kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Баскетбол. Стойка игрока. Ведение мяча в стойке игрока».

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Баскетбол. Стойка игрока. Ведение мяча в стойке игрока".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Баскетбол. Стойка игрока. Ведение мяча в стойке игрока».»

План конспект 5 класс

Тема урока: «Баскетбол. Стойка игрока. Ведение мяча в стойке игрока».

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание условий для овладения обучающимися техникой ведения мяча в стойке игрока, передвижение в стойке игрока, для формирования УУД.

Основные понятия: стойка игрока, передвижение в стойке игрока, ведение мяча в стойке, баскетбольный мяч, баскетбольная площадка.

Мотивация учащихся: групповые формы работы, «открытие» новых знаний и умений в игре баскетбол.

Учитель :Семенюк Т .В.

Планируемые результаты


Предметные умения

Метапредметные результаты

- соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма;

- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений;

- овладение основами технических действий, приемами техники стойки игрока, ведения мяча в стойке игрока;

- Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств;

- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой.

- учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- осуществлять контроль, коррекцию действий партнера, уметь убеждать;

- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действия (коммуникативные УУД);

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД).

Формы работы: фронтальная; групповая; индивидуальная.

Дидактические задачи этапов урока.

Этапы урока

Дидактические задачи

Подготовительный этап

– соблюдать правила профилактики травматизма;

– формировать умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.

Основной этап

– способствовать овладению основами техники стойки игрока, техники ведения мяча в стойке игрока;

– расширять двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств;

– обогащать опыт совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой;

– учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, осуществлять контроль, коррекцию действий партнера, уметь убеждать, в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действия;

– прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.

Заключительный этап

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготови-тельный


Предметные результаты: соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.

Предлагает построиться, выполнить строевые команды : «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!».

Знакомит с задачами урока.

Знакомит с правилами техники безопасности на занятиях с мячами.

Предлагает выполнить задания (упражнения) для разминки.

Шаг 1. Выполняют строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,

Шаг 2. Прослушивают задачи урока, правила техники безопасности на занятии с мячами, задают вопросы: по задачам урока, по технике безопасности.

Шаг 3. Выполняют задания (упражнения) для разминки. Общеразвивающие упражнения в движении.


Основной

Предметные результаты:

-расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств;

-обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культуры.

Метапредметные результаты:

-учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-работать в группе – устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

-осуществлять контроль, коррекцию действий партнера, уметь убеждать;

-в процессе коммуникации достаточно точно и последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действия (коммуникативные УУД);

-прилагать волевые усилия, преодолевать трудности на пути достижения цели (регулятивные УУД)

Знакомит с новыми понятиями – баскетбольный мяч, баскетбольная площадка, стойка баскетболиста.

Объясняет, наглядно демонстрируя технику ведения мяча на месте, в движении.

Предлагает выполнить стойку игрока, выполнить ведения мяча правой и левой руками, на месте (фронтально).

Предлагает выполнить ведения правой и левой руками в шаге (фронтально).

Предлагает выполнить ведение мяча в беге по кругу зала.

Предлагает сравнить разницу между техникой ведения мяча в шаге и ведение мяча в беге.

Объясняет работу в группах (роли: учитель-ученик).

Предлагает подвижную игру с мячом «Снайпер».

Объясняет содержание игры.

«Играют две команды. В каждой команде выбирается один снайпер, который занимает позицию за полем соперника. На середине поля по свистку разыгрывается мяч капитанами команд. Команда, выигравшая розыгрыш, начинает игру первой. Принцип игры состоит в том, чтобы снайпер, бросая мяч в сторону соперника, «выбил» одного из их команды, а его команда, принимая мяч, также старается выбить следующего соперника. Переход мяча может быть в ситуации, когда соперники мяч поймали руками, без потери его, тогда ход игры переходит на сторону соперников. Снайпер меняется местом с выбитым игроком его команды, который уже не имеет право входить в игру до конца игры. Выигрывает та команда, которая первая выбьет всех соперников с поля».

Объясняет правила игры: игрок считается выбитым если в него попал мяч, мяч отскочивший от пола и попавший в игрока – не засчитывается.

Уточняет, как поняли учащиеся правила игры.

Шаг 1. Прослушивают определения новых понятий: баскетбольный мяч, баскетбольная площадка, стойка баскетболиста, ведение мяча в стойке баскетболиста.

Задают уточняющие вопросы.

Шаг 2. Наблюдают за техникой стойки игрока, передвижениями в стойке игрока, за техникой ведения игрока на месте и в движении.

Задают вопросы о технике выполнения.

Шаг 3. Выполняют стойку игрока, ведения мяча в стойке на месте и в шаге (фронтально).

Шаг 4. Выполняют ведения мяча в беге.

Шаг 5. Находят разницу между техникой ведения мяча в шаге и техникой ведения мяча в беге.

Шаг 6. Выполняют задания в группах.

Шаг 7. Прослушивают объяснения и задают вопросы и отвечают на них по правилам игры «Снайпер».

Шаг 8. Принимают активное участие в игре.


Заключи-

тельный

Метапредметные результаты:

Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД)

Предлагает игру малой подвижности на внимание «Стоп, машина!»

Руководитель объясняет содержание игры.

«Игроки становятся на лицевую линию зала. Учитель встает на середину зала, спиной к игрокам. Со слов учителя «Тише едешь!» . Игроки начинают бег со словами «Дальне будешь!». По сигналу учителя «Стоп, машина», игроки прекращают бег, замирают, а учитель поворачивается к ним и следит за тем, чтобы никто не двигался. Если игрок произвел хоть малейшее движение, то он получает штраф - два шага назад.

По мере приближения игроков к линии, на которой расположен учитель, он производит переход на следующую линию. Игра продолжается до тех пор, пока хоть один из игроков добежит до противоположной лицевой линии зала».

Уточняет правила игры. Игра длится 3 минуты. Предлагает построиться, выполнить упражнение на внимание.

Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, по следующим критериям:

-двигательная активность на уроке;

-качество выполнения заданных упражнений.

Оценивает деятельность обучающихся на уроке и предлагает сравнить с собственной оценкой.

Задает индивидуальные упражнения для выполнения дома.

Шаг 1. Прослушивают задания и задают уточняющие вопросы по правилам игры, отвечают на вопросы.

Шаг 2. Принимают активное участие в игре.

Шаг 3. Выполняют упражнения на внимание.

Шаг 4. Дают оценку своей деятельности на уроке –анализируют качества выполнения заданий.

Шаг 5. Выслушивают оценку своей деятельности на уроке и сравнивают оценку учителя со своей.

Шаг 6. Выслушивают индивидуальные задания. Задают уточняющие вопросы.

Упражнения, используемые на подготовительном этапе урока для разминки.

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки за головой.

3. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки за спиной.

4. Бег обычный.

а) змейкой;

б) приставными шагами правым и левым боком;

в) с подскоком вверх.

г) бег с высоким поднятием бедра.

5. Восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнение №1.

И.п.– Стойка: ноги врозь, мяч в руках вверху

1-3 – наклон туловища вправо, левая нога на носок,

4– и.п.

5-7 – наклон туловища влево, правая нога на носок.

8 – и.п.

Упражнение №2.

И.п. – Стойка, ноги врозь, мяч на грудь.

1-3 – круговое вращение туловища влево.

4 – и.п.

5-7 – круговое вращение туловища вправо.

Упражнение №3.

И.п. – Стойка: ноги шире плеч, мяч на грудь.

1 – наклон к правой ноге, мяч вниз и коснуться пола у правой ноги.

2 – наклон вперед, мяч вперед.

3 – наклон к левой ноге, мяч вниз и коснуться пола.

И.п. – Стойка: ноги шире плеч, руки с мячом вперед.

Упражнение №4.

1 – присесть на левую ногу, левая – на носок.

2 – и.п.

3 – присесть на правую ногу, левая – на носок.

4 – и.п.

Упражнение №5.

И.п. – Основная стойка: мяч внизу.

1-3 – выпад вперед правой ногой, мяч вверх.

4 – и.п.

5-7 – выпад левой ногой вперед, мяч вверх.

8 – и.п.

Упражнение №6.

И.п.– присед, мяч в правой руке.

1-4 – прыжки в приседе вперед с ведением мяча.

1-4 – прыжки в приседе назад с ведением мяча.

1-4 – прыжки в приседе в правую сторону с ведением мяча.

1-4 – прыжки в приседе в левую сторону с ведением мяча.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Баскетбол. Стойка игрока. Ведение мяча в стойке игрока».

Автор: Семенюк татьяна Викторовна

Дата: 01.10.2019

Номер свидетельства: 521501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок физкультуры в 5 классе "Техника владения мячом" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-fizkul-tury-v-5-klassie-tiekhnika-vladieniia-miachom"
    ["file_id"] => string(6) "119524"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413454753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Баскетбол. Стойка и перемещения игрока, повороты и остановка. Развитие координационных способностей. "
    ["seo_title"] => string(110) "baskietbol-stoika-i-pieriemieshchieniia-ighroka-povoroty-i-ostanovka-razvitiie-koordinatsionnykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "148545"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419771338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Спортивные игры - Баскетбол для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(42) "sportivnyie_ighry_baskietbol_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "387266"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486103817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Элементы баскетбола "
    ["seo_title"] => string(22) "eliemienty-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "159030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421843697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-soviershienstvovaniie-tiekhniki-ranieie-izuchiennogho-matieriala-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "189564"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426953904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства