Подготови-тельный | Предметные результаты: соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. | Предлагает построиться, выполнить строевые команды : «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!». Знакомит с задачами урока. Знакомит с правилами техники безопасности на занятиях с мячами. Предлагает выполнить задания (упражнения) для разминки. | Шаг 1. Выполняют строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», Шаг 2. Прослушивают задачи урока, правила техники безопасности на занятии с мячами, задают вопросы: по задачам урока, по технике безопасности. Шаг 3. Выполняют задания (упражнения) для разминки. Общеразвивающие упражнения в движении. |
Основной | Предметные результаты: -расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств; -обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культуры. Метапредметные результаты: -учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -работать в группе – устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; -осуществлять контроль, коррекцию действий партнера, уметь убеждать; -в процессе коммуникации достаточно точно и последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действия (коммуникативные УУД); -прилагать волевые усилия, преодолевать трудности на пути достижения цели (регулятивные УУД) | Знакомит с новыми понятиями – баскетбольный мяч, баскетбольная площадка, стойка баскетболиста. Объясняет, наглядно демонстрируя технику ведения мяча на месте, в движении. Предлагает выполнить стойку игрока, выполнить ведения мяча правой и левой руками, на месте (фронтально). Предлагает выполнить ведения правой и левой руками в шаге (фронтально). Предлагает выполнить ведение мяча в беге по кругу зала. Предлагает сравнить разницу между техникой ведения мяча в шаге и ведение мяча в беге. Объясняет работу в группах (роли: учитель-ученик). Предлагает подвижную игру с мячом «Снайпер». Объясняет содержание игры. «Играют две команды. В каждой команде выбирается один снайпер, который занимает позицию за полем соперника. На середине поля по свистку разыгрывается мяч капитанами команд. Команда, выигравшая розыгрыш, начинает игру первой. Принцип игры состоит в том, чтобы снайпер, бросая мяч в сторону соперника, «выбил» одного из их команды, а его команда, принимая мяч, также старается выбить следующего соперника. Переход мяча может быть в ситуации, когда соперники мяч поймали руками, без потери его, тогда ход игры переходит на сторону соперников. Снайпер меняется местом с выбитым игроком его команды, который уже не имеет право входить в игру до конца игры. Выигрывает та команда, которая первая выбьет всех соперников с поля». Объясняет правила игры: игрок считается выбитым если в него попал мяч, мяч отскочивший от пола и попавший в игрока – не засчитывается. Уточняет, как поняли учащиеся правила игры. | Шаг 1. Прослушивают определения новых понятий: баскетбольный мяч, баскетбольная площадка, стойка баскетболиста, ведение мяча в стойке баскетболиста. Задают уточняющие вопросы. Шаг 2. Наблюдают за техникой стойки игрока, передвижениями в стойке игрока, за техникой ведения игрока на месте и в движении. Задают вопросы о технике выполнения. Шаг 3. Выполняют стойку игрока, ведения мяча в стойке на месте и в шаге (фронтально). Шаг 4. Выполняют ведения мяча в беге. Шаг 5. Находят разницу между техникой ведения мяча в шаге и техникой ведения мяча в беге. Шаг 6. Выполняют задания в группах. Шаг 7. Прослушивают объяснения и задают вопросы и отвечают на них по правилам игры «Снайпер». Шаг 8. Принимают активное участие в игре. |
Заключи- тельный | Метапредметные результаты: Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД) | Предлагает игру малой подвижности на внимание «Стоп, машина!» Руководитель объясняет содержание игры. «Игроки становятся на лицевую линию зала. Учитель встает на середину зала, спиной к игрокам. Со слов учителя «Тише едешь!» . Игроки начинают бег со словами «Дальне будешь!». По сигналу учителя «Стоп, машина», игроки прекращают бег, замирают, а учитель поворачивается к ним и следит за тем, чтобы никто не двигался. Если игрок произвел хоть малейшее движение, то он получает штраф - два шага назад. По мере приближения игроков к линии, на которой расположен учитель, он производит переход на следующую линию. Игра продолжается до тех пор, пока хоть один из игроков добежит до противоположной лицевой линии зала». Уточняет правила игры. Игра длится 3 минуты. Предлагает построиться, выполнить упражнение на внимание. Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, по следующим критериям: -двигательная активность на уроке; -качество выполнения заданных упражнений. Оценивает деятельность обучающихся на уроке и предлагает сравнить с собственной оценкой. Задает индивидуальные упражнения для выполнения дома. | Шаг 1. Прослушивают задания и задают уточняющие вопросы по правилам игры, отвечают на вопросы. Шаг 2. Принимают активное участие в игре. Шаг 3. Выполняют упражнения на внимание. Шаг 4. Дают оценку своей деятельности на уроке –анализируют качества выполнения заданий. Шаг 5. Выслушивают оценку своей деятельности на уроке и сравнивают оценку учителя со своей. Шаг 6. Выслушивают индивидуальные задания. Задают уточняющие вопросы. |