kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДНЕВНИК педагогической практики в школе (урок физической культуры)

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ И ГИМНАСТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

 

 

Педагогической практики в школе

_________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тараяров Евгений Борисович

 

(Фамилия, имя, отчество практиканта)

 

Курс 5  Группа ФОТ-06

 

Место прохождения практики  МОУ Крестяхская СОШ

Им. Спиридонова Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Якутск 2010 г.

База практики  Сунтарский улус, с. Крестях ул. Мира 1 МОУ Крестяхская СОШ им. Спиридонова Г.И,

                            (город, район, номер и адрес школы, ПТУ, организации)

 

Методист от кафедры педагогики Гаврильева Оксана Павловна.

                                                                  (Фамилия, имя, отчество)

Методист от кафедры психологии Гаврильева Тамара Алексеевна.

                                                                  (Фамилия, имя, отчество)

Методист: Лыткина Сардана Трофимовна.

(Фамилия, имя, отчество)

Учитель ФВ: Григорьев Анатолий Степанович.

(Фамилия, имя, отчество)

        Директор школы: Дарвидонова Василиса Васильевна

(Фамилия, имя, отчество)

 

Сроки  прохождения педагогической практики

Начало: 01.09.10  Окончание: 09.10.10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДНЕВНИК педагогической практики в школе (урок физической культуры) »

Характеристика


На учителя физкультуры МОУ СОШ с. Крестях

Григорьева Анатолия Степановича


Учитель физкультуры МОУ Крестяхской СОШ им. И.Г. Спиридонова Григорьев Анатолий Степанович проводил практику со мной в период с 1 сентября по 9 октября 2010 года. При встрече он ознакомил меня со школой и планом работы. Первую неделю он сказал мне следить за тем, как он сам преподает уроки, делая себя заметки по методике преподавания уроков. При этом объяснял, что между классами начального возраста и старшими классами есть очень большие различия в программе. Начиная со второй недели, я начал проводить уроки сам, и делал это, как он мне говорил довольно на неплохом уровне, попутно давал мне указания и исправляя некоторые недочеты. За время моей практики дал мне колоссальный опыт и знания, в своей области, подключил меня к организации и проведению соревнований, таких как: Кросс нации; Эстафета для начальных классов; чемпионат школы по волейболу и баскетболу.

Анатолий Степанович окончил Хабаровский педагогический институт в 1985 году. Учитель с двадцатипятилетним стажем, учитель высшей категории и коллектив школы его уважает за профессионализм и творческий подход. Его уроки всегда проходят ярко и эмоционально, и дети принимают в нем активное участие. Во время прохождения практики показал хорошим наставником – добрый, эмоционально уравновешенный, требовательный. Можно также добавить, что он является большим фанатом волейбола и ведет секцию в школе. В конце могу добавить, что педагогическая практика в этой школе мне очень понравилась. Я рад, что попал именно в этой школу и именно к Анатолию Степановичу.


















СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ И ГИМНАСТИКИ











ДНЕВНИК



Педагогической практики в школе

_________________________________________










Тараяров Евгений Борисович


(Фамилия, имя, отчество практиканта)


Курс 5 Группа ФОТ-06


Место прохождения практики МОУ Крестяхская СОШ

Им. Спиридонова Г.И.









Якутск 2010 г.

База практики Сунтарский улус, с. Крестях ул. Мира 1 МОУ Крестяхская СОШ им. Спиридонова Г.И,

(город, район, номер и адрес школы, ПТУ, организации)


Методист от кафедры педагогики Гаврильева Оксана Павловна.

(Фамилия, имя, отчество)

Методист от кафедры психологии Гаврильева Тамара Алексеевна.

(Фамилия, имя, отчество)

Методист: Лыткина Сардана Трофимовна.

(Фамилия, имя, отчество)

Учитель ФВ: Григорьев Анатолий Степанович.

(Фамилия, имя, отчество)

Директор школы: Дарвидонова Василиса Васильевна

(Фамилия, имя, отчество)


Сроки прохождения педагогической практики

Начало: 01.09.10 Окончание: 09.10.10


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ


Смена

Уроки

Дни Часы

Первая

1

2

3

4

5

6

7

9:00

9:50

10:35

11:25

12:15

13:05

14:55

Понедельник



3кл

1кл

5кл

11«а»

6кл

Вторник


4кл

2кл

9кл

8кл


Среда




3кл

11«б»

10кл

10кл

Четверг




2кл

8кл

9кл


Пятница

4кл


5кл

1кл

6кл

11«а»

11«б»

Суббота





7кл

7кл





ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ (организации)


Вид учебного заведения: Общеобразовательная

Количество учащихся: 171

Количество учителей: 23

Режим работы школы: 8-00 до 21-00.

Основное направление в работе: Профильное, горно-промышленное.

Школа в своей работе использует инновацию: Реализует проекты;

- Проект « Сетевое взаимодействие в воспитании детей по предковому родству»

- Проект « Сетевая организация летней горно–промышленной профильной школы»

Особенности системы воспитательной работы и традиции школы: Проводятся ежегодные турслеты, коммунарские дни, соревнования по видам спорта, слеты хорошистов и отличников, конкурс «үрүң уолан», «Кыыс Ньургун», «День Самоуправления», НПК « Спиридоновские чтения», КВН, Клуб старшеклассников «Сайдам БАТ».

Детские общественные организации, органы самоуправления: детские организации «Кэнчээри» (5-7 классы), Клуб старшеклассников «Сайдам БАТ». «Лидер» (8-11 классы) и научное общество учащихся.

Материальная база: В школе действуют учебные кабинеты, 2 спортзала, учебные мастерские, музей, библиотека, медицинский кабинет, столовая, пришкольный участок.









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


Виды и содержание работы

Сроки работы

Дата выполнения

1

2

3

1. Организационная работа

    1. Принять участие:

- в установочной конференции;

- в собеседовании с директором школы, учителем физической культуры, классным руководителем.

    1. Собрать сведения об учащихся прикрепленного класса:

- о состоянии здоровья;

- о физическом развитии и подготовленности.

    1. Ознакомиться с расписанием уроков физического воспитания, оформить собственное расписание.

    2. Участвовать в еженедельных собраниях группы практикантов.

    3. Еженедельно на собрании группы отчитываться за проделанную работу.

    4. Принять участие в оформлении «Фото альбома».

    5. Оформить документацию и сдать ее на проверку методисту. Написать отчет о педагогической практике.




01.09.10





05.09.10

05.09.10


05.09.10



Еженед.


Еженед.


01.10.10


06.10.10



01.09.10





05.09.10

05.09.10


05.09.10



Еженед.


Еженед.


01.10.10


06.10.10

2. Учебная работа

2.1. Провести самостоятельно 108 часов в качестве учителя физической культуры в ______классах..

2.2. Разработать 4 развернутых плана конспекта урока физической культуры для __________классов.

2.3. Разработать не менее 20 кратких плана конспекта урока физической культуры для _______классов.

2.5. Провести два анализа урока.


Весь срок



Весь срок



Весь срок



Весь срок


2.6. Провести пульсометрию и анализ динамики нагрузки на уроке.

2.7. Провести хронометрирование и анализ плотности урока.

2.8. Провести полное педагогическое наблюдение.

2.9. Участвовать а обсуждении уроков практикантов на групповых собраниях.

2.10. Консультироваться по вопросам педагогической практики на кафедре теоретических основ физического воспитания

Весь срок


Весь срок


Весь срок

Весь срок


Весь срок


3. Спортивно массовая и физкультурно-оздоровительная работа

3.1. Ознакомиться со спортивно-массовой и оздоровительной работой в школе.

3.2. Принять участие в проведении соревнований:

а) По баскетболу среди 8-11 классов.

б) По волейболу среди 8-11 классов.

3.3. Оказать помощь в проведении:

а) «Кросс Наций» ко дню всероссийского дня бега

б) «Свекольный БУМ»


Первая неделя


23.09.10

30.09.10


21.09.10

28.09.10




23-25 сентябр

02.10.10


21.09.10

28.09.10

















Список родителей


Ф.И.О.

Состав семьи

Профессия и размещение


1. Далбараев Степан Александрович

Далбараева Антонина Модестовна

2. Иванов Рудольф Руслонович

Иванова Розалия Николаевна

3. Ксенофонтов Алексей Петрович

Ксенофонтова Саргылана Алексеевна

4. Максимов Петр Петрович

Максимова Валентина Дмитриевна

5. Михайлов Владимир Иванович

Михайлова Анна Петровна

6. Павлов Сергей Яковлевич

Павлова Зинаида Никитична

7. Павлова Григорий Николаевич

Павлова Любовь Алексеевна

8. Молохов Афанасий Данилович

Платонова Екатерина Сахардоновна

9. Сидоров Владимир Петрович

Сидорова Августина Николаевна

10. Сидоров Афанасий Константинович

Сидорова Надежда Николаевна

11. Тимофеев Эдуард Иванович

Тимофеева Марта Петровна

12. Усов Алексей Алексеевич

Иванова Анжелла Ивановна

13. Фомин Владимир Николаевич

Фомина Аида Андреевна


4



9




6




5



5



6


6



6




7




5




5




5



6


Не работает


Медсестра «КУБ».


ПК Крестях

Уборщица


Водитель МЧС


Учитель Якутского языка



Асминатор


Коневод


Повар «КУБ»

Водитель ЖКХ

Домохозяйка.

Инженер-строитель


Врач «КУБ»

Охранник МДОУ


Нянька МДОУ


Пелорамщик


Уборщица


Охранник КП Крестях


Уборщица

Кочегар ЖКХ

Пекарь


Охранник КрСОШ

КП Крестях


Сварщик

Продавец














Список класса


Ф.И.О.

Обязанности

Интересы, увлечения

Зодиак, гороскоп


1. Далбараев Денис Степанович.

2. Иванов Рустам Рудольфович

3. Ксенофонтов Алексей Алексеевич.

4. Максимова Саина Петровна.

5. Михайлов Вячеслав Владимирович.

6. Павлов Лев Сергеевич.

7. Павлова Сардаана Григорьевна.

8. Платонова Анна Ивановна.

9. Сидоров Айсен Владимирович .

10. Сидорова Сардаана Афанасьевна

11. Тимофеева Августина Эдуардовна

12. Усов Айаал Алексеевич.

13. Фомин Николай Владимирович


Учебный сектор


-


-



Учебный сектор


-


Зам. староста


Староста


Культмассовый сектор

Спортинструктор

Цветовод



Культмассовый сектор


Спортинструктор

трудовик


Волейбол


Футбол


Вольная борьба


Легкая атлетика


-


Мас-рестлинг


Волейбол


Волейбол


Вольная борьба

Легкая атлетика


Фольклор



Вольная борьба

Футбол


Скорпион


Телец


Козерог



Близнецы


Весы



Лев


Рак


Козерог


Стрелец


Весы



Скорпион





Близнецы


Рыбы








































«Утверждаю»

__________________________

(классный руководитель)

«_____» __________200____ г.




Характеристика на класс


Крестяхская СОШ 8 класс


Классный руководитель: Усова Наталья Валерьяновна.

Староста: Павлова Сардаана.

Зам старосты: Павлов Лев.

Физорг: Усов Аял, Сидоров Айсен.

Культмассовик: Платонова Анна, Тимофеева Гутя.

Учебный сектор: Максимова Саина, Ксенофонтов Алеша.


В классе учится 13 учеников: 5 девочек и 8 мальчиков. Общая успеваемость класса – выше среднего Ребята вместе учатся с 1 класса. Коллектив дружный, сплоченный.

Урок физкультуры посещают 12 ребят, так как один освобожден по состоянию здоровья. Общее физическое развитие у детей соответствует их возрасту, не наблюдается отставания в развитии.

В классе предпочитают в основном виды деятельности как: познание и общение. Интерес у учащихся средний.

Классный руководитель пользуется доверием и уважением. Все ее очень любят.

Класс активно участвует во всех внутришкольных мероприятиях, проводит много классных часов и родительских собраний. Тема этих классных часов разнообразна, от проведения мероприятий до культурно-массового отдыха. Посещаемость родительских собраний – активное.

Положительными сторонами класса является: много спортсменов, учебная успеваемость, активность класса. Отрицательный момент- некоторые дети безответственны.

Пришел к выводу, что класс в основном проявляет положительные качества и формы поведения (трудолюбие, уважение к старшим, дисциплинированность и самостоятельность). В общественной жизни школы класс, имеет не последнее место, этим самым показывает себя с наилучшей стороны.










Характеристика.

на ученицы 8 класса Платоновой Анны


Платонова Анна учится в 8 классе. Она родилась 17 января 1997 года. Семья у него благополучная. Отец, Молохов Афанасий Данилович, мать Платонова Екатерина Сахардоновна работает воспитателем в МДОУ «Солнышко». Общее физическое развитие соответствует возрасту, не наблюдается отставание в развитии.

Успевает по всем предметам. Девочка очень способная, всегда на первых рядах. Преобладающие хорошие оценки в основном по алгебре и по геометрии. Интеллектуально очень развит, также активно занимается волейболом, а так же шахматом, не раз защищал честь своей школы в сельских и улусных соревнованиях.

Анюта старательная во всех делах, организованная, всегда готова прийти на помощь к своим друзьям. В общественной жизни коллектива класса, школы неравнодушна, проявляет всегда инициативу во всех начинаниях. Положительными чертами характера можно выделить как настойчивость, самостоятельность и общительность.




















План воспитательной работы


№п/п

Содержание

Дата проведения

Отметки о выполнении

1.

Беседа на тему: курение


06.09.10

выполнено

2.

Беседа на тему: алкоголизм


08.09.10

выполнено

3.

Беседа на тему: О пользе двигательной активности.

10.09.10

выполнено

4.

Беседа на тему спорт


13.09.10

выполнено

5.

Беседа на тему ЗОЖ


15.09.10

выполнено






















Педагогический анализ урока.

От 06.09.10

Класс: 5кл КрСОШ

Фамилии имя отчество проводящего: Григорьев Анатолий Степанович

Тип урока: Обучение новому материалу.

Задачи урока:

Образовательная: Обучение приему двумя руками снизу.

Воспитательная: Воспитание навыков, чувство коллективизма.

Оздоровительная: Формирование правильной осанки, укрепление с.с.с., д.с.

Место проведения: КрСОШ, спортзал.

Изложение и анализ урока:

1. Подготовительная часть.

Построение. Двое опоздали на три минуты. Учитель сделал замечание. У всех спортивная форма.

Учитель объяснил задачи урока.

Построение, повороты на месте, ходьба на месте.

Ходьба. Упражнение в ходьбе соответствует по содержанию организации к методике задачи данной части урока к уровню подготовленности занимающихся. Упражнения были типичными, с использованием волейбольных мячей («на носках», «на пятках» и т.д.).

Бег. То же типичное упражнение («приставным шагом», «скрестными шагами» и т.д.), только выполнялись по диагонали, змейкой, противоходом. Несколько раз выполнялись ускорения по диагонали.

ОРУ. ОРУ выполнялись на месте, только по моему, слишком мало дал упражнений для рук, т. к. в основной части нагрузка будет именно на руки, плечевой пояс.

2. Основная часть.

Дал много имитационных упражнений, по моему это правильно, т. к дети только что начали обучение приему снизу.

Поставив напротив друг друга попарно, делались попытки выполнять самостоятельно. Получается у отдельных ребят. Учитель давал много методических указаний. Старался исправлять ошибки.

3. Заключительная часть.

Провел игру на внимание. Построил и распустил, домашнее задание не задал.

Физрук на уроке был уверенным, внешний вид соответствует требованиям, отлично владеет терминологией, четко объясняет упражнения, методические указания были, использовал словесный метод и наглядный пример.

В конце урока ребята устали, но были довольны.ал много имитационных упражнений, по моему это правильно, т.

. одике задачи данной части урока к уровню подготовленности заним

/___06_/____09____2010_____г. ФИО _________________ подпись /_________/

Педагогический анализ урока.


От «06» сентября 2010г.

Класс: 6 кл КрСОШ.

Фамилия имя отчество проводящего: Григорьев Анатолий Степанович

Тип урока: Совершенствование

Задачи урока:

Образовательная: совершенствование приема снизу, передачи сверху,

нижней, верхней подач.

Воспитательная: воспитание навыков и умений, чувство коллективизма.

Оздоровительная: укрепление с.с.с. , о.д.а.

Место проведения : спортзал КрСОШ

Изложение и анализ урока:

1. Подготовительная часть.

Построение. У трех девочек не оказалось спортивной формы. Учитель не пустил на занятия, но и не выпустил из зала. Так что весь урок просидели на скамейке. Один мальчик был освобожденным (по состоянию почек), но был в форме и очень хотел участвовать. Учитель разрешил участвовать в упражнениях по ходьбе, общеразвивающих, в основной, заключительных частях. С учетом всего этого построение затянулось.

Ходьба. Упражнения по ходьбе отличались оригинальностью и скоротечностью и быстро перешли на спортивную ходьбу.

Бег. Упражнения в беге тоже были оригинальными, это по моему самая большая положительная сторона физрука.

Общеразвивающие упражнения провел в ходьбе. Выполнили несколько специально-беговых упражнений.

2 Основная часть.

В основной части упор делался на подачи. Передавать, принимать мячи, более или менее все умеют. Вот с подачей получилось закладка. После первого удара из десяти ребят только трое дотянули до противоположной стороны сетки. По-моему, это объясняется тем, что развитость специальной физической подготовки не очень хорошая.

Учитель подходил индивидуально, к каждому и показывал, как технически правильно выполнять упражнения.

3. Заключительная часть. В заключительной части учитель поставил оценки, подвел итоги, дал домашнее задание.

Учитель на уроке все четко объяснял, показывал, но был слишком мягким, не требовал. Вид имел соответствующий, терминологией владеет хорошо. Некоторые ученики были недовольны поставленными оценками. В общем урок прошел хорошо.

/_06___/_____09___2010_____г. ФИО _________________ подпись /_________/

Протокол

плотности урока

От 07.09.10

Класс: 8кл

Фамилия проводящего урок: Григорьев Анатолий Степанович

Фамилия наблюдаемого ученика: Фомин Коля

Тип урока: Обучающая

Задачи урока:

Образовательная: Обучение длинному кувырку вперед, стойке на руках.

Воспитательная: воспитание навыков и умений.

Оздоровительная: укрепление с.с.с, д.с, о.д.а..

Место проведения: спортзал КрСОШ


Действия занимающихся


Время

Окончания

действия

Умственная по

Преимуществу

Работа

+ -

Физическая по

Преимуществу

Работа

+ -

отдых

Нецеле

Сообра

Зная

Затрата

времени

Приме

чание

Построение

30сек








Приветствие

35сек








Сообщение

Задач урока

1м 5с

15с







Строевые

Упр-я

4м 5с

1.5


1.5





Упр. В ходьбе

6м 5с


1.25



35сек


Упр. В беге

10м 5с

1.30


3.30



30сек


Перестроение в 2 шеренги

12мин

55с






ОРУ

15мин

30с




30сек


1акробатика

2вольная

21мин

50сек




50сек


Смена мест

Занятий

22м 50с







1вольные

2акробатика

29мин40

Сек

30с


20с





Общее построение

Перестр.в 4 шер.

31мин 40

Сек






Эстафета

36мин 40с

1.40




20сек


Объявление

Оценок и

Д/з, анализ

Урока, подведения итогов.


39мин 55сек







Сумма затраченного

времени.

39.55.










Общая плотность урока: 99,27 %


Моторная плотность: 60,18 %


Оценка плотности урока:

Смотря на общую плотность урока, можно сделать вывод, что урок прошел на высоком уровне. Но, моторная плотность, составляя всего 60,18%, приводит к снижению уровня проведения урока. Это обусловлено тем, что много времени затрачено на умственную по преимуществу работе, тогда как нецелесообразная затрата времени составляет всего 2 мин 45 сек.



Выводы и рекомендации:

По моему для достижения оптимальной моторной плотности необходимо уделять меньше времени на умственную по преимуществу работе, путем более простого и наглядного объяснения выполняемых упражнений.








Оценка подпись методиста

__________________________________________________________________

Протокол

пульсометрии и анализ нагрузки

От «16» сентября 2009г.

Класс: 8 «а»

Фамилия проводящего урок: Григорьев Анатолий Степанович

Фамилия наблюдаемого ученика: Павлова Сардаана.

Тип урока: Совершенствование

Задачи урока: Совершенствование приема мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками; верхней и нижней прямых подач.

Место проведения: Спортзал КрСОШ.


Наименование действий

предшествующих подсчету пульса

Время подсчета ЧСС от начала урока

Частота пульса

Примечание

За 10 сек.

За 1 мин.

1

2

3

4

5

Построение, приветствие.

0


16

96


Упр. в ходьбе.


4

18

108


Упр. в беге.

8

22

132


ОРУ

12

27

162


Подвод.упр

16

30

180


Объяснение упр.

20

26

156


Выполнение упр.

24

28

168


Объяснение упр

28

26

156


Выполнение упр

32

29

174


Игра «волейбол».

36

28

168


Построение, подв.итогов.

40

20

120



Оценка объема и интенсивности нагрузки на уроке.

По данным пульсометрии интенсивность нагрузки на тренировке чуть выше среднего, от него мы видим, что урок занятие построено удачно. Учащиеся получили достаточную нагрузку. В конце занятия пульс почти восстановился, что свидетельствует о правильном составлении план -конспекта.

Выводы и рекомендации:

Следуя из проведенного урока, в основном задачи выполнены, кроме верхней прямой подачи. Последовательность применения упражнений, по моему мнению, не очень объективны. Подготовленность учеников к уроку хорошая, за счет учениц волейболисток.



















Отчет кафедре педагогики


  1. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе педагогической практики:

Общение с детьми, коммуникабельность (учителя, ученики, директор). Объяснение, показ учебного материала. Как проводить соревнования, заполнения протоколов.

  1. Какая исследовательская работа проводилась: Хронометрирование, пульсометрия, педагогический анализ.

3. Трудности, которые испытывали студенты в профессиональной подготовке учителя физической культуры и классного руководителя: Оформление планов-конспектов, правильные постановки задач урок и выполнение этих задач с детьми.

4. Отношение руководства школы к практике студентов: положительное, приглашение на работу.

5. Общие выводы о педпрактике. Ее значение в становлении личности молодого педагога: Индивидуальность в работе.

6. Предложения по совершенствованию содержания и организации пед.практики: Чтобы методист приходил часто, давал ценные указания и советы.

7. Оценка по учебной работе

Оценка по воспитательной работе

Общая оценка по пед.практике



Дата заполнения



Подпись студента-практиканта

Отчет по педагогической практике

Я прошел педагогическую практику в Крестяхской средней общеобразовательной школе им. И. Г. Спиридонова. Директором КрСОШ является Дарвидонова Василиса Васильевна.

В первый день педагогической практики ознакомился с учебным планом, расписаниями уроков и познакомился с педагогическим составом школы. На следующий день беседовал с директором школы, учителем физической культуры и с классными руководителями. Впервые 4 дня участвовал в трудовой практике школы по урожаю картошки с договором местным сельскохозяйственным предприятием.

Сразу, начиная с 1 сентября, я был прикреплен к 8 классу. Всего в классе 13 учеников: 7 мальчиков и 6 девочек. Со 2 по 5 сентября были на трудовой практике. Это один из прекрасных и веселых дней вместе со всеми детьми.

Самостоятельно провел такие мероприятия как:

1. «Кросс Нации»;

2. Школьный чемпионат по баскетболу и волейболу среди старшеклассников;

3. Эстафета среди учащихся младших классов.

По внеклассной работе я провел классные часы, беседы по пропаганде ЗОЖ.

Первые дни учебной работы проходили как ознакомление с уроками. Несколько уроков провел в качестве наблюдателя (провел хронометраж плотности и пульсометрии), в последующем делая выводы. На второй день приступил к самостоятельному проведению уроков.

Во время педагогической практики столкнулся с такими проблемами как непослушание, особенно со стороны слабых учащихся, которые часто отвлекались, мешая при этом остальным.

Помогал в организации проведений соревнований, мероприятий.

В итоге хотелось бы сказать, что я приобрел некоторый педагогический опыт, навык общения с детьми, расширил теоретические и практические знания. Было предложение остаться, после окончания института, в качестве учителя физкультуры. Пройденная практика оставила положительные впечатления и думаю что, этот опыт мне пригодится в будущем.









План конспект урока № 1


Для учащихся 9 класса, тип урока: обучающий

Спортзал КрСОШ 07.09.10 12:15

(место, время, дата проведения)

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение передаче мяча сверху двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

ходьба: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. Полуприседом, полным приседом.

Бег с заданиями: бег змейкой с высоким подниманием бедра, противоходом, захлестом голени назад, приставными шагами.

ОРУ: Круговые движения кистевом, локтевом, плечевом суставах. Наклоны туловища. Упражнения на растягивание. Прыжковые упражнения.

2 мин



3 мин




4 мин




8 мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая



Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга



Наклоны как можно глубже,

Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

Обучение передаче мяча сверху двумя руками.

Имитационные упражнения.

Передачи у стенки.

Стоя друг против друга – передачи с короткой и длинной дистанции.

Передачи через сетку.

Смешанные упражнения.



18 мин





Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Игра в волейбол

Подведение итогов.

Домашнее задание.



10 мин



План конспект урока № 2


Для учащихся 9 класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ .09.09.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные - совершенствование верхней и прямой нижней подачи.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.

Спортивная ходьба.

Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.

Ходьба: Восстановление дыхания.

ОРУ: Круговые движения кистевом, локтевом, плечевом суставах. Наклоны туловища. Упражнения на растягивание. Прыжковые упражнения.

2 мин



3 мин




4 мин








8 мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая




Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга








Наклоны как можно глубже,

Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.

Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.

Передачи об баскетбольный щит.



18 мин





Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

игра в волейбол. Подведение итогов. Домашнее задание


10 мин



План конспект урока № 3


Для учащихся 8 класса, тип урока: обучающий

Спортзал КрСОШ 07.09.10 12:15

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение приеме мяча снизу двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока

Подготовительная часть

ходьба- на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра, спортивная ходьба.

Бег с заданиями(с мячом): ведением правой, левой, между ног, крутя вокруг туловища, головы.

ОРУ: Круговые движения головы, плечевого пояса, туловища, тазобедренного сустава, ног, рук.

2 мин



3 мин




4 мин




8 мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая




Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга


Наклоны как можно глубже,

Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

обучение приеме мяча снизу двумя руками.

Имитация приема мяча снизу двумя руками.

Прием мяча снизу двумя руками на месте (20 раз)

Прием мяча снизу стоя у стены.

Прием мяча снизу стоя напротив попарно.

Прием мяча через сетку (сетка принижена).



18 мин





Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Игра в волейбол

Подведение итогов.

Домашнее задание – утренняя зарядка.


10 мин


Поставить отцепки






































План конспект урока № 4


Для учащихся 9 класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ 14.09.10 12:15

Основные задачи урока:

Образовательные - совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;

Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.

Ходьба: восстановление дыхания.

ОРУ: Наклоны головы, туловища. Круговые движения локтевых, кистевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов. Растягивание, прыжковые упражнения.

2 мин




3мин







5мин









8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая







Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга









Разминаем все суставы



Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.

Передачи сверху об баскетбольный щит.

Передачи сверху через сетку.




5мин



3мин


4мин




Пальцы напряжены

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Учебная игра – по всем правилам, только без приема снизу.

Подведение итогов.

Домашнее задание.



13мин


2мин






Поставить отцепки






























План конспект урока № 5


Для учащихся 7 класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ 11.09.10 12:15

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение приеме мяча снизу двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока

Подготовительная часть

Ходьба: на пятках, мяч вверх, на носках, мяч в сторону, на внешней стороне стопы, мяч за спину, на внутренней стороне стопы, мяч за голову, спортивной ходьбой.

Бег: Левым боком с высоким подниманием бедра, мяч вперед; правым боком с захлестыванием голени назад, мяч за спину;

Бег змейкой по залу, мяч вверх, противоходом, в обратную сторону.

Ходьба: вдохи, выдохи.

ОРУ: с мячом в ходьбе.

2 мин




3мин







5мин






8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая

Смотрим вперёд






Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга






II.

Основная часть

обучение приеме мяча снизу двумя руками.

Имитационные упражнения приема мяча снизу двумя руками.

Прием мяча снизу у стены.

Прием мяча снизу стоя попарно друг против друга.

Прием мяча снизу через сетку




3мин



5мин



4мин


Работаем с согнутыми ногами

«Стойка волейболиста»

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Игра в волейбол

Подведение итогов.

Домашнее задание – упражнения на развитие координации движений


13мин

2мин






Поставить отцепки







































План конспект урока № 6


Для учащихся 10 «а» класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ 08.09.10 12:15

Основные задачи урока:

Образовательные - совершенствование верхней и нижней прямой подачи.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.

Спортивная ходьба.

Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра.с захлёстыванием голени.

Ходьба: Восстановление дыхания.

ОРУ: с мячом

2 мин




3мин







5мин




8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая

Смотрим вперёд






Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга




II.

Основная часть

совершенствование верхней и нижней прямой подачи.

Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.

Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.

Передачи об баскетбольный щит.




3мин



5мин


4мин


Работаем с согнутыми ногами

«Стойка волейболиста»

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

игра по всем правилам волейбола.

Подведение итогов.

Домашнее задание – упр. для развития гибкости



13мин

2мин


Выводы положительные и отрицательные

Поставить отцепки

План конспект урока № 7


Для учащихся 10 класса, тип урока: обучение

Спортзал КрСОШ 08.09.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение приеме мяча снизу двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;

Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.

Ходьба: восстановление дыхания.

ОРУ: Наклоны головы, туловища. Круговые движения локтевых, кистевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов. Растягивание, прыжковые упражнения.

2 мин




3мин







5мин








8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая

Смотрим вперёд








Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга






Разминаем все суставы



Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.

Передачи сверху об баскетбольный щит.

Передачи сверху через сетку.




3мин



5мин


4мин


Работаем с согнутыми ногами

«Стойка волейболиста»

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Учебная игра – по всем правилам, только без приема снизу.

Подведение итогов.

Домашнее задание.


13мин



2мин


Выводы положительные и отрицательные.


План конспект урока № 8


Для учащихся 9 класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ 16.09.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные - совершенствование верхней и прямой нижней подачи.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.

Спортивная ходьба.

Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.

Ходьба: Восстановление дыхания.

ОРУ: с волейбольным мячом

2 мин




3мин







5мин





8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая

Смотрим вперёд





Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга





Разминаем все суставы

II.

Основная часть

совершенствование верхней и нижней прямой подачи.

Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.

Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.

Передачи об баскетбольный щит.




3мин



5мин


4мин


Стараемся попадать в ладонь

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

учебная игра. По всем правилам волейбола.

Подведение итогов.

Домашнее задание – упражнения для развития гибкости.



13мин



2мин




Выводы положительные и отрицательные


План конспект урока № 9


Для учащихся 8 класса, тип урока: обучение

Спортзал КрСОШ 16.09.10 12:15

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение передаче мяча сверху двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока

Подготовительная часть

Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;

Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.

Ходьба: восстановление дыхания.

ОРУ: Наклоны головы, туловища. Круговые движения локтевых, кистевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов. Растягивание, прыжковые упражнения.

2 мин




3мин







5мин










8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая


Смотрим вперёд







Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга

Максимальное ускорение









Разминаем все суставы

II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.

Передачи сверху об баскетбольный щит.

Передачи сверху через сетку.




5мин



3мин


4мин


«Стойка волейболиста»

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Учебная игра – по всем правилам, только без приема снизу.

Подведение итогов.

Домашнее задание.









13мин



2мин




Выводы положительные и отрицательные


План конспект урока № 10


Для учащихся 8 класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ 21.09.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные - совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.

Спортивная ходьба.

Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.

Ходьба: Восстановление дыхания

2 мин




3мин







5мин




8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая

Смотрим вперёд






Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга




II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.

Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.

Передачи об баскетбольный щит.




3мин



5мин


4мин





«Стойка волейболиста»

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

учебная игра. По всем правилам волейбола.

Подведение итогов.

Домашнее задание – упражнения для развития гибкости.


13мин


2мин


Выводы положительные и отрицательные

Поставить отцепки






План конспект урока № 11


Для учащихся 8 класса, тип урока: обучение

Спортзал КрСОШ 23.09.10 12:15

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение приеме мяча снизу двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

Ходьба: на пятках, мяч вверх, на носках, мяч в сторону, на внешней стороне стопы, мяч за спину, на внутренней стороне стопы, мяч за голову, спортивной ходьбой.

Бег: Левым боком с высоким подниманием бедра, мяч вперед; правым боком с захлестыванием голени назад, мяч за спину;

Бег змейкой по залу, мяч вверх, противоходом, в обратную сторону.

Ходьба: вдохи, выдохи.

ОРУ: с мячом

2 мин




3мин







5мин






8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая

Смотрим вперёд





Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга





Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

обучение приеме мяча снизу двумя руками.

Имитационные упражнения приема мяча снизу двумя руками.

Прием мяча снизу у стены.

Прием мяча снизу стоя попарно друг против друга.

Прием мяча снизу через сетку.




3мин



5мин


4мин


Работаем с согнутыми ногами

«Стойка волейболиста»

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Игра в волейбол

Подведение итогов.

Домашнее задание – упражнения на развитие

координации движений.


13мин



2мин


Выводы положительные и отрицательные

Поставить отцепки





































План конспект урока № 12


Для учащихся 11»а» класса, тип урока: волейбол

Спортзал КрСОШ 06.09.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение передаче мяча сверху двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

Бег с заданиями: бег змейкой с высоким подниманием бедра, противоходом, захлестом голени назад, приставными шагами.

ОРУ: Круговые движения кистевом, локтевом, плечевом суставах. Наклоны туловища. Упражнения на растягивание. Прыжковые упражнения.

2 мин



3мин



5мин





8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая

Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга

Максимальное ускорение


Разминаем все суставы

II.

Основная часть

обучение передаче мяча сверху двумя руками.

Имитационные упражнения.

Передачи у стенки.

Стоя друг против друга – передачи с короткой и длинной дистанции.

Передачи через сетку.

Смешанные упражнения.




5мин



3мин


4мин


«Стойка волейболиста»

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Игра в волейбол

Подведение итогов.

Домашнее задание.



13мин


2мин


Выводы положительные и отрицательные


План конспект урока № 13


Для учащихся 10 класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ 22.09.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные - совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.

Спортивная ходьба.

Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.

Ходьба: Восстановление дыхания

ОРУ: Круговые движения кистевом, локтевом, плечевом суставах. Наклоны туловища. Упражнения на растягивание. Прыжковые упражнения.

2мин



3мин









5мин







8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая





Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга






Наклоны как можно глубже


Разминаем все суставы

II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.

Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.

Передачи об баскетбольный щит




5мин



5мин


2мин



III.

Заключительная часть

учебная игра. По всем правилам волейбола.

Подведение итогов.

Домашнее задание


13мин


2мин





























План конспект урока № 14


Для учащихся 8 класса, тип урока: обучение

Спортзал КрСОШ 28.09.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение приема мяча снизу двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

ходьба- на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра, спортивная ходьба.

Бег с заданиями(с мячом): ведением правой, левой, между ног, крутя вокруг туловища, головы.

ОРУ: Круговые движения головы, плечевого пояса, туловища, тазобедренного сустава, ног, рук.

2 мин




3мин




5мин




8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая

Смотрим вперёд



Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга


Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

обучение приеме мяча снизу двумя руками.

Имитация приема мяча снизу двумя руками.

Прием мяча снизу двумя руками на месте (20 раз)

Прием мяча снизу стоя у стены.

Прием мяча снизу стоя напротив попарно.

Прием мяча через сетку (сетка принижена).




3мин



3мин



3мин


3мин


Передвигаемся на насочках

«Стойка волейболиста»

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Игра в волейбол

Подведение итогов.

Домашнее задание – утренняя зарядка.


13мин



2мин


Выводы положительные и отрицательные

Поставить отцепки







































План конспект урока № 15


Для учащихся 10 класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ 29.09.10 13:05

(место, время, дата проведения)

Основные задачи урока:

Образовательные - совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;

Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.

Ходьба: восстановление дыхания.

ОРУ: Наклоны головы, туловища. Круговые движения локтевых, кистевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов. Растягивание, прыжковые упражнения.

2 мин




3мин







5мин









8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая







Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга









Разминаем все суставы



Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.

Передачи сверху об баскетбольный щит.

Передачи сверху через сетку. (сетка стандарт).




5мин



3мин


4мин




Пальцы напряжены

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Учебная игра – по всем правилам, только без приема снизу.

Подведение итогов.

Домашнее задание



13мин


2мин






Поставить отцепки

План конспект урока № 16


Для учащихся 9 класса, тип урока: обучение

Спортзал КрСОШ 30.09.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение передаче мяча снизу двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи




Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока

Подготовительная часть

Ходьба: на пятках, мяч вверх, на носках, мяч в сторону, на внешней стороне стопы, мяч за спину, на внутренней стороне стопы, мяч за голову, спортивной ходьбой.

Бег: Левым боком с высоким подниманием бедра, мяч вперед; правым боком с захлестыванием голени назад, мяч за спину;

Бег змейкой по залу, мяч вверх, противоходом, в обратную сторону.

Ходьба: вдохи, выдохи.

ОРУ: с мячом в ходьбе.

2 мин




3мин







5мин






8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая

Смотрим вперёд





Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга





Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

обучение приеме мяча снизу двумя руками.

Имитационные упражнения приема мяча снизу двумя руками.

Прием мяча снизу у стены.

Прием мяча снизу стоя попарно друг против друга.

Прием мяча снизу через сетку.




3мин



3мин

3мин


3мин


Передвигаемся на носочках


«Стойка волейболиста»

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

Подведение итогов.

Домашнее задание – упражнения на развитие координации движений.


13мин



2мин


Выводы положительные и отрицательные

Поставить отцепки

План конспект урока № 17


Для учащихся 11 «б» класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ 24.09.10 14:55

Основные задачи урока:

Образовательные - совершенствование передачи мяча сверху двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.

Спортивная ходьба.

Бег с заданиями: По диаганали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.

Ходьба: Восстановление дыхания

ОРУ: Наклоны головы, туловища. Круговые движения локтевых, кистевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов. Растягивание, прыжковые упражнения.

2мин



3мин









5мин







8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая

Смотрим вперёд





Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга








Наклоны как можно глубже


Разминаем все суставы

II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Стоя попарно друг против друга – передачи мяча сверху.

Стоя по трое – передачи по и против часовой линии.

Передачи об баскетбольный щит.




5мин



5мин


2мин




III.

Заключительная часть

учебная игра. По всем правилам волейбола.

Подведение итогов.

Домашнее задание – упражнения для развития гибкости


13мин


2мин




Поставить отметки за проделанную работу

План конспект урока № 18


Для учащихся 7 класса, тип урока: обучение

Спортзал КрСОШ 25.09.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение приеме мяча снизу двумя руками.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи


Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;

Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.

Ходьба: восстановление дыхания.

ОРУ: Наклоны головы, туловища. Круговые движения локтевых, кистевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов. Растягивание, прыжковые упражнения.

2 мин




3мин







5мин









8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая







Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга









Разминаем все суставы



Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча сверху двумя руками.

Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.

Передачи сверху об баскетбольный щит.

Передачи сверху через сетку.




5мин



3мин


4мин




Пальцы напряжены

Работаем на технику

III.

Заключительная часть

Учебная игра – по всем правилам, только без приема снизу.

Подведение итогов.

Домашнее задание.




13мин


2мин






Поставить отцепки









План конспект урока № 19


Для учащихся 7 класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ 25.09.10 14:55

Основные задачи урока:

Образовательные - совершенствование передачи мяча.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока.

Подготовительная часть

ходьба: на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестными шагами.

Спортивная ходьба.

Бег с заданиями: По диагонали зала приставными шагами правым левым боком. Спиной вперед с высоким подниманием бедра. С выносом прямых ног вперед.

Ходьба: Восстановление дыхания.

ОРУ: наклоны туловища вперёд, назад, в право, в лево. круговые движения кисти рук, локтевого сустава, плечевого, коленного и голеностопного. Упр. на растягивание

2 мин




3мин







5мин






8мин


Отметить отсутствующих



Спина прямая







Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга






Растягиваем все группы мышц

II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча от груди.

Стоя попарно друг против друга – передачи от груди, от плеча.

Стоя по трое – передачи

Передачи об баскетбольный щит.




5мин



3мин


4мин




Пальцы напряжены

Поставленные задания выполняем качественно

III.

Заключительная часть

учебная игра. По всем правилам баскетбола.

Подведение итогов.


13мин


2мин





































План конспект урока № 20


Для учащихся 11 «а» класса, тип урока: совершенствование

Спортзал КрСОШ 24.09.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные - Совершенствование передачи мяча.

Воспитательные - воспитание навыков и умений.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

Построение, приветствие и пояснение задач урока

Подготовительная часть

Ходьба: Приставными шагами правым, левым боком, скрестными шагами правым, левым боком, одновременно выполняя круговые движения плеч; поднимание опускание плеч; поворотами туловища;

Бег: С высоким подниманием бедра в сторону, отведением прямых ног назад, в сторону, ускорение по диагонали, ускорение спиной вперед, по свистку прыжки вверх с полного приседа.

Ходьба: восстановление дыхания.

ОРУ: Наклоны головы, туловища. Круговые движения локтевых, кистевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов. Растягивание, прыжковые упражнения.

2 мин



3мин









5мин










8мин


Отметить отсутствующих





Спина прямая

Соблюдаем дистанцию 2м др. от друга





Максимальное ускорение











Разминаем все суставы

II.

Основная часть

совершенствование передаче мяча от груди, от плеча.

Передачи мяча сверху стоя попарно меняя расстояние между учениками.

Передачи сверху об баскетбольный щит.

Штрафные броски.




5мин



3мин


4мин


«Стойка баскетболиста»

Поставленные задания выполняем качественно


III.

Заключительная часть.

Учебная игра – по всем правилам.

Подведение итогов.

Домашнее задание.



13мин



2мин



Выводы положительные и отрицательные











План конспект урока № 2


Для учащихся _11 «б»_ класса, тип урока: Обучение

Спортзал КрСОШ 1.10.10 14:55

Основные задачи урока:

Образовательные - обучение прямого нападающего удара через сетку.

Воспитательные - привитие коллективизма.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.


Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

















































II.































































III.









Построение

Объяснение задачи урока

Подготовительная часть

Упр. в движении

- упр. в ходьбе

- бег

- приставными шагами

левым боком

правым боком

- спиной вперёд

- ходьба

ОРУ

- и.п. ноги врозь, руки вперёд

круговые движения предплечья

1-4 вперёд

5-8 назад

- и.п. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения рук

1-4 вперёд

5-8 назад

- и.п. ноги врозь, руки перед собой

кисти в замок, круговые движения кисти

- и.п. ноги врозь пр.рука вверх,

левая рука вдоль туловища

1-2 рывки рук

3-4 то же др. рукой

- и.п. ноги врозь

руки вдоль туловища

  1. наклон вправо, левая рука вверх

  2. и.п.

  3. наклон влево, правая рука вверх

  4. и.п.

- и.п. ноги вместе прыжки вверх

с подтягиванием коленей к груди

- и.п. о.с.

1- упор присев

2- упор лёжа

3- упор присев

4- и.п.

- и.п. ноги врозь

выпады вперёд

  1. правой ногой

  2. и.п.

  3. левой ногой

  4. и.п.

Основная часть

- обучение прямого нападающего удара. Для достижения высокой

горизонтальной скорости движения и ее использования для

прыжка вверх выполняется двух-трехшажный разбег. 1-шаг

относительно небольшой, скорость невелика. Во 2-шаге длина увеличивается, скорость растет. Последний шаг самый большой и быстрый, его обычно выполняют как скачок (напрыгивающий шаг). Одну ногу выносят вперед и ставят на пятку (стопорящее движение). Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом игрок делает замах пр. рукой вверх назад (по типу движения верхней прямой подачи) .

Ударное движение начинает с поворота тела вокруг вертикальной оси, затем правую руку выпрямляет в локтевом суставе и вытягивает вверх вперед к мячу. Кисть накладывает на мяч в расслабленном состоянии сверху сбоку (угол наклона руки около 75*) движением “хлест” и одновременно с ведением руки вперед сгибает ее в лучезапястном суставе, направляя мяч вниз. В дальнейшем руку опускает по дуге вниз вперед, в направлении к левому колену. После удара игрок снижается и приземляется, обязательно сгибая ноги в коленях.

Подводящие упр.

1. Класс лицом к сетке. С двух сторон от сетки выполняет имитацию нападающего прямого удара.

2. Класс разделить на 2 группы. Первая группа стоит у сетки на скамейке лицом к противоположной площадке, держа мяч над сеткой противоположной площадки. Вторая группа выполняет нападающий удар, стараясь попасть по мячу.

3. Каждый ученик выполняет нападающий удар после подкидывания самим мячом расфасовщику.

Заключительная часть

Подведение итога урока. Разъяснения основных ошибок.

Игра на внимание и восстановления пульса ближе к исходному: «Внимание класс»

5мин


30

30

5 мин.




15

15

30

5 мин


10 раз

10 раз




10 раз

10 раз


10 раз




10 раз



10 раз



8 раз






8 раз




8 раз




10 раз





25







































5 мин















10 мин








43



2 мин





Отметить отсутствующих






Руки произвольно



Смотрим через левое плечо



Спина прямая




Локти не сгибать







Спина прямая

Локти не сгибать




Наклоны как можно глубже






Прыжок максимальный



Без остановок




Спина прямая







Основные ошибки

1. Игрок не перебивает мяч через сетку. Причины: низкий

прыжок; при выполнении удара слишком поздно отпускает мяч из

рук.

2. Игрок не попадает по мячу. Причины: неправильный выбор

места отталкивания в прыжке; плохое согласование действий

нападающего и передающего игрока; отсутствует зрительный

контроль при выполнении разбега.

3. Слишком слабый удар. Причины: выполнение удара

согнутой в локте рукой; медленное движение руки к мячу.

Способы устранения ошибок: укрепить мышцы ног и

совершенствовать качество прыгучести с целью повышения

высоты прыжка; отработать правильный выход к летящему мячу,

используя для этого неподвижно закрепленный над сеткой мяч;

укрепить мышцы руки; отработать удар по мячу прямой рукой,

стоя у стены.






















Уборка инвентаря и снарядов на место



План конспект урока № 1

Спортзал КрСОШ 1.10.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные – Совершенствование второй передачи в зону 2 и 4.

Воспитательные - привитие коллективизма.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.



Для учащихся _11 «а»_ класса, тип урока: Совершенствование

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.

















































II.























III.







Построение

Объяснение задачи урока

Подготовительная часть

Упр. в движении

- упр. в ходьбе

- бег

- приставными шагами

левым боком

правым боком

- спиной вперёд

- ходьба

ОРУ

- и.п. ноги врозь, руки вперёд

круговые движения предплечья

1-4 вперёд

5-8 назад

- и.п. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения рук

1-4 вперёд

5-8 назад

- и.п. ноги врозь, руки перед собой

кисти в замок, круговые движения кисти

- и.п. ноги врозь пр.рука вверх

левая вдоль туловища

1-2 рывки рук

3-4 то же др. рукой

- и.п. ноги врозь

руки вдоль туловища

  1. наклон в право, левая рука вверх

  2. и.п.

  3. наклон влево, правая рука вверх

  4. и.п.

- и.п. ноги вместе прыжки вверх

с подтягиванием коленей к груди

- и.п. о.с.

1- упор присев

2- упор лёжа

3- упор присев

4- и.п.

- и.п. ноги врозь

выпады вперёд

  1. правой ногой

  2. и.п.

  3. левой ногой

  4. и.п.

Основная часть

Упражнение в парах

Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом др. другу.

Двое стоят с одной стороны площадки, другие два на противоположной площадке

Один выполняет подачу через сетку, другие принимают и выполняют нападающий удар

Передача мяча сверху через сетку с блоком.

Шестеро на площадке

Остальные выполняют подачу

Команда принимает мяч снизу после подачи и выводят после 3х касаний.

Приём мяча снизу с подачи в зону 3

Вторая передача в зоны 2 и 4

Игра по упрощённым правилам волейбола


Заключительная часть

Подведение итога урока. Разъяснения основных ошибок.

Игра на внимание и восстановления пульса ближе к исходному: «Внимание класс»

5мин


30

30

5 мин.




15

15

30

5 мин


10 раз

10 раз




10 раз

10 раз


10 раз




10 раз



10 раз



8 раз






8 раз




8 раз






10 раз




25























43


2 мин





Отметить отсутствующих






Руки произвольно



Смотрим через левое плечо



Спина прямая




Локти не сгибать







Спина прямая

Локти не сгибать




Наклоны как можно глубже






Прыжок максимальный



Без остановок




Спина прямая








Доводить до партнёра


Расстояние 2 м.


То же выполняет другие игроки





Команда делает переход в площадке


Затем подающие меняются ролями с командой

Пока каждый не выполнит передачу





Поставить отметки за проведённую работу









План конспект урока № 3


Для учащихся 9 класса, тип урока: Совершенствование

Спортзал КрСОШ 07.10.10 13:05

Основные задачи урока:

Образовательные – Совершенствование передачи мяча снизу и сверху двумя руками.

Воспитательные - привитие коллективизма.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА, ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.

Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.








































II.







































III.





Построение

Объяснение задачи урока

Подготовительная часть

Упр. в движении

- упр. в ходьбе

- бег

- приставными шагами

левым боком

правым боком

- спиной вперёд

- ходьба

- челночный бег в пределах волейбольной площадки


ОРУ

- и.п. ноги врозь, руки вперёд

круговые движения предплечья

1-4 вперёд

5-8 назад

- и.п. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения рук

1-4 вперёд

5-8 назад

- и.п. ноги врозь

руки вдоль туловища

  1. наклон в право, левая рука вверх

  2. и.п.

  3. наклон влево, правая рука

вверх

  1. и.п.

- и.п. ноги врозь

Наклоны вперёд

1-3 наклон вперёд

4- и.п.

- и.п. о.с.

1- упор присев

2- упор лёжа

3- упор присев

4- и.п.

Основная часть

Упр. в парах

Удары мяча с отскоком об пол, из-за головы, двумя руками

Тоже, но одной рукой

Броски мяча из-за головы, работая кистями

Передача мяча сверху двумя руками

1)1-й партнёр подкидывает мяч второму, 2-й принимает и выполняет передачу мяча сверху двумя руками

2)1 и 2 ученик принимают передачу сверху


Передача мяча сверху двумя руками

- один ученик подкидывает вперёд- вверх, второй выполняет передачу

сверху

- передача мяча сверху над собой

Приём мяча снизу двумя руками

- один подкидывает мяч вперёд- вверх, второй принимает мяч снизу двумя руками

После партнеры меняются ролями

- передача мяча и приём мяча снизу двумя руками над собой


Передача мяча сверху и снизу


Игра в волейбол с упрощенными правилами с ограниченным числом игроков.

Заключительная часть

Подведение итога урока. Разъяснения основных ошибок.

Игра на внимание и восстановления пульса ближе к исходному: «Внимание класс»

5мин





5мин




15

15


3раза




10раз

10раз




10раз

10раз



10раз










10раз



10раз







3раза



3раза





3мин










3мин








3мин




6мин


на оставшиеся время



45


Отметить отсутствующих






Руки произвольно


Смотрим через левое плечо






Спина прямая




Локти не сгибать




Спина прямая

Локти не сгибать









Наклоны как можно глубже





Без остановок




Спина прямая






Доводить до партнёра


Расстояние 2 м.

Ноги полусогнуты в коленях, локти выше уровня плеч, кисти образуют «треугольник»

При передачи локти и колени выпрямляются






То же выполняет другие игроки





Стоим в стойке волейболиста





Стоим в стойке волейболиста



Двух сторонняя игра



Поставить отметки за проведённую работу

План конспект урока № 4


Для учащихся 8 класса, тип урока: обучающий

Спортзал КрСОШ 07.09.10 12:15

Основные задачи урока:

Образовательные – прием мяча сверху и снизу после нападающего удара.

Воспитательные - привитие коллективизма.

Оздоровительные - воздействие на функции ОДА,ССС.

Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, сетка высотой 2,24см.


Содержание

Дозировка

Указания

организационные

методические



I.









































II.







































III.







Построение

Объяснение задачи урока

Подготовительная часть

Упр. в движении

- упр. в ходьбе

- бег

- приставными шагами

левым боком

правым боком

- спиной вперёд

- ходьба

- челночный бег в пределах волейбольной площадки


ОРУ

- и.п. ноги врозь, руки вперёд

круговые движения предплечья

1-4 вперёд

5-8 назад

- и.п. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения рук

1-4 вперёд

5-8 назад

- и.п. ноги врозь

руки вдоль туловища

  1. наклон в право, левая рука вверх

  2. и.п.

  3. наклон влево, правая рука

вверх

  1. и.п.

- и.п. ноги врозь

Наклоны вперёд

1-3 наклон вперёд

4- и.п.

- и.п. о.с.

1- упор присев

2- упор лёжа

3- упор присев

4- и.п.


Основная часть

Упр. в парах

Удары мяча с отскоком об пол, из-за головы, двумя руками

Тоже, но одной рукой

Броски мяча из-за головы, работая кистями

Передача мяча сверху двумя руками

1)1-й партнёр подкидывает мяч второму, 2-й принимает и выполняет передачу мяча сверху двумя руками

2)1 и 2 ученик принимают передачу сверху


Наподдающий удар партнеру

- один подкидывает мяч над собой и выполняет наподдающий удар, второй принимая ставит первому на очередной удар

После партнеры меняются ролями

- передача мяча и приём мяча снизу двумя руками над собой

с нападающими ударами

Передача мяча сверху и снизу «паровозиком». Две колонны стоят др.против друга

- первые стоящие принимают мяч и отходят назад колонны дожидаясь своей очереди


Игра в волейбол с упрощенными правилами с ограниченным числом игроков.


Заключительная часть

Подведение итога урока. Разъяснения основных ошибок.

Игра на внимание и восстановления пульса ближе к исходному: «Внимание класс»

5мин





5мин




15

15


3раза




10раз

10раз




10раз

10раз



10раз










10раз



10раз






3раза



3раза





3мин










3мин




3мин







6мин


на оставшиеся время



45


Отметить отсутствующих






Руки произвольно


Смотрим через левое плечо






Спина прямая




Локти не сгибать




Спина прямая

Локти не сгибать









Наклоны как можно глубже





Без остановок




Спина прямая






Доводить до партнёра


Расстояние 2 м.

Ноги полусогнуты в коленях, локти выше уровня плеч, кисти образуют «треугольник»

При передачи локти и колени выпрямляются






То же выполняет другие игроки









Стоим в стойке волейболиста



Двух сторонняя игра



Поставить отметки за проведённую работу









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДНЕВНИК педагогической практики в школе (урок физической культуры)

Автор: Тараяров Евгений Борисович

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 159929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(74) "primienieniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "204715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429713590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства