положительные и отрицательные
Поставить отцепки
План конспект урока № 12
Для учащихся 11»а» класса, тип урока: волейбол
Спортзал КрСОШ 06.09.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение передаче мяча сверху двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
Бег с заданиями: бег змейкой с высоким подниманием бедра, противоходом, захлестом голени назад, приставными шагами.
ОРУ: Круговые движения кистевом, локтевом, плечевом суставах. Наклоны туловища. Упражнения на растягивание. Прыжковые упражнения.
2 мин
3мин
5мин
8мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
Максимальное ускорение
Разминаем все суставы
II.
Основная часть
обучение передаче мяча сверху двумя руками.
Имитационные упражнения.
Передачи у стенки.
Стоя друг против друга – передачи с короткой и длинной дистанции.
Передачи через сетку.
Смешанные упражнения.
5мин
3мин
4мин
«Стойка волейболиста»
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
Игра в волейбол
Подведение итогов.
Домашнее задание.
13мин
2мин
Выводы положительные и отрицательные
План конспект урока № 13
Для учащихся 10 класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ 22.09.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные - совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.
Спортивная ходьба.
Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.
Ходьба: Восстановление дыхания
ОРУ: Круговые движения кистевом, локтевом, плечевом суставах. Наклоны туловища. Упражнения на растягивание. Прыжковые упражнения.
2мин
3мин
5мин
8мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
Наклоны как можно глубже
Разминаем все суставы
II.
Основная часть
совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.
Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.
Передачи об баскетбольный щит
5мин
5мин
2мин
III.
Заключительная часть
учебная игра. По всем правилам волейбола.
Подведение итогов.
Домашнее задание
13мин
2мин
План конспект урока № 14
Для учащихся 8 класса, тип урока: обучение
Спортзал КрСОШ 28.09.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение приема мяча снизу двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
ходьба- на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра, спортивная ходьба.
Бег с заданиями(с мячом): ведением правой, левой, между ног, крутя вокруг туловища, головы.
Для учащихся 10 класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ 29.09.10 13:05
(место, время, дата проведения)
Основные задачи урока:
Образовательные - совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;
Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.
совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.
Передачи сверху об баскетбольный щит.
Передачи сверху через сетку. (сетка стандарт).
5мин
3мин
4мин
Пальцы напряжены
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
Учебная игра – по всем правилам, только без приема снизу.
Подведение итогов.
Домашнее задание
13мин
2мин
Поставить отцепки
План конспект урока № 16
Для учащихся 9 класса, тип урока: обучение
Спортзал КрСОШ 30.09.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение передаче мяча снизу двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока
Подготовительная часть
Ходьба: на пятках, мяч вверх, на носках, мяч в сторону, на внешней стороне стопы, мяч за спину, на внутренней стороне стопы, мяч за голову, спортивной ходьбой.
Бег: Левым боком с высоким подниманием бедра, мяч вперед; правым боком с захлестыванием голени назад, мяч за спину;
Бег змейкой по залу, мяч вверх, противоходом, в обратную сторону.
Ходьба: вдохи, выдохи.
ОРУ: с мячом в ходьбе.
2 мин
3мин
5мин
8мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Смотрим вперёд
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
Растягиваем все группы мышц
II.
Основная часть
обучение приеме мяча снизу двумя руками.
Имитационные упражнения приема мяча снизу двумя руками.
Прием мяча снизу у стены.
Прием мяча снизу стоя попарно друг против друга.
Прием мяча снизу через сетку.
3мин
3мин
3мин
3мин
Передвигаемся на носочках
«Стойка волейболиста»
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
Подведение итогов.
Домашнее задание – упражнения на развитие координации движений.
13мин
2мин
Выводы положительные и отрицательные
Поставить отцепки
План конспект урока № 17
Для учащихся 11 «б» класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ 24.09.10 14:55
Основные задачи урока:
Образовательные - совершенствование передачи мяча сверху двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.
Спортивная ходьба.
Бег с заданиями: По диаганали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.
совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.
Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.
Передачи об баскетбольный щит.
5мин
5мин
2мин
III.
Заключительная часть
учебная игра. По всем правилам волейбола.
Подведение итогов.
Домашнее задание – упражнения для развития гибкости
13мин
2мин
Поставить отметки за проделанную работу
План конспект урока № 18
Для учащихся 7 класса, тип урока: обучение
Спортзал КрСОШ 25.09.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение приеме мяча снизу двумя руками.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;
Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.
совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.
Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.
Передачи сверху об баскетбольный щит.
Передачи сверху через сетку.
5мин
3мин
4мин
Пальцы напряжены
Работаем на технику
III.
Заключительная часть
Учебная игра – по всем правилам, только без приема снизу.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
13мин
2мин
Поставить отцепки
План конспект урока № 19
Для учащихся 7 класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ 25.09.10 14:55
Основные задачи урока:
Образовательные - совершенствование передачи мяча.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока.
Подготовительная часть
ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.
Спортивная ходьба.
Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.
Ходьба: Восстановление дыхания.
ОРУ: наклоны туловища вперёд, назад, в право, в лево. круговые движения кисти рук, локтевого сустава, плечевого, коленного и голеностопного. Упр. на растягивание
2 мин
3мин
5мин
8мин
Отметить отсутствующих
Спина прямая
Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга
Растягиваем все группы мышц
II.
Основная часть
совершенствование передаче мяча от груди.
Стоя попарно друг против друга – передачи от груди, от плеча.
Стоя по трое – передачи
Передачи об баскетбольный щит.
5мин
3мин
4мин
Пальцы напряжены
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть
учебная игра. По всем правилам баскетбола.
Подведение итогов.
13мин
2мин
План конспект урока № 20
Для учащихся 11 «а» класса, тип урока: совершенствование
Спортзал КрСОШ 24.09.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные - Совершенствование передачи мяча.
Воспитательные - воспитание навыков и умений.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
Построение, приветствие и пояснение задач урока
Подготовительная часть
Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;
Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.
совершенствование передаче мяча от груди, от плеча.
Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.
Передачи сверху об баскетбольный щит.
Штрафные броски.
5мин
3мин
4мин
«Стойка баскетболиста»
Поставленные задания выполняем качественно
III.
Заключительная часть.
Учебная игра – по всем правилам.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
13мин
2мин
Выводы положительные и отрицательные
План конспект урока № 2
Для учащихся _11 «б»_ класса, тип урока: Обучение
Спортзал КрСОШ 1.10.10 14:55
Основные задачи урока:
Образовательные - обучение прямого нападающего удара через сетку.
Воспитательные - привитие коллективизма.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
II.
III.
Построение
Объяснение задачи урока
Подготовительная часть
Упр. в движении
- упр. в ходьбе
- бег
- приставными шагами
левым боком
правым боком
- спиной вперёд
- ходьба
ОРУ
- и.п. ноги врозь, руки вперёд
круговые движения предплечья
1-4 вперёд
5-8 назад
- и.п. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения рук
1-4 вперёд
5-8 назад
- и.п. ноги врозь, руки перед собой
кисти в замок, круговые движения кисти
- и.п. ноги врозь пр.рука вверх,
левая рука вдоль туловища
1-2 рывки рук
3-4 то же др. рукой
- и.п. ноги врозь
руки вдоль туловища
наклон вправо, левая рука вверх
и.п.
наклон влево, правая рука вверх
и.п.
- и.п. ноги вместе прыжки вверх
с подтягиванием коленей к груди
- и.п. о.с.
1- упор присев
2- упор лёжа
3- упор присев
4- и.п.
- и.п. ноги врозь
выпады вперёд
правой ногой
и.п.
левой ногой
и.п.
Основная часть
- обучение прямого нападающего удара. Для достижения высокой
горизонтальной скорости движения и ее использования для
прыжка вверх выполняется двух-трехшажный разбег. 1-шаг
относительно небольшой, скорость невелика. Во 2-шаге длина увеличивается, скорость растет. Последний шаг самый большой и быстрый, его обычно выполняют как скачок (напрыгивающий шаг). Одну ногу выносят вперед и ставят на пятку (стопорящее движение). Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом игрок делает замах пр. рукой вверх назад (по типу движения верхней прямой подачи) .
Ударное движение начинает с поворота тела вокруг вертикальной оси, затем правую руку выпрямляет в локтевом суставе и вытягивает вверх вперед к мячу. Кисть накладывает на мяч в расслабленном состоянии сверху сбоку (угол наклона руки около 75*) движением “хлест” и одновременно с ведением руки вперед сгибает ее в лучезапястном суставе, направляя мяч вниз. В дальнейшем руку опускает по дуге вниз вперед, в направлении к левому колену. После удара игрок снижается и приземляется, обязательно сгибая ноги в коленях.
Подводящие упр.
1. Класс лицом к сетке. С двух сторон от сетки выполняет имитацию нападающего прямого удара.
2. Класс разделить на 2 группы. Первая группа стоит у сетки на скамейке лицом к противоположной площадке, держа мяч над сеткой противоположной площадки. Вторая группа выполняет нападающий удар, стараясь попасть по мячу.
3. Каждый ученик выполняет нападающий удар после подкидывания самим мячом расфасовщику.
Заключительная часть
Подведение итога урока. Разъяснения основных ошибок.
Игра на внимание и восстановления пульса ближе к исходному: «Внимание класс»
5мин
30
30
5 мин.
15
15
30
5 мин
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
8 раз
8 раз
8 раз
10 раз
25
5 мин
10 мин
43
2 мин
Отметить отсутствующих
Руки произвольно
Смотрим через левое плечо
Спина прямая
Локти не сгибать
Спина прямая
Локти не сгибать
Наклоны как можно глубже
Прыжок максимальный
Без остановок
Спина прямая
Основные ошибки
1. Игрок не перебивает мяч через сетку. Причины: низкий
прыжок; при выполнении удара слишком поздно отпускает мяч из
рук.
2. Игрок не попадает по мячу. Причины: неправильный выбор
места отталкивания в прыжке; плохое согласование действий
нападающего и передающего игрока; отсутствует зрительный
контроль при выполнении разбега.
3. Слишком слабый удар. Причины: выполнение удара
согнутой в локте рукой; медленное движение руки к мячу.
Способы устранения ошибок: укрепить мышцы ног и
совершенствовать качество прыгучести с целью повышения
высоты прыжка; отработать правильный выход к летящему мячу,
используя для этого неподвижно закрепленный над сеткой мяч;
укрепить мышцы руки; отработать удар по мячу прямой рукой,
стоя у стены.
Уборка инвентаря и снарядов на место
План конспект урока № 1
Спортзал КрСОШ 1.10.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные – Совершенствование второй передачи в зону 2 и 4.
Воспитательные - привитие коллективизма.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.
Для учащихся _11 «а»_ класса, тип урока: Совершенствование
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
II.
III.
Построение
Объяснение задачи урока
Подготовительная часть
Упр. в движении
- упр. в ходьбе
- бег
- приставными шагами
левым боком
правым боком
- спиной вперёд
- ходьба
ОРУ
- и.п. ноги врозь, руки вперёд
круговые движения предплечья
1-4 вперёд
5-8 назад
- и.п. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения рук
1-4 вперёд
5-8 назад
- и.п. ноги врозь, руки перед собой
кисти в замок, круговые движения кисти
- и.п. ноги врозь пр.рука вверх
левая вдоль туловища
1-2 рывки рук
3-4 то же др. рукой
- и.п. ноги врозь
руки вдоль туловища
наклон в право, левая рука вверх
и.п.
наклон влево, правая рука вверх
и.п.
- и.п. ноги вместе прыжки вверх
с подтягиванием коленей к груди
- и.п. о.с.
1- упор присев
2- упор лёжа
3- упор присев
4- и.п.
- и.п. ноги врозь
выпады вперёд
правой ногой
и.п.
левой ногой
и.п.
Основная часть
Упражнение в парах
Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом др. другу.
Двое стоят с одной стороны площадки, другие два на противоположной площадке
Один выполняет подачу через сетку, другие принимают и выполняют нападающий удар
Передача мяча сверху через сетку с блоком.
Шестеро на площадке
Остальные выполняют подачу
Команда принимает мяч снизу после подачи и выводят после 3х касаний.
Приём мяча снизу с подачи в зону 3
Вторая передача в зоны 2 и 4
Игра по упрощённым правилам волейбола
Заключительная часть
Подведение итога урока. Разъяснения основных ошибок.
Игра на внимание и восстановления пульса ближе к исходному: «Внимание класс»
5мин
30
30
5 мин.
15
15
30
5 мин
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
8 раз
8 раз
8 раз
10 раз
25
43
2 мин
Отметить отсутствующих
Руки произвольно
Смотрим через левое плечо
Спина прямая
Локти не сгибать
Спина прямая
Локти не сгибать
Наклоны как можно глубже
Прыжок максимальный
Без остановок
Спина прямая
Доводить до партнёра
Расстояние 2 м.
То же выполняет другие игроки
Команда делает переход в площадке
Затем подающие меняются ролями с командой
Пока каждый не выполнит передачу
Поставить отметки за проведённую работу
План конспект урока № 3
Для учащихся 9 класса, тип урока: Совершенствование
Спортзал КрСОШ 07.10.10 13:05
Основные задачи урока:
Образовательные – Совершенствование передачи мяча снизу и сверху двумя руками.
Воспитательные - привитие коллективизма.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
II.
III.
Построение
Объяснение задачи урока
Подготовительная часть
Упр. в движении
- упр. в ходьбе
- бег
- приставными шагами
левым боком
правым боком
- спиной вперёд
- ходьба
- челночный бег в пределах волейбольной площадки
ОРУ
- и.п. ноги врозь, руки вперёд
круговые движения предплечья
1-4 вперёд
5-8 назад
- и.п. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения рук
1-4 вперёд
5-8 назад
- и.п. ноги врозь
руки вдоль туловища
наклон в право, левая рука вверх
и.п.
наклон влево, правая рука
вверх
и.п.
- и.п. ноги врозь
Наклоны вперёд
1-3 наклон вперёд
4- и.п.
- и.п. о.с.
1- упор присев
2- упор лёжа
3- упор присев
4- и.п.
Основная часть
Упр. в парах
Удары мяча с отскоком об пол, из-за головы, двумя руками
Тоже, но одной рукой
Броски мяча из-за головы, работая кистями
Передача мяча сверху двумя руками
1)1-й партнёр подкидывает мяч второму, 2-й принимает и выполняет передачу мяча сверху двумя руками
2)1 и 2 ученик принимают передачу сверху
Передача мяча сверху двумя руками
- один ученик подкидывает вперёд- вверх, второй выполняет передачу
сверху
- передача мяча сверху над собой
Приём мяча снизу двумя руками
- один подкидывает мяч вперёд- вверх, второй принимает мяч снизу двумя руками
После партнеры меняются ролями
- передача мяча и приём мяча снизу двумя руками над собой
Передача мяча сверху и снизу
Игра в волейбол с упрощенными правилами с ограниченным числом игроков.
Заключительная часть
Подведение итога урока. Разъяснения основных ошибок.
Игра на внимание и восстановления пульса ближе к исходному: «Внимание класс»
5мин
5мин
15
15
3раза
10раз
10раз
10раз
10раз
10раз
10раз
10раз
3раза
3раза
3мин
3мин
3мин
6мин
на оставшиеся время
45
Отметить отсутствующих
Руки произвольно
Смотрим через левое плечо
Спина прямая
Локти не сгибать
Спина прямая
Локти не сгибать
Наклоны как можно глубже
Без остановок
Спина прямая
Доводить до партнёра
Расстояние 2 м.
Ноги полусогнуты в коленях, локти выше уровня плеч, кисти образуют «треугольник»
При передачи локти и колени выпрямляются
То же выполняет другие игроки
Стоим в стойке волейболиста
Стоим в стойке волейболиста
Двух сторонняя игра
Поставить отметки за проведённую работу
План конспект урока № 4
Для учащихся 8 класса, тип урока: обучающий
Спортзал КрСОШ 07.09.10 12:15
Основные задачи урока:
Образовательные – прием мяча сверху и снизу после нападающего удара.
Воспитательные - привитие коллективизма.
Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.
№
Содержание
Дозировка
Указания
организационные
методические
I.
II.
III.
Построение
Объяснение задачи урока
Подготовительная часть
Упр. в движении
- упр. в ходьбе
- бег
- приставными шагами
левым боком
правым боком
- спиной вперёд
- ходьба
- челночный бег в пределах волейбольной площадки
ОРУ
- и.п. ноги врозь, руки вперёд
круговые движения предплечья
1-4 вперёд
5-8 назад
- и.п. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения рук
1-4 вперёд
5-8 назад
- и.п. ноги врозь
руки вдоль туловища
наклон в право, левая рука вверх
и.п.
наклон влево, правая рука
вверх
и.п.
- и.п. ноги врозь
Наклоны вперёд
1-3 наклон вперёд
4- и.п.
- и.п. о.с.
1- упор присев
2- упор лёжа
3- упор присев
4- и.п.
Основная часть
Упр. в парах
Удары мяча с отскоком об пол, из-за головы, двумя руками
Тоже, но одной рукой
Броски мяча из-за головы, работая кистями
Передача мяча сверху двумя руками
1)1-й партнёр подкидывает мяч второму, 2-й принимает и выполняет передачу мяча сверху двумя руками
2)1 и 2 ученик принимают передачу сверху
Наподдающий удар партнеру
- один подкидывает мяч над собой и выполняет наподдающий удар, второй принимая ставит первому на очередной удар
После партнеры меняются ролями
- передача мяча и приём мяча снизу двумя руками над собой
с нападающими ударами
Передача мяча сверху и снизу «паровозиком». Две колонны стоят др.против друга
- первые стоящие принимают мяч и отходят назад колонны дожидаясь своей очереди
Игра в волейбол с упрощенными правилами с ограниченным числом игроков.
Заключительная часть
Подведение итога урока. Разъяснения основных ошибок.
Игра на внимание и восстановления пульса ближе к исходному: «Внимание класс»
5мин
5мин
15
15
3раза
10раз
10раз
10раз
10раз
10раз
10раз
10раз
3раза
3раза
3мин
3мин
3мин
6мин
на оставшиеся время
45
Отметить отсутствующих
Руки произвольно
Смотрим через левое плечо
Спина прямая
Локти не сгибать
Спина прямая
Локти не сгибать
Наклоны как можно глубже
Без остановок
Спина прямая
Доводить до партнёра
Расстояние 2 м.
Ноги полусогнуты в коленях, локти выше уровня плеч, кисти образуют «треугольник»